Лямбда-зонд

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#316 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт май 10, 2013 12:55 am

Burz666 писал(а):CROCODIL Если интересно про p2253, ее бросает первый кислородный датчик при сильном обеднении смеси
Очень интересно и совсем ничего не понятно :
Код неисправности № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика , ЭБУ определил увеличение "опорного" напряжения более 0,6 В. Т.е. напряжение на контакте №39 - соответственно №1 разъем А-11 относительно массы автомобиля будет более этого значения :

[ ссылка на изображение ]

Если в нормальных условиях при работающем двигателе на контакте №38 ( сигнальный провод ) относительно массы АКБ уровень напряжения первого датчика кислорода меняется в пределах 0,5 - 1,5В , то соответственно между контактами №39 и №38 его уровень составит больше нуля и меньше единицы.
Опять же , если на "closed loop" уровень сигнала ( замер на контактах №39 - №38 ) при обеднение смеси находится определенное время на низком уровне ( менее 0,2В ) то формируется код неисправности № P0131: Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (перед.)
Burz666 писал(а):( когда беднее 14.7 к одному на closed loop ), long fuel tream > 10%.....
Ежели при этом долговременная коррекция топлива более +12,5 % или кратковременная коррекция более +17,2 % на протяжении определенного времени , то ЭБУ выносит код неисправности № P0171: Топливная система не в норме (обедненная) , но в нашем случаи № P2253.
Burz666 писал(а):... при сильном обеднении смеси ..
При сильном обеднении смеси уровень сигнала ( замер на контактах №39 - №38 ) будет на низком уровне , но причем тут увеличение "опорного" напряжения более 0,6 В на контакте № 39 относительно массы АКБ.
Burz666 писал(а):...в моем случае это был впуск K&N, диаметр по MAF не совпадает со штатным ( несколько мм )..
Допустим из-за несоответствия диаметра впуска MAF в вашем случаи по показанию «Fuel Trim» со знаком «+» можно понимать как : «Недостаточное количество топлива или избыток количества воздуха», т.е. показания MAF сместились в сторону от реального значения , при этом ДК указывает на бедную смесь , но как это повлияет на увеличение опорного напряжения относительно массы на контакте №39 датчика концентрации кислорода ?
Burz666 писал(а): после перекалибровки MAF long fuel tream ушел в 0, ошибок больше нет и машина поехала ...
Вот тут отдельный вопрос : как проводилось данное действие ? т.е. просто поменялось программное обеспечение ( с другими калибровками с регрейдом по нормам токсичности ) или же непосредственно правили значение уровня MAF ??? если второе , то коим образом вы это сделали самостоятельно ???
Если вы установили другое ПО , то неисправность возможно осталась , только из-за измененной маски код № P2253 просто не выносится .
Да и вообще есть мнение что данный код является признаком неисправности аппаратной части ЭБУ или периферии ЭСУД , но никак не программного обеспечения.
Так что , дружище "Burz666", сплошные непонятки .... может уточнением разъясните что либо ?
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#317 Непрочитанное сообщение Burz666 » Пт май 10, 2013 1:31 am

Для калибровки использовалась широкополосная лямбда ( Innovate LC1 200$ на наебее + крутанский будильник :) )
впихнутая вместо штатной первой лямбды, далее через ecuflash отключаем closed loop и скейлим таблицы MAF сенсора чтобы значения топливной карты скажем 14.7 : 1 соответствовали показаниям широкополосной лямбды, сбрасываем fuel tream, катаемся, смотрим на сколько промахнулись, корректируем, пока после поездки long fuel tream не будет равен 0 ( +- ).





[ ссылка на изображение ]
Последний раз редактировалось Burz666 Пт май 10, 2013 1:43 am, всего редактировалось 1 раз.

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#318 Непрочитанное сообщение Burz666 » Пт май 10, 2013 1:34 am

Скорее всего ошибка бросалась ECU когда смесь на всех режимах и постоянно не соответствовала стехиометрической. Вполне резонно предложить в таком случае заменить ECU, MMC ведь не в курсе, как надругались над машиной :)

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#319 Непрочитанное сообщение Burz666 » Пт май 10, 2013 12:25 pm

Вообще в K&N работают суровые ребята :) Железка якобы рассчитана на 2.0 \ 2.4 для первого она шире на 8% для второго уже на 3.5% o_O
В зоне closed loop смесь будет исправлена fuel tream'ом, а вот на высоких нагрузках \ оборотах как ни крути в обеих вариантах будет ХУЖЕ стока.

На письма K&N не отвечают... Похоже там тоже настраивали и "рассчитывали" на глаз, в лучших традициях отечественных тюнненх конторок...

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#320 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт май 10, 2013 9:05 pm

Burz666 писал(а):..... и скейлим таблицы MAF сенсора чтобы значения топливной карты скажем 14.7 : 1 соответствовали показаниям широкополосной лямбды, сбрасываем fuel tream, катаемся, смотрим на сколько промахнулись, корректируем, пока после поездки long fuel tream не будет равен 0 ( +- ).
Очень " занимательная арифметика " ....... это вы такое сами делали ?
Сомнительное занятие строить топливоподачу на основании изменения показаний MAF сенсора привязанных к стехиометрическому значению смеси , отношение 14.7 : 1 - это справедливо для устоявшихся режимов работы ДВС , и любой переход нарушает эту пропорцию .
И самое главное : Значения топливоподачи формируются алгоритмом основанным на взаимовлиянии изменения показаний десятка различных датчиков и чтобы сбалансировать топливоподачу мало изменяемых параметров отдельных датчиков важен алгоритм их взаимодействия основанный на взаимовлиянии всех параметров.
Burz666 писал(а):Скорее всего ошибка бросалась ECU когда смесь на всех режимах и постоянно не соответствовала стехиометрической.
Даже если согласится с этим , то причем тут опорное напряжение на на контакте № 39 относительно массы АКБ.
Burz666 писал(а):Вполне резонно предложить в таком случае заменить ECU, MMC ведь не в курсе, как надругались над машиной ...
Пусть так , но в отличии от вашего случая , код неисправности № P2253 появляется на обычных стоковых машинах .......
Burz666 писал(а):CROCODIL Если интересно про p2253, ее бросает первый кислородный датчик при сильном обеднении смеси ( когда беднее 14.7 к одному на closed loop ), long fuel tream > 10%, в моем случае это был впуск K&N, диаметр по MAF не совпадает со штатным ( несколько мм ), после перекалибровки MAF long fuel tream ушел в 0, ошибок больше нет и машина поехала
В вашем случаи , для начала , надо было не " скейлить таблицы MAF сенсора" , а поставить обычный стоковый впуск , посмотреть наличие кода неисправности № P2253 и снять параметры коррекций , вот только тогда можно было бы утвердительно заявить что данный код фиксируется из-за несоответствия диаметров впуска и корпуса MAF , по мне так это полный абсурд .
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#321 Непрочитанное сообщение Burz666 » Сб май 11, 2013 12:12 am

CROCODIL Дружище, ты чего так раскричался? :)
Разумеется сначала я поставил стоковый впуск, прочистил топливную систему, снял параметры коррекции, и убедился что P2253 не выбрасывается. На чистейших заводских форсунках коррекция было в 0.

Не стоит выдирать фразу из контекста, значения топливной карты скажем[\b] 14.7 : 1 соответствовали показаниям широкополосной лямбды, разумеется вся карта должна соответствовать, но, если в режиме open loop у вас соответствует 14.7 : 1 то с высокой долей вероятности соответствовать будет вся карта, пока не закончиться производительность форсунок ( 245 сс\min, в прошивке оставлено с запасом 231 cc\min ).

Да, но появляется она при совершенно загадочных обстоятельствах, рискну предположить что это некая умолчательная ошибка, ну или тупо дефайн перепутали...

Задача была не избавиться от ошибки путем установки стоковых комплектующих ( это не интересно ), а настроить существующий конфиг. Насколько я в курсе K&N Typhoon на всех 1.8 \ 2.0 давал идентичный результат и был благополучно демонтирован.
Следующим этапом будет установка дросселя от 4g и рессивер.
Последний раз редактировалось Burz666 Сб май 11, 2013 12:39 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#322 Непрочитанное сообщение LancerZ » Сб май 11, 2013 12:16 am

Картинка немасштабна, на ней по сути ничего не видно. Перезалей.

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#323 Непрочитанное сообщение Burz666 » Сб май 11, 2013 12:30 am

LancerZ А почему прямо на форум заливать нельзя?

PinkGrapefruit
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 6:06 pm
Город: Ноябрьск

#324 Непрочитанное сообщение PinkGrapefruit » Ср май 15, 2013 6:29 pm

В общем, приехал после отпуска и поменял заднюю лямбду. 4 дня - полет нормальный.
CROCODIL, спасибо за помощь.

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#325 Непрочитанное сообщение Crocodil » Ср май 15, 2013 11:42 pm

PinkGrapefruit писал(а):Подскажите, правильно ли я понял, что при сочетании ошибок Р0136 и Р2253 проблему надо искать во втором ДК? До сих пор не могу понять сочетание этих двух ошибок. Двигатель 1.8 4В10. Заранее благодарен за советы!
CROCODIL писал(а):Как я понял , имеется Mitsubishi Lancer X 1,8 ( 4В10) с активными кодами неисправности № P0138: Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.) и № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика.
Код №Р2253 формируется если происходит увеличение "опорного" напряжения более 0,6 В.
PinkGrapefruit , вам выпала возможность внести ясность - существует ли зависимость появления кода Р2253 от неисправности второго лямбдо-зонда.
CROCODIL писал(а):PinkGrapefruit , ........ после замены второго датчика кислорода отпишитесь пожалуйста , возникает ли снова код P2253 ?
PinkGrapefruit писал(а):В общем, приехал после отпуска и поменял заднюю лямбду. 4 дня - полет нормальный.
CROCODIL, спасибо за помощь.
PinkGrapefruit , если и далее после замены второго лямбдо-зонда код неисправности № Р2253 у вас возникать не будет , то получается что ( кроме замудренного случая с Burz666 - там сплошные непонятки , ребята просто мешали машине работать ) все остальные мне известные случаи возникновения № Р2253 были связаны с внутренней неисправностью диагностического датчика кислорода . При этом данный код неоднократно регистрировался совместно с другими кодами неисправности этого датчика.
Как вариант , возможно внутри датчика каким-то образом происходит влияние положительного потенциала нагревателя либо существуют другие факторы сказывающиеся на увеличении опорного напряжения относительно массы на контакте №39 .
Burz666 писал(а):.. P2253 .... точно не связан с кислородными датчиками, ибо один экземпляр выкидывал такую ошибку с отключенным closed loop ом, rear o2, и физически удаленными оными...
Burz666, ваш отдельный особо замудренный случай к статистике отнести весьма сложно даже условно ....
Burz666 писал(а):MMC ведь не в курсе, как надругались над машиной ..
После проведения таких комбинаций как у вас , инженерная группа ММС с ее алгоритмом взаимодействия ПО ЭБУ основанном на взаимовлиянии параметров - отдыхает .... либо нервно курит в углу ....
Burz666 писал(а):Вполне резонно предложить в таком случае заменить ECU..
Во всех мне известных случаях регистрации кода №Р2253 совместно с другими кодами неисправности диагностического датчика кислорода было достаточно заменить второй лямбдо-зонд.
Продолжаем собирать статистику возникновения кода № Р2253 ....
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#326 Непрочитанное сообщение MobileMan » Чт май 16, 2013 4:02 pm

Борисович

Ваш вопрос перенес сюда : http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=29753&start
Изображение

Аватара пользователя
Onlooker
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 1:30 am
Город: Долгопрудный
Зодиак: Стрелец

Лямбда

#327 Непрочитанное сообщение Onlooker » Пт май 17, 2013 3:56 pm

CROCODIL писал(а):
Onlooker писал(а):..В выходные пришлось по лужам да по какашкам весенним полазать.На следующий день загорелся чек.Съездил на диагностику,показали следующие ошибки:Р0137 Oxygen sensor (Stored rear) Low и еще Р0037 Oxygen sensor Active heater (rear) Low. В рекомендациях написали,что требуется замена заднего ДК. Хотелось бы совета от Вас .....Двигатель 2 литра,пробег 108.000
Совет простой :
Судя по описанным симптомам - возможен типичный случай - перетирание проводов лямбдо-зонда об металлический защитный экран.
По-этому перед тем как окончательно приговорить датчик к замене его надо демонтировать и устроить осмотр с пристрастием , может будет достаточно его отремонтировать восстановив соединение :

[ ссылка на изображение ]

Обращайте внимание даже на незначительное нарушение изоляции в данном месте.
CROCODIL писал(а):Несмотря на то , что место нарушения изоляции может быть незначительным , под нее начинает проникать влага и дорожные реагенты , под изоляцией возникает коррозия которая уничтожает жилу .
Если при визуально провод имеющий слабую потертость изоляции выглядит целым , потрудитесь взять и острием иглы копнуть в месте потертости - медная оцинкованная жила может внутри отсутствовать , под изоляцией ее возможно сожрала коррозия....
Onlooker, отпишитесь что осмотр показал и чем дело закончилось ....
Итак,CROCODIL, огромнейшее спасибо за инфу!На днях залез под машину,открутил защиту проводов ДК2. Картина такая:с внутренней стороны защиты следы от перетирания проводки, оплетка датчика разорвана вся,из четырех проводов,один разъеденился на две части,остальные визуально целые.Порван был черный провод,и с обоих концов уже зелененький.Менял сам.Для этого купил датчик NGK за 2250 руб.,и прямо под машиной все соединил.Всю проводку датчика упаковал в металлическую оплетку,типа как на душевом шланге.Скинул клемы с аккума,минут на 10,и потом завел.Чек пропал,все работает!!
2109,Lancer X 1.8 мкп,теперь Lancer X 2.0 мкп

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#328 Непрочитанное сообщение MobileMan » Пт май 17, 2013 4:05 pm

Onlooker писал(а):Порван был черный провод,и с обоих концов
Onlooker писал(а):.Менял сам.Для этого купил датчик NGK за 2250
а не проще ли было соединить сигнальный провод (черный) ? Зачем датчик то меняли ?
Изображение

Аватара пользователя
Onlooker
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 1:30 am
Город: Долгопрудный
Зодиак: Стрелец

#329 Непрочитанное сообщение Onlooker » Пт май 17, 2013 4:10 pm

Так я его купил сначала,а потом,уж на форуме инфу почитал...С другой стороны не факт,что и остальные целы (провода).
2109,Lancer X 1.8 мкп,теперь Lancer X 2.0 мкп

Аватара пользователя
Need55
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 6:07 pm
Город: Omsk
Зодиак: Скорпион

#330 Непрочитанное сообщение Need55 » Ср авг 21, 2013 8:04 am

Всем привет. купил ланса 2.0 с чеком, диагностика показала что передняя ламда мертвая,отъездил с чеком 2 месяца. Вчера купил универсальную денсо DOX-0113,соединили провода с помощью специальных зажимов. поставил подключил,чек не потух,скидывание клеммы не помогло. Решил прокатиться,тяга ухудшилась,после обкатки не понравилось по звуку как ведет себя выхлопная труба,нагнулся и увидел расколенную часть глушака в одном месте.
[ ссылка на изображение ]
что это кто сталкивался и что дальше делать подскажите???

Ответить

Вернуться в «Двигатель»