Пыхтит, троит, дрожит.

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vazout
Участник партнерской программы
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:13 pm
Город: Питер
Зодиак: Овен

#391 Сообщение vazout » Сб апр 06, 2013 10:49 pm

Ну там не просто масса ДК...
Хочешь быть оригинальным, будь добрым!

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10639
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Овен

#392 Сообщение MobileMan » Сб апр 06, 2013 11:05 pm

vazout
конкретнее !
Изображение

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 2 раза

#393 Сообщение Crocodil » Сб апр 06, 2013 11:31 pm

vazout писал(а):Ну там не просто масса ДК...
Ты имеешь ввиду , что провод "сигнальной массы" датчика кислорода подключен не к "массе" автомобиля, а к источнику опорного напряжения и соответственно измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно источника опорного напряжения, к которому подключен провод сигнальной "массы" датчика кислорода.
Не зная схемотехники данного ЭБУ мы не можем ответить формируется ли уровень опорного напряжения 0,5 В для каждого датчика раздельно или источник опорного напряжения общий . Соответственно теоретически мы пытаемся предположить , что " сигнальная масса " общая для двух датчиков , но ....
И где будем искать схему ЭБУ ???

mobileman, совсем все запуталось , короче , никаких перемычек никуда не совать !!! .... двигатель не заводить ... " самолет " не расчехлять .... до выяснения схемотехники ЭБУ на "трезвую" голову ....
Последний раз редактировалось Crocodil Вс апр 07, 2013 12:14 am, всего редактировалось 1 раз.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
vazout
Участник партнерской программы
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:13 pm
Город: Питер
Зодиак: Овен

#394 Сообщение vazout » Вс апр 07, 2013 12:13 am

У меня есть ЭБУ, но вскрывать его для этого не буду. ;))
Может есть у кого не нужный, или сломанный, тогда бы стало ясно.
Но думаю они разделили *2* ДК, для лучшей диагностики, и не могли в блоке их между собой запаралелить.



Но с другой стороны, они нужны для контроля, а если датчик исправен, эта подтяжка не нужна.
Хочешь быть оригинальным, будь добрым!

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10639
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Овен

#395 Сообщение MobileMan » Вс апр 07, 2013 1:05 am

CROCODILтупо подав"массу" на провод сигнальной массы хоть с кузова хоть с двигателя - датчик сразу начинает работать .....
Изображение

Аватара пользователя
Smenson
Мозг LancerX
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 11:10 pm
Город: г. Москва
Зодиак: Весы

#396 Сообщение Smenson » Вс апр 07, 2013 9:02 am

0.5 V висит на сигнальном проводе.
На "массовом" земля чистая.
Можно убедится разъединив разъём ДК (1-го или 2-го) и замерив напр-ние на контактах проводки.
Давно бы уже перемычку поставил для эксперимента !

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10639
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Овен

#397 Сообщение MobileMan » Вс апр 07, 2013 11:48 am

vazout про это имел ввиду

[ ссылка на изображение ]
Изображение

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Зодиак: Водолей

#398 Сообщение inox » Вс апр 07, 2013 12:18 pm

mobileman писал(а):CROCODILтупо подав"массу" на провод сигнальной массы хоть с кузова хоть с двигателя - датчик сразу начинает работать .....
Ну так проблема-то в чем? Подай и забудь, как кошмарный сон. Только лучше на сигнальную массу исправного датчика. Но если уж совсем сомневаешься, то можешь подать через маленькую лампочку накаливания. Если что, она выступит в роли резистора, но как мне кажется, она не потребуется, т.к. ток в сигнальной цепи Л-зонда очень мал и даже с ней будет работать. И еще, как правило, у ЭБУ входы-выходы, идущие наружу, должны иметь защиту от КЗ и прочей напасти, которая теоретически может случиться.
mobileman писал(а):inox ты знаешь ...!"

Может нафиг лезть в проводку когда вот он перед носом разъем А -11 ?
mobileman писал(а):Вот сдесь я и предлагаю перемычку сделать....ну , чтоб не лезть в ЭБУ и дебри проводки ....

Жду Ваших предложениий !
CROCODIL писал(а):Где удобно - там и ставь перемычку ...
:plus_one: :plus_one: :plus_one: mobileman, ты же не воткнешь просто проводок в разъем, расчитывая, что больше он не напомнит о себе? Мой совет: найди массы от обеих датчиков, зачисти эти провода и
припаяй между ними перемычку. Припаять в данном случае, очень важно (ну если не планируешь продать машину через пару-тройку мес.)
CROCODIL писал(а):Трудно сказать какую нагрузку может нести дорожка идущая к контакту №41 , это зависит от ее "толщины" , но теоретически ток в сигнальной цепи лямбдо-зонда очень мал и все должно быть хорошо .....
:plus_one:
Последний раз редактировалось inox Вс апр 07, 2013 12:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Зодиак: Водолей

#399 Сообщение inox » Вс апр 07, 2013 12:23 pm

Ах да, забыл написать. Еще можно отключив АКБ и оба Л-зонда от ЭБУ измерить сопротивление между массой исправного канала датчика и обычной массой. Возможно будет 0, т.е. полная пропускаемость. Но, как правило, я уже писал, сигнальные, силовые, цифровые и аналоговые массы - это не всегда одно и тоже, но, как правило, они сходятся где-то в одной точке, это я к тому, что не стоит вешать массу какого-то датчика с массе катушки зажигания или форсунки.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 2 раза

#400 Сообщение Crocodil » Вс апр 07, 2013 10:10 pm

inox писал(а):mobileman Попробуй между 39-м и 41-м кинуть перемычку, можно в проводке. Должно заработать.
CROCODIL писал(а):все должно быть хорошо ..... mobileman , Где удобно - там и ставь перемычку ...
vazout писал(а):а подтяжка 0.5В? ...там не просто масса ДК...
Smenson писал(а):0.5 V висит на сигнальном проводе.
На "массовом" земля чистая.
CROCODIL писал(а):mobileman, совсем все запуталось , короче , никаких перемычек никуда не совать !!! .... двигатель не заводить ... " самолет " не расчехлять .... до выяснения схемотехники ЭБУ на "трезвую" голову ....
Итак , давайте расставим все точки над "и".
Специально для дружищи mobileman-а сегодня были отложены все дела и произведен разбор " полетов"на трезвую голову.
Напомню , все крутится вокруг этой части схемы :

[ ссылка на изображение ]

Спокойно , парни , все уедем ...... Каждый по своему прав , ничье самолюбие не задето и никто в не профессионализме не уличен.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 2 раза

#401 Сообщение Crocodil » Вс апр 07, 2013 10:12 pm

Разбор "полетов" ... Часть 1 : Mitsubishi Lancer 2.0.
vazout писал(а):а подтяжка 0.5В? ...там не просто масса ДК...
Ввиду того что в распоряжении имеется Mitsubishi Lancer 2.0 , для начала разберемся с подсоединением "сигнальных масс" датчиков кислорода ЭСУД 4В11.
Берем обычный цифровой "китайский"мультиметр в режиме измерения напряжения . На контакте №39 ЭБУ ( лучший доступ - контакт №1 разъема А-11 ), включаем зажигание и производим замер :

[ ссылка на изображение ]

Одновременно используя осциллографические каналы Мотор-тестора смотрим наличие напряжения относительно массы "- АКБ" на контактах №39 и №41 ( соответственно №1 и№18 раъем А-11 ) при включенном зажигании :

[ ссылка на изображение ]

Итак , при включенном зажигании , на контактах №39 и №41 относительно массы "- АКБ" имеется напряжение 0,5В , следовательно : "сигнальные массы" первого и второго лямбдо-зондов подключены не к "массе" автомобиля, а к потенциалу источника опорного напряжения. Блок управления двигателем выдает напряжение U = 0,5В относительно массы автомобиля:

[ ссылка на изображение ]

Теперь запускаем двигатель и производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) также относительно массы "- АКБ"
Уровень напряжения на сигнальном проводе первого датчика кислорода меняется в пределах 0,5 - 1,5В , уровень второго - 1,27В :

[ ссылка на изображение ]

Также на работающем моторе производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) соответственно относительно контактов №39 и №41 ( сигнальные массы ) .
Вот они привычные графики , которые мы всегда видим при просмотре АЦП сканером . Уровень первого управляющего датчика кислорода изменяется в пределах 0,1-0,9 В , на втором лямбдо-зонде привычные для режима ХХ - 0,7В :

[ ссылка на изображение ]

Резюме : В ЭСУД Mitsubishi Lancer 2.0 (4В11), провода сигнальной "массы" датчиков кислорода подключены не к "массе" автомобиля, а к потенциалу источника опорного напряжения.
Соответственно измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно источника опорного напряжения, к которому подключен провод "сигнальной массы" датчика кислорода.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 2 раза

#402 Сообщение Crocodil » Вс апр 07, 2013 10:13 pm

Разбор "полетов" ... Часть вторая : Mitsubishi Lancer 1,5.
Smenson писал(а):0.5 V висит на сигнальном проводе.
На "массовом" земля чистая.
Теперь Отлавливаем опытный экземпляр Mitsubishi Lancer 1,5 , и разберемся с подсоединением "сигнальных масс" датчиков кислорода ЭСУД 4А91.
Берем обычный цифровой "китайский"мультиметр в режиме измерения напряжения .Напряжения на на контактах №39 и №41 ( соответственно №1 и№18 разъем А-11 ) при включенном зажигании нет.
В данном случаи при включенном зажигании опорное напряжение U=0,45В мы видим на контактах № 38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ).
Теперь подсоединяем осциллографические каналы Мотор-тестора:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Смотрим наличие напряжения относительно массы "- АКБ" на контактах №39 и №41 ( " сигнальная масса" - соответственно №1 и№18 раъем А-11 ) при включенном зажигании :

[ ссылка на изображение ]

Теперь запускаем двигатель и производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) также относительно массы "- АКБ"
Уровень напряжения на сигнальном проводе первого датчика кислорода меняется в пределах 0,1-0,8 В , уровень второго - 0,6 В :

[ ссылка на изображение ]

Также на работающем моторе производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) соответственно относительно контактов №39 и №41 ( сигнальные массы ) .
Видно что помех стало меньше , но уровень первого управляющего датчика кислорода изменяется в привычных пределах 0,1-0,9 В , на втором лямбдо-зонде привычные для режима ХХ - 0,6-0,8 В :

[ ссылка на изображение ]

Резюме : В ЭСУД Mitsubishi Lancer 1.5 ( 4А91 ), выведенная через отдельный провод "сигнальная масса" датчиков кислорода соединена с внутри ЭБУ с "массой" автомобиля. А опорное напряжение U=0,45В присутствует на контактах № 38 и №40.

Вот как-то так ............................. вот такие они разные Mitsubishi Lancer Х.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Зодиак: Водолей

#403 Сообщение inox » Пн апр 08, 2013 10:50 am

CROCODIL, красава, :plus_one: в репу :D
Вот только точки над Ё так и не поставили. Получается, что на 4А91 сигнальные массы можно соединять как между собой, так и на общую, на 4В... только между собой. Все правильно понял?
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10639
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Овен

#404 Сообщение MobileMan » Пн апр 08, 2013 11:03 am

Спасибо , многоуважаемый CROCODIL за проделанную работу !!!
От меня тебе дружище тоже + в репу ! :D :beer:
Изображение

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 2 раза

#405 Сообщение Crocodil » Пн апр 08, 2013 10:02 pm

inox писал(а):...Вот только точки над Ё так и не поставили.
Конечно не расставили , но точно можно утверждать , что :

В ЭСУД Mitsubishi Lancer 2.0 (4В11), в ЭБУ провода сигнальной "массы" датчиков кислорода подключены не к "массе" автомобиля, а к потенциалу источника опорного напряжения , U = 0,5В относительно массы автомобиля.

В ЭСУД Mitsubishi Lancer 1.5 ( 4А91 ), выведенная через отдельный провод "сигнальная масса" датчиков кислорода имеет одинаковый потенциал с "массой" автомобиля...
inox писал(а):Получается, что на 4А91 сигнальные массы можно соединять как между собой, так и на общую..
Вообще-то , в исключительном для mobileman-а случаи соединить можно .... но утвердительно сказать об этом можно посмотрев лишь схемотехнику данного ЭБУ. Результаты же замеров показали , что уровень сигнала одинаковый , но самый низкий уровень помех получается именно между сигнальным проводом и сигнальной массой датчика кислорода.
inox писал(а):..... на 4В... только между собой. ...
Это вообще отдельная тема ...
Вот например , код неисправности № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика свойственен для 4В10 , 4В11.
Нет конкретной его привязки к первому или второму датчику кислорода , как-бы намекая что "опорное" напряжение формируется в ЭБУ для двух датчиков одним источником напряжения.
Вот тут размышления по этому поводу в трех сообщениях:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=27583&start=300
Smenson писал(а):4B11 у Борисовича и P2253
Почему второй датчик приговорили я до сих пор понять не могу.
Smenson, плохо то , что у нас на форуме не принято отписываться о ходе проделанной работы .
Я "раз в год" сталкиваюсь с обращениями владельцев Lancer X на диагностику , и то все разы приезжали только с проблемой лямбдо-зонда , вот взял-бы кто-то занимающийся вплотную ремонтом ЭСУД Lancer X и написал какие замеры были при активной неисправности P2253 на "сигнальных массах" первого и второго датчика.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Вернуться в «Двигатель»