Страница 1 из 2

Щелчки при работе кондиционера

Добавлено: Ср май 21, 2008 3:22 pm
13th
Привет всем!
Купил Х-ку недавно. пересел с 99, поэтому впечатления только положительные. Но вчера заметил такую фитчу.
Ехал в пробке. Включаю кондиционер в половину мощности, пошел холодный воздух. Хорошо! Но под капотом стали раздаваться каждые 8-10 секунд еле слышные металлические щелчки. Когда раздается щелчок, обороты на холостом ходу чуть падают.
Приехал во двор, поднял капот. Щелчки раздаются в районе ремня ГРМ. Как будто реле/клапан/или другая хрень срабатывает....

Это нормально? Кто-нибудь с таким сталкивался?
Машине почти 3000 тыс. Механика, 1.8. Скоро на ТО поеду. Хотелось бы знать к чему быть готовым... Что требовать чтоб заменили

Добавлено: Ср май 21, 2008 3:27 pm
corer
Это нормально, при работе кондея постоянно включается/выключается муфта соответствующая. Не парься, у всех так. А обороты падают из за того что кондей забирает мощность у двигателя.

Добавлено: Ср май 21, 2008 3:30 pm
13th
уф... отлегло :-)
а то машина новая, всего 2700 и думал, что отвалилось что-то...
спасибо за ответ

Добавлено: Ср май 21, 2008 8:12 pm
corer
Поинмаю, сам по началу напрягся, тоже ну народа начал спрашивать, на встречах по машинам лазил, проверял, у всех ли так щелкает :)

Добавлено: Сб май 24, 2008 1:23 pm
кратовчанин
Имеется и такое неудобство!!!

Добавлено: Пн май 31, 2010 12:39 pm
Scofield
У меня такая же... Сначала думал, все пи...ц! Потом полазил по форуму и успакоился! :)

Добавлено: Пн май 31, 2010 8:10 pm
hakimus
13th
Все ок, не мешать кондеру морозить :) У меня он летом щелкает 16 часов подряд Москва-Краснодар и 16 часов обратно. И так уже ходок пять :lol:
Живой!
Меня вообще с новья (только из салона забрал и до магаза за обмывкой доехал :D ) напрягла лужа под мотором, думал, ну все, приехали. А оказалось: конденсат.

Добавлено: Вт июн 01, 2010 3:00 pm
taribo west
А как можно включить кондиционер на половину мощности ?
Он либо работает, либо нет, есличо. Остальное вы регулируете оборотами салонного карлсона (вентилятора). Соответственно, муфта включения кондиционера либо включена, либо нет и сама собой включается/выключается только при включении/выключении зажигания.
Щёлкает термореле включения главного карлсона - вентилятора радиатора двигателя, т.к., когда вы стоите в пробке (во дворе или просто так - главное что двигатель работает), температура двигателя постоянно пытается превысить порог срабатывания вентилятора (градусов 95-98 где-то, не знаю точно), потом вентилятор сбивает температуру до порога выключения (где-то 92 по Цельсию). Потом снова в том же порядке. На ходу обдув радиатора достаточен, потому вентилятор и не включается (а если и включается - кто его слышит на ходу).
Это всё - особенность данного автомобиля. Если вы посмотрите на температуру охлаждайки на дисплее БК, она будет постоянна - именно благодаря этим самым постоянным включениям-выключениям вентилятора. На многих машинах температура охлаждайки гуляет в широком диапазоне - но там и вентилятор включается значительно реже.
Просадка по оборотам происходит по причине включения в бортовую электросеть мощного потребителя - двигателя вентилятора.

Добавлено: Ср июл 28, 2010 8:28 pm
semenov
taribo west писал(а):
Щёлкает термореле включения главного карлсона - вентилятора радиатора двигателя
Щелкает именно муфта компрессора, это отчетливо видно когда смотришь на компрессор - при щелчках компрессор как раз начинает\прекращает вращаться

а термореле насколько мне известно давно ушло в прошлый век вместе с карбюратонрыми машинами

Добавлено: Чт июл 29, 2010 1:32 pm
Hohol
Щелкает муфта компрессора. И чем сильнее включен салонный карлсон, тем чаще она будет щелкать. Больше воздуха охлаждается - больше испаряется фреона в испарителе - чаще работает компрессор на дожимание испарившегося фреона. Учите матчасть.

Добавлено: Пт июл 30, 2010 5:35 am
semenov
Hohol писал(а):Щелкает муфта компрессора. И чем сильнее включен салонный карлсон, тем чаще она будет щелкать. Больше воздуха охлаждается - больше испаряется фреона в испарителе - чаще работает компрессор на дожимание испарившегося фреона. Учите матчасть.
чем сильнее включен салонный карлсон, тем реже щелкает муфта!(при условии что регулятор темпиратуры на минимуме)

щелчки это включение\выключение компрессора

соотвественно если салонный карлосон работает на полную, то холода требуется много, и компрессор постоянно включен, т.е. щелчков не будет вообще, проверено на практике :)

Добавлено: Чт авг 12, 2010 10:58 am
taribo west
semenov писал(а): а термореле насколько мне известно давно ушло в прошлый век вместе с карбюратонрыми машинами
Я бы сказал, что плохо тебе известно. Термореле, равно как и реле вообще, понятие растяжимое. Бывает и микропроцессорное реле, есличо. Важен не механизм, а принцип срабатывания.

Добавлено: Чт авг 12, 2010 11:04 am
taribo west
Hohol

Кстати, в кондее ни разу не фреон, есличо. Если бы был бы фреон, то зверски холодило бы, а мощность бы практически не отбиралась. Но увы - ещё с конца 70-х фреон заменили на ozone friendly хладагент R134.

Добавлено: Чт авг 12, 2010 11:51 am
parsanches
А у меня ничего не щелкает, но зато жужжит. Причем жужжит не постоянно, а секунды 2-3, потом пропадает секунд на 10-20. потом опять. Раньше такого вроде не замечал. Это нормально?

Добавлено: Чт авг 12, 2010 2:21 pm
taribo west
parsanches

Ориентировочно, это жужжит основной вентилятор.