Как самому установить Webasto
Как самому установить Webasto
Доброго времени суток. Возникло желание приобрести подогреватель Webasto. Лично для меня есть "тысяча и один" плюс в пользу этого решения, поэтому обсуждать автозапуск и др. способы прогреть двигатель мне не интересно. Однако есть один очень серьезный минус - нужно пролить кровь автомобиля и всячески его раскурочить. Вот этому неприятному моменту и способам с минимальными кровопролитиями получить достойный результат хотелось бы посвятить данный раздел. Итак начнем....
ТЕОРИЯ
Ниже приведена общая для всех автомобилей схема охлаждения двигателя
[ ссылка на изображение ]
Исходя из моих теоретических знаний мы должны забирать охлаждающую жидкость двигателя, из мест от куда она выходит с максимальной температурой в радиатор, и подавать ее на нагрев в подогреватель. Обратно из подогревателя она возвращается в место куда охлажденной после радиатора она поступает. Логика основана на не нарушении направления потока жидкости при работающем двигателе. Очень удобными местами в этом плане являются места подключения отопителя, охлаждения вариатора, или подогрев дроссельной заслонки. Однако, нужно учесть что водяной поток подогревателя должен охватить головку блока цилиндров, а не только гонять воду по отопителю.
На изображении ниже приведена схема подключения водяных шлангов.
[ ссылка на изображение ]
Как видно из рисунка все шланги подключаются в одном месте. К сожалению нет возможности полностью выложить условные обозначения, но я думаю у каждого есть возможность найти первоисточник и детально изучить что к чему. Суть всей этой нудной части сводится к одному - мы знаем куда лезть и что курочить...
ПРАКТИКА
Возникают практические вопросы связанные с реализацией конкретного решения.
Анализ уже реализованных решений:
Из единственного примера имеющегося в сети, я увидел что Webasto ставят над выпускным коллектором (практически под лобовым стеклом и щетками омывателя по середине). Там достаточно места, удобно ставить, и минимальные потери крови авто. Однако, наткнулся на отзыв автовладельца который сообщил что через некоторое время подогреватель установленный таким способом "завоздушивается" и приходится сдавливать всякие шланги чтобы в насос подогревателя попала жидкость и он начал функционировать. Логично!- расположив подогреватель выше чем расширительный бачок - получим этот результат. Не знаю как у всех, а у меня желание установить туда подогреватель пропало.
Дилер Webasto предлагает установку под бампер.
Смотрим картинку позаимствованную с другой ветки форума...
[ ссылка на изображение ]
По центру наверное не удастся... Закроет радиатор, и провода с бензопечкой не хотелось бы тащить в место наиболее вероятного удара.... Есть местечко перед колесом со стороны водителя, под фарой, где обычно стоит радиатор CVT - не знаю хватит ли там места и есть ли удобные места для прокладки шлангов и проводов.... Но место оч заманчивое!!!
Для общего представления о том как выглядит место подключения водяных шлангов, заимствовал еще одну картинку
[ ссылка на изображение ]
Честно говоря черт ногу сломит....
Бензин - тоже дилема... Снимать бак и сверлить в нем отверстие как положено по инструкции от вебасто - наверное придется... Видел в фото отчете как снимают заливную горловину бака, там меньше проблем, хочу туда как-то присоседится...
Таким образом я обозначил в своих нудных размышлениях проблемные места связанные с установкой вебасты. Если кто-то даст полезный совет, покажет пример, развеет сомнения - буду очень благодарен.
ТЕОРИЯ
Ниже приведена общая для всех автомобилей схема охлаждения двигателя
[ ссылка на изображение ]
Исходя из моих теоретических знаний мы должны забирать охлаждающую жидкость двигателя, из мест от куда она выходит с максимальной температурой в радиатор, и подавать ее на нагрев в подогреватель. Обратно из подогревателя она возвращается в место куда охлажденной после радиатора она поступает. Логика основана на не нарушении направления потока жидкости при работающем двигателе. Очень удобными местами в этом плане являются места подключения отопителя, охлаждения вариатора, или подогрев дроссельной заслонки. Однако, нужно учесть что водяной поток подогревателя должен охватить головку блока цилиндров, а не только гонять воду по отопителю.
На изображении ниже приведена схема подключения водяных шлангов.
[ ссылка на изображение ]
Как видно из рисунка все шланги подключаются в одном месте. К сожалению нет возможности полностью выложить условные обозначения, но я думаю у каждого есть возможность найти первоисточник и детально изучить что к чему. Суть всей этой нудной части сводится к одному - мы знаем куда лезть и что курочить...
ПРАКТИКА
Возникают практические вопросы связанные с реализацией конкретного решения.
Анализ уже реализованных решений:
Из единственного примера имеющегося в сети, я увидел что Webasto ставят над выпускным коллектором (практически под лобовым стеклом и щетками омывателя по середине). Там достаточно места, удобно ставить, и минимальные потери крови авто. Однако, наткнулся на отзыв автовладельца который сообщил что через некоторое время подогреватель установленный таким способом "завоздушивается" и приходится сдавливать всякие шланги чтобы в насос подогревателя попала жидкость и он начал функционировать. Логично!- расположив подогреватель выше чем расширительный бачок - получим этот результат. Не знаю как у всех, а у меня желание установить туда подогреватель пропало.
Дилер Webasto предлагает установку под бампер.
Смотрим картинку позаимствованную с другой ветки форума...
[ ссылка на изображение ]
По центру наверное не удастся... Закроет радиатор, и провода с бензопечкой не хотелось бы тащить в место наиболее вероятного удара.... Есть местечко перед колесом со стороны водителя, под фарой, где обычно стоит радиатор CVT - не знаю хватит ли там места и есть ли удобные места для прокладки шлангов и проводов.... Но место оч заманчивое!!!
Для общего представления о том как выглядит место подключения водяных шлангов, заимствовал еще одну картинку
[ ссылка на изображение ]
Честно говоря черт ногу сломит....
Бензин - тоже дилема... Снимать бак и сверлить в нем отверстие как положено по инструкции от вебасто - наверное придется... Видел в фото отчете как снимают заливную горловину бака, там меньше проблем, хочу туда как-то присоседится...
Таким образом я обозначил в своих нудных размышлениях проблемные места связанные с установкой вебасты. Если кто-то даст полезный совет, покажет пример, развеет сомнения - буду очень благодарен.
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:14 am
- Город: Москва
Мне, в 2001 году, ставили Вебасто Термотоп 47 на Волгу. Потом я его сам снял и продал. Агрегат был весьма не маленький (может я ошибся в названии модели, этакая цилиндрическая дура с грибком компрессора сбоку). Современные ощутимо меньше. Из неупомянутых здесь проблем - еще расположение выхлопной трубы. Она будет раскалена и это не позволяет её проложить во многих местах.
В бак проход сделали через крышку датчика уровня бензина. Может так и в Лансе сделать? (Что-то съемное вытащить из бака и встроить трубку). Еще слышал, что делают отдельный бачок под бензин или салярку для Вебасты.
Сам Вебасто был включен на входе в печку. Это позволяло оставив включенным вентилятор греть салон.
Для определения места установки, неплохо бы сделать макет из бумаги или пенопласта и поиграть им ... но это труднизм, должна быть стандартная, рекомендуемая изготовителем схема или, на крайний случай, принятая установщиками. Неужели ничего нет, кроме как над выпускным коллектором? Может где-то под крылом? Еще существуют диковатые варианты с замещением штатных элементов. Например, штатного бачка омывателя стекол.
В бак проход сделали через крышку датчика уровня бензина. Может так и в Лансе сделать? (Что-то съемное вытащить из бака и встроить трубку). Еще слышал, что делают отдельный бачок под бензин или салярку для Вебасты.
Сам Вебасто был включен на входе в печку. Это позволяло оставив включенным вентилятор греть салон.
Для определения места установки, неплохо бы сделать макет из бумаги или пенопласта и поиграть им ... но это труднизм, должна быть стандартная, рекомендуемая изготовителем схема или, на крайний случай, принятая установщиками. Неужели ничего нет, кроме как над выпускным коллектором? Может где-то под крылом? Еще существуют диковатые варианты с замещением штатных элементов. Например, штатного бачка омывателя стекол.
- megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
забор ОЖ делаем с обратки печки, возврат - в верхний патрубок радиатора.
вот отчет, только я ставил электрокотелок на полторашку:
http://www.forum.lancer-club.ru/index.p ... pic=111597
а вообще задайте вопрос на podogreva.net, там спецы очень приветливые и все расскажут.
вот отчет, только я ставил электрокотелок на полторашку:
http://www.forum.lancer-club.ru/index.p ... pic=111597
а вообще задайте вопрос на podogreva.net, там спецы очень приветливые и все расскажут.
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
- zagdim
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:42 am
- Город: СПб-Воронеж-Таганрог
- Зодиак:
+1. Лично я ставил в РОЛЬФЕ. Разместил его дилер в бампере с левой стороны. Заводится с брелка сиги (на сколько позволяет расстояние), но можно и запрограмировать по времени. При -25С 30 минут достаточно (салон теплый, двигло прогретое), как говорится сел и поехал. Я лично доволен за 1,5 года нет проблем.ANDREY_Z писал(а):Спасибо за советы. Действительно нужно поинтересоваться у официалов... Решение должно быть... Варианта мной увидено всего два... Один над коллектором, другой мною предполагаемый это под крыло водителя....
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:14 am
- Город: Москва
Не не не. Может для устройства с естественной циркуляцией ОЖ и есть смысл именно в этой схеме, а для Webasto доступно больше вариантов, так как там стоит насос качающий ОЖ. А при том, что тепловоя мощность Webasto (4-5 кВт) на порядок больше подогревателя с естественной циркуляцией есть смысл направить ОЖ сначала в печку и прогревать салон вместе с мотором (что целесообразно для оттаивания стекол, например). На моей Волге у данной схемы был выявлен лишь один недостаток - дополнительная нагрузка от вентилятора печки на аккумулятор, что для волги с плохой зарядкой и короткими поездками приводило к быстрой разрядке аккумулятора.megaaxel писал(а):забор ОЖ делаем с обратки печки, возврат - в верхний патрубок радиатора.
- megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
интересно, а в каком положении у лансера шторки/затворки системы отопления-вентиляции, когда выключено зажигание? стоят как были или уплывают в крайнее положение?
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:14 am
- Город: Москва
Да в каком бы не были, это решаемый вопрос. Все равно для прогрева салона придется запитывать климатику, скорее всего все шторки/заслонки выйдут на нормальный режим. Если нет, то появится дополнительный вопрос к спецам по электронике. В самом крайнем случае можно организовать непосредственное управление необходимым для Вебасто минимумом климатики.
-
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 9:15 pm
- Город: Отсюда, ЗАО
- Зодиак:
Прошу прощения за задержку в два года )) Итак я все сделал. Привожу фото, нашел инструкцию, но сделал по другому. ) вся процедура заняла два дня с утра и до ночи. ) Скоро приедет БИЛИНК, доукомплектую устройство дистанционным запуском, чтобы можно было пользоваться. Также выкладываю инструкции от производителя с фото и чертежами по установке. Есть оказывается целый диск DATA TOP по Webasto где есть все инструкции на современные автомобили. К сожалению хорошего фото отчета не получилось, так как не успевал делать фото.Есть особенности, например шланга который идет в комплекте - не хватает для моего варианта установки. Но я заранее купил на рынке переходники, изгибы, соединители для шлангов. В русской инструкции в заборник бензина опустили в чашу безонасоса куда бензин не попадает сам, поэтому я думаю что работать не будет. В немецкой инструкции заборник идет мимо насоса, что более правильно. Забор жидкости из двигателя сделал на верхний шланг - с обратки печки чтобы грело двигатель в первую очередь. Печку салона подключать не стал. Само крепление сделал по месту используя заранее купленные уголки и болты. Конструкция получилась крепкой и надежной. Ну и конечно нужны ровные руки, иначе ничего не выйдет. В общем вот мое художество:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
http://depositfiles.com/files/24h30yv0e
http://depositfiles.com/files/stxcxd13o
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
http://depositfiles.com/files/24h30yv0e
http://depositfiles.com/files/stxcxd13o