Вот наконец и дошли руки до фотоотчета по ремонту центрального замка. Итак было следующее, при нажатии на двери кнопки ц.з. на закрывание замки не закрывались. При нажатии кнопки на открывание, замки закрывались. Аналогичная ситуация была и при пользовании дополнительной сигнализацией. Исследование проблемы начал, как советовали, с проверки поступающего сигнала с кнопки ц.з. При нажатии кнопки ц.з на закрывание и на открывание, в Етаксе на контакте С-301 №2 (Желто-красный) и контакте С-315 №15 (Серый) появлялось напряжение 12В. Значит кнопка вне подозрения, как и сигнализация, т.к. скорее всего сигнализация подключается к этим проводам. Далее проверил напряжение на выходных контактах цепи ц.з. При нажатии кнопки ц.з. на открывание на контактах Етакса С-315 №5(розовый) и с-311 №6(светло-зеленый) появлялось напряжение - ну здесь собственно все было в порядке и до проверки, т.к. ц.з. работал на открывание нормально. А вот при закрывании на контактах Етакса С-315 №6(красный) и С-311№9(синий) напряжения не было - соответственно проблема была в Етаксе. Заметил следующее - при нажатии кнопки ц.з. на закрывание, в Етаксе слышилось щелканье реле. Очевидно, не все еще было потеряно...
Приступил к ремонту. Отсоединил АКБ и снял Етакс. Вскрыл его и увидел вот это (фотка заимствована):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Интересно, какое реле отвечает за закрытие ц.з.? Проследить по дорожкам от разъемов не удолось ввиду сложности расположения плат. Пришлось воспользоваться мультиметром и прозвонить реле ближайшие к дорожкам от соответствующих контактов. В итоге все карты указали на крайнее белое реле (на первой фотке). Дальше в ход пошел канцелярский нож. Им аккуратно надрезал корпус по периметру и снял верхнюю часть. Взору предстали два маленьких реле в одном общем корпусе:
[ ссылка на изображение ]
Вот и проблемное реле закрывания ц.з. Видны подгоревшие от времени контакты:
[ ссылка на изображение ]
Впрочем, реле открывания выглядит не лучше, хоть и работает:
[ ссылка на изображение ]
Взял мелкую наждачку (800-ку) и аккуратно зачистил контакты. После установил на место верхнюю часть корпуса и в нескольких точка прихватил его суперклеем (гелевого типа) к основанию реле. Собрал Етакс, установил, подключил все разъемы и АКБ. В итоге работоспособность ц.з. полностью восстановлена. Новый Етакс покупать не пришлось. Финансовые затраты - 45 руб. на суперклей.
В дороге на 27.135 АМ.