Какой залить антифриз?

Масло и прочие автожидкости (бензин, антифриз, гидравлические жидкости, незамерзайка и тд)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
GlocK
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
Город: Волгоград
Зодиак: Весы

#331 Сообщение GlocK » Сб апр 02, 2016 6:54 pm

Не понимаю, зачем рисковать. Есть требования чего не должно быть, производитель всё продумал.
https://www.handa-accessories.com/coolant.pdf
"Некоторые антифризы, хотя и заявлены как безопасные для алюминиевых деталей, не могут быть совместимы с компонентами системы охлаждения Honda. Обширные исследования и испытания доказали, что абразивные силикаты и бораты, найденные в большинстве охлаждающих жидкостей могут вызвать проблемы:
- Силикаты вступают в связь с поверхностью уплотнительного кольца водяного насоса и выступают в качестве абразива, вызывая значительную эрозию в уплотнениях.
- Силикаты накапливаются в самых узких частях системы охлаждения, в результате чего происходит засорение радиатора и перегрев.
- Бораты вызывают точечную коррозию в головке блока цилиндров.
- Силикатные ингибиторы трудно стабилизировать и это ограничивает срок годности охлаждающей жидкости.
Большинство имеющихся в продаже антифризов были изначально разработаны для чугунных двигателей. Силикат, недорогая добавка, был добавлен в охлаждающие жидкости для предотвращения коррозии алюминия, но в долгосрочной перспективе долговечность комбинации не испытывалась."
- Силикатные ОЖ не обеспечивают защиту от кавитации
Процесс против 2-EHA пошёл. MB, GM, Chrysler, Fiat. Остальные подтянутся позже.

Аватара пользователя
_Sylar_
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:23 pm
Зодиак: Рыбы

#332 Сообщение _Sylar_ » Пн апр 04, 2016 7:50 am

Есть из доступных готовые Mitsubishi MZ 320292 4л и Nissan KE902-99945 5 л. Какую выбрать лучше? 4л уже готовой жидкости хватит? Сколько нужно воды для промывки?

Аватара пользователя
GlocK
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
Город: Волгоград
Зодиак: Весы

#333 Сообщение GlocK » Пн апр 04, 2016 9:03 am

Nissan. 4L не хватит. Я дистиллированным равенолом 4014835300514 промывал, 10л хватило

rus0n1c
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 7:08 pm
Зодиак: Козерог

#334 Сообщение rus0n1c » Ср апр 06, 2016 7:17 pm

Приветствую всех. Специально зарегистрировался на форуме, т.к. во всём многообразии мнений так и не смог найти однозначного ответа.

Стал владельцем Mitsubishi ASX 2013 года (после рестайла). Возникла необходимость долить антифриз (заводской болтается на самом донышке). Попытавшись по привычке без особого напряга найти подходящий антифриз на доливку, немало удивился, что на митсу с этим всё "заморочно".

Итак, насколько я понял, в мой митсу залит dia queen super long life coolant premium (т.к. автомобиль свежий). Цвет косвенно подтверждает (антифриз тёмно-синий). С нынешним курсом покупать оригинал "на доливку" за 4к рублей не очень хочется => нужен аналог.
Правильно ли я понял, что можно безбоязненно долить BASF Glysantine G30 (красного цвета)?

Вот портянка цитата одного из форумчан с mitsubish-asx.net, которая и привела меня к такому выводу:
Первое - надо четко делить фирменные мицувские антифризы на две ветви, первая DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT - это т.н. гибридный антифриз, сроком службы до 3х лет, ЗЕЛЕНОГО цвета, в настоящий момент уже уходит со сцены, вторая - DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM, это более современный "карбоксилатный" антифриз, срок службы до 10 лет, цвет СИНИЙ. Именно PREMIUM антифриз применяется на ASX и некоторых других моделях MMC. Путаница "что же там залито", возникла в связи с тем, что синий цвет традиционно присутствовал в гибридных и еще более старых, силикатных, антифризах, а карбоксилатные антифризы более принято окрашивать в красные и фиолетовые цвета. Вот и возникла ситуация, когда ориентирующийся на цвет потребитель пытается долить гибридный антифриз в карбоксилатный. Справедливости ради, никакой катастрофы в этом нет, если вы добавите в систему антифриз без окончания "premium", срок службы всего объема антифриза падает, в худшем случае, до 2х лет. Немного отвлекаясь от темы, замечу, что классификация G11 G12 G12+ и прочие буквосочетания - использовать, применительно к обсуждению мицувских антифризов некорректно, т.к. это всего лишь принятая концерном VAG схема обозначений, а не индустриальный стандарт, тем более, что VAG уже продвинулся несколько дальше, карбоксилатные антифризы уже не самый современный тип, применяемый на их авто.
Наконец, "что делать" - купить любой доступный антифриз на основе Glysantin G30 от BASF, из того, что легко и просто купить - CASTROL Antifreeze SF, Mobil Antifreeze Advanced, BP ProCool, при этом, не смотрите на цвет, он ни о чем не свидетельствует. Это тоже самое, что фирменный "премиум" антифриз, только не забудьте разбавить концентрат водой 1:1, антифриз в чистом виде имеет более высокую точку замерзания и является менее эффективным теплоносителем.

Аватара пользователя
GlocK
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
Город: Волгоград
Зодиак: Весы

#335 Сообщение GlocK » Чт апр 07, 2016 9:02 am

два балла портянке, меньше "за рулём" читать надо.
[ ссылка на изображение ]

rus0n1c
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 7:08 pm
Зодиак: Козерог

#336 Сообщение rus0n1c » Чт апр 07, 2016 10:32 am

Ну как бы автор "портянки" явно указывает, что
классификация G11 G12 G12+ и прочие буквосочетания - использовать, применительно к обсуждению мицувских антифризов некорректно, т.к. это всего лишь принятая концерном VAG схема обозначений
. Кстати, если зайти на на главную страницу глисантина, то там есть картинка "Also protects: Mitsuibishi".

Ну так всё-таки, можно долить G30 в существующий антифриз или кровь из носу — надо искать дорогущий оригинал?

Аватара пользователя
GlocK
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
Город: Волгоград
Зодиак: Весы

#337 Сообщение GlocK » Чт апр 07, 2016 1:36 pm

Эта что-ли?
[ ссылка на изображение ]
Неувязочка с моделями MMC. Каризма и Кольт выделены отдельно от остальных и рекомендуется G48. Каризма - блок чугунный, Кольт - алюминиевый. Что случилось с Кольтом в 2007г? Почему перестал рекомендоваться G48? В Японии в эти авто льют Diaqueen
Super Long Life, как и во все авто до 2010г. И как понимать G30 "all modell" с 1982г, когда после 2010 применяется SLLC Premium. Это у MMC всего два допуска и два вида антифризов. У остальных поболее будет
Крайслер 4, Форд 3, Тоёта 3, MB 4.

Долить вероятно можно, но вы снизите сроки эксплуатации ОЖ

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#338 Сообщение LancerZ » Чт апр 07, 2016 8:24 pm

rus0n1c писал(а):Приветствую всех. Специально зарегистрировался на форуме, т.к. во всём многообразии мнений так и не смог найти однозначного ответа.

Стал владельцем Mitsubishi ASX 2013 года (после рестайла). Возникла необходимость долить антифриз (заводской болтается на самом донышке). Попытавшись по привычке без особого напряга найти подходящий антифриз на доливку, немало удивился, что на митсу с этим всё "заморочно".

Итак, насколько я понял, в мой митсу залит dia queen super long life coolant premium (т.к. автомобиль свежий). Цвет косвенно подтверждает (антифриз тёмно-синий). С нынешним курсом покупать оригинал "на доливку" за 4к рублей не очень хочется => нужен аналог.
Правильно ли я понял, что можно безбоязненно долить BASF Glysantine G30 (красного цвета)?

Вот портянка цитата одного из форумчан с mitsubish-asx.net, которая и привела меня к такому выводу:
Первое - надо четко делить фирменные мицувские антифризы на две ветви, первая DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT - это т.н. гибридный антифриз, сроком службы до 3х лет, ЗЕЛЕНОГО цвета, в настоящий момент уже уходит со сцены, вторая - DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM, это более современный "карбоксилатный" антифриз, срок службы до 10 лет, цвет СИНИЙ. Именно PREMIUM антифриз применяется на ASX и некоторых других моделях MMC. Путаница "что же там залито", возникла в связи с тем, что синий цвет традиционно присутствовал в гибридных и еще более старых, силикатных, антифризах, а карбоксилатные антифризы более принято окрашивать в красные и фиолетовые цвета. Вот и возникла ситуация, когда ориентирующийся на цвет потребитель пытается долить гибридный антифриз в карбоксилатный. Справедливости ради, никакой катастрофы в этом нет, если вы добавите в систему антифриз без окончания "premium", срок службы всего объема антифриза падает, в худшем случае, до 2х лет. Немного отвлекаясь от темы, замечу, что классификация G11 G12 G12+ и прочие буквосочетания - использовать, применительно к обсуждению мицувских антифризов некорректно, т.к. это всего лишь принятая концерном VAG схема обозначений, а не индустриальный стандарт, тем более, что VAG уже продвинулся несколько дальше, карбоксилатные антифризы уже не самый современный тип, применяемый на их авто.
Наконец, "что делать" - купить любой доступный антифриз на основе Glysantin G30 от BASF, из того, что легко и просто купить - CASTROL Antifreeze SF, Mobil Antifreeze Advanced, BP ProCool, при этом, не смотрите на цвет, он ни о чем не свидетельствует. Это тоже самое, что фирменный "премиум" антифриз, только не забудьте разбавить концентрат водой 1:1, антифриз в чистом виде имеет более высокую точку замерзания и является менее эффективным теплоносителем.
Можно его лить, но предварительно, нужно _очень_ хорошо промыть систему с лимонной кислотой или специализированными очистителями. Если вы на это готовы, то в путь, понадобится литров 20+ дистиллированной воды. А так проще долить G11 Mobil1 или зеленый оригинал. По факту у нас в мотор можно лить любой антифриз, предназначенный для защиты алюминия, но переход с одного типа на другой требует промывки системы. При незначительном уменьшении количества антифриза, проще долить дистиллированной воды, если вы не живете на крайнем севере, запас по температуре замерзания будет :).

PS: для любителей картинок:

http://www.glysantin.de/en/products/g30.html

Аватара пользователя
GlocK
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
Город: Волгоград
Зодиак: Весы

#339 Сообщение GlocK » Пт апр 08, 2016 9:41 am

"также защищает" - кто-бы сомневался, тосол тоже защищает. "also protect" - это лишь лазейка для впаривания продукта.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#340 Сообщение LancerZ » Пт апр 08, 2016 10:05 am

Еслиб вы немного в технике разбирались, то не писали бы ерунды.

Тосол при температурах за 100С перестает выполнять функцию по защите алюминия. Да и тосола хорошего сейчас еще поискать надо. Glysatin G30 - это OAT серия для защиты именно алюминиевых конструкций.

Аватара пользователя
GlocK
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
Город: Волгоград
Зодиак: Весы

#341 Сообщение GlocK » Пт апр 08, 2016 6:02 pm

О как!
1. Про тосол был сарказм
2. Современный "тосол" и "тосол маде ин совок" разные вещи. Феликс профессионал, к примеру соответствует G11.
3. Нагреть движок до 100°C надо ещё постараться, кулеры включаются на 93°C и за минуту охлаждают до 86°C
4. Glysatin G30 - это OAT, а чел спрашивает за премиум (H-OAT)

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#342 Сообщение LancerZ » Пт апр 08, 2016 8:38 pm

1-2 даже обсуждать не интересно
3 - бывает, в городе летом в пробках в жару, спроси сколько людей радиаторы после зимы моют, а там их 2.
4 - большой роли не играет, к тому же если бачок расширительный не ушел, на практике доливать что-то кроме дистиллированной воды смысла нет, если изначально залита правильная пропорция. Только обычно когда бачок уходит полностью, уже не доливать надо, а возможно проблему искать.

Аватара пользователя
GlocK
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
Город: Волгоград
Зодиак: Весы

#343 Сообщение GlocK » Пт апр 08, 2016 8:49 pm

LancerZ писал(а): 4 - большой роли не играет, к тому же если бачок расширительный не ушел, на практике доливать что-то кроме дистиллированной воды смысла нет, если изначально залита правильная пропорция.
я вас услышал. для вас важен бооольшооой личный опыт. есть сорт гаражных всезнаек, которым дофени рекомендации производителя. метать бисер в виде мануалов и технических бюллетеней смысла не вижу.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#344 Сообщение LancerZ » Пт апр 08, 2016 8:59 pm

GlocK писал(а):Не понимаю, зачем рисковать. Есть требования чего не должно быть, производитель всё продумал.
https://www.handa-accessories.com/coolant.pdf
"Некоторые антифризы, хотя и заявлены как безопасные для алюминиевых деталей, не могут быть совместимы с компонентами системы охлаждения Honda. Обширные исследования и испытания доказали, что абразивные силикаты и бораты, найденные в большинстве охлаждающих жидкостей могут вызвать проблемы:
- Силикаты вступают в связь с поверхностью уплотнительного кольца водяного насоса и выступают в качестве абразива, вызывая значительную эрозию в уплотнениях.
- Силикаты накапливаются в самых узких частях системы охлаждения, в результате чего происходит засорение радиатора и перегрев.
- Бораты вызывают точечную коррозию в головке блока цилиндров.
- Силикатные ингибиторы трудно стабилизировать и это ограничивает срок годности охлаждающей жидкости.
Большинство имеющихся в продаже антифризов были изначально разработаны для чугунных двигателей. Силикат, недорогая добавка, был добавлен в охлаждающие жидкости для предотвращения коррозии алюминия, но в долгосрочной перспективе долговечность комбинации не испытывалась."
- Силикатные ОЖ не обеспечивают защиту от кавитации
Процесс против 2-EHA пошёл. MB, GM, Chrysler, Fiat. Остальные подтянутся позже.
Еще раз краткий пересказ моего поста:

http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=1196230#1196230

1. У нас нет в конструкции системы охлаждения силиконовой резины
2. Соли кислоты - это не кислота и уж тем более в мизерной концентрации

Так что риска тут _0_.

При чем тут силикаты и бораты если их нет в HJC?

Если заниматься буквоедством, то у нас мицубиши, а не хонда, не надо дергать информацию из удобного места.

Технические жидкости, которые заливаются на заводе выбираются не только из-за технических требований, а еще из-за экологических, экономических и думаю иногда даже политических и ни я ни вы никогда не узнаете все критерии выбора, поэтому рыскать по миру выдергивать бумажки вряд ли имеет смысл. Отталкиваться от конструкции авто можно, а вот то, что пишут отчасти отделы маркетинга не нужно воспринимать как абсолютную истину.

И чтобы не возникло недопонимания, хочу заметить, что я не считаю Ravenol HJC самым лучшим антифризом в абсолютном смысле, но это самый лучший антифриз по качеству/цене.
Последний раз редактировалось LancerZ Пт апр 08, 2016 9:47 pm, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#345 Сообщение LancerZ » Пт апр 08, 2016 9:05 pm

GlocK писал(а):
LancerZ писал(а): 4 - большой роли не играет, к тому же если бачок расширительный не ушел, на практике доливать что-то кроме дистиллированной воды смысла нет, если изначально залита правильная пропорция.
я вас услышал. для вас важен бооольшооой личный опыт. есть сорт гаражных всезнаек, которым дофени рекомендации производителя. метать бисер в виде мануалов и технических бюллетеней смысла не вижу.
Гаражными сплетнями занимаетесь вы, с умным видом выкладывая скаченные по всему интернету на всех языках бумажки, не понимая сути вещей и кошмаря читателей всякой ерундой и домыслами.

Для меня важна практика и теория, только антифриз - это то не та тема, которая требует научно исследовательской работы. В любом случае вот вам действительно технический сервис мануал, поизучайте:

http://mmc-manuals.ru/manuals/lancer_x/ ... dex_M1.htm

PS: когда кончаются технические аргументы начинается хамство, это показательно

Вернуться в «Масло и автожидкости»