Лямбда-зонд

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#46 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вт июл 24, 2012 12:05 am

ale210583 писал(а):Пламенный двигун 1,5 л.
За неполные 50000 км. четвертый по счету датчик выдает одну и ту же ошибку Р0136. Гарантия закончилась, ремонт за свои.
Что делать? Вот не знаю по поводу калиновского аналога, помогает или нет.
Сегодня знакомый владелец Mitsubishi Lancer X 1,5L попросил принять участие в замене датчика кислорода на не оригинал.
На данном автомобиле в период гарантии был заменен второй лямбдо-зонд , но зимой он вышел из строя снова .
Владелец принципиально около полугода ездил с кодом неисправности Р0136.
С его слов , во время эксплуатации технические характеристики автомобиля существенно не изменились. Причиной замены явилась запланированная дальняя поездка в предверии которой было решено привести автомобиль в порядок.

В ЭБУ имелось две записи по второму лямбдо-зонду :
Р0136 -Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
P0141 - Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен.

[ ссылка на изображение ]

Графики напряжений лямбдо-зондов :
Здесь второй неисправен , и его опорное напряжение 0,46 В не изменяется.

[ ссылка на изображение ]

Датчик ( установленный дилерами 1588A195 BOSCH 0 258 010 024 ( Made in China ) еще в период гарантии ) нами был демонтирован и еще раз замерен , его нагревательный элемент ушел в обрыв.
Взамен приобретен 0 258 006 537 ( Made in Germany ) от ВАЗ-овских систем управления двигателем и ответный разъем. общая стоимость - 1150 руб.
Изготовлен переходничок из откусанного разъема от старого датчика и купленной ответной части ( цвета проводов обеих датчиков соответственно совпадают ).

[ ссылка на изображение ]

При визуальном осмотре оба датчика конструктивно выглядят одинаково ( за исключением разъема ).

[ ссылка на изображение ]

Установили и проверили , второй датчик кислорода прогрелся и вступил в работу:
В режиме холостого хода двигателя уровень напряжения второго датчика кислорода около 0,7 Вольта на уровне богатой смеси , к тому-же очень незначительно меняется в такт с сигналом первого зонда. Почему богатой смеси? Да потому, что датчик регистрирует вообще говоря не смесь, а содержание кислорода в отработанных газах, а его после катализатора очень мало. Вот так это выглядит:

[ ссылка на изображение ]


Вся работа заняла не более 30-ти минут.

Так как за оригинал 90 258 010 024 ( Made in China )) просили в разных инстанциях от 10000 до 12000 руб , плюс диагностика и замена ( из расчета норма-часа ) выходит накладно ...
ИМХО : В рамках бюджетного ремонта самостоятельная переделка имеет право на существование , т.е рекомендую.
Диагностическое оборудование это подтверждает.
А если датчики аналогичны и работают одинаково - зачем платить больше..................
CROCODIL писал(а): Вообще-то кроилово ведет к попадалову , но общественное мнение таково : данная переделка вполне может быть произведена самостоятельно и вполне пригодна к эксплуатации.
Burz666 писал(а):На прошлой машине люди тоже колхозили жигулевые лямбды, ничем хорошем это на заканчивалось................
"Burz666" , у нас вот оно вполне нормально ( даже отлично ) закончилось ( измерительное оборудование и несколько драйв-циклов это подтвердили ) , а чем же оно у вас заканчивалось ?
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#47 Непрочитанное сообщение Burz666 » Вт июл 24, 2012 1:56 pm

Бошевые лямбды кончались после 2ух недель эксплуатации, Кроме того очень большой процент подделок и откровенного брака, Труп из магазина, ел 20литров на сотню на 1.4, безусловно, если нет дальнейших планов по тюнингу выпуска, то проще купить оригинал на разборе ( ну или с энной попытки заменитель ) Если есть, то проще грамотно отключить. Опять же все сказанное ИМХО.

Аватара пользователя
anton-tyres
Участник партнерской программы
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2007 2:16 pm
Город: Санкт-Петербург
Зодиак: Козерог

#48 Непрочитанное сообщение anton-tyres » Ср июл 25, 2012 11:44 am

Либо отключить программно, потом можно будет и выпуск менять и катал выбивать, чо хош делать :D
silver style 525 --> black style 300

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#49 Непрочитанное сообщение Burz666 » Пн июл 30, 2012 11:49 pm

От каких кстати "жигулей" на 2ухлитровый подходит?

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#50 Непрочитанное сообщение Burz666 » Вт июл 31, 2012 12:02 am

В смысле какой из BOSCH подходит вместо ДК1 на 2.0 моторе?

Аватара пользователя
akimoff365
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 6:37 pm
Город: Самара
Зодиак: Козерог

#51 Непрочитанное сообщение akimoff365 » Вт авг 14, 2012 8:37 pm

Уважаемые форумчане, подскажите в чем проблема!? Ошибки ни одной нет и не было, а двигатель обороты на ХХ при плавнон нажатии на педаль отсекает при достижении 4900-5100 оборотов и понижает их до 2800-3000 и держит их не реагируя на педаль. При резком нажатии обороты доходят до 4500 и опять же скидывает до 2800-3000. Грешил на дроссель, потому что при "тапке в пол" открытие происходило на 18%, но при заглушенном ДВС заслонка открывается на 84,32%, да и визуально "пятак" полность открывается(опять же только на не заведенном движке). При движении на пониженой передаче обороты доползают(да именно доползают) до 6000-6200, но при этом не скидывает до 3000 как на ХХ. Был заменен MAF(разбил я его об стенку :oops: ), заменены свечи на Denso иридивые, проверено давление насоса(троичку держит), промыт и почещен фильтр топливный(чистый он был), промыл форсунки(были грязные, но не критично), прозвонил первый КД по мануалу(все в норме), отсоединял от "штанов" катализатор с ДК думал забит катализатор(результат тот же), прозвонил MAP датчик(тоже все нормально), заменил кольцо графитовое уплотнительное после штанов(сифонило маленько, думал воздух лишний берет), нанес немного молибдена на дроссель(думал, что смыл его после чистки год назад, обучилась не правильно и т.д), поменял фильтр воздушный, попинал все четыре колеса----ничего не помогло, ни чего не изменилось!!! Выношу на Ваш суд несколько результатов диагностики при прогретом двигателе на ХХ. Смущает меня немного второй лямбда, может вы подскажете?
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
akimoff365
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 6:37 pm
Город: Самара
Зодиак: Козерог

#52 Непрочитанное сообщение akimoff365 » Вт авг 14, 2012 8:39 pm

Забыл добавить. Lancer 2.0 CVT пробег 87000.

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#53 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Ср авг 15, 2012 7:45 am

akimoff365 писал(а): Ошибки ни одной нет и не было,
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ] вопрос треба переформулировать(заявленная неисправность) типа: Нестабильный холостой ход (жесткий холостой ход, неустойчивая работа), неподходящая скорость двигателя на холостом ходу(слишком высокая или слишком низкая), двигатель глохнет на холостом ходу (захлебывается) , двигатель глохнет при уменьшении оборотов двигателя, Двигатель не разгонятется, Задержка ускорения, провалы ускорения, медленное ускорение, дергание, ускорение рывками???

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#54 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Ср авг 15, 2012 7:52 am

так как уже есть отмаска для сервисов:
Для защиты CVT CVT- блок управления выдает на блок управления двигателем сигнал запроса на снижение крутящего момента двигателя в соответствии с условием работы. Основываясь на этом сигнале блок управления двигателем закрывает дроссельный клапан, замедляет зажигание или производит отсечку подачи топлива. В этот момент создается ощущение снижения мощности двигателя, но это не является неисправностью

Аватара пользователя
akimoff365
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 6:37 pm
Город: Самара
Зодиак: Козерог

#55 Непрочитанное сообщение akimoff365 » Ср авг 15, 2012 9:05 am

AIRONIN писал(а):
akimoff365 писал(а): Ошибки ни одной нет и не было,
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ] вопрос треба переформулировать(заявленная неисправность)
Так написал же, что на ХХ обороты отсекает на 4500-5000 и скидывает до 2800-3000 и держит их в этом диапазоне как бы не пытался давить на акселератор. Заслонка при этом открывается на 18%. При включенном зажигании дроссель полностью открывается. Заводится отлично, обороты ХХ держит(не гуляют), пропусков зажигания нет, не глохнет, не захлебывается, не дергается, не детонирует. Тоже думал про аварийный режим работы, но чем ЭБУ тогда руководствуется. Должна же быть хоть одна активная ошибка для включения аварийного режима, но ошибки нет. НЕ ПОНЯТНО!
Грешу на вторую лямбду. Уж больно стабильно держит напряжение 0,81-0,82 В. Может кто подскажет рабочая она или нет? Графики замеров выложил выше.

Botsman
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 7:38 am
Город: Москва

#56 Непрочитанное сообщение Botsman » Ср авг 15, 2012 3:43 pm

Докатились, пробег 130 000. Сегодня выскочила ошибка Р0136 после недельного простоя машины. Пока сбросил её, буду наблюдать дальше. Датчик стоит совсем не дешево (((. Может пройдет само ))).
Lancer X, 1.5 Invite+ MT, Серый.

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#57 Непрочитанное сообщение A.SH. » Ср авг 15, 2012 5:29 pm

akimoff365 писал(а):Уважаемые форумчане, подскажите в чем проблема!? Ошибки ни одной нет и не было, а двигатель обороты на ХХ при плавнон нажатии на педаль отсекает при достижении 4900-5100 оборотов и понижает их до 2800-3000 и держит их не реагируя на педаль.

Смущает меня немного второй лямбда, может вы подскажете?

Лямбда в норме. Отсечка на ХХ так и должна работать как мне представляется. В чем проблема?
2.0 CVT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#58 Непрочитанное сообщение Crocodil » Ср авг 15, 2012 11:41 pm

akimoff365 писал(а): Грешу на вторую лямбду. Уж больно стабильно держит напряжение 0,81-0,82 В. Может кто подскажет рабочая она или нет? Графики замеров выложил выше.
С большой долей вероятности второй лямбдо-зонд работоспособен , т.к :
Во первых - драйвер самодиагностики ЭСУД отклонения в работе второго лямбдо-зонда не обнаружил и код неисправности не вынес.
Во вторых - напряжение в режиме холостого хода отличается от опорного в сторону богатой смеси . Почему богатой смеси? Да потому, что датчик регистрирует вообще говоря не смесь, а содержание кислорода в отработанных газах, а его после катализатора очень мало. Данный вами график отражает работу лямбдо-зондов в режиме холостого хода , только в момент изменения оборотов ( при их падении ) должно происходить отклонение их уровней по состоянию в сторону обеднения смеси.
И наконец самое главное - второй лямбдо-зонд непричастен к отсечке оборотов в любом диапазоне работы двигателя.
akimoff365 писал(а): Заводится отлично, обороты ХХ держит(не гуляют), пропусков зажигания нет, не глохнет, не захлебывается, не дергается, не детонирует.
А в чем тогда проблема ? - в ограничении оборотов в режиме без нагрузки ?
А вам зачем собственно говоря в положении селектора CVT - P или N нужно поддерживать их в верхнем диапазоне ?
Допустим , машина имеющая двигатель 4В11 с агрегатированный с МКПП способна трогаться "по-боевому" с повышенных оборотов в ущерб трансмиссии с пятнадцати-метровой пробуксовкой , но на CVT как себе вы это представляете ? и если такое использовать как долго протянет вариатор ? Ремонт CVT ведь никак не сравним с заменой диска сцепления на МКПП.
И еще один вопрос - так было всегда или раньше такого не было ? Если не было и вы считаете что неисправность возникла , то как было раньше ? и в каком положении селектора CVT ? и когда и после чего появилось ?
akimoff365" , а что вообще у других владельцев CVT ? отсечка без нагрузки в положении селектора CVT - P или N сопоставима ?
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
akimoff365
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 6:37 pm
Город: Самара
Зодиак: Козерог

#59 Непрочитанное сообщение akimoff365 » Чт авг 16, 2012 8:10 am

A.SH. писал(а): Лямбда в норме. Отсечка на ХХ так и должна работать как мне представляется. В чем проблема?
Допустим что в режиме P или N установлена отсечка оборотов до допустимого предела, скажем 5000 оборотов, тогда при достижении этого предела срабатывает отсечка и обороты должны оставаться в этом пределе, но никак не опускаться до 2800-3000 оборотов. Я так понимаю у вас машина тоже на вариаторе. Попробуйте на нейтрале или паркинге довести обороты хотя бы до 5500 и посмотрите, они во первых отсекаться не будут(отсечка произойдет в районе 6500 оборотов), во вторых, при срабатывании отсечки, обороты точно не понизятся до 2800-3000 оборотов. Слышал, что во многих, как в американских так и в японских автомобилях программно заложена отсечка в режиме P или N, в наших автомобилях такого нет, у меня точно не было. Попозже сделаю видео как все это происходит у меня, а пока вот гляньте на это, очень похоже.
http://www.youtube.com/watch?v=5bd47I7nyqA

Аватара пользователя
akimoff365
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 6:37 pm
Город: Самара
Зодиак: Козерог

#60 Непрочитанное сообщение akimoff365 » Чт авг 16, 2012 9:00 am

CROCODIL
второй лямбдо-зонд непричастен к отсечке оборотов в любом диапазоне работы двигателя
Это уже радует, значит лябда исправен. Поиск сужается.
CROCODIL
А вам зачем собственно говоря в положении селектора CVT - P или N нужно поддерживать их в верхнем диапазоне ?
Да незачем, конечно. Каждый раз при запуске двигателя не газую до отсечки, да при движении обороты до предела не поднимаю. Заметил, что что-то не так, только при полной загрузки авто. Пропала тяга. Ездил и раньше с полным салоном пассажиров, такого не наблюдал.
CROCODIL
с МКПП способна трогаться "по-боевому" с повышенных оборотов в ущерб трансмиссии с пятнадцати-метровой пробуксовкой , но на CVT как себе вы это представляете ? и если такое использовать как долго протянет вариатор ?
Даже на мокрой трассе трогаться с пробуксовкой у меня не получится, курсовуха не даст, я ее не отключаю. Опять же не трогаюсь я с места по боевому каждый раз, не выжимаю из нее максимум каждый день. Просто пропала тяга с полной нагрузкой вот и решил проверить.
CROCODIL
И еще один вопрос - так было всегда или раньше такого не было ? Если не было и вы считаете что неисправность возникла , то как было раньше ? и в каком положении селектора CVT ? и когда и после чего появилось ?
Раньше при ручном режиме переключении передач отсечка оборотов происходила около 6500 оборотов. Было у меня такое несколько раз ,не ради эксперимента это делал, просто так получилось. :) То сейчас на пониженной передаче при движении стрелка тахометра доходит до 5000 и медленно-медленно доползает до 6000-6200, как будто якорь повесили. Заметил я это в начале лета. Все что я делал до этого с машиной, это менял масло ДВС, фильтра, свечи, зимой чистил дроссель, мож там чего натворил. Постараюсь на этой неделе съездить на разбор, попробую заслонку перекинуть. Спасибо за разъяснения про лямбду.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»