Вот езжу уже 3 дня на машине, и постепенно эйфория проходит, начинаю привыкать ко всему тому, чего нет в русских машинах.
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Всё может быть, конечно. Но это, имхо, и главный недостаток динамики вариатора. Если нужно ещё разогнаться на большой скорости, приходится или подбирать положение педали газа (вместо просто тапки в пол), т.к. вариатор при не максимуме оборотов начинает туда-сюда прыгать, либо переходить на ручной режим (к нему, конечно, вопросов нет).ksd писал(а):Есть этому объяснение, и где-то на форуме проскакивала ссылка на рекламный ролик от Nissan о преимуществах CVT. Там очень доступно объяснен принцип работы вариатора.
Если на пальцах, то при тапке в пол, вариатор увеличивает радиус цепи на ведомом конусе, и уменьшает на ведущем. А при отпускании педали, получается обратное переключение, то есть на ведущем конусе радиус увеличивается, а на ведомом уменьшается. Сделанно это как раз из соображения более долгого срока работы цепи и уменьшения нагрузки на механизмы вариатора. Вот поэтому-то на вариаторе, когда тахометр зашкаливает - машина крадется, а когда обороты двигателя падают - машина рвется в бой.
Если интересно, то можно немного прочитать о вариаторах http://www.avtonov.svoi.info/variator.htm
Правда там описаны еще старые версии, но сама суть работы осталась такой же.