P-D-N-D-P
P-D-N-D-P
Приветствую всех посетителей форума. Стал обладателем Лансика (1.5 АТ). Всю автомобильную жизнь катался только на механике, сменил три машины, и полюбил кататься накатом, разогнался и если не что не мешает катишься, кайфуешь, на механике вопросов нет, так почти все ездят. Но на лансе автомат. Нейтраль тоже вроде есть, но вот можно ли ей пользоваться как на механике??? Не прикажет ли автомат долго жить от постоянных переключений??? Попробовал так один вечерок поездить, по бортовику реально на 1.5 литра расход упал. Может кто дать толковое разъяснение по этому поводу?! Да и что за автомат на полторашках стоит? какой конструкции?! Всем заранее спасиб!
Можно пользоваться, только толку в экономии топлива никакого. Можно просто нежно приотпустить педаль газа и расход так же будет уменьшен.
На нейтрали нельзя буксировать (можно, только не долго и на малые расстояния на малой скорости).
При включеном двигателе можно двигаться накатом, только надо ли? Экономия получается очень мизерная. Просто когда рычаг на D, и резко отпускаешь педаль, то машина начинает тормозить двигателем, и опять приходится нажимать на газ, тем самым трятя горючку. Если "подружиться" с автоматом, то можно понять и поймать момент, когда двигатель будет вращаться не поддаткивая и не тормозя машину. Вот при такой езде будет экономия. При переводе в положении N и сбросе педали газа двигатель уже не так сильно тормозит машину. Единственно что нельзя делать, то это на скорости 120 переводить в N и сбрасывать газ. Тогда колеса начинают вращаться "быстрее" чем двигатель и возрастает давление в АКП, что отрицательно сказывается на долговечности и надежности коробки.
Попробую объяснить почему при работающем двигателе можно буксировать или ехать накатом в положении N.
Вот есть насос. Если начать вращать у него ротор, то получите напор воды (это штатный режим коробки).
Второй случай, есть напор воды и если ее подать с давлением в насос, то теоретически можно вращать ротор. Для этого потребуется уже большее давление воды, чем может выдержать насос. (это нештатный режим коробки, буксировка).
Третий случай, когда подается напор воды и вращается ротор. Тогда давление воды может быть штатным, а вот мощность подаваемая на двигатель насоса может быть уже меньше штатной. (режим наката)
Поэтому машина с АКП с работающим двигателем может долго и на большие расстояния без особого вреда передвигаться. Только ни разу не видел машину, которой требовалась буксировка с работающим двигателем . Единственное исключение это накат.
ИМХО легче "понять" АКП, чем в результате неправильный действий и призрачной экономии горючки, попасть в аварию, либо запароть машину.
На нейтрали нельзя буксировать (можно, только не долго и на малые расстояния на малой скорости).
При включеном двигателе можно двигаться накатом, только надо ли? Экономия получается очень мизерная. Просто когда рычаг на D, и резко отпускаешь педаль, то машина начинает тормозить двигателем, и опять приходится нажимать на газ, тем самым трятя горючку. Если "подружиться" с автоматом, то можно понять и поймать момент, когда двигатель будет вращаться не поддаткивая и не тормозя машину. Вот при такой езде будет экономия. При переводе в положении N и сбросе педали газа двигатель уже не так сильно тормозит машину. Единственно что нельзя делать, то это на скорости 120 переводить в N и сбрасывать газ. Тогда колеса начинают вращаться "быстрее" чем двигатель и возрастает давление в АКП, что отрицательно сказывается на долговечности и надежности коробки.
Попробую объяснить почему при работающем двигателе можно буксировать или ехать накатом в положении N.
Вот есть насос. Если начать вращать у него ротор, то получите напор воды (это штатный режим коробки).
Второй случай, есть напор воды и если ее подать с давлением в насос, то теоретически можно вращать ротор. Для этого потребуется уже большее давление воды, чем может выдержать насос. (это нештатный режим коробки, буксировка).
Третий случай, когда подается напор воды и вращается ротор. Тогда давление воды может быть штатным, а вот мощность подаваемая на двигатель насоса может быть уже меньше штатной. (режим наката)
Поэтому машина с АКП с работающим двигателем может долго и на большие расстояния без особого вреда передвигаться. Только ни разу не видел машину, которой требовалась буксировка с работающим двигателем . Единственное исключение это накат.
ИМХО легче "понять" АКП, чем в результате неправильный действий и призрачной экономии горючки, попасть в аварию, либо запароть машину.
Решил добавить, что во время движения можно переводить с D на N, а вот обратно с N на D нельзя. Только после полной остановки. Иначе можно будет расстаться с энным количеством денег на замену коробки.
И опять таки добавлю, что экономия горючки при движении накатом призрачна. А вот то что двигатель разомкнут в этот момент с колесами, не есть правильно. Если вдруг потребуется резко набрать скорость, то сделать это не получится.
И опять таки добавлю, что экономия горючки при движении накатом призрачна. А вот то что двигатель разомкнут в этот момент с колесами, не есть правильно. Если вдруг потребуется резко набрать скорость, то сделать это не получится.
Как написано в инструкции по эксплуотации:
- Запрещается переводить рычаг селектора в положение N во время движения. в результате случайного перевода в режим R или P возможна серьёзная авария либо утрата возможности торможения двигателем. (короче получается что ездить не запрещино, но есть опасность переключения на задний ход)
- как показано в инструкции переводить селектор с нажатой педалью тормозаследует только с P-D, в остальных случаях можно переводить селектор без нажатия педали тормоза.
- рекомендуется всегда нажимать на тормоз при переключении с нейтрали (что бы машина не куда не покатилась)
короче ничего конкретного по моему вопросу в мануале нет. что есть я вам привёл. хотя оно и понятно, на западе и востоке езда на нетрали чутьли не запрещена из соображений безопасности.
Чего чего а на 1.5 с автоматом резко ускорится в любом случае не получится
- Запрещается переводить рычаг селектора в положение N во время движения. в результате случайного перевода в режим R или P возможна серьёзная авария либо утрата возможности торможения двигателем. (короче получается что ездить не запрещино, но есть опасность переключения на задний ход)
- как показано в инструкции переводить селектор с нажатой педалью тормозаследует только с P-D, в остальных случаях можно переводить селектор без нажатия педали тормоза.
- рекомендуется всегда нажимать на тормоз при переключении с нейтрали (что бы машина не куда не покатилась)
короче ничего конкретного по моему вопросу в мануале нет. что есть я вам привёл. хотя оно и понятно, на западе и востоке езда на нетрали чутьли не запрещена из соображений безопасности.
Чего чего а на 1.5 с автоматом резко ускорится в любом случае не получится
- ormis
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:53 am
- Город: Ульяновск
Блин, а я не знал этого и спокойно ускорялся!Вик писал(а):Чего чего а на 1.5 с автоматом резко ускорится в любом случае не получится
По теме- мне кажется, что лишние переключения туда-сюда не приведут к мгновенной гибели коробки, но, думаю, будут сокращать срок ее безаварийной службы. Аналогию провожу с любой сложной техникой, например, телевизор может проработать включенным больше 20 лет, но чем его чаще включать/выключать, тем быстрее он выйдет из строя.
Что касается уменьшения расхода- если на D отпустить педаль газа и двигатся, то ЭБУ полностью перекрывает впрыск топлива, если же переключиться на N, топливо будет подаваться в систему в объеме примерно 0,6-0,8 л/час. Делайте выводы, как экономнее ездить...
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 3:35 pm
- Город: Великий Новгород
Вот именно.ormis писал(а):Блин, а я не знал этого и спокойно ускорялся!
Для статистики - я нейтраль только в пробках/на долгих светофорах использую. Больше просто смысла не вижу. Отпустил газ - и тот же "накат" получается. Кстати, полное ощущение, что торможение двигателем на автомате значительно меньше, чем на механике. Медленней машинка скорость сбрасывает. Или это мне только кажется?
- taribo west
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 3:06 pm
- Город: Москва
Какая экономия ? Почитайте любой мануал к любой машине с распределённым впрыском: езда накатом НЕ ПРИВОДИТ к экономии топлива. Потому как при включённой передаче при отпущенной педали газа ЭКУ принудительно делает подачу топлива на форсунки минимальной (на некоторых дрыгателях даже клапана впускные закрываются, т.е. 0), тогда как при нейтрали обороты будут равны оборотам ХХ + 200-300 об/мин (благодаря датчику скорости).
ormis
+1
ormis
+1
2,0 CVT Invite+ м 795 РЕ 150
- ormis
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:53 am
- Город: Ульяновск
"Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с.включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива.Отключение и включение подачи топлива на этом режиме происходит при выполнении определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки."
подробнее здесь:
http://zviko.ru/wsection/boa/39s45o1642.html
http://www.avtomirpenza.ru/catalog-118-228.html
подробнее здесь:
http://zviko.ru/wsection/boa/39s45o1642.html
http://www.avtomirpenza.ru/catalog-118-228.html