Внимание!
Форум Mitsubishi Lancer X Club был обновлен до новой версии.

Вопросы/проблемы/пожелания пишите в теме Обновление движка форума.
В теме уже размещены наиболее вероятные вопросы по работе нового форума.

Поведение автомобиля по колее.(Увод по колее)

Проблемы связанные с ходовой. (амортизаторы, рычаги, тормозная система, валы приводов)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
марс
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт ноя 06, 2007 5:56 am
Город: ХМАО

Поведение автомобиля по колее.(Увод по колее)

#1 Сообщение марс » Сб май 04, 2013 10:52 pm

Уважаемые ланцероводы ! Не знаю была ли эта тема в обсуждении, но почему то здесь не нашел. Облазил кучу форумов, не могу найти ответ на свою проблему. Значит ситуация такая. Купил авто 2007 году (Lancer X, 1.5ка на ручке, Invate +) , проблем не было, ну по крайней мере я её не ощущал в 2011 произошло ДТП (без участия второго авто) с незначительной деформацией лонжеронов. Ремонт был выполнен в полном объеме, с регулировкой диагонали кузова на стапеле и регулировкой развала схождения передней и задней оси .
После ремонта ощутил поведение авто на неровностях, колее. Автомобиль начинает водить, если наезжаешь левым колесом на верх колеи, тянет влево, если правым то вправо но менее заметно, анологично с противоположным значением при манипуляции с газом и тормозом. А при перестроении, иногда просто испытываешь адреналин. В принципе все все ни так страшно, но иногда приходится напрягаться и испытывать некие неудобства.
При движении по ровной поверхности, ни каких проблем нет, ни при разгоне, ни при торможении.
Предположительно первая причина стала, появившийся стук в правой передней стороне кузова, отдающейся еле заметно на рулевом колесе и неправильно выставленный дифференциал передних колес. Стук обнаружил на люфте правой рулевой тяги. Логически реально, при люфте рулевой тяги, появился дефект соосности передних колес, соответственно при уводе одного колеса, появлялся дисбаланс. Ну и вторая возможная причина для меня показалось, что регулировку развала схождения выполнял дистрибьютор Шевроле (Откуда у них параметры регулировки развала :-) ). В общем кажется проблема оказалось решенной. Заказываем официальную рулевую тягу от Митсубы и едем на СТО (не официальные дистрибьюторы, но стенд электронный) . После некоторой дискуссии с мастером, работы были выполнены. Обнаружен дисбаланс в регулировке задней оси. Что стало странно параметры регулировки выставлялись на Ланцер 2003 г.в.(Других не было, ну соответственно Ланцер 9, потому что 10-ку стали выпускать с 2007 г.. ), сравнил со своими которые проводились при предпродажной подготовке, вроде схожи. ну ничего с радостными мыслями что проблема решена, выезжаем на трассу.
По ровной поверхности, никаких замечаний все замечательно, но руль немного повернут вправо на 1*, движение по колее стало менее заметным. Стали кочки ощущаться сильнее, что такое?. Оказалось давление в шинах зафигачили под 2,8 кГ/см. Приведя давление в соответствие, по прямой пез смещений, по колее проблема вновь повторилась.
Наступил зимний период, обув зимнюю резину ощутил разницу. Увод по колее стал меньше, а по снегу вообще не заметен. Но все таки он был.
В принципе увод автомобиля по колее ясен, судя теории. Когда половина плоскости колеса находится на возвышенности, от силы трения возникает тяга в сторону большего сопротивления, если при этом нажать тормоз тяга увеличится, если нажать газ тяга будет противоположной за счет инерции оси.
И вот наступила весна 2013, обув летнюю резину, толе еще больше стало тянуть, толе колеи стали глубже.
После зимы обнаружена потекшая передняя стойка, жду запчастей, но не суть. Осталось надежда предполагать, что пришли в негодность сайлентблоки стабилизатора передней оси, которые начали скрипеть после 6 месяцев эксплуатации после нулевого пробега, либо самое трагичное - Диагональ ланжеронов не соответствует норме(тогда почему на ровной поверхности машина едет прямо?).
Что делать? Я не знаю, может я просто преувеличиваю и такая проблема у многих , если нет у кого то эта проблема решилась, пожалуйста подскажите, что нужно делать.

Благодарю за внимание! Жду вашего ответа.

Летняя, зимняя резина, диски соответствуют параметрам завода изготовителя. Резина 205/60/R16 , диски 5x114.3; ET-46

Аватара пользователя
Stalker_RS
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 3:19 pm
Город: МО
Зодиак: Телец

#2 Сообщение Stalker_RS » Сб май 04, 2013 11:17 pm

У меня так:

Зима-липучка 205/65 R16" - мягко, комфортно, на колею особо не обращаешь внимание.

Лето -штатный данлоп 205/60 R16" - колея ощущается сильнее.

Лето- 215/45 R17" - колейность ощущается ОЧЕНЬ сильно, а при перестроении между рядами с колейностью испытываешь крайний дискомфорт. Возможно, созрею на 215/50.

Аватара пользователя
иван36
Опытный Лансеровод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 7:28 pm
Город: Воронеж-Серпухов
Зодиак: Весы

#3 Сообщение иван36 » Вс май 05, 2013 5:22 am

За чувствительность к колее отвечает схождение.Мне когда развальщик сделал,то заставил пробный заезд по колее сделать(благо у нас их полно).Сказал,что если будет кидать,то подправит еще(упор регулировки был именно на устойчивость).В итоге все оказалось супер!
марс писал(а): Ну и вторая возможная причина для меня показалось, что регулировку развала схождения выполнял дистрибьютор Шевроле (Откуда у них параметры регулировки развала Smile )
Не правы.Регулировочные стенды выпускает отдельная фирма без привязки к дистрибьютерам.
марс писал(а): Что стало странно параметры регулировки выставлялись на Ланцер 2003 г.в.(Других не было, ну соответственно Ланцер 9, потому что 10-ку стали выпускать с 2007 г.. ), сравнил со своими которые проводились при предпродажной подготовке, вроде схожи.
По моему у нас одинаковые параметры.
Вывод:если после аварийного ремонта при исправных деталях подвески и правильно выставленных параметрах сход-развала вы чувствуете дискомфорт в управлении,то скорее всего нарушена геометрия кузова и вам прямая дорога на хороший лазерный стапель.
Но! Перед этим не пожалейте 1000руб.,заедьте ОБЯЗАТЕЛЬНО к другим специалистам по сход-развалу(чаще всего неисправность таится именно в мозгах у некоторых из них),желательно на 3D.Они сами скажут,если нарушена геометрия.

temba
Опытный Лансеровод
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 7:18 pm
Город: ЯНАО

#4 Сообщение temba » Вс май 05, 2013 5:35 am

иван36 писал(а):Перед этим не пожалейте 1000руб.,заедьте ОБЯЗАТЕЛЬНО к другим специалистам по сход-развалу(чаще всего неисправность таится именно в мозгах у некоторых из них),желательно на 3D.Они сами скажут,если нарушена геометрия.
+миллион, мало иметь на СТО суперсовременный станок, нужно умень им пользоваться и уметь крутить правильно гайки на авто.
у самого ситуация пару лет назад была на 9-ом лансе, все было в один день. Поменял рулевые тяги и поехал на ближайшее сто делать регулеровку колес, выехав после на дорогу авто СОВСЕМ не держало дорогу, не долго думая поехал на сто где постояннно проверял углы установки колес, мастер был в шоке, все колеса смотрели кто куда. После выехал и как на трамвае по рельсам пошуршала машинка.

ps: по поводу параметров углов, посмотри в ФАКе там есть цифры, на наших лансах только схождение регулируется (на 9-х еще и развал задних колес регулировался). А вот еще, хочешь получить более острый руль и более внятную управляемость установи распорку передних стоек и задний стаб, не пожалеешь!!!

Аватара пользователя
иван36
Опытный Лансеровод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 7:28 pm
Город: Воронеж-Серпухов
Зодиак: Весы

#5 Сообщение иван36 » Вс май 05, 2013 6:27 am

temba
Но-но,ты про развал зря :D .У него аварийная,развал может убежать из-за лонжерона,из-за гнутой стойки,подрамника или рычага.Регулировочных болтов хоть и нет,но сбитые параметры выставляются стапелем,заменой деформированных деталей,а в случае со стойкой(эконом вариант),маленьким "колхозом" в виде расточки верхнего отверстия :wink: .
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/793464/
Установи ГБО и забудь цену бензина...

temba
Опытный Лансеровод
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 7:18 pm
Город: ЯНАО

#6 Сообщение temba » Вс май 05, 2013 7:10 am

ну если ремонт качественный был, то стенд покажет что развал в норме.
При желании колеса можно как угодно отрегулировать %)

Аватара пользователя
марс
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт ноя 06, 2007 5:56 am
Город: ХМАО

#7 Сообщение марс » Вс май 05, 2013 10:08 am

иван36 писал(а):За чувствительность к колее отвечает схождение.Мне когда развальщик сделал,то заставил пробный заезд по колее сделать(благо у нас их полно).Сказал,что если будет кидать,то подправит еще(упор регулировки был именно на устойчивость).В итоге все оказалось супер!
марс писал(а): Ну и вторая возможная причина для меня показалось, что регулировку развала схождения выполнял дистрибьютор Шевроле (Откуда у них параметры регулировки развала Smile )
Не правы.Регулировочные стенды выпускает отдельная фирма без привязки к дистрибьютерам.
марс писал(а): Что стало странно параметры регулировки выставлялись на Ланцер 2003 г.в.(Других не было, ну соответственно Ланцер 9, потому что 10-ку стали выпускать с 2007 г.. ), сравнил со своими которые проводились при предпродажной подготовке, вроде схожи.
По моему у нас одинаковые параметры.
Вывод:если после аварийного ремонта при исправных деталях подвески и правильно выставленных параметрах сход-развала вы чувствуете дискомфорт в управлении,то скорее всего нарушена геометрия кузова и вам прямая дорога на хороший лазерный стапель.
Но! Перед этим не пожалейте 1000руб.,заедьте ОБЯЗАТЕЛЬНО к другим специалистам по сход-развалу(чаще всего неисправность таится именно в мозгах у некоторых из них),желательно на 3D.Они сами скажут,если нарушена геометрия.
Отличие параметров от 9 ки я считаю все таки существуют, они зависят от базы, клиренса, кастера, а разница в этом есть.

Регулировка развала производилась на 3D стенде, дефектов геометрии мастер не выявил. Будем надеяться на рукокривизну этих регулировщиков. Поеду на развал еще раз.

Еще момент: Потребуется ли регулировка развала схождения После замены передних стоек. Исходя из опыта на русских тазиках, этого не требуется. Как теперь?
Последний раз редактировалось марс Вс май 05, 2013 10:21 am, всего редактировалось 1 раз.

temba
Опытный Лансеровод
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 7:18 pm
Город: ЯНАО

#8 Сообщение temba » Вс май 05, 2013 10:15 am

и здесь не надо регулировать, на наших машинках только схождение регулируется. А это требуется при замене рулевых тяг и/или при ремонте-замене рычагов задней подвески

Аватара пользователя
марс
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт ноя 06, 2007 5:56 am
Город: ХМАО

#9 Сообщение марс » Вс май 05, 2013 10:19 am

Как насчет сайлентблоков переднего стабилизатора? Возможна ли проблема из-за них ? :bu: :(

У знакомого на Каене появилась такая проблема. Уводило автомобиль по ровной поверхности, а по колее вообще страшно было.

Аватара пользователя
марс
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт ноя 06, 2007 5:56 am
Город: ХМАО

#10 Сообщение марс » Вс май 05, 2013 10:35 am

temba писал(а):и здесь не надо регулировать, на наших машинках только схождение регулируется. А это требуется при замене рулевых тяг и/или при ремонте-замене рычагов задней подвески

На передней оси помимо схождения существует
Угол продольного наклона оси поворота колес, угол поперечного наклона,угол развала.

Аватара пользователя
иван36
Опытный Лансеровод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 7:28 pm
Город: Воронеж-Серпухов
Зодиак: Весы

#11 Сообщение иван36 » Вс май 05, 2013 10:46 am

Визуально видно негодные сайленты.
марс писал(а): Потребуется ли регулировка развала схождения После замены передних стоек. Исходя из опыта на русских тазиках, этого не требуется. Как теперь?
Я вам могу с уверенностью сказать,что если просто открутить обе гайки крепления стойки,то она имеет ход около миллиметра.Теперь сами подумайте,сможете новые поставить точь-в-точь как старые?Вполне возможно,что все будет в допуске(как делает большинство),но не идеально(как делают хорошие специалисты).
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/793464/
Установи ГБО и забудь цену бензина...

Аватара пользователя
taribo west
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 3:06 pm
Город: Москва

#12 Сообщение taribo west » Пн июн 10, 2013 1:31 pm

марс писал(а):

На передней оси помимо схождения существует
Угол продольного наклона оси поворота колес, угол поперечного наклона,угол развала.
Существуют. Только они не регулируются. Регулируется на передней оси у нас только схождение. Изначально отсутствуют регулировочные элементы.
Вот сзади есть регулировочные шайбы.
Вообще, регулировку развала на макферсоне я видел только на Audi 80 B4, там овальные крепёжные отверстия на "ушках" стойки присутствовали.
2,0 CVT Invite+ м 795 РЕ 150

Вернуться в «Ходовая»