Error P0302

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
dav x
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2011 4:49 am
Город: Красноярск
Зодиак: Дева

#16 Непрочитанное сообщение dav x » Ср авг 01, 2012 7:03 pm

Зазоры измерены, везде кроме второго цилиндра в допуске.
На втором впускной клапан поджат :shock: :o

Теперь вопрос, можно ли снять валы без снятия поддона и лобовины?
(задал в соседней теме, может хоть кто нить поможет...)

dav x
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2011 4:49 am
Город: Красноярск
Зодиак: Дева

#17 Непрочитанное сообщение dav x » Пт авг 10, 2012 3:55 am

Приветствую!
Так как третий впускной клапан был поджат, я заказал толкатель меньше на 0,18мм. Надеялся получить нужный зазор (0,2 +- 0,03).
Вот пришел мне толкатель 3,135 (1032A110), но к сожалению зазор стал не 0,2, а всего 0,06. Теперь в ожидании еще одного стаканчика толщиной 3мм, это минимальный размер.
Вот такая история... Еще 3 дня Lancer будет скучать в сервисе...
Интересно,т из-за чего клапан был так поджат... зазор ушел на 0,4 :shock: и это на моторе с пробегом 90 000 км :shock: А регулировка клапанов по регламенту тольуо на 100 тыс км %) :crazy:

ps: а покататься то как охото!!!! :)

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#18 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб авг 11, 2012 12:12 am

dav x писал(а): Интересно,т из-за чего клапан был так поджат... зазор ушел на 0,4 :shock: и это на моторе с пробегом 90 000 км
Казалось бы : происходит износ кулачка распределительного вала , а также износ толкателя и торца клапана - зазор на автомобиле с пробегом должен увеличиваться ............ Да как бы не так !!!
Из опыта предыдущих лет : да на впускном клапане как правило зазор действительно увеличивается , но на выхлопном - уменьшается , т.к. из-за высоких тепловых нагрузок клапан садится ( впускные же клапана не испытывают соответствующих термических нагрузок из-за того что охлаждаются топливной смесью ).

Помимо того что выхлопной клапан садится также были отмечены случаи просадки седла клапана в головке блока - видимо это и есть ваш вариант .

Давно обратил внимание , что определенный контингент автовладельцев считает что вовсе нет необходимости в выполнении регулировки : если клапана не стучат ( а на слух у нас каждый второй "Моцарт") , то и регулировка не требуется ... дескать не мешай машине работать .............. крайне ошибочное заблуждение.

Если зазор увеличивается , да появляется определенный стук с частотой вдвое меньшей чем обороты двигателя . Чем чревато ? - толкатель подпрыгивает и увеличивается износ кулачка распредвала , стакана и торца клапана , а также разбивает эллипс в посадочном месте толкателя . ..... но есть одно но , процесс развивается медленно что первое время не критично..
На двигателе не оборудованном гидрокомпенсаторами гораздо хуже - тишина !!! зазоры уменьшаются так , что даже на холодном моторе не слышно специфического характерного шума клапанного механизма. ......................... холодный мотор не издает звуков и народ радуется и ликует - дескать послушайте как тихо у меня работает мотор !!! Какая на фиг регулировка .....
Но клапана имеющие минимальные зазоры - это гораздо хуже слегка увеличенных. Процесс разрушения может быть лавинообразным.
Холодный мотор Mitsubishi Lancer X тишиной не отличается , звуков в нем с избытком , и это нормально , по мере прогрева они уходят.

Неплохая теоретическая статейка про правильность регулировки теплового зазора клапанов:
http://uzr.com.ua/articles/59.html
http://www.zr.ru/archive/zr/2009/08/zazornaya-tema#174
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

dav x
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2011 4:49 am
Город: Красноярск
Зодиак: Дева

#19 Непрочитанное сообщение dav x » Пн авг 13, 2012 3:42 am

CROCODIL писал(а):Помимо того что выхлопной клапан садится также были отмечены случаи просадки седла клапана в головке блока - видимо это и есть ваш вариант .
Мы так и подумали, просто мастер был удивлен такому сильному изменению зазора....

Вот сегодня придет толкатель толщиной 3 мм и будем собирать...

dav x
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2011 4:49 am
Город: Красноярск
Зодиак: Дева

#20 Непрочитанное сообщение dav x » Чт авг 16, 2012 4:18 am

Если кто то интересуется темой...

Вчера вечером был установлен толкатель 3 мм и необходимый зазор был получен :Bravo: :Mauridia: :Yahoo!:

Выставили цепь, на 100 раз все проверили и приступил к сборке (прикрутить подушку, закрыть крышку и тд). Все собрал и пошел заводить. Кручу...схватывает...но не заводится :o
Кручу еще... зю-зю-зю и ничего... крутится, но не схватывает...
Выкрутил первую свечу, мерю компрессию, а она 0 :bu: :shock: Второй цилиндр 0 и тд... (Боюсь как бы с цепью ничего не случилось)
Мастер говорит, "ну давай опять снимай крышку, будем смотреть". Снимаю, крутим двиг и мерим компрессию, а она начинает рости %) И тут вопрос от мастера, "а машина все три недели без свечей стояла?". А ведь она без них и стояла... Вообщем или кокс осыпался и клапана не закрываются или кольца залегли, это в принципе не суть... По 2 колпачка масла в каждый свечной колодец, несколько минут ожидания и замер компрессии.... 14 атмосфер :Yahoo!:
Опять все аккуратно собираем. Сажусь... ключ "на старт" и .... завелась!!! :Bravo: :Yahoo!: :good: Немного подымив обороты выровнялись и можно кататься!
Теперь покатаюсь пару дней и на замер компрессии.. Хочу отметить, что увеличилась тяга на низких оборотах и маленько по резвее на высоких...
Очень рад, что наконец то Lancer бегает :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

Огромное спасибо Илье(мастер), Роме(очень веселый человек) и всем всем всем из "Team Engineering Solutions"

dav x
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2011 4:49 am
Город: Красноярск
Зодиак: Дева

#21 Непрочитанное сообщение dav x » Сб авг 18, 2012 5:54 am

Забыл написать, померил компрессию, почти 14 :Mauridia: :Bravo:
Все было не зря! и Ошибка больше меня не тревожит :good:

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#22 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб авг 18, 2012 8:59 pm

Интересен тот факт - что это был именно впускной клапан , случай не частый , но тем не менее ...................
dav x писал(а):Все было не зря! и Ошибка больше меня не тревожит
Мы все тоже очень рады !!! :beer:..................переживали крепко и помогали чем могли...............................
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Black Storm
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 11:53 am
Город: Москва ЮАО
Зодиак: Весы

#23 Непрочитанное сообщение Black Storm » Чт авг 30, 2012 11:33 am

Ребят помогите!
Перечитал форум, но не знаю на чем остановиться,
ошибка P 0300, на что грешить не знаю, разгон и динамика хорошие, но как то при заводе неровно работает...может свечи? Хотя менял на 84 т.км, сейчас 93т.км, правда ездил на юг, может там где цепанул не качественное топливо, как раз там и загорелся, сейчас после скидывания ошибки , через день опять горит (извините за стилистику, спешу просо), заранее спасибо.

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#24 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Чт авг 30, 2012 12:47 pm

Код № P0300: Обнаружен случайный/многократный пропуск зажигания в цилиндре ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
•Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
•Сбой датчика угла поворота коленчатого вала
•Сбой инжектора
•Неправильный состав воздушно-топливной смеси
•Низкая компрессия
•Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
•Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
•Сбой датчика расхода воздуха
•Пропуск цепи распределительного механизма зуба.
•Сбой блока управления двигателем

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#25 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Чт авг 30, 2012 1:08 pm

Неисправность свечей зажигания - Неисправность катушки зажигания - утечка воздуха на впуске - жгут проводов катушки зажигания обрыв или короткое замыкание - катушки зажигания плохой контакт - Засорение или неисправность топливной форсунки - жгут форсунки обрыв или короткое замыкание - Форсунки слабый контакт- недостаточная компрессия цилиндров - Неправильное давление топлива
Когда происходит пропуск зажигания, скорость вращения двигателя будет колебаться. , Модуль управления двигателем может определить, что происходит по измен. сигналу датчика положения коленчатого вала

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#26 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт авг 31, 2012 12:45 am

AIRONIN , дружище , да также можно и человека испугать , за что же вы с ним так .....
сказали бы проще - " я знаю что у вас сломалось - машина"" .
AIRONIN , это дружеская шутка , а если по делу , то вот :
AIRONIN писал(а):Код № P0300: Обнаружен случайный/многократный пропуск зажигания в цилиндре
Мой юный друг , правильнее звучало бы - Многочисленные случайные пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ , т.к вызваны они могут быть - как системой зажигания , так и системой топливоподачи и так же механикой цилиндров.
AIRONIN писал(а): ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
.....................
•Сбой датчика угла поворота коленчатого вала
Блок управления двигателем никогда ему такого не простит , при нарушении синхронизации обязательно ругнется кодом :
P0335 Неисправность в цепи датчика положения коленвала
P0336 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик Аположения коленвала
P0337 Низкий показатель датчика положения коленвала
P0338 Высокий показатель датчика положения коленвала
P0339 Неисправность датчика положения коленвала
AIRONIN писал(а):•Сбой инжектора
AIRONIN , вот здесь непонятно , что вы имели ввиду ? есть два основных значения :
1) Инжектор (фр. injecteur, от лат. injicio — вбрасываю., англ. Injector ), применимо к ДВС - это Форсунка - распылитель топлива.
2) Одним общим словом инжектор , в простонародье принято объединять все компоненты инжекторной системы подачи топлива ...
AIRONIN писал(а):•Неправильный состав воздушно-топливной смеси
Состав смеси отслеживается управляющим датчиком кислорода и отклонения от табличных колибровок в различных ЭБУ выносится обычно кодами :
P0170 Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)
P0171 Смесь бедная (bank 1)
P0172 Смесь богатая (bank 1)
P0176 Неисправность в цепи датчика состава смеси
P0177 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик состава смеси
P0178 Низкий показатель датчика состава смеси
P0179 Высокий показатель датчика состава смеси
AIRONIN писал(а):•Низкая компрессия
1)Если она низкая только в одном конкретном цилиндре и сказывается на равномерности вращения двигателя по вкладу цилиндра в суммарную работу , то драйвер самодиагностики ЭБУ конкретизирует коды - Р0301, Р0302 ,Р0303, Р0304 - многочисленные пропуски воспламенения соответствующего цилиндра.
2) Если равномерно занижена общая компрессия , то будут на лицо первичные показатели - ухудшение запуска , нарушения в работе и потеря ТТХ двигателя.
AIRONIN писал(а):•Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха

На неисправный датчик указывает в различных ЭБУ код :
P0109 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0111 Неправильный показатель /не отрегулирован датчик температуры воздуха на впуске
P0112 Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске
P0113 Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске
P0114 Неисправность датчика температуры воздуха на впуске
Если же ЭБУ считает что датчик исправен , но на самом деле его значение не соответствует истинному , то это не может вызвать случайные пропуски в цилиндрах , так как ранее этого будет зафиксировано значительное отклонение параметров топливо-воздушной смеси от номинального
AIRONIN писал(а):•Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
Соответственно :
P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Если же ЭБУ считает что датчик исправен , но на самом деле его значение не соответствует истинному и может влиять на отклонение в смесеобразовании , то перед тем как вызвать случайные пропуски в цилиндрах драйвер ЭБУ зафиксирует отклонение и визуально при этом будет нарушение работы двигателя ,особенно в режиме холостого хода.
AIRONIN писал(а):•Сбой датчика расхода воздуха
Соответствеено :
P0100 Неисправность в цепи расходомера воздуха
P0101 Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха
P0102 Низкий показатель расходомера воздуха
P0103 Высокий показатель расходомера воздуха
P0104 Неисправность расходомера воздуха

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
AIRONIN писал(а):•Пропуск цепи распределительного механизма зуба.
AIRONIN , ВЫ ХОТЬ САМИ ТО ПОНЯЛИ ЧТО СКАЗАЛИ ???
какой пропуск ?.... обычный пропуск ?...... какой цепи ? .... электрической цепи в ЭСУД ? .......или механической цепи ГРМ ? ... механизма то понятно - распределительного .... а вот какого такого ЗУБА ? чьего ЗУБА ?.................
да ..............повеселили старичка .........................ничего не понял , но ладно .......

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
AIRONIN писал(а):•Сбой блока управления двигателем
При этом существуют коды внутренних неисправностей ЭБУ , а если у него они есть , вряд ли в этот момент он способен зафиксировать пропуски воспламенения. Я так понимаю вы хотели сказать , что он может иметь неисправность связанную с управлением компонентами ЭСУД или неисправность драйверов самодиагностики.
Согласен что может , но это крайняя инстанция при проверке.
AIRONIN писал(а):Неисправность ...... катушки зажигания обрыв или короткое замыкание ......
Все это определяется драйверами ЭБУ и выносится в виде соответствующих кодов неисправности.
AIRONIN писал(а):... неисправность топливной форсунки - жгут форсунки обрыв или короткое замыкание - Форсунки .....
Так же соответственно :
P0200 Неисправность в цепи форсунки
P0201 Неисправность форсунки - цилиндр 1
P0202 Неисправность форсунки - цилиндр 2
P0203 Неисправность форсунки - цилиндр 3
P0204 Неисправность форсунки - цилиндр 4
AIRONIN писал(а):Когда происходит пропуск зажигания, скорость вращения двигателя будет колебаться. , Модуль управления двигателем может определить, что происходит по измен. сигналу датчика положения коленчатого вала
Если хаотические пропуски нечастые за единицу времени , то частота вращения коленчатого вала может оставаться постоянной , изменится лишь в периоде за 720 градусов равномерность вращения коленчатого вала.
Визуально такое можно констатировать по звуку выхлопа в режиме холостого хода.
ЭБУ определяет это по изменению частоты сигнала ДПКВ в определенном участке периода (720 градусов) вращения коленчатого вала.

Вот так вот как-то дружище выходит , вроде и помогали Black Storm-у ...... а вроде и в заблуждение вводили....... но то , что ответили - сделали правильно ....истина - она всегда где-то рядом.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#27 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт авг 31, 2012 1:08 am

Black Storm писал(а):Ребят помогите!
Перечитал форум, но не знаю на чем остановиться,
ошибка P 0300, на что грешить не знаю, разгон и динамика хорошие, но как то при заводе неровно работает...может свечи? Хотя менял на 84 т.км, сейчас 93т.км, .
Самый важный момент в диагностике - выслушивание хозяина на предмет появления неисправности которое начинается простым вопросом -" как это было ?"
Black Storm писал(а): ..... ездил на юг, может там где цепанул не качественное топливо, как раз там и загорелся, сейчас после скидывания ошибки , через день опять горит......
Если есть сомнения на счет работы двигателя определенный период времени на некачественном топливе. Проверку начните с визуального осмотра свечей зажигания на предмет состояния и цвета внутреннего изолятора окружающего центральный электрод.
В лучшем случаи он должен быть соломенного цвета . Красно-кирпичный - это наличие присадки ферроцена , зеленоватый - высокого содержания серы и т.д...
Форсунки же проверяются на топливный баланс , и самостоятельно вы вряд ли это сможете сделать . Можно лишь , при желании ,провести визуальный осмотр модуля бензонасоса на предмет наличия в топливе воды и посторонних примесей.
Black Storm писал(а):......разгон и динамика хорошие, но как то при заводе неровно работает...
Вот здесь вот нужно конкретизировать , возможно в режиме холостого хода после запуска ? т.к. период запуска очень короткий.
Если код Р0300 фиксируется постоянно - ищите знакомого специалиста и производите диагностику и ремонт по факту , а то мы тут такого вам насоветуем ....................
Но если что-то конкретно непонятно , спрашивайте , мы все очень будем рады вам помочь.... кто чем может....
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#28 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Пт авг 31, 2012 7:23 am

CROCODIL писал(а): , дружище , .сказали бы проще - " я знаю что у вас сломалось - Мой юный друг ,Блок управления двигателем никогда ему такого не простит ,вот здесь непонятно , что вы имели ввиду ? ВЫ ХОТЬ САМИ ТО ПОНЯЛИ ЧТО СКАЗАЛИ ???да ...повеселили старичка ...ничего не понял дружище выходит , в заблуждение вводили..
Столько эмоций, букв-в на простые цитаты из Сервис Мануала?! Пишите в Японию, писатель, возьмут в соавторы.

dav x
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2011 4:49 am
Город: Красноярск
Зодиак: Дева

#29 Непрочитанное сообщение dav x » Пт авг 31, 2012 8:29 am

Black Storm после комплексной диагностики топливной системы и системы зажигания расскажите что у вас к чему!

Еще читал что такая ошибка появлялась из-за того, что перетералась изоляция проводов в косе которая от катушек к ЭБУ идет...

Аватара пользователя
SUN
Рулевой MLX Club
Сообщения: 2698
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 10:50 am
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Стрелец

#30 Непрочитанное сообщение SUN » Пт авг 31, 2012 9:33 am

AIRONIN
CROCODIL

В своем споре сохраняйте спокойствие, не переходите на личности и уважайте друг друга.
Если кто-то в чем-то ошибается, можно же спокойно это объяснить, без издевок.
Связь как воздух... Пока не испортишь - никто не замечает...

Родина и Государство - понятия разные!

Ответить

Вернуться в «Двигатель»