итересная полемика, сдается только что придем с чего и начали,

лучше тонкого и 1 электрода из благородных металллов неокисляющегося проводника (платины), а еще лучше, чтоб и тугоплавкого к этому (иридия), как в оригинальных свечах у нас, пока нет
продолжаем, итак, с ориентацией согласен, лучше открытого типа - развернутые к клапанам впускным, но Zux правильно подметил
во 1-х у нас их 2 впускных клапана, а свеча в центре, по идее нашему двигателю уже по барабану как расположена/ввернута свеча, и
во 2-х из техже тестов с расположение/закрытием электрода следует, что с ростом оборотов >3500об/мин любое располождение нивелируется:
потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше.
и это двигателях где это критично, повторюсь, у нас такого нет, см п1
вот кстати тест разных типов свечей:
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/svechi5.php
приходят в итоге, все равно к классическому типу
тест свечей. Одноэлектродные свечи зажигания:
[ ссылка на изображение ]
Тест свечей. Многоэлектродные свечи зажигания:
http://www.autoreview.ru/archive/2004/23/svechi/
Тест с многоэлектродными свечами:
[ ссылка на изображение ]
видим, что прибавка мощности у многоэлектродных свечей к штатным ЭЗ А17ДВРМ составляет у первых 3х лидеров 5,1-6,3% прибавки мощности, а у улучшенных одноэлектродных 5,0-5,9%. что в принципе сопоставимо а разница между лидерами всего 0,4% что можно считать разбегом/погрешностью при установке разных свечей
А коли так смотрим на экономичность тогда чтоли, 0,7-4,1% у многоэлектродных, даа разбег большой, но ладно хоть не минус

Смотрим у одноэлектродных 0.8-3.1% тоже разбег приличный, максимальная разница всего 1%
смотрим на стабильность работы на всех режимах тогда:
9,4-10 баллов многолектродники (первые 3 лидера по мощности везде)
8,6-9,8 баллов улучшенные однолектродные
Вывод: по сравнению даже с лучшими обычными одноэлектродными свечами, многоэлектродные везде дают хоть и небольшое 0,4-1% но преимущество, как по прибавке мощности, расходу, стабильности поджига смеси
другой вопрос, как они (многоэлектродные) по сравнению с платиновыми/иридиевыми одноэлектродными свечами будут, у которых более тонкий центральный электрод и больший зазор, для стабильности и силы искры, по идее они-иридиевые 1электродные будут однозначно лучше простых одноэлектродных, но на сколько, и хватитли их прибавки для того, чтобы быть лучше многоэлектродных, незнаю, тестов нет, можно предположить только, что будут примерно на одном уровне, со своими тонкостями и особеннностями как те так и те
PS: кстати заметил, что во всех тестах, максимальную прибавку мощности дают только Finwhale свечи
JOHNNY спасибо за поднятую темку, кстати Bosh всего +2% мощности, меняй
Кстати, а какие нам на 2л LancerX подойдут из многоэлектродных свечей Finwhale, Champion ???
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек