Как влияет тип масла в двигателе на расход топлива ?

Масло и прочие автожидкости (бензин, антифриз, гидравлические жидкости, незамерзайка и тд)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
R0gue
Мозг LancerX
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 12:09 am
Город: МСК, Бутово
Зодиак: Телец

#31 Непрочитанное сообщение R0gue » Вт ноя 10, 2009 5:50 pm

Aleks писал(а):Масло Mobil 5W50 RF-1 4л. син. - Mobil 1 Rally Formula является всесезонным полностью синтетическим моторным маслом, которое по своим эксплуатационным характеристикам значительно превосходит масла на минеральной или полусинтетической основе. Рекомендуется для применения в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Особенно рекомендуется для двигателей, работающих в условиях повышенной тяжести, а также оборудованных турбонагнетателем. Высокие вязкостно-температурные свойства, соответствующие классу SAE 5W-50, обеспечивают быстрое поступление масла ко всем точкам смазки и создает все условия для запуска двигателя при температурах ниже -30°С. При этом гарантируется защита от повышенного износа, характерного для пусковых режимов работы двигателя. Одновременно поддерживается необходимый уровень высокотемпературной вязкости (на уровне класса SAE 50), что делает возможным применение данного моторного масла для двигателей, постоянно работающих на максимальных оборотах и с максимальными нагрузками (спортивный режим). Mobil 1 Rally Formula также обеспечивает экономию топлива в процессе эксплуатации, что подтверждается категорией API SH Energy Conserving (экономия топлива по сравнению с эталонным минеральным маслом по результатам теста Sequence IV). Позволяет продлить жизнь как нового, так и уже достаточно изношенного двигателя.

Вот чего я вычитала. Прокоментируйте кто-нибудь, а? Я просто извелась вся. %)
Это масло мне советуют все старые гонщики) Правда есть смысл его заливать только на поюзанной машине. В новые нужно заливать 0W40
5W стоит заливать после 100000км

Аватара пользователя
KPG
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 9:55 pm
Город: Вологда
Зодиак: Стрелец

#32 Непрочитанное сообщение KPG » Вт ноя 10, 2009 8:07 pm

R0gue
Если говорить о поюзанных/непоюзанных машинах, то важнее вторая цифра (после W) а не первая.
Первая цифра определяет нижнюю границу температуры, при которой масло не густеет и двигатель можно более менее нормально завести. Если температура не бывает ниже -10, то на первую цифру можно вообще не смотреть.
Со второй цифрой лично мне сложнее определиться. Поэтому просто не заморачиваюсь и лью хW40 или хW50 разницы не вижу. В старую восьмерку лил любое масло - двигатель работал одинаково, нигде ничего не текло (вернее текло совершенно одинаково на любом масле).
Не те машины, чтобы озадачиваться такими тонкостями. Лишь бы масло было не левым.

Аватара пользователя
Митяй
Опытный Лансеровод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:29 pm
Город: Кемерово

#33 Непрочитанное сообщение Митяй » Сб янв 16, 2010 4:34 pm

Такая большая вязкость (хW40 или хW50) нужна:
1. для климата с жарким климатом
2. для изношенных моторов
3. для спортивных авто, работающих на высоких оборотах
Иначе нужно заливать 5W30 или 0W30 (для климата с температурой зимой ниже -35). ИМХО

Аватара пользователя
Митяй
Опытный Лансеровод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:29 pm
Город: Кемерово

#34 Непрочитанное сообщение Митяй » Сб янв 16, 2010 7:25 pm

Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел. Введен новый класс С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами;
(С1-04, С2-04, С3-04)
С3-04 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
Желательно чтобы масло по АСЕА был класс С3, т.к. у Лансера есть катализатор

Нормы API
категория API SJ (действующая):
- категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
категория API SL:
- категория утверждена 01.07.2001 года. В дополнении к категории SJ более жесткие требования к стабильности энергосберегающих свойств, пониженная летучесть и удлиненный интервал замены. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SL/ ILSAC GF-3.
категория API SM:
- категория утверждена 30.11.2004 года. В дополнении к категории SJ улучшенные антиокислительные и противоизносные свойства. Улучшенные низкотемпературные свойства. Возможность сертификации по категории энергосбережения ILSAC.

Аватара пользователя
Митяй
Опытный Лансеровод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:29 pm
Город: Кемерово

#35 Непрочитанное сообщение Митяй » Сб янв 16, 2010 9:18 pm

http://avtomaslo.info/vyazkost-motornog ... /index.php
здесь читаем Что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость.

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#36 Непрочитанное сообщение RedFox » Вс янв 17, 2010 12:33 am

А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло (с низкой вязкостью) просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать.
Все верно написано, а учитывая что большинство владельцев LancerX любит погонять, то W40 золотая середина между W30 (для спокойной езды) и W50 (для любителей погонять на треке/драге)

PS: наши двигатели высокофорсированные с системой Mivec и никак энерго-сберегающее масло им не подходит - не экономьте на спичках!
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#37 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вс янв 17, 2010 2:21 am

Митяй писал(а):Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2004 года ввела новую классификацию моторных масел. Введен новый класс С на масла, совместимые с катализаторами обезвреживания отработавших газов и сажевыми фильтрами;
(С1-04, С2-04, С3-04)
С3-04 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
Желательно чтобы масло по АСЕА был класс С3, т.к. у Лансера есть катализатор
Только вот у всех этих С1,С2,С3 небольшое щелочное число, что с нашим бензином немного фигово. Если есть возможность ездить в радиусе нескольких проверенных заправок, то ничего страшного.

А поскольку у нас японский двигун, то может логичнее к нему подбирать масла вообще по ILSAC-GF3, ILSAC-GF4?

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#38 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вс янв 17, 2010 2:28 am

upspeed писал(а):
Все верно написано, а учитывая что большинство владельцев LancerX любит погонять, то W40 золотая середина между W30 (для спокойной езды) и W50 (для любителей погонять на треке/драге)
Вот по SAE выбирать масло точно не верно. И W30 и W40 могут оказаться с примерно одинаковой вязкостью 12сСт при 100град.
upspeed писал(а):PS: наши двигатели высокофорсированные с системой Mivec и никак энерго-сберегающее масло им не подходит - не экономьте на спичках!
Там не от форсированности и оборотистости зависит, а от зазоров. Если конечно не ездить постоянно на этих высоких оборотах, когда рабочая температура постоянно больше 100град.
ACEA A5/B5 - это и есть энергосбережение. В инструкции нам рекомендовано.

Аватара пользователя
Митяй
Опытный Лансеровод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:29 pm
Город: Кемерово

#39 Непрочитанное сообщение Митяй » Вс янв 17, 2010 5:31 am

JOHNNY
ACEA A5/B5 - это и есть энергосбережение. В инструкции нам рекомендовано.
Подскажи, пожалуйста где это написано? Потому что это спец масло (пониженной рабочей вязкости) и льется только по рекомендации производителя!

Аватара пользователя
Митяй
Опытный Лансеровод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:29 pm
Город: Кемерово

#40 Непрочитанное сообщение Митяй » Вс янв 17, 2010 8:54 am

Классификация ILSAC разработана Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC) совместно с JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). Для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всего подходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как масла по ILSAC, так и по API. Действующим стандартом ILSAC, принятым в 2004 году, является GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защиту двигателя от износа. В 2010 году предполагается введение стандарта GF-5.

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#41 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вс янв 17, 2010 12:50 pm

Митяй писал(а):JOHNNY
ACEA A5/B5 - это и есть энергосбережение. В инструкции нам рекомендовано.
Подскажи, пожалуйста где это написано? Потому что это спец масло (пониженной рабочей вязкости) и льется только по рекомендации производителя!
Ну ты же сам написал про пониженную вязкость, вот за счёт неё и происходит энергосбережение. По поводу рекомендации производителя - так у нас как раз рекомендовано. Как и у большинства современных двигателей.

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#42 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вс янв 17, 2010 12:54 pm

Митяй писал(а):Классификация ILSAC ...(цитата сокращена)... Для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всего подходит эта классификация
Вот я и говорю, что у нас двигун японский, логичнее масло по ILSAC GF-4 выбирать.

Аватара пользователя
Митяй
Опытный Лансеровод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:29 pm
Город: Кемерово

#43 Непрочитанное сообщение Митяй » Вс янв 17, 2010 1:40 pm

JOHNNY писал(а):По поводу рекомендации производителя - так у нас как раз рекомендовано.
Где это написано что у нас рекомендовано производителем ACEA A5/B5?

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#44 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вс янв 17, 2010 1:57 pm

Митяй писал(а):
JOHNNY писал(а):По поводу рекомендации производителя - так у нас как раз рекомендовано.
Где это написано что у нас рекомендовано производителем ACEA A5/B5?
У меня в инструкции написано. На первой странице этой темы есть картинка из инструкции.

Аватара пользователя
Митяй
Опытный Лансеровод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:29 pm
Город: Кемерово

#45 Непрочитанное сообщение Митяй » Вс янв 17, 2010 5:24 pm

JOHNNY писал(а):Только вот у всех этих С1,С2,С3 небольшое щелочное число, что с нашим бензином немного фигово. Если есть возможность ездить в радиусе нескольких проверенных заправок, то ничего страшного.
А на что влияет щелочное число?

Ответить

Вернуться в «Масло и автожидкости»