Внимание!
Форум Mitsubishi Lancer X Club был обновлен до новой версии.

Вопросы/проблемы/пожелания пишите в теме Обновление движка форума.
В теме уже размещены наиболее вероятные вопросы по работе нового форума.

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
lexa609
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 7:34 pm

#16 Сообщение lexa609 » Пн мар 04, 2013 10:02 pm

а за 150 000 км блок сильно износится? понимаю что все надо мерить ну так хотя бы примерно? смотрел отчет о ремонте 2х литрового фокуса с пробегом 200 000км так там блок был в заводских размерах и хон был цел. а если жор масла из за масленых колец то это вскрывать движку а это как понимаю замена колец,вкладышей шатунных и коренных ,направляющих клапанов а если еще и у блока выработка то это растачивать надо но вот ремонтных поршней я не нашел,я это все к тому что если уж вскрыл то делать надо все.
Lancer X 2.0

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Зодиак: Водолей

#17 Сообщение inox » Пн мар 04, 2013 10:34 pm

lexa609 писал(а):а за 150 000 км блок сильно износится?
Вряд ли сильно. Что это за движек тогда?
lexa609 писал(а):замена колец,вкладышей шатунных и коренных ,направляющих клапанов
Тут по состоянию надо смотреть после разборки. В книге по ремонту весь материал есть, по дефектовке и допускам по размерам.
lexa609 писал(а):у блока выработка то это растачивать надо но вот ремонтных поршней я не нашел,я это все к тому что если уж вскрыл то делать надо все.
Вполне вероятно, что наши блоки не точатся.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#18 Сообщение RedFox » Вт мар 05, 2013 9:34 pm

lexa609 видишь ли, это как ездить, ведь 100т км можно и на 2000об/мин проехать неспешно, а можно и на 4000-6000об/мин, да на 2 передаче откатать, износ будет разный, как и от бенза который лили 92/95 с дешевой или бренд АЗС, какое масло лили, как часто его меняли

посему вариантов могет быть много как 500т км и все нормуль, и 50т км и капиталка, тк на разборках видел поршень от 1,5л двигла весь сгудроненый и оплавленный, сам понимаешь...
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

lexa609
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 7:34 pm

#19 Сообщение lexa609 » Ср мар 06, 2013 12:32 am

ясно,вскрытие покажет) пока вскрывать не планирую буду за уровнем следить.На форме еше люди говорят что если из трубы дым не идет то это маслосъемные кольца залегли,кто то лечил лавром винсом и тд.
Lancer X 2.0

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#20 Сообщение RedFox » Ср мар 06, 2013 7:57 am

у меня масло уходит немного, но голубого дыма нет, на подъемнике заметили, что половина картера в подтеках масла, оказалось подтекает из под переднего сальника коленвала, у а большинства травит из под заднего сальника коленвала(что меж коробкой и двиглом), причина - при длительной езде в мороз от -25С и ниже, перемерзает трубка вентиляции карьерных газов и вследствие повышения давления в картере, сальник выдавливает, (обмерзает/забивается льдом выходная трубка сапуна, где входит во впускной воздушный коллектор, после воздушного фильтра)

темка эта
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=10090
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Зодиак: Водолей

#21 Сообщение inox » Пн май 06, 2013 9:27 am

Теме UP! 8)
Долго настраиваясь морально решил таки на праздники позаниматься любовью с машиной. Пробег 173 тыщи. Итак, были заказаны:
1. Сальник коленвала 1052A149
2. Башмак цепи ГРМ MN183892
3. Башмак натяжителя MN183893
4. Цепь ГРМ MN183891
5. Направляющая цепи 1140A019 (стоит сверху, между распредвалами) заказ сняли и Х с ним.
6. 1035A583 прокладка клапанной крышки
7. Сухарь клапана MN183955 (на всякий случай 4 шт., не понадобились :) )
8. И собственно, виновники торжества - маслосъемные колпачки 16 шт MN183952
Первое, что сделал - промерил зазоры клапанов. Где норм, где в минус пошли (!!!). За допуск особо не вылезли, но тем не менее. По ходу разборок обнаружил, куда девалось масло. Текло из переднего сальника коленвала так, что грязь смыло. Хотел всех перехитрить и не снимая переднюю крышку все сделать. Но не прокатило. Натяжитель не одолел. Пришлось подпирать снизу движек, снимать переднюю подушку, затем крышку. Сняв цепь ГРМ сравнил ее с новой на боковой изгиб. Разница была. Не могу сказать, на сколько большая, но в любом случае, если цепь уже была куплена, то менять однозначно. Вот башмаки точно зря заказывал. Они практически как новые. Износа 0. вынув распредвалы, и загодя запасшись микрометром (0-25мм) начал промерять толщину толкателей. На них размер написан внутри, тоже самое было и на микрометре. Внешне следов износа нет. Толкатели подписал, какой откуда, сложил на стол. Соорудив рассухариватель, затолкал вереревку в цилиндр, поднял поршень в ВМТ начал рассухаривать. Чтоб не мучаться, сухари сразу ловил магнитом. Не мог понять, как лучше снимать колпачки. Заточив тонкую отвертку до состояния лезвия пытался ей, получилось, но геморно и не везде подлезешь. Позже выяснилось, что можно это делать и пассатижами. Проверил клапана, свободно вращаются, двигаются, люфта в направляшке нет.
To be continued.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

lexa609
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 7:34 pm

#22 Сообщение lexa609 » Пн май 06, 2013 12:28 pm

Рассухариватель из чего сделали?
Lancer X 2.0

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Зодиак: Водолей

#23 Сообщение inox » Пн май 06, 2013 3:04 pm

lexa609 писал(а):Рассухариватель из чего сделали?
Купил в магазине с самой маленькой тарелкой, оказалась великовата. Наждак помог :). Кронштейн для крепления к ГБЦ взял от другого рассухаривателя. Короче, изобретал по ходу.
Вот в каком состоянии все башмаки. Этот от цепи маслонасоса.
[ ссылка на изображение ]
Вот толкатели:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
хостинг картинок
Вот состояние цепи (догадайтесь, какая из них новая :))
[ ссылка на изображение ]
Колпачки забивал длинной головкой на 17. Их там и забивать особо не надо, так, тюкнуть слегка :) . Вот чтоб засухарить, лучше вооружиться пинцетом, пальцами не очень удобно, да и пролезут не везде. Дальше все в обратном порядке, толкатели по местам, распредвалы помыл бензом, протер насухона место, пролил постели и толкатели свежим маслом. Болты распредвалов затягиваются в 3 этапа под момент 1 Нм, 6Нм и 9-12 Нм. У меня динамометрический ключ начинается от 10 Нм, тянул сначала от руки, потом под 12-15 Нм. Перетягивать болты не стоит, лучше от этого не будет, а сломать - как два пальца.... С башмаком натяжителя и цепью пришлось немного повозиться, а сам натяжитель зажал только тисками, отпустив при этом фиксатор. Благо, что на цепи и всех шестернях ГРМ стоят метки. Правильно собрать - не трудно. Только пока цепь не натянута, распредвалы могут проскакивать на зуб, т.к. на кулачки давят клапана и пытаются проветнуть вал. Все, отпускается натяжитель, проверяется установка цепи по меткам. После проворот колена на несколько оборотов, снова проверка. Если все норм, можно собирать дальше. Но лучше заменить сальник коленвала, даже если он не течет еще, чтоб потом к нему не возвращаться. Я с тем расчетом новый заказывал, не зная, что старый сосвсем не держит. Шкив колена скоро отправлю туда же, что и старый сальник, т.к. от масла резинка демпфера вспучилась. Вот номер: 2312425000 подсказал Артем (ZUX), за что спасибо ему :beer: . Родной шкив стоит под 5тр, этот 1+тр. С привалочных проскостей удаляется старый герметик, все обезжиривается и наносится новый. В книге по ремонту говорится, что герметик наносится валиком (круглой колбасой) диаметром где 2, где 3 мм. У меня такой приспособы небыло, а из тюбика он лез совсем жирной колбасой. Поэтому просто мазал пальцем на всю привалочную плоскость без особого запаса, который потом все-равно выдавит. Так же не надо забывать промазывать круглые плоскости по середине крышки под болты. Их там 3, хотя мазать надо 2 под болты подушки. В 3-й стоит просто крышкокрепежный болт с медной шайбой. Я и его промазал. Все, крышку на место и протянуть. Дальше поддон таким же макаром, кронштейн нижнего крепления компрессора кондера и все остальное. Кстати, чтоб все это разобрать, пришлось снять шкив помпы (3 болтика на 6), все ролики ремня, которые лучше ставить на то же место, в том же положении, если на них выработка, трубки от насоса ГУР. Все штуцера и трубки обязательно чем-то чистым заглушить, чтоб грязь не попала. У нас на работе для этих целей есть разнокалиберные пласмассовые пробки. Я ими воспользовался. Дальше закручивается на место куча болтов, ставится ремень, подушка итп. Если герметик намазан недавно, ждем, пока высохнет, заливаем масло и ключ на старт. Когда завел впервые после ремонта, услышал свист. Естественная реакция - измена. Так могут свистеть несмазанные трущиеся поверхности. Послушал - оказалось ролик. Аж от души отлегло, хотя все собирал внимательно, по нескольку раз все перепроверяя. Для пущей верности снял ремень, завел, движек шепчет. Стал тише работать, пропало глухое ТРРРРР, издаваемое цепью. Седня впервые прокатился, показалось, что машина не едет, а летит :)
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Зодиак: Водолей

#24 Сообщение inox » Пн май 06, 2013 3:08 pm

Кому интересно - еще пара фоток. Низ движка без цепи маслонасоса и его шестерни:
[ ссылка на изображение ]
загрузить картинку
Верх движка без цепи ГРМ:
[ ссылка на изображение ]
загрузить картинку
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Весы

#25 Сообщение LancerZ » Пн май 06, 2013 5:25 pm

Не за что :).

Цепь на сколько растянулась, не измерял? Цепочка новая красивая :)

[ ссылка на изображение ]

http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=934402#934402

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Зодиак: Водолей

#26 Сообщение inox » Пн май 06, 2013 8:08 pm

Артем, а цепь справа сколько проехала?
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Весы

#27 Сообщение LancerZ » Пн май 06, 2013 8:23 pm

На вопрос вопросом ;).

На эвике тыщ 50.

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Зодиак: Водолей

#28 Сообщение inox » Пн май 06, 2013 8:32 pm

LancerZ писал(а):Цепь на сколько растянулась, не измерял?
Нет, изгиб в бок проверил, этого хватило.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#29 Сообщение RedFox » Вт май 07, 2013 1:50 am

inox так и не понял,
1-в каком состоянии были маслосъемные колпачки (жесткие уже или средние), их можно было не менять???
2-сколько лет твоей авто уже на пробег 173т км? И какой стиль езды?
3-можно ли поменять передний сальник коленвала не разбирая полдвигана?
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Зодиак: Водолей

#30 Сообщение inox » Вт май 07, 2013 7:29 am

RedFox писал(а):1-в каком состоянии были маслосъемные колпачки (жесткие уже или средние), их можно было не менять???
Жесткими колпачки точно небыли, но об их способности держать масло я сказать ничего не могу, т.к. рабочая кромка была изношена и клапан двигался спокойно, а в новом колпачке с небольшим усилием (как и должно быть). А на счет менять или нет - вопрос спорный. Но при таком пробеге это может стать хорошей предупредительной мерой.
RedFox писал(а):2-сколько лет твоей авто уже на пробег 173т км? И какой стиль езды?
В конце мая будет 5 лет. Стиль езды.... Иногда как на гонках, иногда спокойнее.
RedFox писал(а):3-можно ли поменять передний сальник коленвала не разбирая полдвигана?
Легко. Снимается пластмассовая защита под правым передним колесом, приводной ремень, шкив колена снимается элементарно, вопреки моим опасениям. Только надо зафиксировать коленвал, чтоб выкрутить болт. С механической коробкой проблем нет, достаточно попросить кого-то подержать тормоз на 5-й передаче, как это сделать на автомате, пока не соображу. Дальше спокойно рукой снимаем шкив (не надо ни каких молотков, съемников итп, выходит от руки). Затем отверткой средних размеров поддеваем изнутри сальник, вылетает он тоже без больших усилий. Другой вопрос, как установить новый. Когда крышка в руках, проблем нет, по уму это делается специальным установщиком, я это делал головкой подходящего размера, а когда из нее торчит хвост коленвала, возникают вопросы. Можно хотя взять старый сальник и наставив его на новый, маленьким молоточком постукивать по диаметрально противоположным участкам. Как-то так :)
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Вернуться в «Двигатель»