Внимание!
Форум Mitsubishi Lancer X Club был обновлен до новой версии.

Вопросы/проблемы/пожелания пишите в теме Обновление движка форума.
В теме уже размещены наиболее вероятные вопросы по работе нового форума.

Внимание - диагностический датчик концентрации кислорода !!!

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 1 раз

Внимание - диагностический датчик концентрации кислорода !!!

#1 Сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:08 pm

Из практики эксплуатации автомобилей Mitsubishi Lancer X сложилась нездоровая тенденция выхода из строя диагностических датчиков концентрации кислорода ( второй , задний лямбдо-зонд ). Из опыта ремонта данной неисправности было установлено - массовые случаи отказа датчика связаны с конструктивной недоработкой данного автомобиля.

Данная тема посвящена обобщению и она признана ответить на следующие вопросы :
- Для чего нужен диагностический датчик концентрации кислорода.
- Коды неисправности второго лямбда-зонда .
- Какие датчики используются в комплектации Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ).
- Датчики используемые в комплектации Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 )
- Что является причиной выхода из стоя вторых лямбдо-зондов Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) и как этого избежать ( в двух частях ).
- Причины выхода из стоя диагностических датчиков кислорода в комплектациях Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10,4В11 ) и профилактические меры избежания это.( в двух частях ).

Ко всем одноклубникам просьба - не вставлять комментарии до окончания публикации всех сообщений . После последнего , с уважением жду критики.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 1 раз

#2 Сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:13 pm

- Для чего нужен диагностический датчик концентрации кислорода ?

Диагностический датчик концентрации кислорода ( второй , задний лямбдо-зонд ) установлен на центральной трубе системы выпуска отработанных газов за каталитическим нейтрализатором.
Данный датчик призван выполнять нормы токсичности начиная с ЕВРО-3 и выше , в нашем случаи это ЕВРО-4 .

Сигнал второго лямбда-зонда , в зависимости от уровня остаточного кислорода представляющий собой соответствующий уровень напряжения , используется Электронным Блоком Управления для определения эффективности работы каталитического нейтрализатора.
В режиме холостого хода напряжение лямбдо-зонда как правило на уровне богатой смеси , к тому-же очень незначительно меняется в такт с сигналом первого зонда. Почему богатой смеси? Да потому, что датчик регистрирует вообще говоря не смесь, а содержание кислорода в отработанных газах, а его после катализатора очень мало. Вот так это выглядит:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Драйвера самодиагностики ЭСУД по заложенной в ЭБУ маске определения кодов неисправности определяют и контролируют эффективность работы нейтрализатора.
В случаи обнаружения отклонений или нарушения его работы блок управления фиксирует код неисправности и включает на панели приборов контрольную лампу "CHECK-ENGINE".
Соответствующие коды неисправности сохраняются в оперативной памяти контролера.

Вот так это выглядит график исправного катализатора в режиме холостого хода при замкнутой петле лямбдо-регулировния :

[ ссылка на изображение ]

Основная неисправность нейтрализатора :
Код № P0420: Слишком низкая его производительность - не эффективная работа нейтрализатора.
При этом оба лямбдо-зонда исправны , но изменений в выхлопных газах по уровню остаточного кислорода на входе и выходе катализатора не происходит и сигнал второго лямбдо-зонда практически повторяет уровни напряжения первого лямбдо-зонда , но с незначительным сдвигом во времени:

[ ссылка на изображение ]

При наличии данной неисправности требуется замена каталитического нейтрализатора, но на практике все решается установкой эмулятора второго лямбдо-зонда (простейшее решение установка R-C цепочки - она служит для сглаживания синусоиды сигнала при неэффективной керамики катализатора ):

[ ссылка на изображение ]

Либо применяется откат на нормы токсичности ЕВРО-2 на программном уровне в контролере. В данной теме речь не об этом.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 1 раз

#3 Сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:16 pm

Коды неисправности второго лямбда-зонда .

Так же драйвера самодиагностики ЭСУД следят за исправностью и работоспособностью самого датчика и в случаи обнаружения отклонений или нарушения его работы блок управления фиксирует неисправность и включает на панели приборов контрольную лампу "CHECK-ENGINE":

[ ссылка на изображение ]

Коды неисправности лямбдо-зонда наиболее частые для двигателей 4А91 :
Код № Р0136: Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
Код № P0140: Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2.
Код № P0141: Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен.


А так же для двигателей 4В10-4В11 :
Код № P0037: Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.).
Код № P0038: Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.)
Код № P0137: Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.).
Код № P0138: Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.).


Т.е . основные неисправности возникают либо в "сигнальной" цепи :

[ ссылка на изображение ]

Либо в цепи его подогрева :

[ ссылка на изображение ]

Как правило , при возникновения неисправности второго лямбдо-зонда вы можете увидеть следующие графики :
Напряжение второго лямбдо-зонда отсутствует :

[ ссылка на изображение ]

Либо есле ЭБУ выносит коды неисправности по второму лямбдо-зонду :
Р0136 -Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
P0141 - Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен:

[ ссылка на изображение ]

То графики напряжений лямбдо-зондов выглядят так - уровень напряжение второго лямбдо-зонда относительно его опорного напряжения 0,46 В не изменяется:

[ ссылка на изображение ]

Так же при других кодах неисправности вместо правильного сигнала второго датчика может быть и сплошная галиматья :

[ ссылка на изображение ]
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 1 раз

#4 Сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:17 pm

Какие датчики используются в комплектации Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) ?

На автомобилях Mitsubishi Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) установлен датчик 1588A195 BOSCH 0 258 010 024 ( Made in China ).
Коды лямбдо-зондов для 1.5 :
1588A192 (BOSCH 0258010022)- передний для 1.5
1588A195 (BOSCH 0258010024) - задний для 1.5
В практике ремонта из-за сложившейся высокой стоимости оригинальных датчиков существует альтернативная замена .
Вариантов несколько , аналог оригинала - универсальный датчик BOSCH 0 258 986 602.
Либо самый дешевый - использование BOSCH 0 258 006 537 ( Made in Germany ) от ВАЗ-овских систем управления двигателем Bosch M7.9.7 и "Январь 7.2". Ранее была серия (LSN 4.2 № 0 258 005 537)

[ ссылка на изображение ]

При визуальном осмотре оба датчика конструктивно выглядят одинаково ( за исключением разъема ) и имеют одинаковые характеристики эл.параметров :

[ ссылка на изображение ]

Понадобится всего лишь изготовить переходничок из откусанного разъема от старого датчика и купленной ответной части разьема от жгута ЭСУД ВАЗ( цвета проводов обеих датчиков соответственно совпадают ):

[ ссылка на изображение ]

Вся работа как правило занимает не более 30-ти минут...

Так как за оригинал BOSCH 0 258 010 024 ( Made in China ) просят в разных инстанциях от 8500 до 12000 руб , плюс диагностика и замена ( из расчета норма-часа ) выходит накладно ...
В рамках бюджетного ремонта рекомендуется самостоятельная переделка и использование альтернатив.
Диагностическое оборудование подтверждает - данная переделка вполне может быть произведена самостоятельно и вполне пригодна к эксплуатации.
К тому же вместо датчиков производства BOSCH можно использовать более надежный универсальный датчик DENSO DOX-0109 .
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 1 раз

#5 Сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:18 pm

Датчики используемые в комплектаци Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 ).

Автомобили Mitsubishi LancerХ 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 ) имеют лямбдо-зонды "DENS0":
1588A171 (DENSO 149100)
Оригинальный лямбдо-зонд :

[ ссылка на изображение ]

Ввиду завышенной стоимости оригинальных датчиков , как правило за них просят равновеликие суммы от 10 000 до 13 000 руб , в качестве альтернативной замены рекомендуется использовать универсальный датчик DENSO DOX-0113 стоимость не более 2 тыс.руб.
Поэтому самостоятельно переделав к нему разъем от старого датчика можно сэкономить не в ущерб работе ЭСУД.
Сама по себе переделка - не затруднительна :

[ ссылка на изображение ]
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 1 раз

#6 Сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:20 pm

Что является причиной выхода из стоя вторых лямбдо-зондов Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) и как этого избежать.
Часть первая - пресловутый конденсат .

Из практики эксплуатации замечено - основная часть выхода из стоя диагностических датчиков на Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) приходится на зимний период .

Каждый из нас видел где стоит вторая лямбда , и каждый видел как из глушителя выделяется конденсат . При неполном прогреве и коротких ездовых циклах конденсат способен скапливаться во всей системе выпуска , чем дальше от мотора - тем его больше .
При запуске нагреватель лямбдо-зонда разогревает его до 300 градусов задолго до того как прогреется весь выхлопной тракт.
После короткого ездового цикла , из-за дальнейшего перепада температур , не исключено что конденсат выпадает и замерзает в том числе и внутри датчика между наконечником из циркониевой керамики (№10) и внутренним защитным экраном ( №11) , а также частично проникая далее в него и вызывая нарушение контактов.
Устройство датчика кислорода:

[ ссылка на изображение ]
dominik писал(а):.
2 - уплотнительное кольцо.
3 - токосъемник электрического сигнала.
4 - керамический изолятор.
5 - проводка.
6 - манжета проводов.
7 - контакт цепи подогрева.
8 - наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха.
9 - стержень со спиралью накаливания.
10 - наконечник из циркониевой керамики.
11 - внутренний защитный экран с отверстием для отработавших газов.
Резюме ( основанное на опыте прошлых лет ) :
Выход из стоя нагревательного элемента в основном происходит из-за нарушения контакта ( позиция №7).
Выход из стоя управляющей цепи датчика вызван нарушением контакта между токосъемниками электрического сигнала ( позиция №3 ) и наконечником из циркониевой керамики( позиция №10) и(или) ее разрушение , отравление .

На работе , с коллегами , пытаясь проанализировать появление неисправности по нагревателю лямбдо-зонда , были аккуратно вскрыты несколько датчиков . У всех нагревательные элементы ( позиция №9 ) были целы , а основной неисправностью служило нарушение плотности контакта ( позиция №7) , но что самое интересное - попадались датчики с нарушением целостности керамики , что конечно не исключает его разрушение из-за температурных расширений замерзающего конденсата , но и прямых доказательств тоже нету.

Поэтому , одной из профилактических мер является сверление дренажных отверстий :
dominik писал(а):вот здесь
[ ссылка на изображение ]

У меня датчик наелся зимой (за -30 было точно) когда машина стояла на автозапуске всю ночь,как потом сказал ОД на холостых оборотах из-за разницы температур образуется много воды которая не выходит из вых.трубы, потом все это дело замерзает и по каким-то причинам выводит из строя датчик, сам усомнился в словах мастера и пошел к инженеру по гарантии тот мне на компе показал что-то вроде информационного письма в PDF присланным им типа Рольфом, там все красочно в картинках было нарисовано и показано,письмо скопировать не дал сославшись на внутреннюю документацию сервиса ..
NiVic писал(а):Сегодня к ошибке Р0141 добавилась Р0136. Буду сверлить глушитель :

[ ссылка на изображение ]
Суть в том - что место сверления отверстий приходится на самую нижнюю точку - в данном случаи это глушитель . Однозначно с появлением отверстий , общее количество конденсата в системе значительно уменьшится........ но панацеей от выхода из стоя датчика это не является и насколько эффективным будет метод отвода общего количества конденсата через проделанные отверстия в нижней точке системы выпуска для сохранения работоспособности лямбдо-зонда - это стоит открытым вопросом.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 1 раз

#7 Сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:21 pm

Что является причиной выхода из стоя вторых лямбдо-зондов Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) и как этого избежать.
Часть вторая - программное обеспечение .

То что на выход из стоя второго датчика кислорода влияет конденсат не отрицают даже ОД.
Но почему это влияние замечено только Lancer X 1,5L ? У них конденсата больше ? Конструктивная особенность ? .. и почему это характерно только для второго датчика ?
Ответом на этот вопрос может быть нформационное письмо ММС.
Отсюда вывод : второй профилактической мерой предупреждения данной неисправности на Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) является замена программного обеспечения ЭБУ.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 1 раз

#8 Сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:27 pm

Причины выхода из стоя диагностических датчиков кислорода в комплектации Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10,4В11 ) и профилактические меры избежания этого.
Часть первая - все-таки неисправности возникают .....

Сами по себе лямбдо-зонды "DENS0" установленные в комплектации с двигателями 4В10-4В11 отличаются надежностью в отличии от "BOSCH" двигателей 4А91 и не имеют массовых выходов из стоя по причинам свойственным Lancer X 1,5L.
Но из практики эксплуатации автомобилей Mitsubishi Lancer X 1.8-2,0L замечены множественные обращения с диагностическими кодами характерными при неисправности второго датчика .
Как правило это свойственно для автомобилей с пробегами более 50-80 тыс. км , которые поступают с жалобами на горящую контрольную лампу "CHECK-ENGINE" :

[ ссылка на изображение ]

В оперативной памяти контролера могут присутствовать как один , так и одновременно несколько кодов неисправности , например :
Код № P0037: Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.).
Код № P0137: Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.) . . . .

[ ссылка на изображение ]

К тому же в некоторых случаях , когда в момент диагностики остается активным код № P0037 , в оперативной памяти контролера может присутствовать код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика - свойственный для неисправности первого управляющего датчика !!! Внимание , в данном случаи причина может связана со вторым лямбдо-зондом:

[ ссылка на изображение ]

При просмотре графиков работы при кодах неисправности № P0037 и№ P0137 картина как правило следующая :

[ ссылка на изображение ]

Замер сопротивления на контактах разъема датчика кислорода D-31 Контакты №1 и№2 ( соответственно провода черного цвета ) может показать обрыв цепи нагревателя 6
Код № P0037: Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.).
Либо нарушение сигнальной цепи :
Код № P0137: Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.) . . . .

[ ссылка на изображение ]

В диагностических центрах ( включая ОД ) как правило при таких кодах неисправности данный датчик сразу же приговаривают к замене .
Мониторинг рынка показал : стоимость оригинала является более 13 тыс.рублей , за универсальный датчик Denso просят около 2 тыс.руб.

Но не делаете поспешных выводов ..... читайте далее часть 2.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 1 раз

#9 Сообщение Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:38 pm

Причины выхода из стоя диагностических датчиков кислорода в комплектации Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10,4В11 ) и профилактические меры избежания этого.
Часть вторая - конструктивная особенность ....

В виду конструктивной особенности Lancer X с двигателями 4В10-4В11 - возникает перетирание проводов лямбдо-зонда об металлический защитный экран :
.
[ ссылка на изображение ]

История развития болезни выглядит довольно банальной: лямбдо-зонд защитным чехлом проводов касается металлического защитного экрана закрывающего его с низу. Со временем из-за вибрации чехол перетирается и нарушается изоляция ближайшего провода :

[ ссылка на изображение ]

Несмотря на то , что место нарушения изоляции может быть незначительным , под нее начинает проникать влага и дорожные реагенты , под изоляцией возникает коррозия которая уничтожает жилу :

[ ссылка на изображение ]

По-этому перед тем как окончательно приговорить датчик к замене его надо демонтировать и устроить осмотр с пристрастием:

[ ссылка на изображение ]

Если при визуальном осмотре провод имеющий слабую потертость изоляции выглядит целым , потрудитесь взять и острием иглы копнуть в месте потертости - медная оцинкованная жила может внутри отсутствовать , под изоляцией ее возможно сожрала коррозия.
CROCODIL писал(а):Mitsubishi Lancer X 1.8L , 2008 год выпуска , пробег около 80т.км. Поступил с жалобами на горящую контрольную лампу "CHECK-ENGINE" .
Со временем из-за вибрации чехол перетерся и нарушилась изоляция ближайшего провода - в нашем случаи им оказался провод управляющий нагревателем датчика ( черного цвета №2 в разъеме D-31 ), но теоретически мог пострадать любой провод.
Короче , это я о чем , Лямбдо-зонды "DENS0" установленные в комплектациях с двигателями 4В10-4В11 отличаются надежностью в отличии от "BOSCH" двигателей 4А91.
При появлении проблем с их функционированием , прежде чем приговорить датчик к замене , обращайте внимание даже на незначительное нарушение изоляции в данном месте.
BENNITO2011 писал(а):.....загорелась неисправность двигателя, диагност сказал вторая лямбда, что то с подогревом ......., та же хрень протерся черный провод......
Дмитрий_32. писал(а):.. Кстати при дальнейшем изучении снятого датчика выяснилось что синий проводок перетерся немного естественно в него попала вода и он перегнил внутри.
CROCODIL писал(а):Совсем недавно : Mitsubishi Lancer X 1.8L , 2008 год выпуска , пробег - 225,5 т.км. Поступил с жалобами на горящую контрольную лампу "CHECK-ENGINE". Визуальный осмотр ничего нового не показал - перетирание проводов лямбдо-зонда об металлический защитный экран закрывающего его с низу.
Многочисленная практика показала , при возникновении проблем с диагностическим датчиком Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10,4В11 ) бывает достаточно восстановить соединение и сбросить код неисправности - вот и весь ремонт .... но не забываем , что данная неисправность может присутствовать и Lancer X 1,5-1,6 L ( 4А91 , 4А92 ).

В целях предупреждения возникновения неисправности , не дожидаясь негативных последствий , предлагаю всем владельцам Mitsubishi Lancer X принять профилактические меры - изменить слегка трассу жгута и надеть на провода в этом месте защитную гофру.

............................. С уважением , CROCODIL..
Пока на этом все . Жду комментариев ........................................................
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
SUN
Рулевой MLX Club
Сообщения: 2649
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 10:50 am
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

#10 Сообщение SUN » Вс мар 03, 2013 11:54 pm

Круто! Молодцы парни!
Спасибо! Нужное дело делаете.
Замаркировал фотки, если что перепутал - говорите!
Связь как воздух... Пока не испортишь - никто не замечает...

Родина и Государство - понятия разные!

Аватара пользователя
NiVic
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 5:07 pm
Город: Тюмень
Зодиак: Телец

#11 Сообщение NiVic » Пн мар 04, 2013 4:35 pm

CROCODIL отличная работа!!! Спасибо!
Думаю по 2-й лямбде больше вопросов не должно возникать.
Нужно добавить в FAQ

Аватара пользователя
roman42
Мозг LancerX
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 3:14 pm
Город: КЕМЕРОВО
Зодиак: Козерог

#12 Сообщение roman42 » Пн мар 04, 2013 4:44 pm

NiVic писал(а):CROCODIL отличная работа!!! Спасибо!
Думаю по 2-й лямбде больше вопросов не должно возникать.
Нужно добавить в FAQ
:plus_one:

lexa609
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 7:34 pm

#13 Сообщение lexa609 » Пн мар 04, 2013 5:15 pm

Для 1.8-2 подходит датчик от калины


Загорелся чек,диагностика показала ошибку Р0037 , измерил сопротивление на 2м датчике лямбда (Черные провода) показала 108кОМ , видимо где то в датчике произошел обрыв ,Поехал покупать от калины датчик как пишут на форме, продавцы от калины дают не с теми цветами проводов и сопротивление обмотки подогрева 13Ом некоторые дают с 3 ОМа , вообщем подобрал датчик бош 537-й сопротивление обмотки нагрева 8 Ом , подключил так - (ГДЕ ТО НА ФОРМЕ ВЫЧИТАЛ) (минифак для тех у кого нестандарт 2 лямбда)
2 черных на лансере - 2 белых на калине
белый ланс-серый калина
синий ланс-черный калина

сканером ошибку сбросил,2й датчик приступил к работе судя по графику. стоит он 1300р
Лансер х 2,0
на резьбе калиновского датчика нанесена смазка чтобы не прикипал.
Сидения открутил и отодвинул назад,подушку не отключал.Снять разъем с датчика получилось не откручивая сидения а вот поставить сложно.Ковролин не резал.
Lancer X 2.0

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#14 Сообщение RedFox » Вт мар 05, 2013 10:05 pm

совет: 2ой лямбда датчик можно отключить программно, или при чип-тюнинге, сам катался так года 2 все ок было, пока не прошел госТО и не вырезал потом каталик с заменой на пламягаситель.

после чиптюнинга машинка поехала, а после вырезки каталика и замены на пламягаситель, мотор начал дышать свободнее, а не как через распиратор, и она еще прибавила по ощущениям в ускорении гдето половину чип-тюнинга :Yahoo!:
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10634
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Овен

#15 Сообщение MobileMan » Вт мар 05, 2013 10:12 pm

RedFox писал(а):совет: 2ой лямбда датчик можно отключить программно
Это общеизвестный факт .

Но как видно из темы автор преследовал немного иную цель !
Изображение

Вернуться в «Двигатель»