Лямбда-зонд

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#61 Непрочитанное сообщение A.SH. » Чт авг 16, 2012 9:48 am

akimoff365
akimoff365 писал(а):Попозже сделаю видео как все это происходит у меня, а пока вот гляньте на это, очень похоже.
http://www.youtube.com/watch?v=5bd47I7nyqA
Если есть подозрение на кат, то его можно проверить. В этой теме CROCODIL выложил графики давления в выпускном коллекторе.

В своё время я проверял работу двигателя "газ в пол"/ "селектор в P". Обороты примерно так и повышались/понижались, как у вас написано. Ещё отметил для себя, что япы сделали защиту от дурака. Доберусь до Ланса - ещё раз проверю.
2.0 CVT

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#62 Непрочитанное сообщение A.SH. » Чт авг 16, 2012 9:59 am

akimoff365 писал(а):Просто пропала тяга с полной нагрузкой вот и решил проверить.
Так это совсе другая тема) Тогда надо диагностировать на ходу, под нагрузкой. Скриншоты выше, как я понял, на ХХ сделаны?
2.0 CVT

Аватара пользователя
akimoff365
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 6:37 pm
Город: Самара
Зодиак: Козерог

#63 Непрочитанное сообщение akimoff365 » Чт авг 16, 2012 10:17 am

A.SH. писал(а): Доберусь до Ланса - ещё раз проверю.
Да проверьте, пожалуйста, а то я ночами плохо спать начал. Но у меня не было такого раньше, это 100%. Думал тоже про катализатор, но ошибки не эффективности работы не проявлялась. Резкого запаха тухлятины или еще чего то нет, выхлоп как выхлоп, вполне равномерный. Противодавление не мерил, но весь глушак(катализатор с двумя датчиками) отсоединял от "штанов" для замены графитового уплотнительного кольца. Газовал со снятым глушителем ничего не поменялось, кроме звука, аля Субару Импреза :)
Да, и сразу возник вопрос к специалистам!!! Катализатор с двумя КД отсоединен от выпускного коллектора, после чего запущен двигатель, должна ли появиться какая либо ошибка? У меня не появилась. И если бы кат был забит, расплавлен и т.д., то отсоединив его можно понять, что это он, негодяй не пашет?
Кстати кольцо прогорело именно после той поездки с полной нагрузкой.
Последний раз редактировалось akimoff365 Чт авг 16, 2012 11:14 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
akimoff365
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 6:37 pm
Город: Самара
Зодиак: Козерог

#64 Непрочитанное сообщение akimoff365 » Чт авг 16, 2012 10:29 am

A.SH. писал(а):
akimoff365 писал(а):Просто пропала тяга с полной нагрузкой вот и решил проверить.
Так это совсе другая тема) Тогда надо диагностировать на ходу, под нагрузкой. Скриншоты выше, как я понял, на ХХ сделаны?
Да на холостом. На ходу еще не диагностировал. Уже и не знаю про что думать в какую тему залазить. Лямбда, кат, дроссель...список может продолжаться :bu:

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#65 Непрочитанное сообщение A.SH. » Чт авг 16, 2012 11:33 am

akimoff365 писал(а): Катализатор с двумя КД отсоединен от выпускного коллектора, после чего запущен двигатель, должна ли появиться какая либо ошибка?
Сразу не появится, минут через 5 после начала движения. Чтобы понять почему, подключите сканер и посмотрите график работы 2-ой лямбды, начиная с момента старта двигателя. Первые минуты выходное напряжение будет около нуля (не прогрелась), потом поднимется до 0.5. затем до 0.8.
Поэтому первое врямя ЭБУ не чекает 2-ю лябду, если это не обрыв нагревателя. Да и 1-ю не сразу чекает после старта.
Кстати, понимая как у нас работает эта лямбда, можно легко делать обманки)
2.0 CVT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#66 Непрочитанное сообщение Crocodil » Чт авг 16, 2012 11:30 pm

A.SH. писал(а):
akimoff365 писал(а): Катализатор с двумя КД отсоединен от выпускного коллектора, после чего запущен двигатель, должна ли появиться какая либо ошибка?
Сразу не появится, минут через 5 после начала движения. Чтобы понять почему, подключите сканер и посмотрите график работы 2-ой лямбды, начиная с момента старта двигателя. Первые минуты выходное напряжение будет около нуля (не прогрелась), потом поднимется до 0.5. затем до 0.8.
Ни на холодном ни на прогретом исправном лямбдо-зонде напряжение около нуля не будет , существует "опорное" напряжение равное около 0,45 В и даже если полностью отключить датчик оно равно этому уровню. Когда датчик вступает в работу разность потенциалов уходит от этого уровня и изменяется приблизительно от 0,1 В ( высокое содержание кислорода - бедная смесь ) до 0,9 В ( мало кислорода - богатая смесь), наблюдались значения для второго лямбда-зонда и 1,27 В , но никак не ноль.
akimoff365 писал(а): Катализатор с двумя КД отсоединен от выпускного коллектора, после чего запущен двигатель, должна ли появиться какая либо ошибка?
За два драйв-цикла ЭБУ по-любому вынесет коды неисправности .
akimoff365 писал(а):Просто пропала тяга с полной нагрузкой вот и решил проверить.
........ На ходу еще не диагностировал. Уже и не знаю про что думать в какую тему залазить. Лямбда, кат, дроссель...
Пропадание тяги с полной нагрузкой ( в режиме максимального обогащения при интенсивном ускорении ) связано как обычно с системами топливоподачи , зажигания и механики двигателя.
Представляет интерес давление топлива в рампе , причем если в режиме холостого хода оно достаточное , не факт что оно будет таким-же и в режиме максимального обогащения .
akimoff365 писал(а):проверено давление насоса(троичку держит),
Ввиду того что топливная система без обратной магистрали и регулятор давления топлива стоит в самом модуле бензонасоса , истинное значение можно получить сделав замер именно в режиме полной нагрузки , для чего используется переходной тройник и при отсутствии беговых барабанов манометр выносится в зону обзора .
akimoff365 писал(а):Газовал со снятым глушителем ничего не поменялось...
Замер тоже не корректный , так как без нагрузки...... если вы жалуетесь на пропадание тяги с полой нагрузкой . то и противодавление катализатора надо проверить во всем диапазоне вращения коленчатого вала.
akimoff365 писал(а):При резком нажатии обороты доходят до 4500 и опять же скидывает до 2800-3000. Грешил на дроссель, потому что при "тапке в пол" открытие происходило на 18%, но при заглушенном ДВС заслонка открывается на 84,32%, да и визуально "пятак" полность открывается(опять же только на не заведенном движке).
Опять же все выше описанное происходило не в том режиме на который у вас жалобы. Каково открытие дросселя в режиме с полной нагрузкой ?
akimoff365 писал(а):То сейчас на пониженной передаче при движении стрелка тахометра доходит до 5000 и медленно-медленно доползает до 6000-6200, как будто якорь повесили.
А на повышенной - еще хуже ? А что говорит расход топлива ?
Если все выше перечисленные замеры дадут положительный результат , может стоит обратить внимание на работу CVT , корректно ли идет подбор передаточного числа в зависимости от нагрузки ?
Если быть до конца откровенным , недолюбливаю как-то я эти автоматические трансмиссии , оправдать их можно только условиями эксплуатации в мегаполисах , по мне так если не приходится толкаться в пробках со старой-доброй МКПП гораздо больше драйва , да и меньше геморроя с ней по жизни (ИМХО)......но на эту тему спорить не буду.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
akimoff365
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 6:37 pm
Город: Самара
Зодиак: Козерог

#67 Непрочитанное сообщение akimoff365 » Пт авг 17, 2012 8:23 am

Замеры на ходу сделаю, на следующей неделе, а вот вопрос про давление бензонасоса. Если давление недостаточное, то почему не возникают пропуски в цилиндрах, что на ХХ, что при езде с нагрузкой?

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#68 Непрочитанное сообщение A.SH. » Пт авг 17, 2012 9:05 am

CROCODIL писал(а):но никак не ноль
А я и не писал про ноль, я написал про "около нуля".
2.0 CVT

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#69 Непрочитанное сообщение A.SH. » Пт авг 17, 2012 9:20 am

akimoff365

Есть вопросы для продолжения разговора.
Сначала заслонку чистили, а потом тяга пропала или наоборот?
Проблемы с тягой только на повышенных оборотах или во всем диапазоне?
2.0 CVT

Аватара пользователя
akimoff365
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 6:37 pm
Город: Самара
Зодиак: Козерог

#70 Непрочитанное сообщение akimoff365 » Пт авг 17, 2012 9:39 am

A.SH. писал(а):Сначала заслонку чистили, а потом тяга пропала или наоборот?
До чистки дросселя такого не замечал. Сказать, что конкретно после чистки это появилось, не могу, т.к. чистил ее зимой. Кстати обучалась она у меня долго. Зимой ездил мало. После появления плохой тяги больше заслонку не трогал. Зимой промыл,в начале лета обнаружил плохую тягу. Может с ней чего натворил? Молибден смыл, разбрызгивал очиститель прямо на неё, а не на ветошь, может жидкость через вал внутрь попала? Х.З. Надо перекинуть с рабочего Ланса, посмотреть.
A.SH. писал(а):Проблемы с тягой только на повышенных оборотах или во всем диапазоне?
Только на повышенных. Езжу в основном один, в спокойном режиме. Кроме повышенного расхода топлива ничего плохо не замечал(думал из-за кандёра, летом всегда включен), пока полностью не загрузил машину.

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#71 Непрочитанное сообщение A.SH. » Пт авг 17, 2012 10:29 am

akimoff365

В любом современном двигателе есть датчик детанации. Если он дурит или у ДВС ральные проблемы, то ЭБУ начинает корректировать угол опережения зажигания в меньшую сторону, тяга падает, растет расход, растет температура выхлопных газов.
В ЭБУ Ланса есть параметр, показывающий коррекцию УОЗ по этому датчику, но данный параметр не доступен ELM сканеру.

Для теста под нагрузкой нужна пограмма посерьезней, чем ScanMaster ELM, способная завиксировать за время тест-драйва несколько параметров в виде графиков, как, например:
1. Долговременная коррекция по топливу
2. Кратковременная коррекция по топливу
3. Угол опережения зажигания (УОЗ)
4. Коррекция УОЗ по датчику детанации
5. Положение дросселя
6. Положение педали газа
7. Нагрузка на двигатель

Не исключено, что и без нагрузки на высоких оборотах можно увидеть косяк с УОЗ. Только сервис-мануал не дает параметра для УОЗ на повышенных оборотах. Придется сравнивать с относительно исправным двигателем.

В субботу гляну основные параметрами без нагрузки на повышенных оборотах. Отпишусь.
2.0 CVT

Аватара пользователя
akimoff365
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 6:37 pm
Город: Самара
Зодиак: Козерог

#72 Непрочитанное сообщение akimoff365 » Пт авг 17, 2012 11:39 am

A.SH. писал(а):В субботу гляну основные параметрами без нагрузки на повышенных оборотах. Отпишусь.
Спасибо. Но только у меня кроме ELM327 ничего другого нет. Может есть какой нибудь параметр, который я смогу сам посмотреть в Scanmaster и определить, что с коррекцией УОЗ проблемы. Мочи уже нет ездить к нашим спецам, отдавать каждый раз по 1000 р. за советы типа "поменяйте свечи, бензонасос, фильтр и т.д. кроме кузова, кузов у вас целый". Без штанов остаться можно.
A.SH. писал(а):Доберусь до Ланса - ещё раз проверю.
Не добрались еще? (по поводу отсечки)

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#73 Непрочитанное сообщение A.SH. » Пт авг 17, 2012 6:23 pm

akimoff365 писал(а):Не добрались еще?
Добрался)
Отсечка на 4500..5000 в зависимости от интенсивности нажатия на педаль газа, далее - сброс до 2000..2500, реакция на педаль отсутствует.

Могу другие режимы проверить, например в ручном режиме на ходу. Только надо точно описать режим и что Вам не нравится в нем.
2.0 CVT

Аватара пользователя
akimoff365
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 6:37 pm
Город: Самара
Зодиак: Козерог

#74 Непрочитанное сообщение akimoff365 » Пт авг 17, 2012 8:55 pm

%) Если честно, то ничего не понимаю. Купил машину новую в 2008 г. Ну конечно после обкатки с друзьями решили проверить все на что она способна. Динамика, скорость, обороты...и отсечку, практически как в этом расказе http://reviews.drom.ru/toyota/sprinter/11441/ Не отсекались так обороты! Восклицательный знак поставил, потому что точно помню, что обороты отсекались вот такhttp://www.youtube.com/watch?v=ehcFxrn9wBE
Сегодня сделал видео http://www.youtube.com/watch?v=WYrQBbSd ... e=youtu.be
Хотел сделать при резком нажатии, но батарейка села на телефоне. Жидкость в вариаторе не менял ни разу. Пробег 87000. При скорости <20 км варик начинает поджжжжужжживать. Не уверен, но думал и на него. Зря грешил на лямбду.

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#75 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт авг 17, 2012 11:06 pm

akimoff365 писал(а):Замеры на ходу сделаю, на следующей неделе, а вот вопрос про давление бензонасоса. Если давление недостаточное, то почему не возникают пропуски в цилиндрах, что на ХХ, что при езде с нагрузкой?
Для того чтобы из-за давления топлива возникли пропуски в цилиндрах его нужно значительно понизить . До того как оно станет такого уровня управляющий лямбдо-зонд не раз укажет на обеднение смеси - Р0171. Но это при явном падении давления в рампе .
Из опыта предыдущих лет :
- нормальный рабочий бензонасос способен выдавать до 800 кПА ( 8 кг/см2 ).
- регулятор давления топлива ограничивает его на выходе около 300 кПа (3 кг/см2 ) , нормой будет в диапазоне 2,75-3,25 bar , остальное сбрасывается обратно в бак.
Ввиду конструктивной особенности модуля бензонасоса мы не можем проверить давление на выходе самого насоса перед регулятором .
Но если непосредственно до регулятора насос выдает менее 0,45 МПа (4,5 атм), то в режиме максимального обогащения при интенсивном ускорении ( в этом режиме блок управления двигателем игнорирует показания лямбда-зонда ) может возникнуть падение давления в топливной рампе ( соответственно падает заявленная мощность ).
И еще что немаловажно - уже не новый бензонасос в холодном и теплом состоянии может давать разное давление и чем меньше топлива в баке тем оно ниже.
Каждый день на работе сталкиваюсь с тем что народ в основной своей массе считает идолом компьютерную диагностику , дескать """ Intel® Pentium® 4"""с диагностической программой или любой другой портативный сканер - это панацея для ремонта ЭСУД.............. нужно только " воткнуть " хвост" " , да и достаточно только один раз потратится на сканер и деньги потекут рекой.....
И каждый раз повторяю , что в действительности это всего-лишь часть оборудования , и лишь только комплекс мер с ключевым звеном ( самим диагностом и его знаниями и мышлением ) позволяет определить истинное положение дел..

Существует несколько состояний системы :
- все работает нормально
- не все работает нормально
- что-то не работает вообще
- полностью все не работает и т.д. и т.п.
Но хуже всего когда вроде все и работает , но вот что-то как-то и не так......
akimoff365 писал(а): Заводится отлично, обороты ХХ держит(не гуляют), пропусков зажигания нет, не глохнет, не захлебывается, не дергается, не детонирует.
В данном случаи проверяется все и именно в том режиме на который указывает хозяин.
akimoff365 писал(а): Мочи уже нет ездить к нашим спецам, отдавать каждый раз по 1000 р. за советы типа "поменяйте свечи, бензонасос, фильтр и т.д. кроме кузова, кузов у вас целый". Без штанов остаться можно.
"akimoff365" , я профессионально занимаюсь диагностикой и ремонтом ЭСУД , не знаю какие у вас там спецы ( наверное близость АвтоВАЗ-а сказывается ) , но по 1000 р лично у нас к сожалению за советы не дают ( а жаль...:crazy: ) оплата идет за ремонт ( а диагностику делает мастер для того чтобы его осуществить ) .Требуйте реальных результатов и их соответственно оплачивайте , а чтение кодов неисправности мультимарочным сканером и раздача советов того не стоит - это не диагностика.
А советов я вам столько могут надавать бесплатно ( безвозмездно т.е. даром ) или просто за спасибо , устанете читать..... был бы только толк ..... дело в том что в каждом случаи все индивидуально и подход должен быть "творческим"...........
и к сожалению для ремонта вашей машины одной ее фотографии не достаточно....
Но что неясно - спрашивайте , всем форумом ""ремонтировать "" будем.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Ответить

Вернуться в «Двигатель»