Внимание!
Форум Mitsubishi Lancer X Club был обновлен до новой версии.

Вопросы/проблемы/пожелания пишите в теме Обновление движка форума.
В теме уже размещены наиболее вероятные вопросы по работе нового форума.

Чип-тюнинг. Возможно ли увеличение мощности?

Обсуждение и демонстрация доработок. Отчеты и инструкции по доработке.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крокодил Гена
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:50 pm
Город: Томск

Чип-тюнинг. Возможно ли увеличение мощности?

#1 Сообщение Крокодил Гена » Пн сен 21, 2009 3:33 pm

Почитав мнения о чип-тюнинге надумал создать тему, где предлагаю технически грамотным людям обсудить возможность повышения мощности двигателя прошивкой ЭБУ.
Если уважаемые модераторы решат, что тема лишняя или ей не место в этой ветке, тогда пусть переносят на своё усмотрение.
Итак, начнём с определения понятия мощности.
Мощность есть ни что иное, как частота вращения умноженная на величину крутящего момента, т.е. один из путей повышения мощности это увеличение максимального числа оборотов двигателя (сдвигаем отсечку) той самой прошивкой.
Что такое крутящий момент и как его можно увеличить.
Крутящий момент есть произведение силы на плечо действия этой силы.
Увеличение плеча силы никак невозможно вследствие конструктивных особенностей кривошипно-шатунного механизма.
Далее, увеличить силу давления на поршень возможно, подав большее количество воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, однако необходимо оптимальное соотношение компонентов воздух-топливо. Увеличить объем топлива можно той же самой прошивкой, а вот увеличение объема воздуха на атмосферных двигателях проблематична, для этого необходимо увеличить диаметр условного прохода, т.е. величину и время открытия впускных клапанов которые регулируется при помощи технологии MIVEC.
Увеличить подачу воздуха можно применив дополнительные устройства: турбокомпрессор, механический нагнетатель, интеркуллер.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что повышение мощности простой прошивкой вряд ли возможна.
Далее, если мы рассмотрим технические характеристики двигателя, то увидим, что максимальный крутящий момент 143 Нм достигается при 4000 об/мин (4А91), 146 Нм при 4250 об/мин (4В10), 198 Нм при 4250 об/мин (4В11).
Мои предположения: после прошивки двигателя фаза максимального крутящего момента сдвигается на меньшую частоту вращения. Этим можно объяснить отзывы владельцев чипованных авто, что стала лучше тяга на низах. Однако если вернуться к определению мощности (кр. момент*частота вр.) можно сказать, что величина мощности изменится в меньшую сторону.
Предполагая, что вышеизложенные выводы могут быть не верно восприняты, прошу не путать мощность с крутящим моментом.
Возможные последствия сдвига величины крутящего момента.
Величина силы, действующая на шатунную шейку коленчатого вала возрастает. Подшипник скольжения, работающий в условиях гидродинамической смазки начинает воспринимать большую нагрузку при меньшей частоте вращения, а от частоты вращения напрямую зависит давления в системе смазки, которое обеспечивает нормальную работу подшипника.
Возможные последствия предугадать несложно.
Еще раз хочу предупредить, что это только мои рассуждения, предлагаю принять участие в обсуждении всех кто способен отличить коленчатый вал от распределительного.
P.S. Только сильно не бейте! :)
Последний раз редактировалось Крокодил Гена Ср сен 23, 2009 9:10 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maximus
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 10:55 pm
Город: Лихославль-Тверь
Зодиак: Близнецы

#2 Сообщение maximus » Пн сен 21, 2009 3:45 pm

в принципе правильно всё написал , только про евро нормы забыл :)

Аватара пользователя
Homoincognitis
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 12:57 pm
Город: Латвия, Рига

#3 Сообщение Homoincognitis » Пн сен 21, 2009 3:54 pm

Подпишусь, пожалуй, на эту тему :)

ValeriyS
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 10:31 pm
Город: Москва

#4 Сообщение ValeriyS » Пн сен 21, 2009 6:16 pm

Ты прав, на атмосферном двигателе, очень сложно увеличить пиковую мощность. Но есть те самые пресловутые нормы евро и именно стремление попасть в них, толкает производителей, изощрятся с системами впрыска и газораспределения. Новые материалы позволяют работать деталям двигателя при более высоких температурах, что в совокупности позволяет использовать обедненной смеси, еще можно прибавить к этому электронный дроссель, который демпфирует резкие нажатия на педаль газа, вариатор настроенный на экономичность и мы получим овощной Ланцер способный ехать 210 км/час. Для сравнения у меня был WV Passat с механическим впрыском, 136 лошадями и АКПП он разгонялся до 100 за 8,5 сек.и максималка была те же 210 км/ч. Правда расход был 9-15л. на 100 км.
Так вот, к чему это я все… Мощность двигателя, как я уже писал, значительно увеличить не удастся, а вот обогатив смесь, убрав демпфирование заслонки и поправив режим работы вариатора (при условии, что у него оба вала могут изменять диаметр) можно значительно увеличить динамические показатели автомобиля или как принято говорить - «отзывчивость».

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 5120
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
Город: Вологда
Зодиак: Дева

#5 Сообщение Jack » Вт сен 22, 2009 12:47 pm

maximus
И не только евро нормы, а еще и налог на Л.С. в России. В 150 укладывается - и все хорошо. А если бы было больше, то можно потерять множество потенциальных покупателей...., которые возьмут другую тачгу с меньшей мощьностью и меньшим налогом, так как после 150 л.с. в разы поднимается налог
* * *
2.0 turbo

Аватара пользователя
mormoncrew
Опытный Лансеровод
Сообщения: 593
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 11:19 pm
Город: kazan

#6 Сообщение mormoncrew » Вт сен 22, 2009 1:35 pm

Jack35
в разы поднимается налог после 250л.с! народ вы так прям жалуетесь :D вы бы поплатили по 150р за 1л.с. вот тогда уже можно было бы говорить!!!

А про евро нормы это факт! машины задушены ими.

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 5120
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
Город: Вологда
Зодиак: Дева

#7 Сообщение Jack » Вт сен 22, 2009 1:41 pm

mormoncrew
Не скажи..........При мне мужик мялся над каким-то хёндайчиком - в итоге выбрал послабее, аргументирую менеджеру налогом. Кто-то хочет купить скажем по богаче авто и денег у него хватает только только - и скажу я что они очень думают о налоге, даже если разница в 500 р. Ведь на лансах катаются люди и пенсионного возраста - сам лично много раз видел

Мне лично пофиг на налог
* * *
2.0 turbo

Аватара пользователя
Крокодил Гена
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:50 pm
Город: Томск

#8 Сообщение Крокодил Гена » Вт сен 22, 2009 3:06 pm

ValeriyS писал(а):Мощность двигателя, как я уже писал, значительно увеличить не удастся, а вот обогатив смесь, убрав демпфирование заслонки
Увеличение мощности будет настолько мало, что вряд ли кто заметит, (можно ещё и добавить к этому качество нашего бензина.)
Обогатив смесь, мы получаем более высокий расход топлива.
Вот и вопрос: стоит ли оно того?
ValeriyS писал(а): поправив режим работы вариатора (при условии, что у него оба вала могут изменять диаметр) можно значительно увеличить динамические показатели автомобиля или как принято говорить - «отзывчивость».
Вариатор на Лансе адаптивный, можно и "обучить" его спортивному стилю езды.

А динамику можно улучшить поставив колёса меньшего диаметра.
Этого конечно никто делать не будет, чисто так, для просвещения.

Аватара пользователя
Крокодил Гена
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:50 pm
Город: Томск

#9 Сообщение Крокодил Гена » Вт сен 22, 2009 3:09 pm

Jack35 писал(а):maximus
И не только евро нормы, а еще и налог на Л.С. в России.
Вот о чем наш человек, покупая авто, думает в последнюю очередь, так это о налоге.

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 5120
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
Город: Вологда
Зодиак: Дева

#10 Сообщение Jack » Ср сен 23, 2009 7:10 am

Крокодил Гена
Зря ты так говоришь...
* * *
2.0 turbo

Аватара пользователя
Крокодил Гена
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:50 pm
Город: Томск

#11 Сообщение Крокодил Гена » Ср сен 23, 2009 7:20 am

Jack35
Если ты о налоге, то можно провести опрос на эту тему.

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 5120
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
Город: Вологда
Зодиак: Дева

#12 Сообщение Jack » Ср сен 23, 2009 7:23 am

Крокодил Гена
Смысл? Это ИМХО....и я неоднократно замечал в ОФФ, как у человека выпучивались глаза, когда он слышал слово 150 л.с., далее менеджер успокаивал 109 тоже имеется - клаза принимали первоначальную форму
* * *
2.0 turbo

Аватара пользователя
fastmod
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 5:25 pm
Город: Tomsk

#13 Сообщение fastmod » Ср сен 23, 2009 7:39 am

Jack35
Не думал что такие люди существуют) По мне это звучит как:
Я в подарок дам вам денег: один миллион рублей... о_О Скока??? Ну могу дать тысячу....

Аватара пользователя
ER35
Опытный Лансеровод
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 10:33 am
Город: Вологда
Зодиак: Рак

#14 Сообщение ER35 » Ср сен 23, 2009 7:44 am

У нас очень высокие ставки налога например для
150 сил= 150х35=5250ру
151 сила = 151х50=7550ру
201 сила = 201х75=15075 :(

А у кого есть гарантии что налог и в 2010 году не будет повышаться и в 2011?? + какой-нибудь налог на роскошные лошадинные силы придумают.. А зарплаты у нас снизились.. Все деньги в центр..
Так что 150 л.с думаю пока для такой массы авто оптимальный.

Извините за оффтопик.
Евгений

Аватара пользователя
Хук
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Сб авг 15, 2009 10:18 pm
Город: Новороссийск
Зодиак: Рыбы

#15 Сообщение Хук » Ср сен 23, 2009 8:15 am

Статья правильная! На мой делитанский взгляд :D если бы была возможность менять настройки двигла с водной проги на другую самому ну типа чспорт режим -эконом режим-ит.д. через бортовой комп тогда можно былобы сравнить очущения. А так всё самовнушение :lol:
и хрюкатали зелюки... Хорошая машина - новая машина!

Вернуться в «Тюнинг Lancer X. Улучшения и доработки.»