Внимание!
Форум Mitsubishi Lancer X Club был обновлен до новой версии.

Вопросы/проблемы/пожелания пишите в теме Обновление движка форума.
В теме уже размещены наиболее вероятные вопросы по работе нового форума.

Стабилизаторы (улучшаем управляемость, убираем крен)

Обсуждение и демонстрация доработок. Отчеты и инструкции по доработке.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zweryga
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 9:52 pm
Город: Москва (ЮЗАО) *Беляево*

Стабилизаторы (улучшаем управляемость, убираем крен)

#1 Сообщение zweryga » Ср сен 02, 2009 8:24 pm

Все началось с того что дико раздрожали боковые крены при перестроении и в поворотах, отклик машины на поворот руля был какойто заторможенный, хотелось от этого избавится но не путем замены пружин и амортизаторов, а обойтись более скромным бюджетом, да и занижать машинку пока не хотелось.
Повезло, прикупил стоковые стабилизаторы с EVO-X.
Начнем:

Начнем с плохих новостей, задний стабилизатор от EVO-X ни как не подойдет на обычный или полноприводный Lancer X.
во первых:
на полноприводном Lancer Х задний стабилизатор крепится перед задним редуктором, выше его и внутри заднего подрамнека.
а на EVO задний стабилизатор крепится за задним редуктором тоже выше его но сзади подрамника, тоесть снаружи.
из этого вытекает второй фактор:
они совершенно разной формы.

вот так выглядет задный стабилизатор от 2.0 4WD
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

а вод так выглядет задний стабилизатор от EVO

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

вот они рядом, чтоб уж разница была видна даже и не вооружонным глазом

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

и даже если очумелыми ручками приварить другие кранштейны на родном 2.0 подрамнике имитируя место крепления как на EVO
всеравно нифегасе неполучится, потомучто стабилизатор EVO шире чем 2.0

[ ссылка на изображение ]

и там где у EVO стоят стойки стабилизатора, у версии 2.0 4WD а скорей всего и на обычном переднеприводном Lance стоит прям четко задний амортизатор.
короче фиг его туды запхнеш, если только не менять задную подвеску радикаль, но это уже не бюджетный вариант, поэтому не рассматривается.
Но для обычного переднеприводного Lancer Х все таки можно поставить задний спортивный (более толстый) стабилизатор, неверно уже все его видили и даже знаете скока он стоит

[ ссылка на изображение ]

хотя если вы не собираетесь делать то что дальше зделал я то вам хватит и обычного заднего стабилизатора от версии 2.0

Теперь о приятном!!!

Передний стабилизатор EVO-X полностью!!! на все 100%!!! подходит на обычный Lancer X

и так начнем.....
специально для спортсменов.....
взвешивание
стандартный 2.0 20мм. в диаметре весит 3.485грамма.

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

стандартный EVO 25мм. в диаметре весит 5.540грамм

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

вот как они выглядят рядышком друг с другом

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Вод так выглядет на машинке

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

кстати во все стабилизаторные втулки EVO внутри вварин капрон

[ ссылка на изображение ]

и так чтож мы получили в результате данной замены
1. исчез крен при перестроении из ряда в ряд и на поворотах
2. теперь машину в колее на третьем транспортном практически не болтает.
3. в поворотах перестало выносить машинку из ряда (на ружу), можно входить прям по внутренней кромке.
4. реакция на поворот руля просто офигеть как хороша

короче цель достигнута полностью за небольшую сумму (цена стабилизатора) улучшили управляемость авто.
так что кто хочет может ставить и стандартный стабилизатор от EVO диаметром 25мм. кто хочет бузумства есть еще и другие размеры стабилизаторов а именно 27, 29, 33 мм. соответственно.

эксперемент с задним стабилизаторам провалился (пока)
эксперемент с передним стабилизатором окончился полным успехом.

В попытках найти задний более толстый стабилизатор выеснилась случайно интересная вещь......
Однако выяснилась относительно переднего стабилизатора.
И так:
Вот еще вариант замены переднего стабилизатора а именно заместо родного 20мм. поставить 22мм. и не искать с EVO 25мм.
ну так сказать кому не нужно безумство.

вот фото с Lancer 2.0 4WD перед 20мм.
[ ссылка на изображение ]

вот фото с EVO стоковый перед 25мм.
[ ссылка на изображение ]

а вот фото с Autlander XL перед 22мм.
[ ссылка на изображение ]

он так-же прямой в районе коробки как и у EVO и у Lancere
[ ссылка на изображение ]

и так-же загнуты концы в месте крепления его к стойкам стабилизатора, кстати и кажется сами стойки стабилизотора той-же длинны что и у Lancer
[ ссылка на изображение ]

к сожелению самого стабилизатора в наличии не было поэтому сравнить их рядом нету возможности, однако мастера говорят что подвеска ну уж очень похожи у Autlander и Lancer.

Закончились поиски заднего стабилизатора!!!

Для Lancer Х подходит задний стабилизатор от Lancer X Ralli ART
Задний стабилизатор обычного лансе (если он конечно у вас стоит) 18мм.
задний стабилизатор Ralli ART 20мм.
встал как родной, управляемость еще повысилась, поведение машины при перестроении и в поворотах стало просто оболденным.
Протестив машинку на нескольких знакомых поворотах, заметил что скорость при вхождении в поворот и в самом повороте возросла примерно от 10 до 25 км\ч. крен машины вообще пропал а то что осталось и креном назвать нельзя учитывая что стоят родныепружины и амортизаторы.
Плохие новость в том что отсутствие шумки на полу вот теперь особо заметно, второй момент, при такой управляемости нага сама давит тапок.
за информацию о номерах стаба и втулок огромное спасибо ValeriyS
Стабилизатор Ralli ART: MN101507
Втулка Ralli ART: 4156A004

фото стабов:
[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

номера:
передний стабилизатор от EVO 25мм.: 4056А120
втулка переднего стабилизатора EVO 25мм.: MR554095
задний стабилизатор Ralli ART 20мм.: MN101507
втулка заднего стабилизатора Ralli ART 20мм.: 4156A004


Несколько фоток замены переднего стаба:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

послучаю прикупил полеуретановые втулки для стабов
втулки 20мм. и 25мм.
фото втулок:
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Последний раз редактировалось zweryga Ср авг 19, 2015 9:31 am, всего редактировалось 12 раз.

Аватара пользователя
R0gue
Мозг LancerX
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 12:09 am
Город: МСК, Бутово
Зодиак: Телец

#2 Сообщение R0gue » Ср сен 02, 2009 8:58 pm

Зачет

ZaRaZa
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 28, 2009 3:02 am
Город: Москва

#3 Сообщение ZaRaZa » Ср сен 02, 2009 9:50 pm

Да, огомное спасибо за инфу!!!
«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает».
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
zweryga
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 9:52 pm
Город: Москва (ЮЗАО) *Беляево*

#4 Сообщение zweryga » Ср сен 02, 2009 9:51 pm

Дополнение:
на все версии 1.5, 1.8, 2.0, 2WD, 4WD, А\М, CVT, M\T если верить exist, передний стабилизатор одинаковый 20мм.
а сталобыть и передний стабилизатор от EVO подойдет на все модели, и коробка и двигатель значения не имеет.
кому интересно номер стабилизатора по каталогу exist на EVO 4056А120 цена от 170$ до 400$
но я бы пошарил по разборам, по тюнинг конторам EVO, и поискалбы форумы по EVO, наверника там народ продает.

и еще одно дополнение:
под конец второго дня тестов, выеснилось что 16' колеса и штатная Dunlop резина сильно ограничивают процесс езды, резина орет что больше не может цеплятся в повороте и при этом дико свистит.

Аватара пользователя
blind
Мозг LancerX
Сообщения: 2601
Зарегистрирован: Вт май 20, 2008 10:11 am
Город: елец

#5 Сообщение blind » Ср сен 02, 2009 11:05 pm

спасибо

ZaRaZa
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 28, 2009 3:02 am
Город: Москва

#6 Сообщение ZaRaZa » Чт сен 03, 2009 8:30 am

zweryga
А ты задний стаб менял или так с родным и катаешься ?
«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает».
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
mormoncrew
Опытный Лансеровод
Сообщения: 593
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 11:19 pm
Город: kazan

#7 Сообщение mormoncrew » Чт сен 03, 2009 9:42 am

zweryga
поздравляю!!!! отличный отчет :) а может у тебя она еще так хорошо стала рулится еще и потому что растяжку новую поставил :wink: :)

Аватара пользователя
zweryga
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 9:52 pm
Город: Москва (ЮЗАО) *Беляево*

#8 Сообщение zweryga » Чт сен 03, 2009 1:56 pm

ZaRaZa писал(а):А ты задний стаб менял или так с родным и катаешься ?
задний поставить с EVO не удалось (выше описаны проблемы) пока катаюсь с родным 18мм. но буду думать как туда запхать более толстый стабилизатор
mormoncrew писал(а):поздравляю!!!! отличный отчет :) а может у тебя она еще так хорошо стала рулится еще и потому что растяжку новую поставил :wink: :)
Тсссссссс........
Тихо, мне ещё нуна родную продать :D , вот продам и напишу про растяжку.

RAF_SURGUT
Опытный Лансеровод
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 10:49 am
Город: Сургут

#9 Сообщение RAF_SURGUT » Чт сен 03, 2009 2:19 pm

zweryga
на фотке видно как будто задевает пыльник рулевой тяги или это так снято?

Аватара пользователя
mormoncrew
Опытный Лансеровод
Сообщения: 593
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 11:19 pm
Город: kazan

#10 Сообщение mormoncrew » Чт сен 03, 2009 2:21 pm

RAF_SURGUT
это так кажется потому что ось висит в воздухе! :) а так всё нормально будет... я тоже так думал, когда у себя менял!

Аватара пользователя
zweryga
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 9:52 pm
Город: Москва (ЮЗАО) *Беляево*

#11 Сообщение zweryga » Чт сен 03, 2009 2:29 pm

RAF_SURGUT писал(а):на фотке видно как будто задевает пыльник рулевой тяги или это так снято?
ракурс не совсем удачный, вот фотка правой стороны авто, видно лучше

[ ссылка на изображение ]

ZaRaZa
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 28, 2009 3:02 am
Город: Москва

#12 Сообщение ZaRaZa » Чт сен 03, 2009 4:20 pm

То что ты эвовский задний не поставил я прочел. Просто вот что узнать хотел. у тебя говоришь стала визжать резина и наверняка сносит передние колеса?
И кстати не открылась ссылка и картинка заднего стаба на ланс "спорт" о котором ты писал в первом посте. Если не трудно продублируй ссылочку на сей девайс, просто тема действительно интересная.
«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает».
[ ссылка на изображение ]

stellarum
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 5:02 pm
Город: Москва
Зодиак: Рак

#13 Сообщение stellarum » Чт сен 03, 2009 6:47 pm

Интересно! Будем искать! Спасибо!
А растяжку ты тоже от EVO поставил?

Аватара пользователя
mormoncrew
Опытный Лансеровод
Сообщения: 593
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 11:19 pm
Город: kazan

#14 Сообщение mormoncrew » Чт сен 03, 2009 11:32 pm

ZaRaZa
если на морду поставил стаб толще ее сносить не будет! а вот при жестком заднем такая тема есть! у меня как раз такая ситуация! машина управляется как карт, перестраивается очень легко и четко! можно в очень крутые повороты входить теперь не сбрасывая газу!!! Но при таких стабах нужна именно хорошая резина! т.к. зацеп смещается полностью на колеса, точнее резину!! тюнинг вещь злая и плохая! меняя что-то одно, оно тянет за собой что-то другое и т.д.!!! процесс бесконечный!

ZaRaZa
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Чт май 28, 2009 3:02 am
Город: Москва

#15 Сообщение ZaRaZa » Чт сен 03, 2009 11:59 pm

mormoncrew
Вот обо что и речь )) просто у мну тоже такая ситуация была со стабами на приведущей машине, поэтому и уточняю.
Слушай, а это ИДЕЯ !! Не жестить с задом, а недостаточную поворачиваемость компенсировать схождением колес!!
«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает».
[ ссылка на изображение ]

Вернуться в «Тюнинг Lancer X. Улучшения и доработки.»