нужна яма (можно подъемник, но яма удобней).
1. скидываем клемму аккумулятора.
- пусть пока ЭБУ "разряжается" (на сброс ошибки надо минут 15).
2. снимаем пассажирское кресло.
- для этого сдираем четыре пластиковых накладки с торцов "рельс".
- берем трещотку и головку на 14, откручиваем четыре болта, держащих кресло.
- отсоединяем разъемы подогрева, датчика непристегнутого пассажира и подушки безопасности (если есть).
- откидываем кресло на задний диван или вынимаем наружу (сидушкой вперёд).
3. надрезаем ковролин так, чтобы получить доступ к разъемам под ним.
- просто делаем разрез от одного технологического выреза до другого.
4. отсоединяем лямбду.
- видим торчащий из пола жгутик. разъем от него находится под воздуховодом.
- дергаем этот разъем за жгут на себя, он отсоединится от своего посадочного места.
- разъединяем фишки разъема.
- освободившийся жгут выталкиваем вместе с резиновой пимпой под пол.
5. снимаем лямбду.
- берем гаечный ключ на 22.
- лезем под машину.
- скручиваем зонд.
6. перепаиваем разъем.
если новый зонд родной, пропускаем этот пункт. если неродной, то:
- у нового зонда отрезаем разъем под корень.
- у старого зонда тоже отрезаем разъем, но с запасом проводов примерно в 10 см.
- со старого зонда переставляем на новый резиновую пимпу, можно вместе с защитной трубкой, если она не повреждена.
- прикручиваем или припаиваем (лучше припаять) провода от родного разъема к новому зонду цвет-в-цвет (белые без разницы), естественно каждый проводок изолируем.
- обматываем все это снаружи изолентой.
7. устанавливаем новый зонд в обратной последовательности.
8. подключаем аккумулятор.
всё ))
на всякий случай
назначение проводов зонда:
черный - сигнальный выход;
серый - сигнальная земля;
белые - нагревательный элемент.
фоты:
второй датчик кислорода (вид от заднего моста):
[ ссылка на изображение ]
вид из салона (пассажирское кресло снято):
[ ссылка на изображение ]
разрезали и отогнули ковролин:
[ ссылка на изображение ]
разъем датчика:
[ ссылка на изображение ]