Мое путешествие по Карелии: Питер - Белое море и обратно

Туризм, отдых, путешествия. Отчеты и фотоотчеты о путешествиях, визы, отели и другая полезная информация.
Сообщение
Автор
HISHNIK
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 2:37 pm
Город: Питер
Зодиак: Дева

Мое путешествие по Карелии: Питер - Белое море и обратно

#1 Непрочитанное сообщение HISHNIK » Вт дек 10, 2013 8:22 pm

Добрался наконец до написания отчета о поездке по Карелии до Белого моря. Изначально планировал поехать летом в теплую погоду, с периодическими ночевками в палатках. Нас было две машины, но мой отпуск из-за работы перенесся на сентябрь, в итоге одна машина отпала (они поехали на юг), а приятель, с которым я должен был ехать на своей машине, за два дня до поездки от нее отказался из-за того, что на работе не отпустили. Мне уже было нереально кого-то найти в попутчики, и, поскольку все было спланировано и готово к поездке, выдвинулся в путешествие по Карелии один. Пришлось только докупить штатив для фотоаппарата, чтобы можно было себя фотографировать, заодно и освоил новое оборудование :-)).

Коротко о маршруте: всего проехал 2284 км., в пути провел 10 дней, из непредвиденных затрат – пробитое колесо под Петрозаводском (на въезде в город дороги еще те, и, как водится в России, в конце разбитого участка шиномонтаж :-))). Посетить все запланированные точки не удалось, поскольку и погода испортилась, и усталость накопилась под конец поездки, как физическая, так и от избытка впечатлений, уж слишком насыщенный маршрут получился.

Изначально планировал следующий маршрут: Питер - Приозерск - Сортавала (+Валаам) - Мраморный карьер в Рускеале - Петрозаводск (по пути заезд на различные водопады/интересные места и т.п.) - Кижи - Кивач + Марциальные воды - Медвежьегорск - Беломорск - Кемь (+ Соловецкие острова). В общем, я его полностью и проехал с небольшими изменениями (Беломорск посетил на обратном пути, в Медвежьегорск вообще не заезжал). А вот обратный маршрут полностью изменил, по указанным ранее причинам, в итоге из Кеми заехал в Беломорск, оттуда в Петрозаводск и в Питер, не заезжая ни в Лодейное Поле, Старую Ладогу, ни на Синявинские высоты, как планировал изначально (все это достаточно рядом и было решено посетить их в другой раз. Там и погода будет лучше, и я уже не буду таким измотанным, да и компанию проще собрать – веселее будет). О принятом решении сократить маршрут нисколько не пожалел, поскольку весь день, пока я ехал из Беломорска в Петрозаводск и далее в Питер, шел дождь и было крайне мрачно. В данной ситуации посещение каких-либо достопримечательностей определенно не доставило бы удовольствия, мне и Беломорска хватило, о чем я напишу далее.

Итак, собираясь в поездку, взял на всякий случай палатку и пр. принадлежности, которыми так и не воспользовался, прокатав их вхолостую. С собой брал также канистру с бензином, но с заправками там проблем не было, так что не понадобилось. Заправлялся 95-м на заправках ТНК, Лукойл и еще какая-то «безымянная» была – нигде не наткнулся на плохое качество бензина.

14 сентября.
Выехал я днем, примерно часов в 12. Ехал по новой трассе на Сортавалу, пробок достаточно удачно удалось избежать, дорога там хорошая, так что быстро долетел до Приозерска и посетил крепость Корела. Как мне раньше и говорили, она достаточно маленькая, особенно по сравнению с Ивангородской и Копорской. Тем не менее, интересно было на нее взглянуть и сделать пару фоток, благо погода была отличной.

[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Далее выдвинулся в направлении Сортавалы и по пути заехал, как и планировал, в место на отшибе, где в свое время было воссоздано становище древних людей, населяющих эти земли около 1000 лет назад. О нем я прочитал в чьем-то отчете о поездке примерно в 2008 году и решил сам посмотреть. Когда же я туда приехал, все это было порушено, а часть участков залита бетоном, по соседству строительная техника и т.д. – там решили какую-то гостиницу или что-то в этом роде построить. А реконструкции снесли, поскольку их строили энтузиасты и культурным памятником с соответствующим статусом они не являлись. Это меня немного расстроило, ну да ладно.
Далее по пути я посетил заброшенную кирху в Лумивааре. Потрясающее строение, обладающее какой-то особенной, захватывающей энергетикой. Если ее целенаправленно не искать, то не найти, так как стоит она на отшибе от дороги посреди леса. Благодаря этому, наверное, туда не так много народу ходит и она прекрасно сохранилась, на верхушке даже колокол остался, в который я позвонил – по ушам бьет сильно, но звук классный. Тем кто там будет – обязательно посетите это место, не пожалеете.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Дальше ехал в Сортавалу уже в потемках, к тому же началась дорога, характерная для тех мест – крутые серпантины и т.д. Впечатлений от езды, когда ты въезжаешь на горку дороги, а за ней пустота, а потом вдруг резкий поворот в сторону, да еще с обратным уклоном – масса, поэтому ехал достаточно осторожно. При всей сложности дороги, постоянно находились чудаки на букву «му» на микроавтобусах, газелях, нивах и уазиках, обгоняющие в таких поворотах и несясь с опасной для такой трассы скоростью. По пути видел пару аварий, возникших из-за таких вот «шумахеров» - там и погорельцы были, и разбитые в хлам после лобового машины, и перевертыши в кюветах. По дороге в паре мест был также сильнейший туман, выглядело это чертовски красиво и освещалось полной луной, поэтому я не мог не сфотографироваться :-)).
[ ссылка на изображение ]
Затем приезд в Сортавалу и размещение в гостинице (номер бронировал заранее, так что проблем с этим не было). Хорошо, что в машине есть навигатор – по нему ночью искать нужный адрес гораздо быстрее и он сразу привел меня туда, куда нужно.

15 сентября.
На следующий день планировал отправиться на Валаам, но мне сообщили, что туристические рейсы туда больше не ходят, только рейсовые для жителей, и следующий будет лишь на следующий день, да и то он в 3 часа уходит на Валаам, а в 4 уже обратно. Также сказали, что, возможно, будет еще и утренний рейс в 11 часов, но тоже не факт. Тогда я решил в этот день посмотреть Сортавалу, а на следующий поехать на Валаам. В итоге посетил музей Кронида Гоголева, там выставлены достаточно интересные композиции резьбы по дереву.
[ ссылка на изображение ]
Также сходил в городской парк и забрался там на гору, откуда открывается отличный вид.
[ ссылка на изображение ]
Жаль только, что в тот день моросил дождь, поэтому всей красоты такого обзора увидеть не удалось.

16 сентября.
Далее шел Валаам. С отправкой на него была целая история. Прихожу утром на причал, в надежде, что туда пойдет Метеор. Капитан сказал мне, что метеор не пойдет, поскольку народу слишком мало, пойдет лишь вечером, поскольку рейсовый и нужно будет забирать народ с острова. Ехать вечером меня не устраивало, поэтому, я пошел искать частника, едущего на Валаам, так как о подобном советовали те, кто уже ездил туда. Был не сезон, поэтому и частников не нашлось. Мое настроение мрачнело с каждой минутой, поскольку я понимал, что пролетаю с Валаамом, чего мне очень не хотелось. Я опять пошел на причал, к тому моменту туда подошел еще один капитан другого судна, я с ним немного разговорился и он сказал, что один его приятель, живущий на Валааме, вроде как должен поехать туда на своем катере, но возьмет он меня или нет – это вопрос, так как он был не один и приезжал в Сортавалу за различными товарами. В общем, я его уболтал, чтобы он позвонил ему и попросил подкинуть меня до острова. Приятеля звали Юра, и при звонке тот сказал, что возьмет, но при условии, что я в течении 5-10 минут приду на причал рядом, так как он уже закончил грузиться и собирается отплывать. Я вместе с капитаном пулей туда, переговорил с Юрой, обсудили цену вопроса (капитана тоже не забыли :-))), в итоге все остались довольны и я поехал на Валаам.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
По пути было очень сильное волнение на Ладоге, как сказал Юра, практически штормовые волны, катер на них подбрасывало так, что пару раз он реально взлетал в воздух, едва касаясь воды. Волны, разбиваемые им иногда взмывали по бокам выше самого катера. Юра все переживал, чтобы меня не утрясло и не пошла морская болезнь, но я в этом плане беспроблемный :-))). Еще мне понравилось навигационное оборудование, по которому прокладывался путь. Выглядит как и автонавигатор, только с большим экраном, на нем показывается фарватер, глубины и положение судна. Юра в основном на него и смотрел, когда управлял катером, в окна лишь поглядывал отслеживая волнение, получается, управлял им как будто бы играл в компьютерную игрушку – забавное ощущение.
По прибытии на Валаам я рассчитался с Юрой, и он предложил прокатить меня по острову на своей машине, показать основные места и рассказать поподробнее про них. Я очень обрадовался и, разумеется, согласился. Экскурсию он провел отменную, причем провез в некоторые места, в которые просто так въезд запрещен, а он работал в местной охране Валаамских комплексов и у него было разрешение на въезд по всей территории, за исключением отдельного участка, где стоял комплекс для ВВП и т.п. :-)))
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Отдельно хотелось бы отметить часовню в парке, которая сделана так, что при попадании на нее света образ, находящийся внутри, начинает светиться. Выглядит это вот так:
[ ссылка на изображение ]
и даже под другим углом он тоже светится:
[ ссылка на изображение ]
После осмотра Валаама я попрощался с Юрой, поблагодарив его за отличную экскурсию, погулял еще немного по острову, и пошел на причал, откуда уже на Метеоре вернулся в Сортавалу.

17 сентября.
Отоспавшись, я позавтракал в гостинице и отправился в направлении Рускеалы и Мраморного карьера. По пути посмотрел пороги на реке Тохмайоки и заехал на водопады, где снимали фильм «А зори здесь тихие». Очень красивое, живописное место.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
На фотках виден домик, в котором вроде как держали пленных немцев. Местные экскурсоводы, как я услышал, прикалывались над иностранными туристами, говоря, что, как и в фильме, в нем их так до сих пор и держат. А те удивлялись: Как такое возможно? и т.д. и т.п. :-)))
В этот же день прибыл на Мраморный карьер в Рускеале. Расположился в частном домике, расположенном неподалеку, а затем пошел осматривать окрестности, поскольку дело уже было к вечеру, и Мраморный карьер решил посетить на следующий день. Гуляя, наткнулся на замечательное озеро с чистейшей, лазурного цвета водой, в которой видны были стайки рыб, и даже на глубине просматривалось дно. Я, разумеется, не удержался и полез купаться :-))) На расстоянии пары метров от берега идет резкий обрыв и глубина, до дна я так донырнуть и не смог. Как сказал местный житель, у которого я снимал домик, там глубина примерно 10-12 метров, а местами и больше, так что неудивительно, что до него мне не удалось донырнуть. Вода была достаточно холодной, но с погодой повезло – был абсолютный штиль, никакого ветра, поэтому купание прошло на позитиве, без замерзаний и т.п.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

18 сентября.
На следующий день я отправился гулять по Мраморному карьеру. Очень красивое место, особенно есть такие смотровые площадки, откуда смотришь на карьер и ощущаешь себя как Ди Каприо на носу Титаника, словами не передать, это надо почувствовать:
[ ссылка на изображение ]
На карьере так же есть ряд аттракционов (тарзанка, веревочный мост и скоростной спуск вдоль всего карьера по канатной трассе), к сожалению, они уже не работали, как сказали сотрудники, нужно приезжать летом, тогда все будет функционировать. Конечно, есть возможность прокатиться на выходных, если приедет специальный обслуживающий персонал (спасатели, скалолазы и еще кто-то), но ждать выходных у меня не было времени, да и не факт, что эти ребята приедут, мог бы и в выходной пролететь, поэтому я не стал ждать и ограничился осмотрами карьера, ну а на аттракционах прокачусь в следующий раз :-))).
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Также очень понравились так называемый «провал» - глубоченный колодец, выбитый в породе и места разработки и отвалов мрамора:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Следующим этапом было изучение Мраморного карьера со стороны воды, то есть покатушки на лодке. Там есть возможность заплыть в выдолбленные в скалах шхеры, но, к сожалению, дальнейшие проходы в глубину закрыты решетками и замками, а было бы интересно посмотреть их изнутри.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Под конец осмотра обнаружил въезд на огромную мраморную плиту посреди леса рядом с карьером, правда, очень крутой, но я таки закатил туда на машине и получил красивые кадры:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
После посещения Мраморного карьера, ввиду того, что времени уже было достаточно много, к тому же начала портиться погода, я двинулся напрямую в Петрозаводск, заскочив по пути на какой-то заброшенный завод и ГЭС в поселке Харлу, которые напоминали мир из «Сталкера»:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
На что обратил внимание, что в Карелии очень много 10-х лансеров, во всяком случае мне они постоянно попадались. И, что интересно, когда я подходил к заброшенному заводу, там стоял охранник и какой-то милиционер. Я спросил у них, как проехать к ГЭС, на что они спросили: а у тебя какая машина? Я ответил – мицубиси. Милиционер сразу сказал: 10-й лансер что ли? :-))) Так тебе туда на нем не проехать будет – иди пешком через заброшенный завод, так и быстрее будет и показал мне дорогу. Так я и попал на этот завод и далее на ГЭС, после посещения которых двинулся дальше по маршруту.
Изначально я планировал ехать в Петрозаводск через Олонец, сделав значительный крюк, но зато посмотрев ряд интересных достопримечательностей и водопадов, но, поскольку выбивался из графика, да и подустал на тот момент, решил оставить их на потом (чтобы и в следующий раз тоже было что посмотреть, а то неинтересно все сразу освоить :-))) и двинулся напрямую в Петрозаводск. На подъезде к Петрозаводску дорога совсем убитая, большие ямы с острыми краями, на которых я, двигаясь даже с невысокой скоростью, умудрился таки пробить одно колесо. Быстренько поменял колесо и поехал дальше. Как водится в России, в конце этого участка стоял шиномонтаж, но его я увидел лишь днем, уже тогда, когда уезжал из Петрозаводска.
Ввиду того, что в Петрозаводск я приехал, когда уже было темно, а гостиницу заранее не бронировал, пришлось заниматься поиском доступного ночлега. Список гостиниц, приготовленный мною дома я забыл, в итоге мне опять таки помог навигатор. Я в нем включил указание точек – гостиницы и отели и посмотрел по расположению, какие мне были наиболее удобны и начал их обзванивать. К сожалению, в доступных по цене гостиницах свободных мест не было, оставались только люксовые номера, которые меня не устраивали. В итоге я нашел таки одну гостиницу, в которой был один номер за разумный ценник, но только на ночь, так как на следующий день в него уже заезжали. Меня такой вариант вполне устроил, туда я и заехал.
По пути меня тормознули местные гайцы, спросив, чего я так неуверенно езжу – уж не пьяный ли? ;-))) Объяснил, что не пьяный, а город не знаю, езжу в поисках гостиниц. Ребята адекватные оказались, проверили документы и отпустили. Заодно спросил у них про шиномонтаж в городе, они мне дали адресок, куда я потом и направился для ремонта колеса.

19 сентября.
С утра я проснулся пораньше, подключился к вайфаю в гостинице и стал искать нормальный вариант, где можно было бы остановиться на два-три дня. Нашел гостиницу «Ауринко», находилась она рядом, причем в моем списке, который я готовил дома, она отсутствовала. Расположение ее очень удачное – в 5-10 минутах ходьбы от нее находится причал, знаменитая Петрозаводская набережная, а с другой стороны центр города, магазины и т.д., есть возможность припарковать автомобиль. В номерах есть все удобства, а также есть отдельная кухня с плитой, холодильником, электрочайником и микроволновкой, где можно самому приготовить поесть и т.д., что очень удобно. Номера свободные были, так что я без проблем заехал в нее. Хотя уже на следующий день к вечеру на дверях висело объявление: «Свободных мест нет», так что я вовремя успел :-)))
В тот же день занялся ремонтом колеса, заехал на монтаж, который посоветовали менты, но там не нашлось подходящей на замену покрышки, но мне подсказали, куда можно еще заехать, там я и заменил покрышку, поскольку моя пробитая ремонту не подлежала. Пока ездил по шиномонтажам, оценил дороги в самом Петрозаводске. В нем есть несколько центральных улиц, на которых дорога в нормальном состоянии, а как свернешь с них – так все разбито, яма на яме, запросто можно ушатать и колеса, и подвеску. Также не очень порадовала навигация по Навителу, хоть и установлены последние обновления карт, но он прокладывал маршруты и под кирпич, и поворачивать предлагал там, где нельзя, плюс ремонты вводили его в ступор, когда он просто предлагал мне по кругу по нескольким улицам кататься :-)). В итоге приходилось подключать голову и самому решать, как лучше объехать тот или иной участок. Под конец пребывания в Петрозаводске я уже сам там более-менее ориентировался и ездил в основном без навигатора.
На следующий день была запланирована поездка в Кижи. Я сходил на причал, купил себе там билеты, а потом пошел осматривать Петрозаводск, посетил корабельный музей «Одиссей» и Петрозаводскую набережную:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
В «Одиссее» понравилось лазать по заброшенным кораблям, плюс посмотреть действующие отреставрированные парусные шхуны, на которых хозяин музея неоднократно ходил в самые различные путешествия (был и в Африке, и в Штатах и еще много где), рассказывал много интересных историй.

20 сентября.
С утра отправился на Кижи, где расположены памятники деревянного зодчества. С утра на озере был сильный ветер и жуткое волнение, прямо как на море, я даже сфоткался для этого:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Несмотря на то, что Метеор достаточно комфортабельное судно и волнение на нем не сильно сказывается, пару человек на пути туда все же укачало и им пришлось воспользоваться специально предусмотренными для этого пакетиками :-)). По прибытию на Кижи очень удивило отделение Почты России, расположенное прямо на причале:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Сооружения на Кижи построены без единого гвоздя, есть только металлические скобы на основных силовых перекрытиях. Кроме того, их ничем не обрабатывают, поэтому во всех помещениях стоит сильный запах древесины, что навевает своеобразную атмосферу. Некоторые постройки были отреставрированы и привезены из других регионов, специально для создания данного архитектурного ансамбля. В общем, побывать там однозначно стоит, красивое, запоминающееся место.
На обратном пути в Метеоре группа немецких туристов бурно обсуждала увиденное на немецком языке, причем достаточно эмоционально, у меня даже сложилось впечатление, что я присутствую при съемках типичного немецкого фильма «про любовь» :-))).

21 сентября.
В этот день я как следует отоспался и поехал осматривать очередную партию достопримечательностей, которая расположена недалеко от Петрозаводска – заповедник Кивач и лечебный курорт Марциальные воды. Сперва заехал на Марциальные воды, увидел сосну, которую посадил Петр 1, попробовал воду из всех четырех лечебных источников.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Далее направился в заповедник Кивач, по пути сфотографировал заброшенную церковь и вот такой памятник:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Заповедник Кивач – красивейшее место, особенно водопад. На словах описывать смысла нет, это надо видеть:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
После Кивача вернулся в Петрозаводск, планируя на следующий день выдвинуться в Беломорск, а затем в Кемь и посетить Соловецкие острова, вот тут началось самое интересное. С утра я оставил заявку по электронке на бронь билетов до Соловков на 23 сентября, из расчета, что 22-го я туда приеду, расположусь в гостинице, а 23 с утра спокойно поеду. В день приезда с Кижи, вечером, проверил почту и обнаружил письмо, в котором сказали, что 23 сентября сезон навигации уже будет закрыт, а последний рейс до Соловков будет 22-го и на него уже нет билетов. Вот это был облом!!! Мало того, что для поездки я должен быть в Кеми в 9 утра на причале, а сейчас 11 вечера и я в Петрозаводске, так еще и билеты все проданы. Тогда мне пришла в голову мысль поговорить с девчонками на ресепшине гостиницы, так как у них были контакты различных туристических агентств, организующих подобные поездки и, возможно, они что-то посоветуют. Одна из них созвонилась с кем-то и передала мне трубку. Там был один из представителей такой организации, который сказал, что они бронировали билеты и у них осталось еще два, как раз до Соловков и обратно, но если я хочу их приобрести, то мне нужно до 8 утра их выкупить на причале в поселке Рабочеостровск в Кеми, откуда отправляется корабль до островов, в противном случае их просто снимут с брони и выставят на общую продажу в общем порядке и, разумеется, их там сразу и купят. Я попросил их забронировать на мое имя и сказал, что приеду.
Времени уже было порядка 12 часов ночи, я особо не спешил, поскольку мне казалось, что Кемь от Петрозаводска не так далеко, а потом я глянул на карту и понял, что там порядка 450 км. пути, причем не известно, какая там дорога, а ехать придется ночью, чтобы успеть до 8 утра добраться и выкупить билеты, к тому же у меня и вещи то не собраны и т.д. В общем, я быстренько кидаю шмотки в сумку, сдаю номер, благодарю девчонок за помощь, сажусь в машину и вперед – в Кемь! Дорожка оказалась еще та, поначалу просто отлично, только что ночь да местами серпантины были, в целом держал достаточно высокую скорость. А затем, примерно на середине трассы попался участок ремонта дороги, длиной примерно километров 10, асфальта на нем не было вообще, покрытие – стиральная доска, посыпанная камушками и песком, с колейностью, ямами и буграми. Ехал со скоростью не более 30 км/ч весь этот участок, иначе машину начинало дико трясти и мотать из стороны в сторону – просто жесть. Плюс периодически на этом участке попадалась работающая строительная техника, больше всего убил какой-то экскаватор, который работал на обочине, но при этом все его четыре ярчайших прожектора светили прямо на дорогу мне в лицо, при подъезде к нему вообще ни черта не видно, просто едешь в яркое пятно света, и все. В общем, этот участок дороги я успешно преодолел, затем последние 50 км перед Кемью ехал через лес в низине, стоял жуткий туман, а потом еще и пошел дождь. Это было незабываемо :-)))

22 сентября.
В итоге добрался я до Кеми, а затем до поселка Рабочеостровск, откуда ходит корабль на Соловки, примерно к шести часам утра. Сразу же пошел к администрации гостиницы на причале (они же и билеты на пароход до Соловков продают), выкупил свои билеты и хотел сразу же снять номер, но мне сказали, что свободных мест нет, несколько освободятся только после 12 часов дня. Я попросил одно забронировать на меня, чтобы заехать сразу после возвращения с Соловков, а сам пошел спать в машину. Вырубился сразу, как только лег. Даже не думал, что в лансере так удобно спать :-))) Проснулся по будильнику в 9-00, пошел на причал, откуда в 9-30 оправлялся пароход на Соловки. Напротив причала находится вот такая церквушка:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Пароход – какая-то старая посудина, рассчитанная на перевозку примерно 60 пассажиров, жутко медленная и укачивающая даже на несильных волнах. До Соловков она идет порядка 2,5 часов, я удачно занял место в углу и вырубился, проспав всю дорогу.
По приезду на Соловки на причале наблюдал беседу нескольких москвичей с какой-то местной бабулей – они хотели снять домик и провести на Соловках три дня, чтобы все осмотреть. Ключевая фраза, которую до меня донес ветер с их стороны – «да у нас в Москве гостиницы дешевле стоят!». Я пошел дальше, добрался до основного монастыря-крепости, где раньше содержали заключенных. Ввиду того, что туристический сезон заканчивался, для посетителей монастырь работал последний день, там никого не было, не велось никаких служб и т.п., было всего две экскурсионные группы, которые побродили там около часа и все. Мне даже в какие-то моменты показалось, что вообще никого нет, как будто бы все вымерло. Так, пара монахов проходило по двору и все. Сперва я немного погулял по окрестностям вокруг монастыря. С погодой очень повезло, с утра было достаточно прохладно и пасмурно, а вот потом небо расчистилось и появилось солнце.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Затем я зашел внутрь монастыря. В помещении на фото раньше содержали заключенных, их там порой было до 2-3 тысяч человек, располагались на нарах в три этажа, между ними было место только для того, чтобы мог пройти один человек. Это была так называемая карантинная зона, в которую попадали все вновь прибывшие. Основной костяк составляли самые отъявленные уголовники, которые проводили психологическую обработку и иную «воспитательную работу» с новенькими, объясняя, что к чему в этом кошмарном месте.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Во внутреннем дворе монастыря находится вот такая звонница, рядом с которой табличка с надписью «Просьба в колокола не звонить!». Когда я фотографировался рядом с ними, ради интереса просто чуть-чуть постучал по колоколу пальцем – даже тогда по нему пошел характерный звук, несмотря на то, что стенки у них достаточно толстые, что говорит об очень высоком качестве исполнения колокола.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Далее я зашел в основной зал, где проводят все службы и встречают высоких гостей и т.д. Обычно там куча народу, туристов, служащих храма и т.д., но в этот раз все как вымерло и помещение было совершенно пустым и безлюдным:
[ ссылка на изображение ]
Далее я прогулялся по крепостной стене и забрался в башни, на самый верхний этаж, откуда открывался очень красивый вид на окружающие территории:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
По окончанию осмотра я вернулся на причал, где уже собралась куча народу в ожидании посадки на пароход. Как только подали трап на посадку, к капитану и его команде ломанулся народ, у которого не было билетов, с просьбой взять их на борт. Капитан сразу сказал, что сперва разместят тех, кто с билетами, а затем, если останутся свободные места, возьмет еще кого-нибудь. После размещения «билетеров» на корабле осталось еще несколько мест, на борт взяли несколько человек, остальных капитан брать отказался, сказав им, что на большее количество пассажиров корабль не рассчитан и нет соответствующего количества спас-жилетов, так что пускай они добираются либо с частниками, либо договариваются с кораблями монастыря, которые ходят до Кеми раз в неделю за провиантом и прочими товарами первой необходимости. В итоге на причале осталось еще человек 20, жаждущих покинуть Соловецкий остров. Также помимо парохода туда еще летает самолет из Архангельска, там даже свой аэродром есть.
Всю дорогу обратно я также спал, приехали в Рабочеостровск достаточно поздно, часам к восьми вечера. Я разместился в гостинице, перекусил и пошел спать, так как на следующий день хотел встать пораньше.

23 сентября.
В поселке Рабочеостровск снимали наш фильм «Остров», я хотел съездить на место съемок, а после этого выдвинуться в Беломорск, посмотреть знаменитый Беломорканал и так называемые «Беломорские петроглифы» - наскальные рисунки древних людей.
До места съемок «Острова» я добрался достаточно быстро, поскольку находится оно рядом, только вот дорога там не очень, надо быть осторожнее. А вот и моя постановка кадров из фильма :-))):
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Также я не смог не искупаться на Белом море, несмотря на то, что вода была очень холодной, как в горной речке, зато очень бодрящей :-)))
[ ссылка на изображение ]
Места мне там очень понравились, настроение было на подъеме, да и после купания я чувствовал себя бодрым и отдохнувшим. Поехал в гостиницу, собрал вещи и двинулся в направлении Беломорска.
По пути запечатлел такую фотку с парой отличных самолетов :-))
[ ссылка на изображение ]
Далее по пути начался дождь, с небольшими перерывами. Когда я приехал в Беломорск, шел чуть ли не ливень, город так себе, смотреть нечего, я проехался по паре улиц, развернулся и поехал искать «Петроглифы», по пути пофоткавшись у Беломорканала и шлюзов, которые на нем находятся:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Беломорканал тоже особого впечатления не произвел, так, обычная речушка. Насколько мне известно, его постройку поставили в жесткие рамки: сделать за три года. Когда делали, то не укладывались в сроки, поэтому вместо проектной глубины сделали гораздо меньшую, из-за чего корабли с большой посадкой ходить там не могут, как планировалось изначально, зато в 3 года вписались ;-))) (как я понял, это результат подгонки под лозунги того времени «даешь пятилетку за три года!!!», ну и кому-то уж очень хотелось прогнуться перед партией :-)))
Чтобы найти Беломорские Петроглифы, нужно свернуть с основной трассы на отворотку с отвратительной дорогой с ямами, безопасная скорость движения по которой не превышает 5 км/ч, в противном случае прощай подвеска и колеса. Доезжаем до мостика и дальше примерно 1,5 км пешком по лесной дороге, в конце которой и будет искомая цель:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Чуть в стороне от «Петроглифов» находится вот такая композиция, которую называют «Лабиринтом»:
[ ссылка на изображение ]
После осмотра этих достопримечательностей я выдвинулся в Петрозаводск, остановился в гостинице, где и раньше, и на следующий день выехал из Петрозаводска в Питер, куда благополучно прибыл вечером 24 сентября. Всю дорогу меня сопровождал дождь и пасмурная погода, а также небольшое похолодание. В общем, я удачно успел закончить свое путешествие до существенного изменения погоды в худшую сторону, посетив при этом практически все, что запланировал, успевая на ключевые поездки в последние минуты и даже искупавшись на море :-)))
Последний раз редактировалось HISHNIK Вт дек 10, 2013 8:44 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Prohodimets
Красный LX из Зеленого
Сообщения: 4160
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 12:15 pm
Город: Московия
Зодиак: Скорпион

#2 Непрочитанное сообщение Prohodimets » Вт дек 10, 2013 8:33 pm

Ай молодца :good:
хороший отчет классного путешествия :D

жаль фотки не открываются почему-то... :pardon:
Сумашествие - как образ жизни...

HISHNIK
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 2:37 pm
Город: Питер
Зодиак: Дева

#3 Непрочитанное сообщение HISHNIK » Вт дек 10, 2013 8:46 pm

Фотографии подправил, теперь открываются нормально :) За отзыв большое спасибо! Надеюсь, мой отчет кому-нибудь еще пригодится ;)

Аватара пользователя
vazout
Участник партнерской программы
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:13 pm
Город: Питер
Зодиак: Овен

#4 Непрочитанное сообщение vazout » Вт дек 10, 2013 8:47 pm

:plus_one: :plus_one: :plus_one: :plus_one: :plus_one: :plus_one: :plus_one:
Хочешь быть оригинальным, будь добрым!

Аватара пользователя
Prohodimets
Красный LX из Зеленого
Сообщения: 4160
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 12:15 pm
Город: Московия
Зодиак: Скорпион

#5 Непрочитанное сообщение Prohodimets » Вт дек 10, 2013 9:00 pm

MISHA-666 писал(а): Надеюсь, мой отчет кому-нибудь еще пригодится ;)
Конечно пригодится!
я сам хотел в этом году в Карелию съездить на недельку... да из-за работы не получилось... :cry:
Сумашествие - как образ жизни...

Andrey75
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 5:07 am

#6 Непрочитанное сообщение Andrey75 » Сб июл 12, 2014 12:34 pm

Замечательный отчет, понравился..

Вернуться в «Клуб Путешественников»