P-D-N-D-P

Вопросы по эксплуатации (как чем пользоваться и что как устроено)
Сообщение
Автор
Вик
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 9:40 am

P-D-N-D-P

#1 Непрочитанное сообщение Вик » Пт май 23, 2008 2:46 pm

Приветствую всех посетителей форума. Стал обладателем Лансика (1.5 АТ). Всю автомобильную жизнь катался только на механике, сменил три машины, и полюбил кататься накатом, разогнался и если не что не мешает катишься, кайфуешь, на механике вопросов нет, так почти все ездят. Но на лансе автомат. Нейтраль тоже вроде есть, но вот можно ли ей пользоваться как на механике??? Не прикажет ли автомат долго жить от постоянных переключений??? Попробовал так один вечерок поездить, по бортовику реально на 1.5 литра расход упал. Может кто дать толковое разъяснение по этому поводу?! Да и что за автомат на полторашках стоит? какой конструкции?! Всем заранее спасиб!

Аватара пользователя
jibber
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:37 pm
Город: Масква

#2 Непрочитанное сообщение jibber » Пт май 23, 2008 2:48 pm

на нейтрали катиться можно на скоростях до 30 км/ч, и то не желательно. Дальше летит к черту. Не делай так. Кончишь коробку.
Жизнь легка, если закрыты глаза.

Аватара пользователя
jibber
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:37 pm
Город: Масква

#3 Непрочитанное сообщение jibber » Пт май 23, 2008 2:49 pm

поэтому кстати буксировать даже не рекомендуется.
Жизнь легка, если закрыты глаза.

Вик
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 9:40 am

#4 Непрочитанное сообщение Вик » Пт май 23, 2008 3:11 pm

Как я понял не рекомендуется буксировать автомат, в холодном состоянии и выключеном двигателе, так как нет рецеркуляции масла в автомате, но на ходу когда всё прогрето и автомат в работе?! Кто с "научной" точки зрения это доказать может? 8) Ещё мнения господа и не только.

ksd
Мозг LancerX
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:13 pm
Город: Тверь

#5 Непрочитанное сообщение ksd » Пт май 23, 2008 11:46 pm

Можно пользоваться, только толку в экономии топлива никакого. Можно просто нежно приотпустить педаль газа и расход так же будет уменьшен.
На нейтрали нельзя буксировать (можно, только не долго и на малые расстояния на малой скорости).
При включеном двигателе можно двигаться накатом, только надо ли? Экономия получается очень мизерная. Просто когда рычаг на D, и резко отпускаешь педаль, то машина начинает тормозить двигателем, и опять приходится нажимать на газ, тем самым трятя горючку. Если "подружиться" с автоматом, то можно понять и поймать момент, когда двигатель будет вращаться не поддаткивая и не тормозя машину. Вот при такой езде будет экономия. При переводе в положении N и сбросе педали газа двигатель уже не так сильно тормозит машину. Единственно что нельзя делать, то это на скорости 120 переводить в N и сбрасывать газ. Тогда колеса начинают вращаться "быстрее" чем двигатель и возрастает давление в АКП, что отрицательно сказывается на долговечности и надежности коробки.
Попробую объяснить почему при работающем двигателе можно буксировать или ехать накатом в положении N.
Вот есть насос. Если начать вращать у него ротор, то получите напор воды (это штатный режим коробки).
Второй случай, есть напор воды и если ее подать с давлением в насос, то теоретически можно вращать ротор. Для этого потребуется уже большее давление воды, чем может выдержать насос. (это нештатный режим коробки, буксировка).
Третий случай, когда подается напор воды и вращается ротор. Тогда давление воды может быть штатным, а вот мощность подаваемая на двигатель насоса может быть уже меньше штатной. (режим наката)
Поэтому машина с АКП с работающим двигателем может долго и на большие расстояния без особого вреда передвигаться. Только ни разу не видел машину, которой требовалась буксировка с работающим двигателем :). Единственное исключение это накат.
ИМХО легче "понять" АКП, чем в результате неправильный действий и призрачной экономии горючки, попасть в аварию, либо запароть машину.

Аватара пользователя
@ntonio
Мозг LancerX
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 2:44 pm
Город: Москва

#6 Непрочитанное сообщение @ntonio » Сб май 24, 2008 9:19 am

...лично перевожу в положение N только в продолжительных пробках или когда нужно что то положить, достать из багажника, а автомобиль заведен. И конечно автомобиль не движется, а про переключение в движении стоит забыть. 8)

ksd
Мозг LancerX
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:13 pm
Город: Тверь

#7 Непрочитанное сообщение ksd » Сб май 24, 2008 10:19 am

Решил добавить, что во время движения можно переводить с D на N, а вот обратно с N на D нельзя. Только после полной остановки. Иначе можно будет расстаться с энным количеством денег на замену коробки.
И опять таки добавлю, что экономия горючки при движении накатом призрачна. А вот то что двигатель разомкнут в этот момент с колесами, не есть правильно. Если вдруг потребуется резко набрать скорость, то сделать это не получится.

Вик
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 9:40 am

#8 Непрочитанное сообщение Вик » Вс май 25, 2008 11:03 am

Как написано в инструкции по эксплуотации:
- Запрещается переводить рычаг селектора в положение N во время движения. в результате случайного перевода в режим R или P возможна серьёзная авария либо утрата возможности торможения двигателем. (короче получается что ездить не запрещино, но есть опасность переключения на задний ход)
- как показано в инструкции переводить селектор с нажатой педалью тормозаследует только с P-D, в остальных случаях можно переводить селектор без нажатия педали тормоза.
- рекомендуется всегда нажимать на тормоз при переключении с нейтрали (что бы машина не куда не покатилась)

короче ничего конкретного по моему вопросу в мануале нет. что есть я вам привёл. хотя оно и понятно, на западе и востоке езда на нетрали чутьли не запрещена из соображений безопасности.

Чего чего а на 1.5 с автоматом резко ускорится в любом случае не получится :(

Аватара пользователя
ormis
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:53 am
Город: Ульяновск

#9 Непрочитанное сообщение ormis » Вс май 25, 2008 4:21 pm

Вик писал(а):Чего чего а на 1.5 с автоматом резко ускорится в любом случае не получится
Блин, а я не знал этого и спокойно ускорялся! :crazy:

По теме- мне кажется, что лишние переключения туда-сюда не приведут к мгновенной гибели коробки, но, думаю, будут сокращать срок ее безаварийной службы. Аналогию провожу с любой сложной техникой, например, телевизор может проработать включенным больше 20 лет, но чем его чаще включать/выключать, тем быстрее он выйдет из строя.
Что касается уменьшения расхода- если на D отпустить педаль газа и двигатся, то ЭБУ полностью перекрывает впрыск топлива, если же переключиться на N, топливо будет подаваться в систему в объеме примерно 0,6-0,8 л/час. Делайте выводы, как экономнее ездить...

Сергей Малахов
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 3:35 pm
Город: Великий Новгород

#10 Непрочитанное сообщение Сергей Малахов » Ср май 28, 2008 6:27 pm

ormis писал(а):Блин, а я не знал этого и спокойно ускорялся!
;) Вот именно.

Для статистики - я нейтраль только в пробках/на долгих светофорах использую. Больше просто смысла не вижу. Отпустил газ - и тот же "накат" получается. Кстати, полное ощущение, что торможение двигателем на автомате значительно меньше, чем на механике. Медленней машинка скорость сбрасывает. Или это мне только кажется?

Аватара пользователя
taribo west
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 3:06 pm
Город: Москва

#11 Непрочитанное сообщение taribo west » Пн июн 02, 2008 3:21 pm

Какая экономия ? Почитайте любой мануал к любой машине с распределённым впрыском: езда накатом НЕ ПРИВОДИТ к экономии топлива. Потому как при включённой передаче при отпущенной педали газа ЭКУ принудительно делает подачу топлива на форсунки минимальной (на некоторых дрыгателях даже клапана впускные закрываются, т.е. 0), тогда как при нейтрали обороты будут равны оборотам ХХ + 200-300 об/мин (благодаря датчику скорости).

ormis

+1
2,0 CVT Invite+ м 795 РЕ 150

Вик
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 9:40 am

#12 Непрочитанное сообщение Вик » Пн июн 02, 2008 10:32 pm

Ненадо голых слов давайте ссылку или цитату

Аватара пользователя
ormis
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:53 am
Город: Ульяновск

#13 Непрочитанное сообщение ormis » Вт июн 03, 2008 9:14 am

"Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с.включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива.Отключение и включение подачи топлива на этом режиме происходит при выполнении определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки."

подробнее здесь:

http://zviko.ru/wsection/boa/39s45o1642.html

http://www.avtomirpenza.ru/catalog-118-228.html

Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации»