Внимание - диагностический датчик концентрации кислорода !!!

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SVR
Опытный Лансеровод
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Зодиак: Стрелец

#121 Сообщение SVR » Вс ноя 19, 2017 4:27 am

lexul писал(а):Добрый день!

Загорелся Чек, нашли ошибку второго лямбда-зонда 1588A171. На старом (Denso 149100 6701 06J22) перетерся черный провод у основания, так что не запаять. На работе авто и расходе топлива никак не отражалось, но бесила лампочка на панели.

Решил купить универсальный Denso DOX 0113. Поставили в штатный разъем, ошибка пропала. Но покатавшись несколько дней понял, что увеличился расход на 2-3 литра.

В связи с чем мог увеличиться расход и как это исправить?

На просторах интернета находил, что DOX 0113 для первого, верхнего датчика возле ДВС, а для второго нужен DOX 0109 :pardon:
Вторая лямбда, никак не участвует в образовании топливосмеси! Отвечает только за "отображение жизнеспособности" катализатора и когда он перестает работать по каким-либо причинам, сообщает об этом. Для автопроизводителя важно, чтобы выхлоб был как можно чище! (чего не скажешь о нас, водителях ) Поэтому они ставят 2-ой датчик (диагностический).
По сути вопроса предполагаю, что во время сброса ошибок, скинули адаптации дросселя или т.п., что привело к изменениям пропорций топливосмеси. Со временем расход вернется к прежнему, если нет других проблем.
что DOX 0113 для первого, верхнего датчика возле ДВС, а для второго нужен DOX 0109 :pardon:
заменители - 13ые. 09 для старых лансов.
П.С. свое изучение работы ЭСУД ланса начал именно с этой "проблемы". раз в 4 месяца выскакивал чек, который я успешно скидывал отключением АКБ)) в итоге стало интересно, что там не так :twisted:
lemon174 писал(а):Всех приветствую. Появилась следующая проблема. LX 1.5 AT. Выскакивает ошибка P0421. Мысленно уже готов выбивать оба ката и чиповать. Но здесь в теме увидел, что помогла замена первой лямбды. Снял графики китайским OBD + Torque - показания первого колеблются от 0 до 0,6-0,7, синусоида неровная, пики происходят реже, чем минимумы. Показания второго примерно повторяют показания первого (значит кат действительно мёртв?). Но всё-таки хотелось бы понять, работает ли первый датчик? В связи с этим вопрос - встанет ли DENSO DOX-0109 на 1.5 АТ с двумя катами в качестве первой лямбды? Китайскому бошу для ваза доверия нет.
если вторая лямбда повторяет первую - кат мертв... :cry:
на 1.5 за заменитель идет dox-0150. И не совсем понятно что за 2 ката? прям как на V-образном немце-"бабкожрателе" .. :pardon: :O:

Аватара пользователя
Дрожь
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 1:36 pm
Город: Смоленская область
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Скорпион

#122 Сообщение Дрожь » Пн мар 19, 2018 4:16 pm

Машина Лансер 10, дв. 1.5, 154000 км пробег. Выскочила у меня ошибка Р0141, сбросил. при следующей заводке опять появилась, только уже две Р0141 и Р0420. Залезу провода посмотрю, но думается датчик второй под замену? Ещё с этой ошибкой стал звук двигателя чуть другой. Как-будто в глушителе лед. У меня прошлой зимой было, конденсат в глушаке замерзал.

Аватара пользователя
SVR
Опытный Лансеровод
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Зодиак: Стрелец

#123 Сообщение SVR » Сб июл 21, 2018 9:16 pm

Заметил небольшой косяк в показаниях заднего датчика кислорода.

Прокатился со сканером:
- На ходу поднимаю обороты 4000-6000 об\мин [задняя лямбда висит в богатой смеси, что нормально] 1
- потом резко замедляюсь [задняя лямбда падает в бедную смесь, что нормально] 2
- припарковываюсь [задняя лямбда продолжает висеть в бедной смеси, что НЕ нормально] 3
[ ссылка на изображение ]

- стою на месте на ХХ минуту, две три, четыре [задняя лямбда продолжает висеть в бедной смеси, что НЕ нормально] 4
- если 1 раз нажать педаль газа посильнее, то сигнал с лямбды возвращается на место, если нет, то висит дальше внизу -
- и только после примерно 4-5 минут работы мотора на ХХ лямбда плавненько возвращается наверх, ближе к богатой смеси 5

[ ссылка на изображение ]

Проблем нет, ошибок нет, лямбда относительно новая. Думаю кто чудит: лямбда или катализатор.. Больше склоняюсь что лямбда.

Аватара пользователя
Smenson
Мозг LancerX
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 11:10 pm
Город: г. Москва
Зодиак: Весы

#124 Сообщение Smenson » Вс июл 22, 2018 10:37 pm

SVR писал(а):Проблем нет, ошибок нет, лямбда относительно новая. Думаю кто чудит: лямбда или катализатор.. Больше склоняюсь что лямбда.
Всё нормально. Задний датчик очень инертно реагирует на всё. Он же после катализатора стоит ! Почти один кислород нюхает. :good:

Аватара пользователя
SVR
Опытный Лансеровод
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Зодиак: Стрелец

#125 Сообщение SVR » Вт июл 24, 2018 11:02 pm

Smenson писал(а): Задний датчик очень инертно реагирует на всё. Он же после катализатора стоит !
Согласен, но в данном случае это выглядит как-будто "перебор с инертностью" :pardon:. В теории, секунд за 5 после нормализации ХХ, должен вернуться обратно "наверх".. Еще раз повторюсь, проблем нет, просто интересно почему так происходит :roll:

Изображение Изображение

Аватара пользователя
Tu-man
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 4:40 pm
Город: Москва
Зодиак: Близнецы

#126 Сообщение Tu-man » Сб июл 28, 2018 9:12 am

История следующая: на автомобиле с двигателем 4б10 сильно греется глушитель. Сильно - это так, что запаска в багажнике вонять палёной резиной начинает и пол руку обжигает. Ошибок на приборке нет, изменений в работе двигателя нет - не тупит, не стреляет, не троит. Тяга не пропадала, обороты не плавают. Трасса вся штатная, теплоэкраны на месте (шпарит через теплоэкран). Катализатор если смотреть через трубу, визуально чистый, соты не оплавлены, есть единичные загрязнения.
Единственное на трубе, первом лямбда зонде белый налёт.
Вопрос такой: Может ли так нагреваться трасса из-за неправильной работы лямбда зондов. То есть, теоретически они неверно считаю воздух, но ошибки нет, и топливо не дожигается или наоборот слишком сильно горит, о чем свидетельствует белый налет?

Аватара пользователя
Smenson
Мозг LancerX
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 11:10 pm
Город: г. Москва
Зодиак: Весы

#127 Сообщение Smenson » Сб июл 28, 2018 6:49 pm

Tu-man писал(а):Вопрос такой: Может ли так нагреваться трасса из-за неправильной работы лямбда зондов. То есть, теоретически они неверно считаю воздух, но ошибки нет, и топливо не дожигается или наоборот слишком сильно горит, о чем свидетельствует белый налет?
Теоретически возможно, конечно - смотрите топливные коррекции, если интересно это.
Белый налет - это не криминал, на многих авто бывает.

Tu-man писал(а):Сильно - это так, что запаска в багажнике вонять палёной резиной начинает и пол руку обжигает.
Ездить спокойнее надо. Про резину не знаю, но кузов в задней части на разных авто нагревается сильно в жару и после "отжигов" ....

Аватара пользователя
Tu-man
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 4:40 pm
Город: Москва
Зодиак: Близнецы

#128 Сообщение Tu-man » Сб июл 28, 2018 8:31 pm

Smenson писал(а): Ездить спокойнее надо.
При спокойной езде тоже нагревается, что руку на металле в багажнике невозможно долго держать. А если отжечь 5 минут, то дым в салоне от шумки, которая дымить начинает.

Аватара пользователя
SVR
Опытный Лансеровод
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Зодиак: Стрелец

#129 Сообщение SVR » Вс июл 29, 2018 1:45 am

Smenson писал(а): Теоретически возможно, конечно - смотрите топливные коррекции
:plus_one:
Tu-man писал(а): Вопрос такой: Может ли так нагреваться трасса из-за неправильной работы лямбда зондов.
Думаю, что может! Причем по логике должна быть бедная смесь (а соответственно и ошибка на приборке), которая повышает температуру горения смеси в двигателе(а дальше в выпуске). Хотя с другой стороны смесь может быть богатой, по причине чего она догорает в выхлобе! Нужно посмотреть топливные коррекции и работу лямбда зондов! Если проблема действительно присутствует, то можно прожечь выпускные клапана, расплавить катализатор, да и много других последствий может быть..
Недавно ко мне приезжал на диагностику измученный владелец ваз2109. У него были пропуски воспламенения в 2ух цилиндрах, тупеж на больших оборотах, ошибки по разным датчикам и т.п. А измученный потому что он перевернул всё подкапотное пространство, а проблема не уходила. Причина была в "отравленном" кислороднике, который не давал никаких ошибок, но работал не правильно, срезая (напрасно) горючее и делая топливную смесь бедной..
П.С. Если потребуется, приезжай на диагностику , проверим всю работу ЭСУД :wink:
П.С.2 Диагностический датчик (вторая лямбда) и данная ветка форума, тут точно не причём :oops: Вопрос ближе к этой теме: Лямбда зонд

Аватара пользователя
Tu-man
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 4:40 pm
Город: Москва
Зодиак: Близнецы

#130 Сообщение Tu-man » Вс июл 29, 2018 9:44 am

SVR писал(а):
Smenson писал(а): Теоретически возможно, конечно - смотрите топливные коррекции
:plus_one:
Tu-man писал(а): Вопрос такой: Может ли так нагреваться трасса из-за неправильной работы лямбда зондов.
Думаю, что может! Причем по логике должна быть бедная смесь (а соответственно и ошибка на приборке), которая повышает температуру горения смеси в двигателе(а дальше в выпуске). Хотя с другой стороны смесь может быть богатой, по причине чего она догорает в выхлобе! Нужно посмотреть топливные коррекции и работу лямбда зондов! Если проблема действительно присутствует, то можно прожечь выпускные клапана, расплавить катализатор, да и много других последствий может быть..
Недавно ко мне приезжал на диагностику измученный владелец ваз2109. У него были пропуски воспламенения в 2ух цилиндрах, тупеж на больших оборотах, ошибки по разным датчикам и т.п. А измученный потому что он перевернул всё подкапотное пространство, а проблема не уходила. Причина была в "отравленном" кислороднике, который не давал никаких ошибок, но работал не правильно, срезая (напрасно) горючее и делая топливную смесь бедной..
П.С. Если потребуется, приезжай на диагностику , проверим всю работу ЭСУД :wink:
П.С.2 Диагностический датчик (вторая лямбда) и данная ветка форума, тут точно не причём :oops: Вопрос ближе к этой теме: Лямбда зонд
как с вами связаться?

1van84
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 8:36 pm
Город: Котлас
Зодиак: Водолей

#131 Сообщение 1van84 » Чт окт 18, 2018 7:39 pm

: Прочитав тему на первых страницах, решил по совету Crokodila поставить на 1.5 универсальный заменитель DENSO DOX-0109. Датчик я приобрел, но вдруг обнаружил, что сопротивление обмотки у него 16 ом, а у оригинала 8
Теперь очкую ставить!!!)))
Помогите советом :bc:

dreamwait
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 5:34 pm
Зодиак: Телец

#132 Сообщение dreamwait » Пн дек 24, 2018 2:04 am

Ставить то можно смело - сопротивление больше, не меньше - ничего не сгорит. Единственный минус - может чек гореть на нагреватель (там ток контролируется).

Аватара пользователя
dim-87
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2016 12:04 pm
Город: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Телец

#133 Сообщение dim-87 » Ср фев 06, 2019 12:04 pm

SVR писал(а):Итак, теория о разных параметрах работы, видимо действительна ошибочна! Датчики 171, 270 и их универсальный заменитель 0113 работают одинаково, а параметры им задает блок управления. Со всеми из них система ЭСУД будет работать корректно, соответственно ставить можно любой.
Любителям "фен шуя" наверно будет интересно :) : отличие датчика 1588A270 от его предшественника 1588A171 заключается в том, что на 270-ой лямбде появилась дополнительная защита "слабого места", а именно места перетирания проводки о защитный кожух, о чём рассказывалось в начале этой темы! Интересно только, помогает ли она?!)) В остальном всё одинаково.

Изображение

Датчик 1588a171 (заводской номер Denso 149100-6703)

Изображение Изображение


Датчик 1588a270 (заводской номер Denso 149100-6841)

Изображение


Датчик dox-0113 (универсальный заменитель Denso)

Изображение
А кто-то мерил сопротивление всех этих датчиков? У меня 1 кислородный датчик сейчас вообще ничего не показывает, хочу взять DENSO DOX-0113, но меня отговаривают, аргументируя тем, что там сама фишка переделывается и из за скрутки сопротивление проводов будет другое.

И ещё есть некий новый оригинал Mitsubishi 1588A141 может кто-то с ним уже сталкивался?

Аватара пользователя
SVR
Опытный Лансеровод
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Зодиак: Стрелец

#134 Сообщение SVR » Ср фев 06, 2019 9:34 pm

dim-87 писал(а): А кто-то мерил сопротивление всех этих датчиков?
Сопротивление меряют только на нагревательном элементе (2 пина из четырёх).
dim-87 писал(а):И ещё есть некий новый оригинал Mitsubishi 1588A141 может кто-то с ним уже сталкивался?
это УПРАВЛЯЮЩИЙ датчик кислорода (верхняя лямбда)

Аватара пользователя
dim-87
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2016 12:04 pm
Город: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Телец

Внимание - диагностический датчик концентрации кислорода !!!

#135 Сообщение dim-87 » Пт май 10, 2019 11:27 pm

SVR писал(а):
Ср фев 06, 2019 9:34 pm
это УПРАВЛЯЮЩИЙ датчик кислорода (верхняя лямбда)
ну как и DENSO DOX-0113, я в итоге тогда поставил Mitsubishi 1588A141

Вернуться в «Двигатель»