
просто "F-1"
19 октября. ГП Китая: гонка
П № Пилот Команда Время Пит
1 22 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1ч 31:57.403 2
2 2 Фелипе Масса Ferrari 1ч 32:12.328 + 14.925 2
3 1 Кими Райкконен Ferrari 1ч 32:13.848 + 16.445 2
4 5 Фернандо Алонсо Renault 1ч 32:15.773 + 18.370 2
5 3 Ник Хайдфельд Sauber BMW 1ч 32:26.326 + 28.923 2
6 4 Роберт Кубица Sauber BMW 1ч 32:30.622 + 33.219 2
7 12 Тимо Глок Toyota 1ч 32:39.125 + 41.722 1
8 6 Нельсон Пике Renault 1ч 32:54.048 + 56.645 2
9 15 Себастьян Феттель STR Ferrari 1ч 33:01.742 + 1:04.339 2
10 9 Дэвид Култхард Red Bull Renault 1ч 33:12.245 + 1:14.842 1
11 17 Рубенс Баррикелло Honda 1ч 33:22.464 + 1:25.061 2
12 8 Казуки Накаджима Williams Toyota 1ч 33:28.250 + 1:30.847 1
13 14 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 1ч 33:28.860 + 1:31.457 2
14 10 Марк Уэббер Red Bull Renault 1ч 33:29.825 + 1:32.422 2
15 7 Нико Росберг Williams Toyota - 1 круг 2
16 16 Дженсон Баттон Honda - 1 круг 2
17 21 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari - 1 круг 1
18 23 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes - 6 кругов 3
19 20 Адриан Сутил Force India Ferrari - 41 круг 0
20 11 Ярно Трулли Toyota - 55 кругов 2
П № Пилот Команда Время Пит
1 22 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1ч 31:57.403 2
2 2 Фелипе Масса Ferrari 1ч 32:12.328 + 14.925 2
3 1 Кими Райкконен Ferrari 1ч 32:13.848 + 16.445 2
4 5 Фернандо Алонсо Renault 1ч 32:15.773 + 18.370 2
5 3 Ник Хайдфельд Sauber BMW 1ч 32:26.326 + 28.923 2
6 4 Роберт Кубица Sauber BMW 1ч 32:30.622 + 33.219 2
7 12 Тимо Глок Toyota 1ч 32:39.125 + 41.722 1
8 6 Нельсон Пике Renault 1ч 32:54.048 + 56.645 2
9 15 Себастьян Феттель STR Ferrari 1ч 33:01.742 + 1:04.339 2
10 9 Дэвид Култхард Red Bull Renault 1ч 33:12.245 + 1:14.842 1
11 17 Рубенс Баррикелло Honda 1ч 33:22.464 + 1:25.061 2
12 8 Казуки Накаджима Williams Toyota 1ч 33:28.250 + 1:30.847 1
13 14 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 1ч 33:28.860 + 1:31.457 2
14 10 Марк Уэббер Red Bull Renault 1ч 33:29.825 + 1:32.422 2
15 7 Нико Росберг Williams Toyota - 1 круг 2
16 16 Дженсон Баттон Honda - 1 круг 2
17 21 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari - 1 круг 1
18 23 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes - 6 кругов 3
19 20 Адриан Сутил Force India Ferrari - 41 круг 0
20 11 Ярно Трулли Toyota - 55 кругов 2
СЕМЬ очков разницы- ещё не вечер
Чемпионат пилотов 2008
№ Пилот Команда Очки
1 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 94
2 Фелипе Масса Ferrari 87
3 Роберт Кубица Sauber BMW 75
4 Кими Райкконен Ferrari 69
5 Ник Хайдфельд Sauber BMW 60
6 Фернандо Алонсо Renault 53
7 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 51
8 Себастьян Феттель STR Ferrari 30
9 Ярно Трулли Toyota 30
10 Тимо Глок Toyota 22
11 Марк Уэббер Red Bull Renault 21
12 Нельсон Пике Renault 19
13 Нико Росберг Williams Toyota 17
14 Рубенс Баррикелло Honda 11
15 Казуки Накаджима Williams Toyota 9
16 Дэвид Култхард Red Bull Renault 8
17 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 4
18 Дженсон Баттон Honda 3
19 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari 0
20 Такума Сато Super Aguri Honda 0
21 Адриан Сутил Force India Ferrari 0
22 Энтони Дэвидсон Super Aguri Honda 0

Чемпионат пилотов 2008
№ Пилот Команда Очки
1 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 94
2 Фелипе Масса Ferrari 87
3 Роберт Кубица Sauber BMW 75
4 Кими Райкконен Ferrari 69
5 Ник Хайдфельд Sauber BMW 60
6 Фернандо Алонсо Renault 53
7 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 51
8 Себастьян Феттель STR Ferrari 30
9 Ярно Трулли Toyota 30
10 Тимо Глок Toyota 22
11 Марк Уэббер Red Bull Renault 21
12 Нельсон Пике Renault 19
13 Нико Росберг Williams Toyota 17
14 Рубенс Баррикелло Honda 11
15 Казуки Накаджима Williams Toyota 9
16 Дэвид Култхард Red Bull Renault 8
17 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 4
18 Дженсон Баттон Honda 3
19 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari 0
20 Такума Сато Super Aguri Honda 0
21 Адриан Сутил Force India Ferrari 0
22 Энтони Дэвидсон Super Aguri Honda 0
Борьба за титул – Хэмильтон против Массы
Перед финальной гонкой в Бразилии шансы на титул остались только у Льюиса Хэмильтона и Фелипе Массы. Пилот McLaren опережает представителя Ferrari на 7 очков.
Для того, чтобы Хэмильтон стал чемпионом, ему:
- достаточно финишировать пятым, независимо от результата Массы;
- достаточно финишировать седьмым, если Масса закончит гонку вторым;
- можно оказаться за пределами очковой зоны, если Масса финиширует ниже второго места.
Для того, чтобы Масса стал чемпионом, ему обязательно надо финишировать выше третьего места.
В Кубке конструкторов Ferrari опережает McLaren на 11 очков. Чтобы выиграть чемпионат, пилотам Скудерии достаточно набрать 5 очков (для этого Райкконену и Массе финишировать на шестом и седьмом местах). В этом сезоне Ferrari лишь четыре раза набирала за этап менее 5 очков (Австралия, Канада, Италия и Сингапур).
Задача McLaren в борьбе за Кубок заметно сложнее – команде Рона Дениса необходимо набрать как минимум 12 очков. Такое в этом сезоне случалось лишь пять раз (Австралия, Великобритания, Германия, Венгрия и Валенсия).
Перед финальной гонкой в Бразилии шансы на титул остались только у Льюиса Хэмильтона и Фелипе Массы. Пилот McLaren опережает представителя Ferrari на 7 очков.
Для того, чтобы Хэмильтон стал чемпионом, ему:
- достаточно финишировать пятым, независимо от результата Массы;
- достаточно финишировать седьмым, если Масса закончит гонку вторым;
- можно оказаться за пределами очковой зоны, если Масса финиширует ниже второго места.
Для того, чтобы Масса стал чемпионом, ему обязательно надо финишировать выше третьего места.
В Кубке конструкторов Ferrari опережает McLaren на 11 очков. Чтобы выиграть чемпионат, пилотам Скудерии достаточно набрать 5 очков (для этого Райкконену и Массе финишировать на шестом и седьмом местах). В этом сезоне Ferrari лишь четыре раза набирала за этап менее 5 очков (Австралия, Канада, Италия и Сингапур).
Задача McLaren в борьбе за Кубок заметно сложнее – команде Рона Дениса необходимо набрать как минимум 12 очков. Такое в этом сезоне случалось лишь пять раз (Австралия, Великобритания, Германия, Венгрия и Валенсия).
31 октября. ГП Бразилии: практика 2
П № Пилот Команда Время Кр.
1 5 Фернандо Алонсо Renault 1:12.296 43
2 2 Фелипе Масса Ferrari 1:12.353 + 0.057 41
3 11 Ярно Трулли Toyota 1:12.435 + 0.139 44
4 1 Кими Райкконен Ferrari 1:12.600 + 0.304 32
5 10 Марк Уэббер Red Bull Renault 1:12.650 + 0.354 45
6 15 Себастьян Феттель STR Ferrari 1:12.687 + 0.391 47
7 6 Нельсон Пике Renault 1:12.703 + 0.407 44
8 7 Нико Росберг Williams Toyota 1:12.761 + 0.465 42
9 22 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1:12.827 + 0.531 33
10 8 Казуки Накаджима Williams Toyota 1:12.886 + 0.590 42
11 9 Дэвид Култхард Red Bull Renault 1:12.896 + 0.600 38
12 4 Роберт Кубица Sauber BMW 1:12.971 + 0.675 48
13 3 Ник Хайдфельд Sauber BMW 1:13.038 + 0.742 49
14 12 Тимо Глок Toyota 1:13.041 + 0.745 39
15 23 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 1:13.213 + 0.917 37
16 17 Рубенс Баррикелло Honda 1:13.221 + 0.925 39
17 14 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 1:13.273 + 0.977 41
18 16 Дженсон Баттон Honda 1:13.341 + 1.045 49
19 20 Адриан Сутил Force India Ferrari 1:13.428 + 1.132 32
20 21 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari 1:13.691 + 1.395 33
П № Пилот Команда Время Кр.
1 5 Фернандо Алонсо Renault 1:12.296 43
2 2 Фелипе Масса Ferrari 1:12.353 + 0.057 41
3 11 Ярно Трулли Toyota 1:12.435 + 0.139 44
4 1 Кими Райкконен Ferrari 1:12.600 + 0.304 32
5 10 Марк Уэббер Red Bull Renault 1:12.650 + 0.354 45
6 15 Себастьян Феттель STR Ferrari 1:12.687 + 0.391 47
7 6 Нельсон Пике Renault 1:12.703 + 0.407 44
8 7 Нико Росберг Williams Toyota 1:12.761 + 0.465 42
9 22 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1:12.827 + 0.531 33
10 8 Казуки Накаджима Williams Toyota 1:12.886 + 0.590 42
11 9 Дэвид Култхард Red Bull Renault 1:12.896 + 0.600 38
12 4 Роберт Кубица Sauber BMW 1:12.971 + 0.675 48
13 3 Ник Хайдфельд Sauber BMW 1:13.038 + 0.742 49
14 12 Тимо Глок Toyota 1:13.041 + 0.745 39
15 23 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 1:13.213 + 0.917 37
16 17 Рубенс Баррикелло Honda 1:13.221 + 0.925 39
17 14 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 1:13.273 + 0.977 41
18 16 Дженсон Баттон Honda 1:13.341 + 1.045 49
19 20 Адриан Сутил Force India Ferrari 1:13.428 + 1.132 32
20 21 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari 1:13.691 + 1.395 33