Статья, почему современные моторы живут меньше, чем раньше

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

Статья, почему современные моторы живут меньше, чем раньше

#1 Непрочитанное сообщение RedFox » Чт июл 18, 2013 1:40 pm

Всё правильно объяснено, маркетологи захватили мир, все одноразовое/быстро дохнущее выгоднее выпускать...

Зри в корень: даунсайзинг
http://www.zr.ru/content/articles/54722 ... unsajzing/
Последний раз редактировалось RedFox Чт июл 18, 2013 2:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Весы

#2 Непрочитанное сообщение LancerZ » Чт июл 18, 2013 1:49 pm


Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Весы

#3 Непрочитанное сообщение LancerZ » Чт июл 18, 2013 1:53 pm

"В современном двигателе, масло подвергается значительной механической и температурной нагрузке. Около 10% мощности двигателя, в виде механической энергии, рассеивается именно в масле. Если перевести это в цифры, получим что-то около 5-10 кВт для среднестатистического мотора. Сравнив эту величину с моторами 50-х годов прошлого века, значительного увеличения нагрузки не отметим - трение было всегда. Другое дело - нагрузка температурная. Из примерно такого же по объему и массе двигателя, современные производители

вытаскивают значительно больше энергии. Например, взяв за образец достаточно эффективный двигатель тридцатилетней давности, увидим что-то около 70 л.с. с 1,5 литров и 100 Нм момента. Вполне достойные показатели. Подобный двигатель использовался на ВАЗ 2108.


Этот двигатель "доводили" на Porsche. Степень сжатия уже достигала 10. Обороты максимальной мощности приближались к 6000. Все бы неплохо, пока не сравним эти цифры с уже не очень современным (2005 год) BMW N46: 150 л.с. и 200 Нм сняты с объема около 2 л. Металлоемкость и масса сравнимы. С учетом приведенного объема, рассеяние энергии последним составляет примерно в 1,5 раза больше! Уместно рассмотреть и последующую модель - турбированный BMW N20 - уже 245 л.с. мощности с того же объема...

Более чем умеренно форсированный, как это теперь ясно, двигатель ВАЗ-2108, значительно проигрывает современным атмосферным моторам в мощности и эффективности. И если энергия механического рассеяния (условно "трения в масле") выросла пропорционально мощности, например, с 10 до 15 кВт, в абсолютных цифрах, то энергия теплового рассеяния в систему охлаждения, примерно равна мощности двигателя. Математика довольно проста: в ДВС около 30% идет в полезную мощность, около 30% - в систему выпуска - нагревает улицу, а интересные нам 30% - как раз уходят в разогрев двигателя. Оставшиеся 10% - как раз трение.

Теперь в цифрах: "восьмерочный" бедный родственник современных ДВС получал около 12 удельных кВт тепла на 1 л масла, то современный мотор получает уже около 25 кВт. Турбированный - до 40! Эта тепловая мощность, как можно догадаться, рассеивается прежде всего вблизи камеры сгорания, где температура кратковременно (до нескольких тысячных долей секунды) достигает пиковых величин более 2000 градусов Цельсия. Графически это выглядит примерно вот так: абсолютные цифры могут варьировать от конкретного двигателя и его типа. Как видно, в данном случае, температура превышает планку 1000К на протяжении примерно 100 градусов по ДПКВ - а перед нами всего лишь дефорсированный судовой дизель с коротким по-определению циклом горения и температурой выхлопных газов на уровне всего 500 С. Подробнее можно посмотреть характеристики 2Ч 8,5/11. Для современных моторов можно смело масштабировать график вверх примерно на 30% и даже более..."

[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
Stalker_RS
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 3:19 pm
Город: МО
Зодиак: Телец

#4 Непрочитанное сообщение Stalker_RS » Чт июл 18, 2013 2:18 pm

введение в копроэкономику http://2k.livejournal.com/520078.html

Вернуться в «Двигатель»