Загорелся Check Р0136

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
ELF33
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 8:26 pm
Город: Каспийск
Зодиак: Рак

Загорелся Check Р0136

#1 Непрочитанное сообщение ELF33 » Вс июн 17, 2012 10:29 pm

Доброго времени!
Еще до покупки погнал я лансера на диагностику..Чек не горел,но на всякий случай хотел проверить. Диагност сказал,что лямбда работает,но ее показания слишком низкие. Тогда на это внимания не обратил,так как все было отлично и машину решил брать. Прошло около 3 месяцев и 1500км. Сегодня загарелся Чек Энжин и не гас после заглушил-завел. Проверил сканером - Р0136 Датчик кислорода задний.
Теперь несколько вопросов тем,кто сталкивался.
1. Говорят,что подходит лямбда от калины.Производительность та же,а цена в 7 раз ниже. Так ли это и какие отзывы у тех,кто ставил датчик от калины.

2. Не может ли быть причиной появления этой ошибки умерший(рассыпавшийся) катализатор? в принципе, сканер должен был бы показать ошибку-низкая эффективность катализатора,но такой ошибки нет...

3. Месяц назад заменил кольцо приемной трубы. Старое стерлось и скрипело ужасно. После замены все было нормально, а вот неделю назад,при разгоне появился звук похожий ни то на свист,ни то на звон. Попросил приятеля на яме послушать откуда именно он идет..Выяснилось,что как раз с того места ,где менял кольцо.. Вопрос:может быть такое,что из-за небольшой утечки выхлопных газов,прорывающихся сквозь это уплотнение, лямбда дала ошибку? или может причиной утечки является забитый катализатор, который в свою очередь и влияет на показания лямбды..
Мицубиси Лансер Х 1.5 МКПП 07 г.в.

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#2 Непрочитанное сообщение ksw.s » Пн июн 18, 2012 12:30 am


ELF33
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 8:26 pm
Город: Каспийск
Зодиак: Рак

#3 Непрочитанное сообщение ELF33 » Пн июн 18, 2012 6:47 am

ksw.s
Очень интересная тема! Спасибо! Думаю,если вырезать катализатор, то это единственный вариант,так как того,кто сможет отключить через комп Датчик Кислорода у нас в городе нет..Да и для того,чтобы все это мутить, Датчик Кислорода, как говорят,должен быть жив..
Так что вопросы по прежднему остаются в силе..
Как проверить жив ли катал?
Подходит ли датчик килорода от калины и какие отзывы у тех,уто его установил?
Мицубиси Лансер Х 1.5 МКПП 07 г.в.

ELF33
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 8:26 pm
Город: Каспийск
Зодиак: Рак

#4 Непрочитанное сообщение ELF33 » Пт июн 22, 2012 5:32 pm

Сегодня утром опять по дороге не работу загорелся чек..Проверили сканером- опять задний кислородный датчик.. Опять сбросил..Хватит, наверное,на несколько дней..Как убедиться в том,что это сам датчик кислорода умирает?? А вдруг это катализатор уже не справляется с нетрализацией выхлопа и датчик сигнализирует об этом??? Так то собираюсь купить лямбду от калины,подходит,вроде,один в один на наши авто,только провода перепаять.Только вот будет обидно,если поменяю датчик кислорода,а чек будет выскакивать...
Мицубиси Лансер Х 1.5 МКПП 07 г.в.

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#5 Непрочитанное сообщение Burz666 » Пт июн 22, 2012 8:59 pm

Снять и посмотреть не?

ELF33
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 8:26 pm
Город: Каспийск
Зодиак: Рак

#6 Непрочитанное сообщение ELF33 » Пт июн 22, 2012 9:17 pm

снять и посмотреть датчик или катализатор?? В принципе вариант,но трудоемкий...если есть возможность по средством диагностики( или еще какой секрет) понять на что это более походит, то был бы рад не снимать.... :)
Мицубиси Лансер Х 1.5 МКПП 07 г.в.

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#7 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб июн 23, 2012 12:30 am

ELF33 писал(а):Проверил сканером - Р0136 Датчик кислорода задний.
Проблемы с вторым лямбда-зондом это бич Mitsubishi Lancer X, особенно с двигателем 1,5.
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=27583&start=15
Код неисправности Р0136 -Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
В похожем случаи , смотрел его работу и сканером и осциллографом мотор-тестера. .
Первый датчик свои функции лямбда-регулирования выполнял , а вот на втором идет "дребезг" U около 0,52В.

[ ссылка на изображение ]

В данном случаи - только замена.

Зачастую бывает код : P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2.
Также были отмечены случаи выхода из строя его нагревателя: P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен.

Слабой стороной нейтрализатора является выход его из строя при применении этилированного бензина , не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора , прокладочных герметиков на основе кремния. Но самое страшное для работы ДВС - это разрушение (спекание) керамической (или металлокерамической) основы приводящее к повышению противодавления выхлопным газам, вплоть до остановки двигателя. Ферроцен ( дешевая присадка для повышения октанового числа низкосортного бензина, у китайцев - 20$ за мешок делают из 80-го - 92-ой в объеме 4000 л) приводит к отложению оксида железа на изоляторе центрального электрода свечи и вызывает пропуски воспламенения. Не сгоревший бензин догорает в катализаторе повышая его температуру и приводя его к разрушению.Так-же этот самый оксид железа выводит из строя датчики кислорода.
Отложение на свечах ( для наглядности стоят через одну ):

[ ссылка на изображение ]

Основные проблемы с самим катализатором рассмотрены согласно нумерации изделий на первой картинке:

[ ссылка на изображение ]

№ 1- керамика катализатора разрушенного в результате механического воздействия имеет белый цвет и до удара была вполне работоспособна.

№ 2 - керамика имеющая налет красно-кирпичного цвета , результат работы ДВС на бензине с высоким содержание ферроцена. Машина как правило выносит код неисправности -Р0420 - не эффективная работа нейтрализатора. При этом она не тупит - просто горит "джеки чан".

[ ссылка на изображение ]

- изменений в выхлопных газах по уровню остаточного кислорода на входе и выходе катализатора нет.

№ 3 - спекшаяся керамика катализатора в результате пропусков воспламенения , бензин при этом был хороший , а виновник - неисправность системы зажигания.

№ 4 - это не "какашка" , а расплавленный металлокерамический наполнитель катколлектора . Тут без слов.....машина тупит по-черному , противодавление до 2,5 КПа , компьютерная диагностика тут не нужна - достаточно одного манометра вкрученного вместо первого лямбдо-зонда. Если есть возможность использовать Мотортестер - вот осциллограмма давления в цилиндре , в такте выпуска те же самые - 2,5 КПа:

[ ссылка на изображение ]

Если противодавления не обнаружено - выколачивать керамику катализатора нет смысла.
ELF33 писал(а):Как убедиться в том,что это сам датчик кислорода умирает?? А вдруг это катализатор уже не справляется с нетрализацией выхлопа и датчик сигнализирует об этом??? ..
Если это происходит ,.то изменений в выхлопных газах по уровню остаточного кислорода на входе и выходе катализатора нет.
ЭБУ как правило выносит код неисправности -Р0420 - не эффективная работа нейтрализатора. Это выглядит вот так :

[ ссылка на изображение ]
ELF33 писал(а):Как проверить жив ли катал?
Померить соответственно противодавление и изменение в выхлопных газах по уровню остаточного кислорода на входе и выходе катализатора.
Визуально можно лишь посмотреть целостность и цвет керамики , но только эндоскопом или демонтаж.
ELF33 писал(а):Вопрос:может быть такое,что из-за небольшой утечки выхлопных газов,прорывающихся сквозь это уплотнение, лямбда дала ошибку? или может причиной утечки является забитый катализатор, который в свою очередь и влияет на показания лямбды..
Герметичность системы выхлопа на данном участке должна быть обеспечена для того чтобы не было дополнительного кислорода. Иначе управляющий лямбда-зонд будет в некоторых режимах воспринимать как бедную смесь , появится низкий уровень лямбда -зонда.
Забитый катализатор может быть причиной прорыв газов через кольцо , вычислить то что он забитый очень легко :компьютерная диагностика тут не нужна - достаточно одного манометра вкрученного вместо первого лямбдо-зонда. Если есть возможность использовать Мотортестер - осциллограмма см.выше.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

ELF33
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 8:26 pm
Город: Каспийск
Зодиак: Рак

#8 Непрочитанное сообщение ELF33 » Сб июн 23, 2012 8:09 am

CROCODIL
Большое спасибо за развернутый ответ! Потери мощности нет.Ну по крайней мере на сколько я могу это себе представить.. От машины с весом в 1300 кг и мотором в 109 лошадок чудес не ожидаешь. но едет уверенно. Правда трогаться нужно с 1.500 оборотов,если с холостых или 1000 оборотов попытаешься тронуться -ощущается вибрация и нежелание мотора ехать _)) Но думаю это родная черта 1.5. А так,тяга нормальная. На счет мотор тестера- у нас такие дигносты, что могут только проверить коды ошибок и на этом все заканчивается, о осцилографе и всяких графиках и речи нет..Это только самому. У знакомого есть диагностическое оборудование, попробую в нем порыться.. Правда у него Carman сканер..
Ошибку -неэффективен катализатор- не выдает..думаю,может пронесло и отделаюсь только датчиком..
И еще вопрос, говорят,что все таки нельзя от калины ставить датчик, так как он не подходит на 100% и может отрицательно повлиять на работу ЭБУ?..
Мицубиси Лансер Х 1.5 МКПП 07 г.в.

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#9 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс июн 24, 2012 12:32 am

ELF33 писал(а): И еще вопрос, говорят,что все таки нельзя от калины ставить датчик, так как он не подходит на 100% и может отрицательно повлиять на работу ЭБУ?..
Я выполняю ремонт на коммерческой основе , поэтому не могу себе позволить эксперименты . Правило №1 - не экономь деньги клиента за счет собственного возможного в будущем геморроя. Что-бы там не случилось с ЭСУД , не зависимо от датчика - у владельца виноват будет всегда тот кто его ставил.
Коды лямбдо-зондов для 1.5 МТ:
1588A192 (BOSCH 0258010022) - передний для 1.5
1588A195 (BOSCH 0258010024) - задний для 1.5
Но для бюджетного самостоятельного ремонта вполне подходят датчик LSН 4.2 № 0 258 005 537 от ВАЗовских систем управления двигателем Bosch M7.9.7 и "Январь 7.2"( и выше) , или его аналог Bosch 0 258 986 602. Мощность нагревательного элемента "537"-го - 7 Вт.
megaaxel составил поэтому поводу отчет ( сообщение №50 и №93 схема) :
http://www.forum.lancer-club.ru/index.p ... 0928&st=40

Если терзают сомнения - берите оригинал , хоть и с пустым кошельком , но зато с чистой совестью будите спать спокойно.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

ELF33
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 8:26 pm
Город: Каспийск
Зодиак: Рак

#10 Непрочитанное сообщение ELF33 » Вс июн 24, 2012 10:18 pm

CROCODIL
Благодарю!! ставлю "спасибо"!!
Мицубиси Лансер Х 1.5 МКПП 07 г.в.

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#11 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пн июл 23, 2012 11:41 pm

CROCODIL писал(а):
ELF33 писал(а): И еще вопрос, говорят,что все таки нельзя от калины ставить датчик, так как он не подходит на 100% и может отрицательно повлиять на работу ЭБУ?..
Я выполняю ремонт на коммерческой основе , поэтому не могу себе позволить эксперименты . Правило №1 - не экономь деньги клиента за счет собственного возможного в будущем геморроя. Что-бы там не случилось с ЭСУД , не зависимо от датчика - у владельца виноват будет всегда тот кто его ставил.
Сегодня знакомый владелец Mitsubishi Lancer X 1,5L попросил принять участие ( не на коммерческой , а на дружеской основе , он все делал сам , а я был приглашен для контрольных замеров ) в замене датчика кислорода на не оригинал.
На данном автомобиле в период гарантии был заменен второй лямбдо-зонд , но зимой он вышел из строя снова .
Владелец принципиально около полугода ездил с кодом неисправности Р0136.
С его слов , во время эксплуатации технические характеристики автомобиля существенно не изменились. Причиной замены явилась запланированная дальняя поездка в предверии которой было решено привести автомобиль в порядок.

В ЭБУ имелось две записи по второму лямбдо-зонду :
Р0136 -Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
P0141 - Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен.

[ ссылка на изображение ]

Графики напряжений лямбдо-зондов :
Здесь второй неисправен , и его опорное напряжение 0,46 В не изменяется.

[ ссылка на изображение ]

Датчик ( установленный дилерами 1588A195 BOSCH 0 258 010 024 ( Made in China ) еще в период гарантии ) нами был демонтирован и еще раз замерен , его нагревательный элемент ушел в обрыв.
Взамен приобретен 0 258 006 537 ( Made in Germany ) от ВАЗ-овских систем управления двигателем и ответный разъем. общая стоимость - 1150 руб.
Изготовлен переходничок из откусанного разъема от старого датчика и купленной ответной части ( цвета проводов обеих датчиков соответственно совпадают ).

[ ссылка на изображение ]

При визуальном осмотре оба датчика конструктивно выглядят одинаково ( за исключением разъема ).

[ ссылка на изображение ]

Установили и проверили , второй датчик кислорода прогрелся и вступил в работу:
В режиме холостого хода двигателя уровень напряжения второго датчика кислорода около 0,7 Вольта на уровне богатой смеси , к тому-же очень незначительно меняется в такт с сигналом первого зонда. Почему богатой смеси? Да потому, что датчик регистрирует вообще говоря не смесь, а содержание кислорода в отработанных газах, а его после катализатора очень мало. Вот так это выглядит:

[ ссылка на изображение ]


Вся работа заняла не более 30-ти минут.

Так как за оригинал 0 258 010 024 ( Made in China )) просили в разных инстанциях от 10000 до 12000 руб , плюс диагностика и замена ( из расчета норма-часа ) выходит накладно ...
ИМХО : В рамках бюджетного ремонта самостоятельная переделка имеет право на существование , т.е рекомендую.
Диагностическое оборудование это подтверждает.
А если датчики аналогичны и работают одинаково - зачем платить больше..................
Последний раз редактировалось Crocodil Вт июл 24, 2012 1:12 pm, всего редактировалось 2 раза.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Smenson
Мозг LancerX
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 11:10 pm
Город: г. Москва
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#12 Непрочитанное сообщение Smenson » Вт июл 24, 2012 1:17 am

Номер оригинального датчика BOSCH 0 258 010 024.
Если купите здесь сразу 1000 штук, то он обойдётся Вам дешевле 10 $. Без доставки, конечно )))
http://cn.oemol.com/oem/oem_detail_show ... 024&lan=ru

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#13 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вт июл 24, 2012 11:13 pm

Smenson писал(а):Номер оригинального датчика BOSCH 0 258 010 024.
Опечатку исправил , спасибо сказал.
Smenson писал(а):Если купите здесь сразу 1000 штук, то он обойдётся Вам дешевле 10 $. Без доставки, конечно )))
http://cn.oemol.com/oem/oem_detail_show ... 024&lan=ru
CROCODIL писал(а): .. за оригинал 0 258 010 024 ( Made in China )) просили в разных инстанциях от 10000 до 12000 руб ..
Если судить по цене за которую его предлагают здесь , то торговля датчиками имеет маржу сродни торговле наркотиками , оружием или интернетом в роуминге. ............ то ли "сырье стратегическое" , то ли жадности нет предела................
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

ELF33
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 8:26 pm
Город: Каспийск
Зодиак: Рак

#14 Непрочитанное сообщение ELF33 » Ср июл 25, 2012 8:15 am

CROCODIL
Спасибо большое за отчет! Теперь уверенно могу взять данный датчик от калины.Осталось определиться,стоит ли удалять катал или нет..подозрительные звуки ,все таки,кажется, идут из него, а не из места соединения приемной трубы..

Smenson
надо найти 1000 человек и заказать коллективно..)) Правда ,не уверен что на форуме есть 1000 человек.. По крайней мере судя по активности,максимум человек 10-15 ))).. До этого владел тойотой марк 2 и часто бывал на профильном форуме,так там не успеешь написать либо о проблеме,либо задать вопрос, как тут же,в течении минут 10-15, человек 5 отвечает... Тут же только пара тройка людей и времени занимает намного больше..
Мицубиси Лансер Х 1.5 МКПП 07 г.в.

semen1541
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 7:31 pm
Зодиак: Лев

#15 Непрочитанное сообщение semen1541 » Вт авг 29, 2017 9:39 pm

Сначала была ошибка Р0142 , поменял датчик от калины , появилась Р0136 . Не очень понятно , что это может быть.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»