Здравствуйте, коллеги. Есть у меня одна проблема с машиной, с которой я борюсь вот уже года три, но решения так и не нашел. Проблема не слишком серьезная, но покоя мне все равно не даёт, ибо хочется, чтобы в японской тачке всё работало, как швейцарские часы
Что имеем: Lancer X 1.8 2008 г.в., мкпп, пробег 207 тыс. км. Суть проблемы заключается в том, что при холодном запуске двигателя происходит кратковременная циклическая просадка и подъем оборотов. И так 2 или 3, иногда 4 итерации колебаний прежде чем обороты установятся на должном уровне. Вот на видео классический пример того, как это происходит:
https://youtu.be/oyNSPAJ9vlA
Проблема сильнее всего выражена в температурном диапазоне от 0 до +10 градусов.
Если холоднее — обороты просто поднимаются до прогревочных; если тепло, как летом, то аналогично: обороты поднимаются сразу до прогревочных и по мере прогрева опускаются.
Как у большинства в таком случае я подозревал подсос воздуха, но замена прокладок впускного коллектора, прокладки дросселя и прокладки заглушки клапана ЕГР не принесла результатов.
Также было проделано следующее:
— почищен дроссельный узел;
— заменен воздушный фильтр;
— впуск опрессован дымогенератором — утечек не обнаружено;
— заменены свечи зажигания;
— почищены форсунки, заменены уплотнительные кольца;
— заменена топливная рампа в сборе с другим набором форсунок;
— заменена топливная станция в сборе с праворульного Галанта Фортиса (давление в рампе 3,24 бар что на холостом, что при нажатии педали газа);
— заменен MAF — установлен с исправного автомобиля, встроенный в него датчик температуры воздуха работает корректно;
— проверены зазоры клапанов — все в допусках, зажатых нет, цепь не вытянута;
— возвращен катализатор (установлен ремонтный Bosal);
— заменена прошивка — был Ледокол, сейчас GMS;
— заменены наконечники катушек зажигания;
— заменена сигнализация: был древний томагавк, сейчас старлайн 63;
— заменено графитовое кольцо в выпуске, установлен оригинал (заказывал из Эмиратов специально, чтобы не нарваться на подделку), но в принципе выпуск особо не подсекал;
— заменен первый датчик кислорода, установлен в Denso DOX-0113;
— почищены электромагнитные клапаны Мивека;
— проверен электромагнитный клапан абсорбера - исправен, не залип в открытом/закрытом положении;
— проверен клапан ВУТ, тоже исправен;
— проверен датчик ДТОЖ - показания корректные;
— через Torque смотрел топливные коррекции, показания в норме, долговременная что-то около минус 3%;
— заменен клапан PCV .
Также в процессе поиска косяка выявил один любопытный момент.
Если перед запуском двигателя отключить реле форсунок, затем прокрутить стартером и тем самым накачать давление в рампе (ну или просто завести на пару секунд и сразу заглушить двигатель), после этого отключить предохранитель насоса, подключить реле форсунок и снова завести, то машина заводится идеально, без провалов даже на холодном движке, т.е. обороты сразу после запуска поднимаются до 1600 об/мин, подвисают там на секунду и плавно опускаются до прогревочных 1250, ну и затем машина, естественно глохнет, т.к. топливный насос отключен и давление топлива падает. Вот ссылка на видео:
https://youtube.com/shorts/vOlDYDLC10I
После этого возвращаю предохранитель топливного насоса, завожу двигатель, и баг возвращается - обороты поднимаются до 1400, тут же проваливаются до 1000 и затем поднимаются до 1250 и на этом устаканиваются. Ссылка:
https://youtu.be/dY7wGk9QkFU
Куда копать дальше? Вариант "забить" не рассматривается
P.S. Добавлю, что прогретый мотор заводится абсолютно идеально. Также нет никаких нареканий на динамику автомибиля. Расход топлива тоже в норме.
Плавают обороты кратковременно на холодную 1.8 4B10
-
- Начинающий Лансеровод
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2020 10:57 am
- Город: Cheboxary
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Плавают обороты кратковременно на холодную 1.8 4B10
Вчера замерил компрессию:
1 - 14,5
2 - 14,7
3 - 14,5
4 - 14,2
Вроде терпимо, разброс не очень большой.
Вообще ощущение, что присутствует небольшой подсос воздуха при запуске. Но где он может быть?
Прокладки на впуске все новые. Осмотрел шланги, идущие от ВУТа, тоже все целые, без трещин.
Шланг, идущий на клапан PCV, тоже в порядке. Клапан абсорбера работает исправно - открывается и закрывается, когда надо, в приоткрытом положении не завис.
Пробовал брызгать очистителем карбулятора на места прилеганий частей впуска, на форсунки - никаких изменений в работе двигаля нет, топливные коррекции также не меняются.
1 - 14,5
2 - 14,7
3 - 14,5
4 - 14,2
Вроде терпимо, разброс не очень большой.
Вообще ощущение, что присутствует небольшой подсос воздуха при запуске. Но где он может быть?
Прокладки на впуске все новые. Осмотрел шланги, идущие от ВУТа, тоже все целые, без трещин.
Шланг, идущий на клапан PCV, тоже в порядке. Клапан абсорбера работает исправно - открывается и закрывается, когда надо, в приоткрытом положении не завис.
Пробовал брызгать очистителем карбулятора на места прилеганий частей впуска, на форсунки - никаких изменений в работе двигаля нет, топливные коррекции также не меняются.
-
- Начинающий Лансеровод
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2020 10:57 am
- Город: Cheboxary
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Плавают обороты кратковременно на холодную 1.8 4B10
В середине июня брат приобрел аналогичный автомобиль - Лансер Х 1,8, но на вариаторе. У него аналогичная проблема так же начала проявляться с приходом прохладной (ниже +10 по утрам) погоды