Внимание!
Форум Mitsubishi Lancer X Club был обновлен до новой версии.

Вопросы/проблемы/пожелания пишите в теме Обновление движка форума.
В теме уже размещены наиболее вероятные вопросы по работе нового форума.

Полный привод

Обсуждение и демонстрация доработок. Отчеты и инструкции по доработке.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RomiK0903
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Пт июл 02, 2010 5:39 pm
Город: Москва
Зодиак: Рыбы

#136 Сообщение RomiK0903 » Пт янв 16, 2015 8:35 am

lexa609 писал(а):Еще вопрос в кодинге что прописывать ? может кто поделится кон файлом?
И где скачать электросхеммы на лансера 4вд ? Все что нахожу то там не слова про полный привод.


Еще по тормозам слышал что от монопривода ЗДТ не встают на полноприводный. Это про тормоза от ХЛ. так в чем там различие суппортов?
Электросхемы сколько бы я не искал, так и не смог найти, максимум вот это(от Outlander XL):
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
а по кодингу там все просто, меняешь следующие пункты в ETACS:

- Final Drive: 4WD FF BASE
- Transfer: ECC
- Rear Differential: Open
- AWD: present

Моторник:

- Final drive: 4WD (FF BASE)

Аватара пользователя
RomiK0903
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Пт июл 02, 2010 5:39 pm
Город: Москва
Зодиак: Рыбы

#137 Сообщение RomiK0903 » Пт янв 16, 2015 9:57 am


Аватара пользователя
speedracer
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 4539
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
Город: Москва
Зодиак: Овен

#138 Сообщение speedracer » Пт янв 16, 2015 11:41 am

lexa609 писал(а):Еще вопрос в кодинге что прописывать ? может кто поделится кон файлом?

Еще по тормозам слышал что от монопривода ЗДТ не встают на полноприводный. Это про тормоза от ХЛ. так в чем там различие суппортов?
Вы можете свой файл конфигурации открыть в программе ЕтаксДекодер, сделать нужные изменения ("включить" полный привод) и записать с помощью МУТ обратно в ЕТАКС.
В ЕтаксДекодере все интуитивно понятно.

Ваши задние моноприводные тормоза от Лансера совершенно спокойно подойдут на полноприводные задние оси.

Суппорта есть еще у Аута моноприводного, они больше в диаметре и суппорт другой. Но и они спокойно подойдут.

Пит
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 9:31 pm
Город: СВАО

#139 Сообщение Пит » Пт янв 16, 2015 8:59 pm

Gutmann, в среднем около 100к. (+/-25к в зависимости от того где и почем брать запчасти и самому или в сервисе делать.) можно и дешевле - как повезет. поищите на форуме - уже далеко не один десяток форумчан свапнули 4wd.

lexa609, я кодинг не трогал езжу уже больше года. сделал аналогово 3 режима: отключен (0 V на муфте), штатный 4wd (плавное повышение напряжения до 3 V при ускорении) и адовые постоянные 12V (включаю только когда по уши залезу в снег или грязь - Ahtung! в этом режиме может навернуться электромуфта от перегрева да и коробасу не сладко)

Про электросхемы - все тут
http://faq.lancer-club.ru/download/lanc ... dex_M1.htm (выбрать 2009 модельный год)

про суппорта - у меня стоят на 4wd обычные лансеровские (от 2wd). аутовские суппорта также должны встать.

Аватара пользователя
NeverGone
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Чт июл 11, 2013 1:42 am
Город: Москва
Зодиак: Рыбы

#140 Сообщение NeverGone » Вт фев 10, 2015 9:54 am

Пит писал(а):адовые постоянные 12V (включаю только когда по уши залезу в снег или грязь - Ahtung! в этом режиме может навернуться электромуфта от перегрева да и коробасу не сладко)
Вот это неплохой режим, а кто-нибудь в курсе, сколько на муфте максимально бывает в Lock? Я где-то читал (кажется, замеры на ауте проводили), что больше 8 вольт там напряжение и не поднималось.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Весы

#141 Сообщение LancerZ » Вт фев 10, 2015 3:22 pm

Она током управляется, собственно ток МУТ показывает в режиме логирования.

Тут есть приблизительный график зависимости момента от тока:

http://eb-cat.ds-navi.co.jp/enu/jtekt/t ... 1002ex.pdf

Но раз при 12 вольтах работает, значит ток там не превышает критичское значение. C учетом спеков при 12 вольт там ток там будет 3-6 ампер и выделяться 26 - 72 ватт на муфте, что сравнимо в энергией галогеновой лампочки в фаре. Учитывая массивность муфты и ее аггрегация с корпусом дифференциала, ИМХО значение не критическое.

http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander ... 702ENG.HTM
lexa609 писал(а):Еще вопрос в кодинге что прописывать ? может кто поделится кон файлом?
И где скачать электросхеммы на лансера 4вд ? Все что нахожу то там не слова про полный привод.


Еще по тормозам слышал что от монопривода ЗДТ не встают на полноприводный. Это про тормоза от ХЛ. так в чем там различие суппортов?
По кодингу можете ко мне подъехать, сделаем.

Аватара пользователя
speedracer
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 4539
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
Город: Москва
Зодиак: Овен

#142 Сообщение speedracer » Вт фев 10, 2015 4:42 pm

LancerZ писал(а):Она током управляется, собственно ток МУТ показывает в режиме логирования.
Я спорить конечно не буду, но дружественный нам out-club
замерял именно напряжение на муфте.....


Если позволите, процитирую (информация ниже позаимствованна на out-club.ru):

1) В режиме 2WD - абсолютный ноль. Тишина. Зеро. При любых условиях движения.

2) Напряжение на соленоид подключения заднего привода в режимах 4WD подается только при движении автомобиля. В том числе - задним ходом.

3) Управляющее напряжение в обоих режимах 4WD действительно изменяется непрерывно. И зависит не от скорости, а от ускорения (т.е. фактически от нажатия на педаль газа). Хотел составить табличку зависимости "скорость/режим/напряжение" - даже взял блокнот и ручку. Не пригодилось... Нету такой зависимости. Для себя отметил следующую закономерность - чем сильнее вдавливает в спинку сидения, тем выше подаваемый момент на заднюю ось. Как-то так.

4) При схожих режимах работы напряжение в режиме "4WD Lock" выше чем в Auto в полтора раза.

5) При срабатывании ASC полный привод не отключается. Он отключается только при срабатывании ABS. При "обычном" торможении (без вмешательства ABS) - полный привод продолжает работать.

6) На любой скорости полный привод работает. И даже на 150 км/час управляющее напряжение в режиме 4WD Lock выше, чем в Auto.


________________________________________________

Да и если мы вспомним школьные уроки...

Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на его концах. Конечно силу тока можно изменить сопротивлением. Но при стабильном сопротивлении зависимость тока от напряжения все равно остается.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Весы

#143 Сообщение LancerZ » Вт фев 10, 2015 5:01 pm

И где противоречия тому, что я написал по твоей логике? То, что делает аут клуб не является истиной во языцах, они померяли то, что смогли, так как ток измерить сложнее, надо рвать цепь, но в целом качественная картина правильная.

Суть в том, что напряжение будет зависеть от степени нагрева муфты, при одном и том же токе в обмотке, так как будет меняться ее сопротивление, а ток 4WD ECU будет компенсировать. Именно по изменению сопротивления определяется перегрев муфты, а работать она может в широком диапазоне температур от -40 до +140. Именно току пропорционально магнитное поле в соленоиде, что известно из того же курса школьной физики :). Там выше в статье даже есть конструкция муфты, кому интересно.

PS: я исследовал работу системы полного привода на ауте XL и у меня полно графиков снятых МУТ-ом в разных режимах, сейчас тоже самое хочу сделать на ауте 3-м, даже есть подопытный, но времени пока нет. Потом напишу про это все + про работу курсовой, многие говорят что при диагоналке на 4WD антибукс не помогает и не подтормаживает, надо изучить этот вопрос с помощью соответствующих приборов, а не ушами и вольтметром

Аватара пользователя
speedracer
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 4539
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
Город: Москва
Зодиак: Овен

#144 Сообщение speedracer » Вт фев 10, 2015 7:49 pm

LancerZ писал(а):И где противоречия тому, что я написал по твоей логике?
Противоречий нет. Просто ты усиленно делаешь акцент, на то, что муфта управляется током.
LancerZ писал(а):То, что делает аут клуб не является истиной во языцах, они померяли то, что смогли, так как ток измерить сложнее, надо рвать цепь, но в целом качественная картина правильная.
Да мы с тобой тоже не делаем ничего, что является "истиной во языцах". Люди сделали то, о чем многие предполагают и говорят. Собственно замерив напряжение, ничего не правдоподобного не сделали. Просто измерили в других единицах.
LancerZ писал(а): PS: я исследовал работу системы полного привода на ауте XL и у меня полно графиков снятых МУТ-ом в разных режимах, сейчас тоже самое хочу сделать на ауте 3-м, даже есть подопытный, но времени пока нет. Потом напишу про это все + про работу курсовой, многие говорят что при диагоналке на 4WD антибукс не помогает и не подтормаживает, надо изучить этот вопрос с помощью соответствующих приборов, а не ушами и вольтметром
Да, отсутствие свободного времени, это очень большая проблема, с которой трудно бороться.
LancerZ писал(а): ......... надо изучить этот вопрос с помощью соответствующих приборов, а не ушами и вольтметром
Звучит так, как будто МУТ прибор созданный богом и он дает ответы на все вопросы, а вольтметр это инструмент садовника.... :D

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Весы

#145 Сообщение LancerZ » Вт фев 10, 2015 8:09 pm

Да, именно так, МУТ - это профессиональный инструмент, а вольтметр в руках того, кто не понимает сути, инструмент садовника.

Да, акцент именно на то, как все работает и чем управляется, чтобы не было фантазий.

Другие единицы - это другой смысл, качественно верно, но количественно нет - в абсолюте значения не несут смысла никакого, их сложно сравнить с другими подобными измерениями, почему - выше написал.

Аватара пользователя
speedracer
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 4539
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
Город: Москва
Зодиак: Овен

#146 Сообщение speedracer » Вт фев 10, 2015 9:28 pm

LancerZ писал(а):Да, именно так, МУТ - это профессиональный инструмент, а вольтметр в руках того, кто не понимает сути, инструмент садовника.
МУТ - это лишь "красивое" название некого устройства, которое по мимо пользы может принести много вреда в руках того же садовника.
Вольтметр - это такой же профессиональный инструмент, не менее полезный и важный для определенного мастера и выполняемых им работ.


Увеличение силы тока на муфте происходит параллельно (или пропорционально) с увеличением напряжения, надеюсь ты отрицать это не будешь.
Я готов согласиться, что контроль перегрева муфты происходит по увеличению сопротивления.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Весы

#147 Сообщение LancerZ » Вт фев 10, 2015 9:35 pm

МУТ - это высокотехнологичный прибор по сравнению с вольтметром - это раз, во вторых - нет, он не может принести вреда, там защита от дурака сделанная профессионалами.

Нет, не совсем пропорционально. Муфта греется - при одинаковом токе при 0 и 100 градусах напряжение на ней будет различаться в 1.5 раза! Если мы сравниваем напряжение и уверены, что муфта имеет одинакомую температуру, то эти измерения имеют смысл. Но поскольку проверить на практике это тяжело, то измерять надо ток, вот собственно о чем я пишу. Самое разумное сделать прокси-разъемы на муфту и воткнуть амперметр, даже у самого дешевого китайского есть режим измерения 10А, этого хватит. Вот тогда можно будет сравнивать что проиходит на машине А и на машине Б. Иначе это сродни разным динамометрическим стендам.

Аватара пользователя
змей
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 4:18 pm
Город: Челябинск
Зодиак: Рыбы

#148 Сообщение змей » Ср мар 18, 2015 4:47 pm

Помогите пожалуйста. собираю комплект для 4wd. куда ставится блок управления 4wd? у меня lancer x 2008г 2.0 мкпп 2wd. прочитав все форумы так и не понял куда его, к чему, и зачем? Если кто нибудь может скинуть фотки буду очень благодарен.

Аватара пользователя
speedracer
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 4539
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
Город: Москва
Зодиак: Овен

#149 Сообщение speedracer » Ср мар 18, 2015 5:12 pm

змей писал(а):Помогите пожалуйста. собираю комплект для 4wd. куда ставится блок управления 4wd? у меня lancer x 2008г 2.0 мкпп 2wd. прочитав все форумы так и не понял куда его, к чему, и зачем? Если кто нибудь может скинуть фотки буду очень благодарен.
Вас интересует куда физически крепится блок управления 4WD? Или как его подключить?

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Зодиак: Стрелец

#150 Сообщение ksw.s » Ср мар 18, 2015 6:03 pm

змей писал(а):куда ставится блок управления 4wd?
В салоне за Етаксом, только такое есть(мой):
[ ссылка на изображение ]
Под ним виден тросик открытия капота... для определения точного места думаю этого вполне хватит :oops:

Вернуться в «Тюнинг Lancer X. Улучшения и доработки.»