Странный алгоритм работы вариатора...

Вопросы по эксплуатации (как чем пользоваться и что как устроено)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
TheWind
Опытный Лансеровод
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 2:11 pm
Город: Питер
Зодиак: Козерог

Странный алгоритм работы вариатора...

#1 Непрочитанное сообщение TheWind » Чт июн 19, 2008 11:14 am

Привет всем!
Вот езжу уже 3 дня на машине, и постепенно эйфория проходит, начинаю привыкать ко всему тому, чего нет в русских машинах. :) Обратил внимание на вариатор. Везде же написано (и говорят все), что он бесступенчатый. Т.е. обороты должны только повышаться при ускорении, но никак не спадать в тот момент, когда переключается передача как бы... Или я чего-то не понимаю? Объясните плиз, кто может. А то у меня создается впечатление, что громким словом "вариатор" назван простой автомат.

Аватара пользователя
maximus
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 10:55 pm
Город: Лихославль-Тверь
Зодиак: Близнецы

#2 Непрочитанное сообщение maximus » Чт июн 19, 2008 11:32 am

посмотри здесь: http://www.autobm.ru/?sid=24&aid=171

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#3 Непрочитанное сообщение A.SH. » Чт июн 19, 2008 3:16 pm

2.0 CVT

Аватара пользователя
Cnnynuk
Сообщения: 9064
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 10:06 pm
Город: Санкт - Петербург
Зодиак: Рак

#4 Непрочитанное сообщение Cnnynuk » Чт июн 19, 2008 3:57 pm

%) многа букв!! слышал что он вроде переключает более плавно :wink: а так сам езжу, если педальку в пол то немного подрывает при смене передачи :oops:

Аватара пользователя
Burik
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 2:03 pm
Город: Зеленоград

#5 Непрочитанное сообщение Burik » Чт июн 19, 2008 5:18 pm

ну тут просто надо знать что такое вариатор!Нету там передач!Там одна передача.Вот представь себе что у тебя в обычной коробке одна передача.Только вот шестерня меняет передаточное число.самый простой вариатор это вот если взять 2 конуса,положить их рядышком вершинами друг к другу и надеть на них один ремень.Меняя положение конусов,и оставляя ремень в одном и том же положении будет меняться передаточное число.по крайней мере я где-то такое описание читал.Конечно ж в машине там не все так просто.но принцип такой.Если все таки что-то не так.Я не виноват,так сам читал:)

Аватара пользователя
TheWind
Опытный Лансеровод
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 2:11 pm
Город: Питер
Зодиак: Козерог

#6 Непрочитанное сообщение TheWind » Пт июн 20, 2008 7:24 am

Всем спасибо, мне главное понять, что так и должно быть.

Burik
Отдельное спасибо!

Аватара пользователя
SorVanec
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 3:01 pm
Город: Москва

#7 Непрочитанное сообщение SorVanec » Пт июн 20, 2008 10:30 am

Самое главное к чему не сразу привыкаешь, что при интенсивном разгоне (тапка в пол) он сначала дает движку раскрутиться до больших оборотов, а потом начинает менять передаточное число, поэтому и кажется что происходит переключение :)

Аватара пользователя
Burik
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 2:03 pm
Город: Зеленоград

#8 Непрочитанное сообщение Burik » Пт июн 20, 2008 1:23 pm

ну у меня автомат,так что я не знаю как там,но по идее двигатель должен раскрутиться до определенных оборотов, а потом обороты должны быть на месте а скорость увеличиваться....

Аватара пользователя
Кондор
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 4:40 pm
Город: Питер
Зодиак: Рыбы

#9 Непрочитанное сообщение Кондор » Пт июн 20, 2008 11:46 pm

Есть момент интереснее: кто-нибудь объяснит, почему при интенсивном разгоне (просто тапка в пол) машинка разгоняется медленнее, чем тапка в пол, а потом немного отпустить (при этом аж в кресло вжимает)?

ksd
Мозг LancerX
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:13 pm
Город: Тверь

#10 Непрочитанное сообщение ksd » Сб июн 21, 2008 1:04 am

Есть этому объяснение, и где-то на форуме проскакивала ссылка на рекламный ролик от Nissan о преимуществах CVT. Там очень доступно объяснен принцип работы вариатора.
Если на пальцах, то при тапке в пол, вариатор увеличивает радиус цепи на ведомом конусе, и уменьшает на ведущем. А при отпускании педали, получается обратное переключение, то есть на ведущем конусе радиус увеличивается, а на ведомом уменьшается. Сделанно это как раз из соображения более долгого срока работы цепи и уменьшения нагрузки на механизмы вариатора. Вот поэтому-то на вариаторе, когда тахометр зашкаливает - машина крадется, а когда обороты двигателя падают - машина рвется в бой.
Если интересно, то можно немного прочитать о вариаторах http://www.avtonov.svoi.info/variator.htm
Правда там описаны еще старые версии, но сама суть работы осталась такой же.

Аватара пользователя
Кондор
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 4:40 pm
Город: Питер
Зодиак: Рыбы

#11 Непрочитанное сообщение Кондор » Сб июн 21, 2008 8:56 am

ksd писал(а):Есть этому объяснение, и где-то на форуме проскакивала ссылка на рекламный ролик от Nissan о преимуществах CVT. Там очень доступно объяснен принцип работы вариатора.
Если на пальцах, то при тапке в пол, вариатор увеличивает радиус цепи на ведомом конусе, и уменьшает на ведущем. А при отпускании педали, получается обратное переключение, то есть на ведущем конусе радиус увеличивается, а на ведомом уменьшается. Сделанно это как раз из соображения более долгого срока работы цепи и уменьшения нагрузки на механизмы вариатора. Вот поэтому-то на вариаторе, когда тахометр зашкаливает - машина крадется, а когда обороты двигателя падают - машина рвется в бой.
Если интересно, то можно немного прочитать о вариаторах http://www.avtonov.svoi.info/variator.htm
Правда там описаны еще старые версии, но сама суть работы осталась такой же.
Всё может быть, конечно. Но это, имхо, и главный недостаток динамики вариатора. Если нужно ещё разогнаться на большой скорости, приходится или подбирать положение педали газа (вместо просто тапки в пол), т.к. вариатор при не максимуме оборотов начинает туда-сюда прыгать, либо переходить на ручной режим (к нему, конечно, вопросов нет).

ksd
Мозг LancerX
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:13 pm
Город: Тверь

#12 Непрочитанное сообщение ksd » Вс июн 22, 2008 2:14 am

Кондор
Можно назвать и недостатком, а можно скащать, что таково поведение вариатора. Оно иное, чем на механике и иное, чем на автомате. Нужно немного привыкнуть к поведению коробки и уже после подобный "недостаток" не будешь замечать.
Попробуй вначале разгона - "тапка в пол", после достижения 3-5 тысяч оборотов сброс газа и снова нажать педаль, но уже в половину ее хода. Вообщем, попробуй понять машинку и увидишь, что не так уж и плох вариатор. :)
Вариатор "прыгает туда-сюда" при равномерном движении. А вот при интенсивном разгоне, он "зависает" на передаче и переключается уже после достижения определенной скорости. Вообщем всё что дает ручной режим при разгоне, можно добиться "игрой" педали газа. Ну а любителям чувствовать "полный" контроль над машиной, конечно поможет возможность самостоятельно переключать передачи.

Аватара пользователя
DEV1L
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 1:20 pm
Город: Moskow never sleep

#13 Непрочитанное сообщение DEV1L » Пн июн 23, 2008 12:46 pm

Уже давно привык и не парюсь. И на обороты не надо смотреть. "Тапка в пол" - рывок - сброс газа - а дальше уже сам поймешь. А лепестки - это просто игрушка. У машины, если ее чуствовать и так динамика не плохая.
Да вариатор по большому счету все тот же атомат, но с более совершенным типом трансмиссии, более динамичный и экономичный.
Владелец Lancer`а 2.0 INTENSE RED!!!

Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации»