Нужна помощь в диагностики неисправности

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
воффка52
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 12:50 pm
Город: НиНо

#16 Непрочитанное сообщение воффка52 » Вс окт 13, 2013 12:28 am

проблемы с грм больше похоже на правду
храни тебя господь в сухом и прохладном месте
----------------------------------------------------------
Lancer X 1.5AT
S Max 2.5T 6MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#17 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс окт 13, 2013 1:25 am

karleon4ik писал(а): Если вышеописанная диагностика результатов не дала, значит надо пробовать "подкидывать" каталик ...
Да действительно , в некоторых ситуациях при проведении диагностических мероприятий применяется метод определения предполагаемой неисправности компонентов путем замены их на заведомо рабочую деталь ( не путать с народным "методом тыка") ... но на данном этапе диагностики """пробовать "подкидывать" каталик """ это крайне нерентабельно.

У катализатора существуют несколько основных неисправностей :
Первое - когда в виду "отравления" керамический наполнитель неспособен эффективно поддерживать каталитические реакции , но при этом общая целостность керамики катализатора не нарушается . В основном способствует этому применение некачественного топлива содержащего различные присадки. В этом случаи ЭБУ формирует код неисправности Р0420 на основании изменений в выхлопных газах по уровню остаточного кислорода на входе и выходе катализатора . При диагностики (используя сканер или же осциллографические каналы мотор-тестора ) анализируют сигналы АЦП управляющего ( первого ) и диагностического ( второго) датчика концентрации кислорода в отработанных газах ( лямбдо-зондов) .

Вторая причина - разрушение керамического наполнителя катализатора без возникновения значительного противодавления выхлопным газам . В данном случаи из-за нарушения целостности керамики будут же симптомы и тот же код неисправности . Диагностируется так же .
Данные неисправности неспособны значительно снизить мощность двигателя и общие ТТХ автомобиля , по-этому мы подробно сейчас это не рассматриваем.

И наконец ,основная неисправность катализатора влияющая на падение мощности двигателя - возникновение противодавления выхлопным газам. Это может произойти в результате механического ударного повреждения керамики , но в основном же происходит спекание керамики из-за пропусков воспламенения возникающих в цилиндрах при различных неисправностях зажигания , топливоподачи и механики , в результате чего не сгоревшее топливо догорая в катализаторе резко поднимает температуру и процесс при этом может развиваться лавинообразно .
RedFox писал(а):...наврятли при таком пробеге 55т км умер/забился каталик, тем более так резко, он понемногу забивается и то к ~150-200т км....
Не согласен , все выше указанные неисправности ( кроме естественного старения ) могут возникнуть на любом этапе эксплуатации автомобиля и больше зависят не от пробега , а от конкретных вышеописанных условий .
Corelancer писал(а):... Подскажите, как можно проверить, дабы исключить неисправность катализатора??
Существует два основных метода определения противодавления катализатора.
В профессиональной диагностике с использованием Мотор-тестера происходит анализ осциллограммы изменения давления в цилиндре.
Особое внимание в данном случаи к изменению давления в такте выпуска ( фаза ГРМ 180-360 градусов поворота коленвала после ВМТ данного цилиндра).
На представленной осциллограмме противодавление - 2,5 атм !!! :

[ ссылка на изображение ]

Замер делается легко и очень быстро ...... и все уважающие себя и клиента диагносты , проводя так называемую в народе - "компьютерную диагностику", вносят его в обязательную программу при анализе работы катализатора . Вопрос только - где взять этих самых диагностов .... ведь в основном попадаются " мальчики" заточенные на зарабатывании себе на жизнь денег одним только чтением кодов неисправности с помощью сканера, пусть даже и именитого MUT-III.... и нет им дела до вашего катализатора.....
Поэтому проверить сопротивление керамического наполнителя померив противодавление выхлопным газам можно самостоятельно ( уже не раз написано об этом .... повторяюсь ) .
При отсутствии Мотор-тестера , делается так :
Вместо первого лямбдо-зонда закручивается переходник ( его можно изготовить используя услуги знакомого токаря ) и ставится обычный манометр от насоса.
фото (переходник - шланг-манометр):

[ ссылка на изображение ]

Запускается двигатель и делается резкая перегазовка , нормальным показателем считается не более 0,03 МПа.

P.S. :
воффка52 писал(а):проблемы с грм больше похоже на правду
В нормальных диагностических центрах используя для работы различные методики работы с Мотор-тестерами , при анализе полученной осциллограммы изменения давления в цилиндре , так же выявляются проблемы связанные с работой ГРМ. Не исключено например нарушение фаз ГРМ из-за неисправностей возникающих в работе "фазовращателей "и т.д.
Заказывая и оплачивая услугу по диагностике автомобиля заранее оговаривайте ее конечный результат . Он должен предполагать выяснение конкретной неисправности , а не " чтение отсутствующих кодов неисправности " с сомнительным диагнозом на выходе.
Последний раз редактировалось Crocodil Вс окт 13, 2013 10:39 am, всего редактировалось 1 раз.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Corelancer
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт окт 10, 2013 5:34 pm

#18 Непрочитанное сообщение Corelancer » Вс окт 13, 2013 9:18 am

На днях почищу дроссельную заслонку, съезжу померю компрессию в цилиндрах на сто.
Вместо первого лямбдо-зонда закручивается переходник ( его можно изготовить используя услуги знакомого токаря ) и ставится обычный манометр от насоса.
Да, есть знакомые токаря и фрезеровщики, так что думаю проблем особых не будет, на неделе попрошу чтоб сделали переходник. В последствии замерю давление.

CROCODIL, можешь подсказать особенности переходника? А именно диаметр внутреннего отверстия и внешнею резьбу переходника.



Почистил седня дроссельную заслонку и ДМРВ. С учётом заново установленных настроек, ситуация в лучшую сторону не изменилась.
Постараюсь завтра компрессию измерить.

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#19 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс окт 13, 2013 11:36 pm

Corelancer писал(а):....можешь подсказать особенности переходника? А именно диаметр внутреннего отверстия и внешнею резьбу переходника.
Переходник который вкручивается вместо первого лямбдо-зонда имеет такую же резьбу как у датчика - М18 х 1,5. Сам переходник имеет внешний шестигранник под ключ на 22. Внешний диаметр штуцера выберите под внутренний диаметр подходящего шланга. Если планируются длительные замеры нужно вместо шланга использовать медную трубку и соответственно в переходниках точить резьбы под крепление ее штуцеров.

Переходник в который вкручивается манометр должен иметь внутреннюю резьбу соответствующую резьбе присоединительного штуцера манометра , обычно они бывают М12х1.5 или (G 1/4) .
В общем для начала надо выбрать манометр , подойдет любой технический , желательно с верхним значением диапазона показаний не более 0,6 МПа ,иначе измерение на нижних уровнях шкалы становится не информативным.
Попадаются манометры проградуированные в единицах измерения -МПа , кПа, кгс/см2, бар.
Соответственно противодавление керамики катализатора при резкой перегазовке не должно быть более 0,03 МПа (МРа), соответственно не более 30 кПа (кРа) , или же 0,3 кгс/см2 (kgf/cm2) , или же 0,3 бар (bar) ; или же 0,3 атм(atm).
На холостом ходу давление должно стремится к нулю , а в режиме устоявшихся оборотов без нагрузки ( диапазон 2000-3000 об/мин. ) не более 0,01-0,015 Мпа .
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#20 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пн окт 14, 2013 9:27 pm

Corelancer писал(а):Топливную магистраль не проверял. Подскажи как проверить? Насос работает, слышно при запуске, ключ повернул - накачивает.
Если увы уже попали на прием к токарю , то стоит заказать ему выточить еще один переходничок - он вам понадобится в будущем для проверки давления в топливной магистрали .
Для замера вы можете использовать тот же манометр с штуцером для шланга из комплекта для поверки противодавления катализатора :

[ ссылка на изображение ]

Данный переходник соответствует входу топливной рампы :

[ ссылка на изображение ]

Еще потребуется штуцер для топливных систем ( на следующем фото в правом нижнем углу ) , тройник , бензостойкий шланг и стяжные хомуты.
Во многих автомагазинах можно за копейки приобрести штуцера для разъемных соединений топливной системы автомобилей ВАЗ. Тройников там тоже представлено в изобилии .

[ ссылка на изображение ]

Варианта подключения два :
- использовать разъемное соединение на выходе топливного насоса
- использовать разъемное соединение на входе топливной рампы .

В данном случаи проще присоединиться под капотом сняв с топливной рампы штуцер и установив в "разрез" собранное измерительное устройство. Запустив мотор произвести контроль не только в режиме холостого хода , но и повышая обороты коленчатого вала.

Но !!! практика из опыта предыдущих лет показала ,что беспрецедентно произвести контроль давления в топливной системе можно лишь на ходу , особенно в режиме интенсивного разгона и высоких оборотов с увеличенной нагрузкой.
Поэтому присоединив собранное приспособление нужно вывести длинным шлангом манометр в низ лобового стекла прижав его щеткой стеклоочистителя.
Шланг не должен передавливаться при закрытии капота ( нужно провести его ближе к креплению капота ) , сам же капот закрывать плотно - дабы он не лег при движении на крышу . И обязательно перед заездом на холостом ходу двигателя убедиться в герметичности собранного приспособления !!!
Стандартное давление в топливной магистрали должно быть около 324 кПа ( 3,2 кгс/см2 ) . В каждом конкретном случаи давление может слегка отличаться от этого значения ( зависит от порога регулятора и точности манометра ), но с учетом погрешности всех измерений оно не должно быть ниже 0,3 МПа .
Но самое главное - давление не должно проседать во время мощностного обогащения двигателя .
Так же оно не должно быть и сильно высоким ( бывают случаи зависания регулятора давления топлива ).

Что хотелось бы сказать в конце : если вы уже определились что надежды на сервисменов нет и диагностику своего автомобиля придется делать самому , то вот такой вот " самодельный набор " при диагностики работоспособности катализатора , бензонасоса , регулятора давления топлива , топливного фильтра и т.д. принесет вам больше пользы нежели дилерский сканер MUT-III , сканера в этом случаи выявляют только следствие неисправности - а причину искать не в их силах.

[ ссылка на изображение ]
Corelancer писал(а):Самое интересное, CHECK ENGINE НЕ горит и НЕ горел
Как пытался лечить:
Поехал к оф. дилеру на диагностику и выяснения причин не исправности. ...
Самое интересно здесь не то что "CHECK ENGINE" не горел , а то что диагностика ЭСУД включает все вышеописанные и иные замеры , т.к. Диагностика - это и есть комплекс мероприятий направленный на полное выяснение и дальнейшее устранение причины неисправности . И в ходе поиска неисправности предполагается использовать не только сканер , а все виды диагностического оборудования .
Вот и выходит что не диагностику вам делали , а нечто иное .....
Вот так вот как-то ....................................................................
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Corelancer
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт окт 10, 2013 5:34 pm

#21 Непрочитанное сообщение Corelancer » Вт окт 15, 2013 6:49 pm

CROCODIL
Спасибо! А случайно Вы не знаете диаметры изделия, чего необходимо будет выточить для проверки давления в топливной системе?
Буду премного благодарен.

Сегодня померил компрессию: 11.6, 11.25, 12.2, 12 bar

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#22 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт окт 18, 2013 10:43 pm

Corelancer писал(а): А случайно Вы не знаете диаметры изделия, чего необходимо будет выточить для проверки давления в топливной системе?
Штуцер должен соответствовать размеру входной трубки топливной рампы :

[ ссылка на изображение ]

Изделие №1 ( на нижнем фото ) - штуцер . В нем необходимо выдержать размер трубки (диаметр = 8 mm ( 5/16" ), длина 18 mm ) и размеры кольца для фиксации ( диаметр = 11 mm , толщина 1,5 mm ) , остальное изготовляется под диаметр топливного шланга (подобрать соответствующий размеру позиции №3).
Позиция №2 - тройник , продается уже готовое изделие , подберите под диаметр топливного шланга .
Позиция №3 - штуцер топливопровода ВАЗ-2123 прямой.
Каталожный номер : 2123-1104410
... можно приобрести любой аналогичный , но в любом случаи ввиду того что на топливной рампе есть пластина для ориентирования разъемного соединения , то в нем нужно прорезать под нее паз (все поймете на месте), иначе невозможна полная посадка и дальнейшая фиксация.

[ ссылка на изображение ]

P.S.: В конечном итоге когда найдете и устраните неисправность ( она может быть и не связана с давлением топлива ) , напишите пожалуйста отчет о проделанной работе.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

DemanRP
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 7:30 pm

#23 Непрочитанное сообщение DemanRP » Пн окт 28, 2013 7:39 pm

Лижбо кат запекся либо лямбда сдохла, в любом случае сначала комп. диагностика, потом снимать выхлоп и смотреть ...и далее

Corelancer
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт окт 10, 2013 5:34 pm

#24 Непрочитанное сообщение Corelancer » Ср окт 30, 2013 9:11 pm

DemanRP писал(а):Лижбо кат запекся либо лямбда сдохла, в любом случае сначала комп. диагностика, потом снимать выхлоп и смотреть ...и далее
По комп. диагностики всё в норме (у дилера делал).

CROCODIL, Померил противодавление (во второй раз), на холостом ходу =0, при перегазовке 6-7 тыс. об/мин давление увеличивается до 0,25 атм.

Так же померил давление в топливной системе, перед рампой, давление = 3,5 атм.

Как я понимаю всё в норме, где дальше искать причину???

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#25 Непрочитанное сообщение Crocodil » Ср окт 30, 2013 11:32 pm

Corelancer писал(а):Как я понимаю всё в норме, где дальше искать причину???
Ну если причина ( а в вашем случаи , с ваших слов , это значительное падение мощности ) на данный момент присутствует , то не все в норме . Но то что давление топлива соответствует и сопротивления выхлопу нет - это очень хорошо.
Самостоятельно вы проверили только несколько механических параметров и впереди дальнейший поиск который зависит от наличия технической поддержки . Например для дальнейшей проверки параметров ЭСУД нужен сканер и(или) Мотор-тестер, также нужно обратить внимание на механическое состояние двигателя , возможно проверить фазы ГРМ.
Лучший вариант найти выход на хорошего диагноста , так как если вы не имели опыт мониторинга параметров ЭСУД , то вам даже при наличии оборудования трудно будет самостоятельно найти отклонения от нормы.
Если блок управления не выносит конкретных кодов неисправности , это еще не значит что все параметры идеальны .
Самостоятельно еще не затруднительно проверить состояние впускного тракта на предмет чистоты воздушного фильтра . Были еще случаи попадания посторонних предметов в шноркель , .... рукавицы , тряпки засасывало и т.д .... чего только не насмотришься . Но это так , к слову .....
В общем основные следующие шаги - анализ параметров датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД , проверка работы ГРМ , проверка синхронизации и общей работы систем зажигания и потливоподачи.
Если нужны конкретные уточнения в чем-то , спрашивайте .
Например , вопрос как проверить датчик массового расхода воздуха или датчик давления во всасывающем коллекторе можно объяснить только с применением диагностического оборудования. Если у вас есть хотя бы сканер работающий по протоколу OBDII - CAN , можно самостоятельно посмотреть некоторые параметры , но в идеале возможно надо будет работать и разбираться с конкретными компонентами ЭСУД - а это сильно меняет требование к познаниям в области электроники.
Есть еще , как говорилось ранее , "метод замены на заведомо исправную деталь ", если у вас есть друзья владеющие аналогичной машиной, при их согласии можно самостоятельно проверить таким методом основные компоненты влияющие на формирование топливо-воздушной смеси.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#26 Непрочитанное сообщение Crocodil » Чт окт 31, 2013 11:14 pm

Перенес вопрос из лички :
Corelancer писал(а):Да, падение мощности, динамики. Конечно она едет, но когда нужно ускориться она не особо реагирует на это.
А такое было всегда , или был явный момент когда такое началось ? Если второе , то при каких обстоятельствах это появилось впервые ?
Corelancer писал(а): Я правда не знаю что такое шноркель, но разве воздушный фильтр не блокирует попадание посторонних предметов?
Шноркель - это раструб который всасывает воздух , стоит перед воздушным фильтром , но если туда попадает тряпка , то ощущается недостаток кислорода.
Corelancer писал(а): Не могли бы Вы поподробнее рассказать? Какие детали проверить?
Основные компоненты влияющие на формирование топливо-воздушной смеси :
- датчик массового расхода воздуха (MAF)
- датчик давления во всасывающем коллекторе (МAP)
- датчик концентрации кислорода а отработанных газах
- датчик детонации
- датчик температуры всасываемого воздуха
- датчик температуры охлаждающей жидкости
- датчики положения педали акселератора
- сервопривод дроссельной заслонки включающий датчики ее положения .
Но из них легко проверить методом замены только те которые легкодоступны и быстросъемны , например MAF , МАР , лямбдо-зонд.
Corelancer писал(а):*Вот допустим неисправен датчик, разве ЭСУД не должна об этом сообщить?
При явном отклонении параметра или при полном выходе датчика из строя - то да , но при определенном сочетании отклонений - нет .
Бывают еще случаи когда эл.педаль акселератора не имеет полного хода , например упирается в коврик , ее ход должен соответствовать 100% открытию дроссельной заслонки.
Если у вас есть хотя бы сканер работающий по протоколу OBDII - CAN
Corelancer писал(а):*Нет, ничего такого нет, но как я понимаю это всего лишь коннектор и программное обеспечение? Т.е. можно установить на ноутбук например?
Самый простой и дешевый вариант адаптер ELM327-USB или ELM327-BT.
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=29753
Под ELM-мы можно найти довольно-таки много диагностических программ для ПК, например русифицированные:
ScanMasterELM 2.1.10 ,
Рcmscan v2.4.10.0 ,
ProScan 5.9 и т.д. и т.п
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=980468
Corelancer писал(а):...зная что пробег у машины не велик, какая вероятность того, что проблема с ГРМ? Ведь я так понимаю, это весь движок почти разбирать.
Сама по себе цепь думаю вряд ли , а вот работа "фазовращателей" может быть нарушена из-за некорректной работы эл.клапанов управления фазами газораспределения , например в случаи подвисания золотников или нарушения их герметичности , или же при плохом давлении из-за засорения масляного канала . При явном отклонении ЭБУ конечно вынесет код неисправности , но .... но неисключено всякое.
Для того чтобы проверить соответствие фаз ГРМ существует метод без разборки ДВС с помощью датчика давления Мотор-тестора , читать здесь :
http://motorhelp.ru/96-fazy-grm-po-datc ... eniya.html
Это только на первый взгляд все сложно , на самом деле работы Мотор-тестером на 5-10 минут , не представляет никакой сложности .
В режиме холостого хода для моторов 4В11 :
открытие выпускного клапана - 136( 139) градусов после ВМТ
закрытие выпускного клапана - 360 (363) градусов после ВМТ
открытие впускного клапана - 360 (357) градусов после ВМТ
закрытие впускного клапана - 588 (385)градусов после ВМТ.
Т.е. видим , что в режиме холостого хода перекрытия клапанов практически нет. А вот в режиме набора оборотов как раз таки происходит максимальное перекрытие клапанов , фазовращатели работают в диапазоне :
открытие выпускного клапана : 136-156 (139-159) градусов после ВМТ
закрытие выпускного клапана : 360- 380 (363-383) гр. после ВМТ
открытие впускного клапана : 335-360 (332-357) градусов после ВМТ
закрытие впускного клапана : 563-588 ( 560- 585) гр. после ВМТ.
В скобочках информация из разных источников , возможно различие в 3 градуса но общий алгоритм сохранен.
К сожалению , посмотреть это все можно только лишь Мотор-тестером, он есть на всех уважающих себя диагностических пунктах , и во многих случаях проверка входит в цену компьютерной диагностики.
Самостоятельно же можно лишь обратить внимание на чистоту золотников в эл.клапанах "фазовращателей", эл.клапана придется при этом демонтировать.
Последний раз редактировалось Crocodil Чт окт 31, 2013 11:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Corelancer
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт окт 10, 2013 5:34 pm

#27 Непрочитанное сообщение Corelancer » Чт окт 31, 2013 11:30 pm

CROCODIL писал(а): А такое было всегда , или был явный момент когда такое началось ? Если второе , то при каких обстоятельствах это появилось впервые ?
Да, второе. Ни при каких, сел в машину, завёлся, поехал, заметил сразу что ухудшилась динамика. Через некоторое время заметил что начала больше кушать бензина. В некоторых моментах при движения с места просто глох(быстро, резко тронутся), т.к. ноги уже привыкли к опр. нажатию педали акселератора.
CROCODIL писал(а):Основные компоненты влияющие на формирование топливо-воздушной смеси :
- датчик массового расхода воздуха (MAF)
- датчик давления во всасывающем коллекторе (МAP)
- датчик концентрации кислорода а отработанных газах
- датчик детонации
- датчик температуры всасываемого воздуха
- датчик температуры охлаждающей жидкости
- датчики положения педали акселератора
- сервопривод дроссельной заслонки включающий датчики ее положения .
Но из них легко проверить методом замены только те которые легкодоступны и быстросъемны , например MAF , МАР , лямбдо-зонд.
Про датчики, заменять датчики на 100% рабочие нет возможности. Что будет есть просто их отключить? Ну естественно не все сразу :)
Например: Датчик положения дроссельной заслонки, при отказе датчика, ЭБУ рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам датчиков температуры и абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.

При отказе других каких либо датчиков, возможно использует какие нибудь константы и т.п.

Возможно ли таким образом, отключая определённые датчики, проверить тем самым их работоспособность и не повредит ли это машине?
CROCODIL писал(а): Сама по себе цепь думаю вряд ли , а вот работа "фазовращателей" может быть нарушена из-за некорректной работы эл.клапанов управления фазами газораспределения , например в случаи подвисания золотников . При явном отклонении ЭБУ конечно вынесет код неисправности , но .... но бывало всякое.
При этом разве двигатель не должен дергаться в конвульсиях?

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#28 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт ноя 01, 2013 12:03 am

Corelancer писал(а):Про датчики, заменять датчики на 100% рабочие нет возможности. Что будет есть просто их отключить? Ну естественно не все сразу
Естественно покупать их смысла нет , вот поэтому я у вас спрашивал на счет машины-донора . Отключение приведет к тому что ЭБУ войдет в "аварийный" режим работы и полноценной картины работы ДВС вы не увидите .
Corelancer писал(а):Возможно ли таким образом, отключая определённые датчики, проверить тем самым их работоспособность и не повредит ли это машине?

Заниматься этим особого смысла нет.
CROCODIL писал(а): Сама по себе цепь думаю вряд ли , а вот работа "фазовращателей" может быть нарушена
Corelancer писал(а):При этом разве двигатель не должен дергаться в конвульсиях?
Тут все зависит от характера неисправности , чем и будет сформирован вид самих конвульсий . Если перекрытия клапанов в режиме хх нет , двигатель работает ровно , но если перекрытие не соответствующее нагрузки в режимах обогащения , то будет провал мощности.
Но самая яркая серия рывков будет при нарушении работы системы зажигания ( свечи , катушки) , этим же обуславливается большой расход топлива.
Полный отказ компонентов системы зажигания выявить достаточно легко , но на практике очень частое распространение имеют случаи когда в режимах ХХ и частичных нагрузок никаких проявлений нет , но при обогащении смеси возникает "протрой".
Для контроля работы индивидуальных катушек зажигания в составе Мотор-тестера служат различные индуктивные и емкостные датчики. Стандартный СОР- датчик позволяет анализировать не только форму осциллограммы процесса , но и получать цифровые значения высокого напряжения .

[ ссылка на изображение ]

Пример идеальной работы зажигания в режиме ХХ для 4-ех цилиндрового двигателя :

[ ссылка на изображение ]

Самым же простым блиц-методом для контроля катушки служит метод использования любого осциллографического канала с использованием в качестве датчика обычного индуктивного ДПКВ ( на фото ВАЗ-овский ):

[ ссылка на изображение ]

В данном случаи используется осциллографический канал мотор-тестера MotoDoc-II , но можно использовать любой другой мотор-тестер или USB-осциллограф :

[ ссылка на изображение ]

Достаточно поднести датчик вплотную к катушке , синхронизировать развертку и получается осциллограмма высокого напряжения .

[ ссылка на изображение ]

Это позволяет посмотреть накопление энергии , уровень пробивного напряжения , напряжение горения искры , длительность ее горения и остаточные затухающие колебания . Последние говорит о добротности катушки :

[ ссылка на изображение ]

Анализируя осциллограмму можно выносить вердикт состояния катушки.
Например , в катушке имеющей несколько короткозамкнутых витков наблюдается отсутствие затухающих колебаний :

[ ссылка на изображение ]

Такая катушка никак не проявляет себя в режиме холостого хода , но стоит увеличить нагрузку на двигатель и энергии будет недостаточно для воспламенения смеси.
Если же происходит межвитковый пробой изоляции под воздействием высокого напряжения , то отсутствуют не только затухающие остаточные колебания но и сам процесс горения искры :

[ ссылка на изображение ]

Данным методом по анализу отклонения осциллограммы от эталонной формы определяется работа не только самой катушки , но и свечи , и косвенно механики цилиндра .
Используя вышеописанные и дополнительные методики определения неисправности системы зажигания пробои катушек выявляются в полной мере .
Это все было описано здесь :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=34140
Самостоятельно , не имея диагностического оборудования, вы можете проверить работу катушек методом замены используя автомобиль-донор.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Corelancer
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт окт 10, 2013 5:34 pm

#29 Непрочитанное сообщение Corelancer » Пн ноя 04, 2013 4:21 pm

CROCODIL писал(а):датчик давления во всасывающем коллекторе (МAP)
Выкрутил датчик (слева на впуском коллекторе), датчик немного в масле. засунул палец, "луж" масла не нашёл, но стенки в масле. Откуда там может быть масло? По идеи его там не должно быть.
П.С. Ради интереса, снял клемму с этого же датчика, завёлся поехал, машина не сообщила об ошибке почему то.

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#30 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пн ноя 04, 2013 11:35 pm

Corelancer писал(а): Откуда там может быть масло?
Вынос масла возможен через систему вентиляции картера.
Corelancer писал(а):.... снял клемму с этого же датчика, завёлся поехал, машина не сообщила об ошибке почему то.
Возможно ЭБУ сделал запись в оперативке и вынесет код неисправности на панель в следующем драйв-цикле.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Ответить

Вернуться в «Двигатель»