Что будет с клапанами при обрыве цепи?????

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#16 Непрочитанное сообщение inox » Пт авг 21, 2009 11:40 am

ОК, понял;)
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
Крокодил Гена
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:50 pm
Город: Томск

#17 Непрочитанное сообщение Крокодил Гена » Пт авг 21, 2009 2:45 pm

Shark писал(а): как видно на рисунке - на поршне есть выемки для того, чтобы исключить товарищескую встречу между клапанами и поршнями. 21-й век на носу - подобные штучки уже давно продумали.
Вот здесь с Главным конструктором не согласен!
Подобные выемки на днище поршня есть на многих двигателях японского производства. Однако они не лишены "приятной" встречи с клапанами.
Углубления на прошнях делаются для лучшего перемешивания смеси.Когда идет такт сжатия на поршне есть так называемая зона " вытеснитель", это прямая часть днища поршня, которая подходит близко к головке блока (0,5-1,0 мм). И втесняет смесь в зону называемую "камера сгорания". Вот это углубление на пршне и есть "камера сгорания". Производители бьются с этой камерой сгорания пытаясь ее сделать настолько совершенной чтобы процес сгорания происходил под контролем инженеров и конструкторов. Но у них ничего до сих пор не получилось( почти не возможно точно просчитать все процесы сжатия. перемешивания и горения смеси). Отсюда все углубления на поршне (камера сгорания) делаються опытным путем. Конечно они стараются делать камеру сгорания к тому чтобы клапана в случае не штатной ситуации не загибало. Но если это не получается они жертвуют клапанами. При увеличении углублений можно столкнуться с такой проблемой: Детонация, не значительное уменьшение степени сжатия, не полного сгорания смеси и в следствии потеря мощности и повышеный расход топлива.
P.S. Был в моей практике пример, правда на тойотовском двигателе, имевшем подобную конструкцию поршня, но всё же встречи с клапанами избежать не удалось.

Аватара пользователя
Shark
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 6074
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 2:49 pm
Город: Подольск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#18 Непрочитанное сообщение Shark » Сб авг 22, 2009 9:39 pm

Крокодил Гена
Все вполне реально. Я не "глубоко" знаю все процессы, поэтому не могу не согласиться. Отписал лишь то, о чем наслышан от сервисменов, которые мне разъясняли именно так, как я описывал.

По сути нам переживать вообще нечего, так как обрыв цепи ГРМ - очень редкое явление... даже трудно представить что надо сделать, чтобы это произошло.

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#19 Непрочитанное сообщение inox » Вс авг 23, 2009 6:13 pm

А кто знает, у нас натяжитель цепи регулировать нужно или он сам поджимает сколько надо? Shark, ты, как главный конструктор, можешь пролить свет на этот вопрос?
Седня после замены ремня генератора, не устанавливая брызговик и колесо завел. Возле шкива коленвала услышал какой-то лишний "шорох" или что-то в этом роде. Причем не постоянно а периодически. Или это нормально? Думал, че может его издавать, решил, что возможно цепь излишне провисла? Собираюсь в ближайшее время снять крышку клапанов, посмотреть натяжение/растяжку цепи и вообще что там происходит.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
Крокодил Гена
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:50 pm
Город: Томск

#20 Непрочитанное сообщение Крокодил Гена » Пн авг 24, 2009 3:14 pm

inox писал(а):А кто знает, у нас натяжитель цепи регулировать нужно или он сам поджимает сколько надо?
Натяжитель цепи представляет из себя пружинну с храповым механизмом.
[ ссылка на изображение ]
Т.е. вышеуказанный механизм компенсирует зазор по мере вытяжения цепи.
Только вот и у меня возник вопрос: Каков срок службы цепи и когда её следует менять? Когда натяжитель цепи встанет в крайнюю точку своего рабочего хода? В сервисной книжке указана только замена ремня ГРМ (90 т. км.) Но ведь это срок службы ремня, а не цепи.
Исходя из опыта могу сказать, что ресурс цепи ГРМ в японских двигателях практически такой же, как и срок службы двигателя ( до кап ремонта).
Обрыв цепи может произойти в случаях заводского брака цепи, заклинивания механизма ГРМ из-за масляного голодания, поломки устройства натяжения цепи ГРМ.

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#21 Непрочитанное сообщение inox » Пн авг 24, 2009 3:29 pm

Крокодил Гена, зачет! Примерно такого ответа и ждала эта тема. Только еще один вопросик по шуршащему звуку, предположительно от цепи.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
Крокодил Гена
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:50 pm
Город: Томск

#22 Непрочитанное сообщение Крокодил Гена » Пн авг 24, 2009 4:00 pm

inox писал(а):[ Только еще один вопросик по шуршащему звуку, предположительно от цепи.
Возле шкива коленвала услышал какой-то лишний "шорох" или что-то в этом роде. Причем не постоянно а периодически.
"Периодически" это с какой частотой? С частотой вращения двигателя? При х/х 800 об/мин возможно ли такой звук на слух поймать?
До смены ремня генератора был ли этот "шорох"?
Изменяется ли при увеличении оборотов двигателя?

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#23 Непрочитанное сообщение inox » Пн авг 24, 2009 4:42 pm

То есть, то нет и кратковременно. Седня слушал, вроде ничего лишнего. Еще послушаю.
Слышал историю от спортбайкеров. Если на новом мотике движок выкручивать, то потом цепь будет слышно. С чем это связано - не могу сказать. Сам, когда машину купил, сначала вваливал, потом стал спокойно ездить до 3 тыс км.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
Sery
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2008 8:39 pm
Город: Петрозаводск
Зодиак: Дева

#24 Непрочитанное сообщение Sery » Вт авг 25, 2009 2:19 pm

inox
У меня тоже есть такой "лишний шорох", я бы даже назвал его треском что ли. Преимущественно появляется на холодную. Ездил к спецам- послушали, сказали не парься, раз не постоянно и на холодную. Ну я и не парюсь, треск появился где-то в 75-80 тыс. пробега, сейчас 116 тыс., все ОК, давненько его уже не слышал.
Lancer 2.4 MT 4WD silver
Candy EVO X Dark Cherry

Ответить

Вернуться в «Двигатель»