Внесу свою ложечку мёду или дёгтя, уж не знаю. Про большинство болячек LX написано в другой теме, так что хочется написать о впечатлениях от конкурентов в отношении Ланса. Сразу ремарка, во всех машинах пока только сидел.
Опель астра. Да, внешне неплох, рубленные формы кузова, фары, в общем на уровне. Сел в машину. И...ничего. Уже на этом этапе не зацепило, ну просто ничего не торкнуло. Сел в О-ПИ-СИ. Да, сидения ковшом, может ещё что-то, но опять эмоций ноль.
Форд фокус. С виду опять-таки ничего. Нет, Ланс, по экстерьеру даст ему сто очков вперёд, это факт. А внутри... Знаете какое у меня создалось впечатление. Машина хорошая, удобная, много всяких мелочей и примочек облегчающих пользование авто. Но огня, огня нет. Эта машина для дяденек и тётенек, которым Гетса мало, а Туарега много. Это машина на которой с той или иной степенью комфорта передвигаются из точки А в точку Б.
Заходил в Сузуки, есть там сидан SX кажется. Но я даже садиться не стал.
Шевролет, тоже самое, т. е. ничего.
Тойота. Посидел в авенсисе. Примерно тоже самое что и форд (по ощущениям) "Типа, старик, я тебя доставлю из одной точки в другую и всЁ, эмоции в эту комплектацию не включены. Аурис уже получше, но этот футуродизайн на любителя. Где-нибудь по Италии на такой машинке поколесить я бы не отказался, но вот ездить на ней постоянно... Ярис теже яица, только сбоку и поменьше. Девушке взял бы, а себе нет. Королла с ними же.
Теперь о соперники который собственно и заявлен в теме. Мазда 3 седан. Что верно, то верно. Машина ой как хороша. Сел, настроил сидение, подогнал руль. И через минуту, как будто уже месяц на ней ездишь. Все понятно, удобно, все под рукой. Вот это уже реальный конкурент Лансу. Я даже, немного погодя, подумал, возьми Мазда да и выпусти, хотя бы в качестве опции, более агрессивный обвес на тот же кузов, и конкуренция пошла бы совсем нешуточная, даже не смотря на разницу в возрасте.
По существу вопроса. Что я для себя выделил в качестве плюсов у Ланса по сравнению с Матреной.
1. Клиренс
2. Возможность заказа 4WD
3. Экстерьер, ну приелась уже мазда.
Интерьер трогать не буду, это глупо, в мазде он обьективно качественней и лучше. Кстати, вспоминая небезизвестную статью в Авторевю, там говорилось, что мол в мазде самое удобное заднее сидение. Что-то я прям этого не почувствовал. Так что этот вопрос только практикой.
Что понравилась в Мазде по отношению к Лансу. Не кидайте в меня помидоров

самому грустно. Это Бардачок и багажник. Ну скажите мне кто-нибудь куда в этой дуре (LX) дели все пространство багажника? Да ещё если в Мазде опустить спинки кресел, то туда шкаф платиной в разобранном виде засунуть можно. Такая дыра открывается. Я допускаю, что кто-то багажник набивает усилителями и низкочастотниками так, что туда, кроме рюкзака с ноутом, больше положить ничего нельзя, но когда машина выполняет роль главного и единственного транспортного средства в семье, то хочется чтоб туда можно было хоть пару чемоданов засунуть провожая друзей в аэропорт.
Ещё очень порадовало в Мазде такая штукенция (по отношению к другим маркам, а не к Лансу, у него с этим все нормально) это механизм регулировки наклона спинки. Я на своей Альмере заи*****я уже крутить эту крутилку. Просто

. Простая ситуация, сидишь, ждешь кого-нибудь. Решил принять более менее горизонтальное положение. Начинаешь её крутить назад, докрутил, устроился и тут подходит тот, кого ты ждал. МЛЯ!!! начинаешь крутить её обратно.

Может есть правда в утверждении, что крутилка позволяет более точно настроить седение водителю. По мне это все фигня. Так вот в мазде у пассажира не крутилка, а рычаг. Хочешь прилеч? Пересядь на соседнее кресло и ложись за 2 секунды. Красота. В лансе так вообще на обоих креслах рычаг стоит.
Теперь о минусах Мазды. Магнитолла, с 2-х литровым мотором в коплектации спорт идет звук BOSE, вроде не самаый плохой звук, но я его не слышал, а вот свою девайсину поставить нельзя. По крайней мере так сказал менеджер. Соответсвенно малый клиренс, и отсутсвие полного привода, а он мне ой как нужен. Бывает в такую ОПУ заедишь. В этом смысле Ланс нереально крут.
Ещё о салоне пару слов. Вот большинство хает салон Ланса. А ведь в этом есть свои плюсы (в плохом салоне). Есть стимул его перетянуть. И сделать свой Ланс ещё более индивидуальным. Да это стоит денег, но простите, если речь идёт о деньгах, то Ланс не самая выгодная покупка это факт. А вот загляните в салон мазды или форда, охота вам будет на его переделку тратить свои кровные?
Хочу рассказать ещё о втором конкуренте Лансеру. Немного не в той теме, но все же. Это Volkswagen Golf (или Jetta, тот же Гольф, только седан). Про экстерьер опять говорить нечего, Ланс нереально рулит. Во внешности гольфа даже в комплектации GTI особо ничего не меняется. Да, машина становится агрессивней, но не более. Хотя на сколько мне известно гольф в почёте у сторонних производителей всяких приблуд, нужных и не очень.
Плюсы минусы. Как и в Лансе, в отличие от мазды, легко ставится своя музыка, хочешь 1DIN и полочка хочешь 2DIN. Колонки располагаются не в нижнем дальнем углу двери, где о них постоянно трутся грязные подошвы (в России всё-таки живём), а выше. Может быть это хуже для звука, может не влияет, не знаю. Отделка салона естественно более качественная такой салон перетягивать не будешь, нафиг. Понравилось, что торпеда чуть ниже лобового стекла и на неё можно спокойно ставить всякие датчики парковки, и т. п. ни миллиметра обзора не пропадёт. Бардачок, примерно такой же как в Лансе, может чуть больше, обшит чем-то напоминающим бахрому, но это скорее всего опция. Кстати об опциях. Гольф по сравнению с Лансом и Маздой это конструктор. Надо тебе магнитолу - заказывай, но не надо управление магнитолой на руле - не заказывай. За рулем как в мазде отстроил сидение, руль и готов ехать. Сидение по высоте регулируется как-то особенно много, можно прижаться к асфальту, а можно подняться до крыши. Панель приборов конечно же классическая, никаких вам колодцев, но ребра жесткости между тонелем и торпедой настраивают на огонек. (Ох уж эти мелочи, не влияющие на скорость.)
Пепельница, подстаканники и подлокотник (тоже опция

располагаются примерно как в Лансе. Только вот одна деталька, в Лансе просто подстаканники, а тут они закрываются шторкой и получается маленький бардачок. Подлокотник раза в два меньше чем на Лансе, НО ... подлокотник дает задним пассажирам два воздуховода помимо того, что дует из под сидений первого ряда, и подстаканники, может что-то ещё с другими опциями. Вероятно, кому-то покажется странным, что я пекусь о тех кто сзади, но бывает так, что и самому приходится там ездить, и тогда на своей попе чувствуешь как второй ряд обделили в комфорте. Опять же хотите все стекла будут на электроприводах, хотите только передние. Конструктор. Багажник нормального размера для хетча. У седана он ещё больше. Подлокотника для задних сидений нет, а может это просто опция
По поводу двигателей и трансмисии. Возможен заказ атмосферников, турбированных и дизелей. ТО также как и у Ланса каждые 15 т. км. А вот нормо час дешевле, 1500 против 1800 у Ланса. Гарантия правда 2 года без ограничений, но я за три года на Альмере откатал 70 000, так что в этом плане Ланс лучше. И трансмисия. На гольфы ставят что-то под названием DSG, в переводе на русский роботизированная КПП. На сколько это лучше-хуже классического автомата или вариатора как на Лансе сказать не могу.
Единственное что меня смущает и радует одновременно это эти самые опции. Как на фарширую сейчас машинку, там два Ланса выйдет
Ещё есть французы. Ситроен и Рено я отбрасываю сразу, не нравятся они мне. Пежо, да, нравится, 207СС - как вторая машина супер, но как основное средство передвижение увольте. 407 - хорош. Особенно купе, но это уже другие деньги.
Не окученным осталась только Хонда цивик, причём хетч, а не седан. седан ну совсем не нравится.
Вот собственно и все претенденты, если кого упустил, дайте знать, только не надо мне говорить о немецкой тройки или корейцах с китайцами, я реалист и любитель прекрасного.
ЗЫ. Неужели это кто-то читает?
Ещё не решил.