![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
Что имеем: Lancer X 1.8 2008 г.в., мкпп, пробег 207 тыс. км. Суть проблемы заключается в том, что при холодном запуске двигателя происходит кратковременная циклическая просадка и подъем оборотов. И так 2 или 3, иногда 4 итерации колебаний прежде чем обороты установятся на должном уровне. Вот на видео классический пример того, как это происходит:
https://youtu.be/oyNSPAJ9vlA
Проблема сильнее всего выражена в температурном диапазоне от 0 до +10 градусов.
Если холоднее — обороты просто поднимаются до прогревочных; если тепло, как летом, то аналогично: обороты поднимаются сразу до прогревочных и по мере прогрева опускаются.
Как у большинства в таком случае я подозревал подсос воздуха, но замена прокладок впускного коллектора, прокладки дросселя и прокладки заглушки клапана ЕГР не принесла результатов.
Также было проделано следующее:
— почищен дроссельный узел;
— заменен воздушный фильтр;
— впуск опрессован дымогенератором — утечек не обнаружено;
— заменены свечи зажигания;
— почищены форсунки, заменены уплотнительные кольца;
— заменена топливная рампа в сборе с другим набором форсунок;
— заменена топливная станция в сборе с праворульного Галанта Фортиса (давление в рампе 3,24 бар что на холостом, что при нажатии педали газа);
— заменен MAF — установлен с исправного автомобиля, встроенный в него датчик температуры воздуха работает корректно;
— проверены зазоры клапанов — все в допусках, зажатых нет, цепь не вытянута;
— возвращен катализатор (установлен ремонтный Bosal);
— заменена прошивка — был Ледокол, сейчас GMS;
— заменены наконечники катушек зажигания;
— заменена сигнализация: был древний томагавк, сейчас старлайн 63;
— заменено графитовое кольцо в выпуске, установлен оригинал (заказывал из Эмиратов специально, чтобы не нарваться на подделку), но в принципе выпуск особо не подсекал;
— заменен первый датчик кислорода, установлен в Denso DOX-0113;
— почищены электромагнитные клапаны Мивека;
— проверен электромагнитный клапан абсорбера - исправен, не залип в открытом/закрытом положении;
— проверен клапан ВУТ, тоже исправен;
— проверен датчик ДТОЖ - показания корректные;
— через Torque смотрел топливные коррекции, показания в норме, долговременная что-то около минус 3%;
— заменен клапан PCV
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
Также в процессе поиска косяка выявил один любопытный момент.
Если перед запуском двигателя отключить реле форсунок, затем прокрутить стартером и тем самым накачать давление в рампе (ну или просто завести на пару секунд и сразу заглушить двигатель), после этого отключить предохранитель насоса, подключить реле форсунок и снова завести, то машина заводится идеально, без провалов даже на холодном движке, т.е. обороты сразу после запуска поднимаются до 1600 об/мин, подвисают там на секунду и плавно опускаются до прогревочных 1250, ну и затем машина, естественно глохнет, т.к. топливный насос отключен и давление топлива падает. Вот ссылка на видео:
https://youtube.com/shorts/vOlDYDLC10I
После этого возвращаю предохранитель топливного насоса, завожу двигатель, и баг возвращается - обороты поднимаются до 1400, тут же проваливаются до 1000 и затем поднимаются до 1250 и на этом устаканиваются. Ссылка:
https://youtu.be/dY7wGk9QkFU
Куда копать дальше? Вариант "забить" не рассматривается
![Twisted Evil :twisted:](./images/smilies/spiteful.gif)
P.S. Добавлю, что прогретый мотор заводится абсолютно идеально. Также нет никаких нареканий на динамику автомибиля. Расход топлива тоже в норме.