Да , во многих автомобилях , вместе с K-L lines есть диагностика (Двигателя, ABS, подушек безопасности, итд) по блинк-кодам (которые выводятся на светодиод или на панель (Check Engine)
Например на Toyota с двигателем 1HD-FTE чтобы "получить " от ЭБУ коды без применения какого либо диагностического прибора/сканера нужно :
найти в салоне 16-pin диагностический разъем OBD2 и перемкнуть контакты Tc – CG ( это будут контакты под номерами 4 и 13 ).
[ ссылка на изображение ]
Лампочка CHECK на панели приборов начнет высвечивать (мигать) двоичные блинк-коды неисправности .
Диагностические разъемы OBD2 различных автомобилей :
[ ссылка на изображение ]
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 - ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 - J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) - J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10
контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется
протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width
Modulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962
Диагностические разъемы OBD2 различных марок автомобилей могут выглядеть так :
[ ссылка на изображение ]
VNUK писал(а): ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
"MITSUBISHI MPI"
Для чтения кодов ошибок с помощью вольтметра, необходимо при выключенном зажигании подключить вольтметр к 1 выводу разъема (+) и
12 (масса). Обычно 12 вывод соединен с массой проводом с изоляцией черного цвета, однако
лучше предварительно его прозвонить на массу. Плюсовой вывод (1) разъема диагностики расположен диагонально-противоположно. Подключения следует проводить при выключенном зажигании, в противном случае можно вывести из строя эл.блок управления.
Осторожно ! - не путаем разъемы !
Все это относится к этому разъему и никакого отношения Mitsubishi Lancer X НЕ ИМЕЕТ ! :
[ ссылка на изображение ]
http://alflash.com.ua/dtcmmc.htm
На автомобили Mitsubishi различных лет выпуска устанавливались различные типы разъемов :
http://ardio.ru/mitsub.php?dlc=3#dlc3
Разъем OBD2 Mitsubishi Lancer X выглядит так :
[ ссылка на изображение ]
Контакты №6( CAN-H ) и №14 ( CAN-L ) и есть линия CAN для диагностики по соответствующему протоколу - поддерживается определенными типами диагностического оборудования (многими) в том числе и для считывания кодов DTC .
Код DTC состоит из 5 цифр. На рисунке внизу показана структура кода DTC. :
[ ссылка на изображение ]
К многоуважаемым одноклубникам вопрос - куда вы собрались пихать скрепки , светодиоды , вольтметры или мультиметры ? Может не стоит этого делать ?
Кроилово - оно всегда ведет к попадалову !
Вот тут темы есть :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=29152
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=29753
Хотя ..... из-за наличия диагностического оборудования никогда не приходило в голову заморачиватся на диагностику по "медленным" блинк-кодам там , где есть современные "быстрые" протоколы обмена.
Это раньше , например , некоторые автомобили концерна VAG ( да и другие марки ) прошлого века имели диагностику только блинк-кодами. Но сейчас-то уже даже на LADA Granta есть протокол CAN .
Что тут говорить про Mitsubishi Lancer X ................................
А вдруг ........кто первый ? Кто верит в чудеса ? Подробный фото-отчет по засовыванию скрепок в диагностический разъем OBD2 Mitsubishi Lancer X в студию !!! ( в случаи успеха ... и не ... лучше в любом случаи .........чем бы дело не закончилось ).