Свечи зажигания

Расходники и запчасти (свечи, колодки, ремни, фильтра и запчасти)
Сообщение
Автор
JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#181 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вт июн 22, 2010 3:33 pm

Zux писал(а): У нас не ВАЗ, а ВАЗ не у нас... :) У нас 2 клапана на впуск и свеча в центре цилиндра - там "заэкранировать" что-то невозможно.
Может невозможно заэкранировать искровой промежуток от распространения топливовоздушной смеси. Но боковой электрод полюбому экранирует фронт распространения пламени.
Zux писал(а): Но всё же в свете этой статьи оптимальным будет вероятно 2-3 электрода, а не 4.
Почему? Два на воздушный пробой, два на поверхностно воздушный пробой.
Zux писал(а):А про стабильность искры на многоэлектродной свече это все бесконечно малая теория.
Вот залило у тебя свечи бензином. Где больше вероятность пробоя - в одном единственно возможном месте, или в четырёх возможных местах?
Zux писал(а):Все электроды самоочищаются при хорошем нагреве, стоит только покрутить движёк
И в пятый раз - электродам обычно не надо самоочищаться. Самоочищение нужно изолятору, чтобы по нему не пробивало на корпус. В некоторых иридиевых свечках NGK вокруг центрального электрода есть канавка способствующая самоочищению. В некоторых многоэлектродных свечах есть элелектроды на уровне изолятора, способствующие поверхностно-воздушному разряду.

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#182 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вт июн 22, 2010 3:37 pm

RedFox писал(а):JOHNNY оба электрода должны быть без нагара и желательно тонкими - для стабильной искры, вот тут думаю минус у многоэлектродных, с боковыми электродами...
Не все иридиевые свечи с двумя тонкими электродами. Если в многоэлектродной свече между каким-то одним боковым электродом и центральным возникает искра, то други боковые не оказываются в нагаре.

RedFox писал(а):Ты можешь сфоткать свои свечи лежащие рядом с оригинальными, интересны линейные размеры вылетов и расположение электродов от резьбы
В выходные сфоткаю.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11604
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#183 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт июн 22, 2010 3:38 pm

Ок :)

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#184 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вт июн 22, 2010 3:39 pm

И чего вы мне всё доказываете? :) Я отлично знаю плюсы и минусы иридиевых и многоэлектродных свечей. Мне многоэлектродные больше симпотичны. :)

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#185 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вт июн 22, 2010 3:40 pm

Zux писал(а):Ок :)
:good:

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#186 Непрочитанное сообщение RedFox » Вт июн 22, 2010 4:43 pm

итересная полемика, сдается только что придем с чего и начали, :D лучше тонкого и 1 электрода из благородных металллов неокисляющегося проводника (платины), а еще лучше, чтоб и тугоплавкого к этому (иридия), как в оригинальных свечах у нас, пока нет

продолжаем, итак, с ориентацией согласен, лучше открытого типа - развернутые к клапанам впускным, но Zux правильно подметил
во 1-х у нас их 2 впускных клапана, а свеча в центре, по идее нашему двигателю уже по барабану как расположена/ввернута свеча, и
во 2-х из техже тестов с расположение/закрытием электрода следует, что с ростом оборотов >3500об/мин любое располождение нивелируется:
потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше.
и это двигателях где это критично, повторюсь, у нас такого нет, см п1

вот кстати тест разных типов свечей:
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/svechi5.php

приходят в итоге, все равно к классическому типу

тест свечей. Одноэлектродные свечи зажигания:
[ ссылка на изображение ]




Тест свечей. Многоэлектродные свечи зажигания:
http://www.autoreview.ru/archive/2004/23/svechi/




Тест с многоэлектродными свечами:
[ ссылка на изображение ]

видим, что прибавка мощности у многоэлектродных свечей к штатным ЭЗ А17ДВРМ составляет у первых 3х лидеров 5,1-6,3% прибавки мощности, а у улучшенных одноэлектродных 5,0-5,9%. что в принципе сопоставимо а разница между лидерами всего 0,4% что можно считать разбегом/погрешностью при установке разных свечей

А коли так смотрим на экономичность тогда чтоли, 0,7-4,1% у многоэлектродных, даа разбег большой, но ладно хоть не минус :D
Смотрим у одноэлектродных 0.8-3.1% тоже разбег приличный, максимальная разница всего 1%

смотрим на стабильность работы на всех режимах тогда:
9,4-10 баллов многолектродники (первые 3 лидера по мощности везде)
8,6-9,8 баллов улучшенные однолектродные



Вывод: по сравнению даже с лучшими обычными одноэлектродными свечами, многоэлектродные везде дают хоть и небольшое 0,4-1% но преимущество, как по прибавке мощности, расходу, стабильности поджига смеси

другой вопрос, как они (многоэлектродные) по сравнению с платиновыми/иридиевыми одноэлектродными свечами будут, у которых более тонкий центральный электрод и больший зазор, для стабильности и силы искры, по идее они-иридиевые 1электродные будут однозначно лучше простых одноэлектродных, но на сколько, и хватитли их прибавки для того, чтобы быть лучше многоэлектродных, незнаю, тестов нет, можно предположить только, что будут примерно на одном уровне, со своими тонкостями и особеннностями как те так и те


PS: кстати заметил, что во всех тестах, максимальную прибавку мощности дают только Finwhale свечи

JOHNNY спасибо за поднятую темку, кстати Bosh всего +2% мощности, меняй :D

Кстати, а какие нам на 2л LancerX подойдут из многоэлектродных свечей Finwhale, Champion ???
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#187 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вт июн 22, 2010 8:13 pm

RedFox писал(а):во 1-х у нас их 2 впускных клапана, а свеча в центре, по идее нашему двигателю уже по барабану как расположена/ввернута свеча
На это уже отвечал - Может невозможно заэкранировать искровой промежуток от распространения топливовоздушной смеси. Но боковой электрод полюбому экранирует фронт распространения пламени.
RedFox писал(а):другой вопрос, как они (многоэлектродные) по сравнению с платиновыми/иридиевыми одноэлектродными свечами будут, у которых более тонкий центральный электрод и больший зазор, для стабильности и силы искры, по идее они-иридиевые 1электродные будут однозначно лучше простых одноэлектродных, но на сколько, и хватитли их прибавки для того, чтобы быть лучше многоэлектродных, незнаю, тестов нет, можно предположить только, что будут примерно на одном уровне, со своими тонкостями и особеннностями как те так и те
Зарублём делал тесты простых с иридиевыми, у них на сайте архив в пдф доступен, можешь поискать. Только для полноты картины лучше все свечи и простые и иридий и многоэлектродные в одном тесте по одной методике.
RedFox писал(а):JOHNNY спасибо за поднятую темку, кстати Bosh всего +2% мощности, меняй :D
Так там не тот бош, надо четырёхэлектродные супер 4. По типу беру, которые в тесте многоэлектродных первое место заняли, только поцивильнее сделаны, центральный заточен под конус и посеребрён, и т.д..
RedFox писал(а):Кстати, а какие нам на 2л LancerX подойдут из многоэлектродных свечей Finwhale, Champion ???
Наверняка есть какие-то, это надо каталоги глянуть.

Fasolina
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 8:37 pm

#188 Непрочитанное сообщение Fasolina » Чт июл 15, 2010 8:39 pm

JOHNNY писал(а):
RedFox писал(а):в
RedFox писал(а):Кстати, а какие нам на 2л LancerX подойдут из многоэлектродных свечей Finwhale, Champion ???
Наверняка есть какие-то, это надо каталоги глянуть.
Кстати тоже интересно, говорят Finwhale не хуже многих известных пафосных брендов, но цена ниже :)

Аватара пользователя
drug
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 7:32 pm
Зодиак: Овен

#189 Непрочитанное сообщение drug » Пт июл 30, 2010 11:07 am

Народ прочитал все от корки до корки,все грамотно и четко. ОДИН вопрос: напишите мне плиззззззз оченя просто на 1.5 свечи платиновые марка - код хоть в том же экзисте (по паре примеров),альтернатива:-свечи медные марка - код; и тож самое на 1.8 и 2.0 а то по на выписывал хренову тучу кодов и сижу и вдупляю блин гдеж зазор 0,8 для 1.8 и 2.0 а где 1,1 для 1,5 разъясните деревянному Заранее спасибо :O:

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#190 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Пт июл 30, 2010 8:22 pm

drug

Например на 1,5: иридий Denso
IKH20
VKH20

NGK
LFR6A11
LFR6AIX11
LFR6AIX11P
LFR6AP11
LFR6BP11
LFR6C11

и т.д.

На 2,0 и 1,8 NGK: иридий -BKR6EIX, BKR6EIX;
обычные BKR6E, BKR6ES, BKR6EY
Последний раз редактировалось JOHNNY Вс окт 03, 2010 9:16 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
drug
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 7:32 pm
Зодиак: Овен

#191 Непрочитанное сообщение drug » Пн авг 02, 2010 10:35 am

JOHNNY
Пасибо огромное,у меня замена на носу уже а я все никак не мог подобрать оптимальный вариант.Вот теперь все ясно :D :good:

Аватара пользователя
Димон Тагил
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
Зодиак: Стрелец

#192 Непрочитанное сообщение Димон Тагил » Сб авг 21, 2010 5:49 pm

Как и общал в пером посте, выкладываю фото свечей, снятых на ТО-60. Пробег свечей 62000 км, 99% бензин А-95 (ЛУКойл). Состояние свечей удвлетворительное, имеют место коронные пятна на изоляторах, нагар незначительный, нормального цвета. Износ свечей очевиден (см фото) - увеличение искрового зазора вследствии уменьшения высоты центрального электрода и эрозии внутренней поверхности бокового электрода в виде раковин правильное формы глубиной около 0,4 мм и диаметром около 1 мм. Заменил свечи на аналогичниые NGK FR6EI по цене 450 р./шт. Свечи отличные, двигатель исправен.

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#193 Непрочитанное сообщение A.SH. » Сб авг 21, 2010 8:06 pm

Димон Тагил писал(а):Износ свечей очевиден (см фото) - увеличение искрового зазора вследствии уменьшения высоты центрального электрода и эрозии внутренней поверхности бокового электрода в виде раковин правильное формы глубиной около 0,4 мм и диаметром около 1 мм.
Получается, что иридий от NGK не очень, если зазор на 60 ткм так поплыл. В таком случае медяшки лучше ставить и менять их каждые 15 ткм. По-любому свечи раз в год выкручивать приходится для проверки.
2.0 CVT

Аватара пользователя
Димон Тагил
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
Зодиак: Стрелец

#194 Непрочитанное сообщение Димон Тагил » Вс авг 22, 2010 2:01 am

A.SH. писал(а):Получается, что иридий от NGK не очень,
Ни что не вечно под луной! Просто констатировал увиденное, на самом деле на работе двигателя замена старых свечей на новые ни как не повлияла, ресурс старых далеко не исчерпан!
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11604
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#195 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вс авг 22, 2010 2:11 am

Абсолютно то же самое на 60к со свечами. Разве что почище были. Поставил новые - вырос расход на поллитра. Теперь думаю назачем менял...

Ответить

Вернуться в «Расходники и запчасти »