IP23 писал(а):Хотелось бы услышать аргументированное мнение об AGM технологии вообще и о Varta Start Stop Plus 60 Ач в частности.
Если вы хотите мое мнение , то пожалуйста , но оно может не совпадать с вашим , да и вообще оно может не совпадать не с чьим мнением . Вообще-то трудно комментировать все научные труды по AGM технологии в силу нескольких причин , основная - некий консерватизм .
Давайте разберем все по порядку . Что такое AGM технологии ???
Во-первых , AGM-батарея -это кислотный аккумулятор со всеми процессами происходящими в обычном АКБ. Вся технология AGM заключается в том , что тот же самый электролит абсорбирован в сепараторах из микроволокнистого стекловолокна (AGM – Absorbent Glass Mat) , плотно запрессованных между пластинами , что обеспечивает надежное удержание электролита.
Производитель утверждает , что таким образом ускоряются реакции взаимодействия между кислотой электролита и материалом пластин .
Пусть будет так , но причем тут мой консерватизм - спросите вы ....
В свое время , получая основы знаний в данной области , все мое поколение учили :
Аккумулятор - это электрохимическое устройство , в котором в процессе заряда электрическая энергия , поступающая от внешнего источника , преобразуется в химическую реакцию , а в процессе разряда происходит обратный процесс .
Каждый из нас знает , что в АКБ химическая реакция происходит на поверхности пластин , следовательно - чем лучше циркуляция электролита возле пластины , тем лучше протекает химический процесс. Для этого сепараторы всегда делали тонкими и пористыми, чтобы не препятствовать циркуляции электролита и прохождению электрического тока . К тому-же для лучшей циркуляции электролита и в целях улучшения газоотвода , сторона сепаратора обращённая к положительной пластине выполнялась ребристой.
Все выше перечисленное было некой аксиомой и ....... и вот тут вдруг появляется некая технология AGM , смысл которой в том что электролит нужно абсорбировать в сепараторах плотно запрессованных между пластинами , что позволяет удерживать его и тем самым ухудшать циркуляцию . А как же выделение воды и газов (водорода и кислорода) в ходе химической реакции ??? Их уже отменили новой технологией ??? т.е получается , что выделяемые пузырьки с пластины больше удалять не нужно , но .... но не забывайте что AGM-батарея - это кислотный аккумулятор !!!
Вот и получается , то ли в "школе" я не те книги читал , то ли лыжи не едут ...... хотя времена меняются .... но для кого как.
Есть там правда в описании AGM-батарей обзац , что кроме данной технологии , в производстве этой серии аккумуляторов используются и другие разработки , что придает им надежность и улучшенные технические характеристики . Ввиду того что подробности не уточняются , поверим на слово.
IP23 писал(а):. .... о Varta Start Stop Plus 60 Ач в частности.
Мое мнение - неплохая аккумуляторная батарея , но выносить этот кислотный аккумулятор в разряд "занебесных технологий" я бы не стал . Например , тот же VARTA D47 Blue Dynamic (12V; ETN 560 410 054) в нашем регионе справляется со своими задачами без всяких там технологий AGM.
На моей памяти случай взрыва батареи в стационаре единичный , так как коим образом , все-таки какая-никакая , но техника безопасности при заряде АКБ соблюдается , а вот случаи где взрыв происходил прямо под капотом автомобилей видел неоднократно , попадались даже капоты пробитые фрагментами АКБ . Конкретно чтобы это была VARTA - нет , такого не было . В основном , это так называемые "не обслуживаемые" батареи не имеющие заливных горловин от других производителей.IP23 писал(а):.... Или например частенько у вас такие взрываются?
В силу своего консерватизма я недолюбливаю "герметичные" корпуса АКБ без заливных горловин , мне лично приятно иметь дело с батареей у которой в случаи необходимости можно контролировать плотность и уровень электролита . Если вы думаете что в ходе химических процессов уровень электролита в "не обслуживаемой "батарее не меняется , то вы заблуждаетесь .
Совершенно верно !!! все это приводит к уменьшению уровня электролита.IP23 писал(а):Кстати система вентиляции в так называемых необслуживаемых АКБ не замкнутая. Там специально делаются вентиляционные каналы для отвода газов при интенсивном газовыделении во время заряда.