Я то умею думать, смотри сам что ты пишешь:W40 становится как W30, но разве по твоей же анологии W30 не становиться как W20??? Тогда опятьже коли так, что лучше W20 получившееся у тебя из W30 или W30 получившееся из W40???JOHNYЯ писал, что если долго держать выше примерно 5000об, то температура повышается в парах трения и W40 становится как W30
Толщина пленки не влияет в ЦПГ, тк лишний слой удаляется/снимается последним маслосъемным кольцом на цилиндюре! Аколи толщина пленок будет равна оставшаяся от W30 и от W40 масел, то какая лучше снизит нагрузки от трения? Само собой более густая W40! Тк W30 выдавиться уже при меньшей нагрузке, чем W40, это же физика! Вот тебе все аргументы!
to Zux
а что чем-то цилидропоршневая группа или шатуны на моторах ВАЗовских коренным образов отличаются и работают по другому в отличие от японских, или немецкие от американских? Нет конечно, все также трется и скользит, дык почему тогда износ деталей от типа масла на ВАЗовском движке не перенести на наш, или наш особобенно както работает, нет, значит можно, принцип то один скольжение и трение

дык я о чем и говорю, мало ли кто что заливает, и если мотор еще работает на масле W20 ето не гарантирует еще, что он через 100т км не потребует капиталки...

и опять же про выбор вязкости, на разных оборотах на разной вязкости масел будут разные потери, посему если взглянуть на график
[ ссылка на изображение ]
то опять же видим, что даже при спокойной езде при 200об/мин, механические потери с маслом W40 будут меньше чем с W30
C увеличением оборотов до 5000 об/мин минимальные потери перемещаются на вязкость масел W45-50, а не как W30
PS: в общем как ни крути, а от масел W40 везде только бОльшая отдача и минимальный износ движка, в отличие, чем от W30!
все давайте уже закончим пережевавать по 30 кругу, устал объяснять,
правда