Сегодня знакомый владелец Mitsubishi Lancer X 1,5L попросил принять участие в замене датчика кислорода на не оригинал.ale210583 писал(а):Пламенный двигун 1,5 л.
За неполные 50000 км. четвертый по счету датчик выдает одну и ту же ошибку Р0136. Гарантия закончилась, ремонт за свои.
Что делать? Вот не знаю по поводу калиновского аналога, помогает или нет.
На данном автомобиле в период гарантии был заменен второй лямбдо-зонд , но зимой он вышел из строя снова .
Владелец принципиально около полугода ездил с кодом неисправности Р0136.
С его слов , во время эксплуатации технические характеристики автомобиля существенно не изменились. Причиной замены явилась запланированная дальняя поездка в предверии которой было решено привести автомобиль в порядок.
В ЭБУ имелось две записи по второму лямбдо-зонду :
Р0136 -Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
P0141 - Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен.
[ ссылка на изображение ]
Графики напряжений лямбдо-зондов :
Здесь второй неисправен , и его опорное напряжение 0,46 В не изменяется.
[ ссылка на изображение ]
Датчик ( установленный дилерами 1588A195 BOSCH 0 258 010 024 ( Made in China ) еще в период гарантии ) нами был демонтирован и еще раз замерен , его нагревательный элемент ушел в обрыв.
Взамен приобретен 0 258 006 537 ( Made in Germany ) от ВАЗ-овских систем управления двигателем и ответный разъем. общая стоимость - 1150 руб.
Изготовлен переходничок из откусанного разъема от старого датчика и купленной ответной части ( цвета проводов обеих датчиков соответственно совпадают ).
[ ссылка на изображение ]
При визуальном осмотре оба датчика конструктивно выглядят одинаково ( за исключением разъема ).
[ ссылка на изображение ]
Установили и проверили , второй датчик кислорода прогрелся и вступил в работу:
В режиме холостого хода двигателя уровень напряжения второго датчика кислорода около 0,7 Вольта на уровне богатой смеси , к тому-же очень незначительно меняется в такт с сигналом первого зонда. Почему богатой смеси? Да потому, что датчик регистрирует вообще говоря не смесь, а содержание кислорода в отработанных газах, а его после катализатора очень мало. Вот так это выглядит:
[ ссылка на изображение ]
Вся работа заняла не более 30-ти минут.
Так как за оригинал 90 258 010 024 ( Made in China )) просили в разных инстанциях от 10000 до 12000 руб , плюс диагностика и замена ( из расчета норма-часа ) выходит накладно ...
ИМХО : В рамках бюджетного ремонта самостоятельная переделка имеет право на существование , т.е рекомендую.
Диагностическое оборудование это подтверждает.
А если датчики аналогичны и работают одинаково - зачем платить больше..................
CROCODIL писал(а): Вообще-то кроилово ведет к попадалову , но общественное мнение таково : данная переделка вполне может быть произведена самостоятельно и вполне пригодна к эксплуатации.
"Burz666" , у нас вот оно вполне нормально ( даже отлично ) закончилось ( измерительное оборудование и несколько драйв-циклов это подтвердили ) , а чем же оно у вас заканчивалось ?Burz666 писал(а):На прошлой машине люди тоже колхозили жигулевые лямбды, ничем хорошем это на заканчивалось................