Чек и не едет

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Gertz
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 7:47 am

#106 Непрочитанное сообщение Gertz » Чт янв 16, 2014 12:50 am

Дружище , если ты не знаешь кто такой сервопривод дроссельной заслонки , то для замеров и ремонта может стоит поискать знакомого специалиста .
Эт я глупый вопрос задал) Просто изначально смутила приставка "серво". А по сути есть просто привод дроссельной заслонки. Я потом подробно нагуглил))
В общем у меня огромное счастье! Я сам нашел и устранил неисправность. Дурак, лучше давным давно купил бы сканер диагностический, вышло бы дешевле чем на диагностику ездить.
А причина была в перетершемся проводе.
Crocodil ситуация прям один в один как Вы описывали в одной из тем про аутлендер.
По сути все было просто. Узнал распиновку разъема на "мозгах" и распиновку разъема на датчике. Собственно по той же схеме что привел раннее. Прозвонил два контакта. Один нормально. Второй не прозванивался. Сразу была мысль кинуть напрямую провод, но не было полной схемы под рукой, и боялся что в друг этот провод через датчик еще какой-нибудь идет. В итоге добрался до жгута проводов, нашел этот провод. Прозвонил в обе стороны. И вот оно! В одну сторону прозванивается, в другую - нет. Стало быть 100% обрыв. Дернул немного на себя, и тут же оборваный провод вылез из жгута. Кинул новый провод. Все подключил. И ура! Ошибки нет, двигатель работает как часы.

Только теперь другой вопрос. Я читал, что после манипуляций с дроссельным узлом, мотор нужно обучать холостому ходу. У меня такая ситуация: если еду накатом то обороты 1100. Если стою - то положенные 750. Надо обучить или в чем то другом проблема? Когда заслонку чистил, руками там ничего не крутил. Только тряпкой аккуратно протер.

Аватара пользователя
Smenson
Мозг LancerX
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 11:10 pm
Город: г. Москва
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#107 Непрочитанное сообщение Smenson » Чт янв 16, 2014 6:44 pm

Gertz писал(а): если еду накатом то обороты 1100. Если стою - то положенные 750. Надо обучить или в чем то другом проблема?
Это нормально !

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#108 Непрочитанное сообщение MobileMan » Чт янв 16, 2014 7:15 pm

Gertz

А какой движек у Вашего авто. Пробег , год.... И , спаибо что, отисываетесь !!!! :good:
Gertz писал(а):мотор нужно обучать холостому ходу.
не надо .
Изображение

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#109 Непрочитанное сообщение Crocodil » Чт янв 16, 2014 9:28 pm

Gertz писал(а):В общем у меня огромное счастье!
Дурак, лучше давным давно купил бы сканер диагностический, вышло бы дешевле чем на диагностику ездить.
Дружище , а сколько с тебя взяли за так называемую псевдо " диагностику "??? Почему в кавычках , потому что это не диагностика , это чтение кодов неисправности с сомнительной рекомендацией на выходе !!! ... И человек который проводит такое мероприятие это не диагност , это юзер сканера MUT-III ....
Gertz писал(а):Я сам нашел и устранил неисправность....
Crocodil ситуация прям один в один как Вы описывали в одной из тем про аутлендер.
Мне нравится этот очередной сюжет !!!! С привычным выводом - а воз и ныне там !!!
Gertz писал(а):У меня ЭБУ прошит. Они мне начали втирать то что из-за не стандартной прошивки они ничего сделать не могут ....
Диагност вообще беситься начал, когда я ему сказал чтоб проверил напряжение на разъемах.
Ага , значит будем сказать так : "Gertz", обычный парень , который собственно и сервопривод то первый раз видит - он может его и проверить и починить !!! Причем "на коленке" , имея всего то " китайский" мультиметр и кусок провода !!!
А ведущий официальный дилерский центр ММС имеющий дорогущее дилерское диагностическое оборудование , склады с запчастями и специально обученный персонал - нет ..... вообще никак !!!
Да после первого такого случая на месте этого псевдо-диагноста , любой нормальный диагност пошел бы и застрелился .... ну в крайнем случаи взял бы тряпку и пошел пол мыть - толку было бы больше .... но воз и ныне там !!!
Crocodil писал(а): Допустим , например, что связано это с электроприводом дроссельной заслонки - и что ???
В конце банально может оказаться что все основные датчики на месте и исправны , а неисправность кроется в соединительной линии между ними . ....
Gertz писал(а): Сами же официалы предложили либо поменять дроссельный узел, либо перепрошить под сток.
Причем после прошивки скзали что 50/50. Да и про замену дроссельного узла ничего путного не сказали. Я у мастера прямо спросил: "Замена дроссельного узла устранит неисправность?" В ответ: "Ну наверно.. Должно.."
..А причина была в перетершемся проводе.
Стыдно , товарищи официальные дилеры , в очередной раз очень стыдно !!! ..... я даже не знаю как можно отмыться от такого позора ...
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Gertz
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 7:47 am

#110 Непрочитанное сообщение Gertz » Пт янв 17, 2014 12:17 am

Crocodil я к ним заехал, в книге жалоб оставил пару ласковых :)
Дружище , а сколько с тебя взяли за так называемую псевдо " диагностику "???
770 руб. Сканер заказал за 350.

Вот кстати где все было. Красный провод это уже взамен оборваного, для проверки.
[ ссылка на изображение ]
Последний раз редактировалось Gertz Пт янв 17, 2014 2:01 am, всего редактировалось 3 раза.

Gertz
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 7:47 am

#111 Непрочитанное сообщение Gertz » Пт янв 17, 2014 1:47 am

MobileMan писал(а):Gertz

А какой движек у Вашего авто. Пробег , год.... И , спаибо что, отисываетесь !!!! :good:
не надо .
Мотор 4A91 1.5. 7-го года. Пробег 116 тыс. Да я только рад поделится информацией, если есть)

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#112 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт янв 17, 2014 7:57 pm

Gertz писал(а): Вот кстати где все было. Красный провод это уже взамен оборванного, для проверки.
Все сходится , наибольшую вибрацию жгут имеет на участке двигатель-кузов. Характер неисправности при этом зависит от того на какой провод пришлось разрушение жилы из-за перетирания изоляции .
В этом же месте и так-же самостоятельно kir80 устранил код Р0443 ( неисправность клапана адсорбера ) и нашел там перетирание еще нескольких проводов :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=35333
Ранее я рассказывал про код P0365 ( неисправность датчика фаз ) :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=34761
После я еще в каких-то темах слышал упоминание про это место.
Надо будет заняться созданием темы в шапке страницы " двигатель" , где обобщить тему перетирания изоляции проводов с дальнейшим разрушением жил в определенном месте жгута ЭСУД.
Но самое интересное вот :
SLS писал(а):Как сказали в РОЛЬФе, проблема с нарушением изоляции и последующим окислением проводки и обрывом меаллической жилы в жгуте справа от двигателя свойственна ВСЕМ ЛАНСЕРАМ Х 1,5 МТ.
Т.е. получается , что в РОЛЬФе про это слышали .... но как показывает практика обращения в дилерские центры - слышали видимо не все ..., наверное в некоторых филиалах продвинутые юзеры сканера MUT-III хреново слушали .........
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Gertz
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср окт 30, 2013 7:47 am

#113 Непрочитанное сообщение Gertz » Сб янв 18, 2014 3:58 am

Crocodil писал(а):продвинутые юзеры сканера MUT-III хреново слушали .........
Сегодня кст звонили официалы. Предлагали оценить качество обслуживания и т.п. от 1 до 10 балов. Первый вопрос. И сразу же 1 бал. Девшука в ступоре. Спрашивает почему? Я все объяснил. Потом позвонил мастер-приемщик. Ему я тоже все объяснил. Он сказал что диагноста накажут. Затем позвонил, предложил приехать. (я не мог им отказать))). Приехал, на пальцах все объяснил, даже номера контактов назвал, какие прозванивал. Они послушав меня, предложили у них поработать)) (в шутку конечно). А диагноста сказали премии лишат. Общаясь с самим диагностом, речь зашла о ДМРВ.
И вот теперь поправьте меня. В дроссельном узле два датчика: датчик сервопривода, он сбоку, черная пластмасска на всю заслонку, и ДМРВ сверху. Не так ли? Просто диагност мне сказал, что там нет ДМРВ. Я уж не стал спорить. А официалы сказали, что теперь должны мне)) В след раз, мелкий ремонт за их счет.
[ ссылка на изображение ]
Он же?

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#114 Непрочитанное сообщение MobileMan » Сб янв 18, 2014 11:52 am

Изображение

Аватара пользователя
Smenson
Мозг LancerX
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 11:10 pm
Город: г. Москва
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#115 Непрочитанное сообщение Smenson » Сб янв 18, 2014 7:25 pm

Gertz писал(а):Просто диагност мне сказал, что там нет ДМРВ
На двигателе 4A91 нет ДМРВ.

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#116 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб янв 18, 2014 7:28 pm

Gertz писал(а): Общаясь с самим диагностом, речь зашла о ДМРВ.
И вот теперь поправьте меня. В дроссельном узле два датчика: датчик сервопривода, он сбоку, черная пластмасска на всю заслонку, и ДМРВ сверху. Не так ли?
Давай все разложим по-порядку с правильными терминами :
В корпусе дроссельного узла находится два датчика и один исполнительный механизм.
Датчиками являются :
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) главный ( А)
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) вспомогательный (В) .
Оба ДПДЗ (Throttle Position Sensor) – TPS , выполнены на эффекте Холла .

Исполнительным механизмом является - сервопривод ( электропривод ) дроссельной заслонки , его еще называют электродвигатель дроссельной заслонки. Датчиком он не является , так как по сути это электромотор с редуктором.

То что изображено на рисунке это датчик абсолютного давления (ДАД)( датчик разряжения )(MAP-Sensor), он находится во впускном коллекторе , но не в корпусе эл.дросселя.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД) для моторов серии 4Ахх и 4Вхх укомплектована по разному.
Для 4А91 в едином корпусе расположены Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) и Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик), поэтому MN195775 имеет разъем на 4-и пин.
В то время когда на 4В11 установлен ДАД MN153281 на 3-и пин , датчика температуры в нем нет.
Существенным различием является то , что на 4Вхх установлен Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (MAF-sensor) и в этом случаи Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик) находится с ним в одном корпусе.
ДМРВ предназначен для оценки ( определения) количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля .
В ЭСУД двигателей 4Ахх ЭБУ ( электронный блок управления ) косвенно определяет количество всасываемого воздуха с помощью ДАД на основании разряжения во впускном коллекторе .
Получается что ЭСУД двигателей сереии 4Вхх можно сказать как-бы совершенней , в ней есть и ДМРВ и ДАД . .... опять полтарушку обделили .... в очередной раз....
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#117 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб янв 18, 2014 8:25 pm

Gertz писал(а): Он сказал что диагноста накажут.... премии лишат.
А официалы сказали, что теперь должны мне . В след раз, мелкий ремонт за их счет.
Они теперь тебя запомнили , и в следующий раз диагност тебе припомнит все - попадешь ты последний в очередь и по тройной цене ...... так как ему теперь утраченную премию надо наверстать .....
:D :D :D
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

nerdsav777
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:12 am
Зодиак: Козерог

#118 Непрочитанное сообщение nerdsav777 » Пн апр 07, 2014 12:18 pm

у меня Lancer x 1,5 МТ 2007г, пробег 137тыс

пол-года назад вылетала часто ошибка Check P0122, машина переходила в аварийный режим.
вылечил заменой фильтра двигателя + промывкой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе(стоит на дроссельной заслонке).

прошло месяца 3, было все ок, и тут раз-два в месяц начал появляться чек.
Ошибки не считывал - грешил на былое.

прошел еще месяц, морозы сменились дождями(зимой) и чек стал часто выскакивать (1-4раза в день).

прочитал ошибки: Check P0122 P0223 P1233 P1234 P1238

нашел в инете сообщение от MME по ошибкам: http://mmc-autoelectric.org.ua/mme-tech ... -cy2a-cx2a
под мои подходит один в один!

у кого-то такое было на 1,5-шках, вылечилось сменой прошивки?
Бывшие мастера по приемке официального сервиса твердят про замену заслонки....
(кто-то советует менять дроссельную заслонку, но смысл, она чиста, т.к. на 90тыс(40тыс назад) ее меняли по гарантии у официалов)

nerdsav777
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:12 am
Зодиак: Козерог

#119 Непрочитанное сообщение nerdsav777 » Пн апр 07, 2014 12:19 pm

Gertz писал(а):
MobileMan писал(а):Gertz

А какой движек у Вашего авто. Пробег , год.... И , спаибо что, отисываетесь !!!! :good:
не надо .
Мотор 4A91 1.5. 7-го года. Пробег 116 тыс. Да я только рад поделится информацией, если есть)
если ошибки P0122 P0223 P1233 P1234 P1238, стоит смотреть проводку?

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#120 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пн апр 07, 2014 11:21 pm

Практически во всех случаях нужно смотреть целостность проводки.
Нельзя менять датчик или исполнительный механизм не убедившись в том что все условия для его работы выполнены !!!
Самое "слабое" место это перетирание проводов в жгуте внутри гофры на участке двигатель кузов .
Из-за вибрации провод внутри гофры трется о внутренние ее ребра , от этого слегка нарушается изоляция провода , под нее поступают влага , дорожные реагенты и коррозия уничтожает жилу :

[ ссылка на изображение ]

Эл.привод. управляется непосредственно блоком управления двигателем ( схема 4В10-11 ):

[ ссылка на изображение ]

Позиционирование дроссельной заслонки отслеживается датчиками ее положения (схема 4В10-11 ):

[ ссылка на изображение ]
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Ответить

Вернуться в «Двигатель»