ЧИП тюнинг vs Индивидуальная настройка ЭБУ. Извечный спор.

Доработка подкапотного оборудования Mitsubishi Lancer X. Отчеты и инструкции по тюнингу.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
speedracer
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 4634
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
Город: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Овен

ЧИП тюнинг vs Индивидуальная настройка ЭБУ. Извечный спор.

#1 Непрочитанное сообщение speedracer » Вт янв 21, 2014 9:28 pm

ЧИП тюнинг vs Индивидуальная настройка ЭБУ. Теория на практике.

Обсуждать недостатки и преимущества можно долго. Но я приведу пример конкретного сравнения на моем автомобиле.

LancerX 2.4 МКПП 4WD

_________________________________

ЧАСТЬ 1 Теория и испытания на дороге.
_________________________________

Есть два основных вида доработок программы ЭБУ (электронного блока управления) двигателя.

ЧИП тюнинг. Как правило это доработанная и усредненная программа ЭБУ. Берется за основу заводская прошивка и дорабатывается для увеличения мощности. Так как на заводе изготовителе автомобилей, тоже не дураки инженеры, то на атмосферном двигателе увеличить хоть немного мощность можно лишь переводом автомобиля из ЕВРО-4 на менее экологичный стандарт выхлопа. Сильной прибавки мощности ожидать не стоит.
Из минусов ЧИПа стоить упомянуть ту же универсальность прошивки абсолютно для любого автомобиля с таким же блоком управления. В данной прошивке не учитываются какие то индивидуальные доработки.
Из плюсов, быстрая и беспроблемная "установка" прошивки в ЭБУ (это касается Лансера, на некоторых машинах необходимо снимать блок управления и даже вмешиваться паяльником).

Индивидуальная настройка. В данном случае настройка ЭБУ происходит непосредственно в режиме Он-лайн. К машине подключается компьютер с установленными специальными программами для считывания параметров работы двигателя и для возможности корректировки необходимых значений. Наблюдая положительный или отрицательный результат, моментально идет корректировка.
Из минусов хочу отметить, что данная настройка происходит именно под текущее состояние автомобиля. То есть если на момент настройки у Вас залито более качественное топливо, то ЭБУ настраивают именно под его характеристики. Всякие бывают в жизни ситуации, а заправляться нам приходится на разных АЗС. Так при попадании не совсем качественного топлива в двигатель, последний начинает детонировать. Не буду Вас пугать возможными последтсвиями, даже не большая детонация плохо сказывается на работе двигателя. Так же это касается и других деталей, под которые делается индивидуальная настройка (состояние воздушного фильтра, свечи и просто износ двигателя при пробеге). То есть в итоге получаем необходимость время от времени ездить до настраивать свой ЭБУ. Сам процесс настройки занимает не мало времени.
Плюсы конечно в том, что при данной операции, в итоге идет наиточнейшее сочетание КПД и конечной мощности двигателя. При настройке получаем наилучший возможный результат работы двигателя (все конечно очень зависит от квалификации мастера). Устанавливая разные тюнинг системы и детали, можем максимально получить от них пользу.

_________________________________

К данному тесту я пытался привлечь очень многих людей настройщиков и чиповщиков. Но умные мягко отказывали, ссылаясь в итоге на не очень красивый результата их работы (со словами: смысла нет возиться с атмо машинами типа Лансер). А остальные обещали "немыслимые" прибавки лошадиных сил, но и по сей день я не получил от них ни прошивок, ни каких либо известий. Всем им я за ранее говорил, что готов оплатить проделанную работу, но при этом обязательно будет одновременный тест на мощностном стенде. Имена этих "героев", с Вашего позволения, я озвучивать не буду. Настоящие мастера своего дела, всегда готовы отвечать при людно за свою работу.

Я не хочу, чтобы ниже упомянутые люди были восприняты Вами как реклама. Я не могу от Вас скрывать их имена, так как весь мой рассказ будет тесно связан с ними. Еще раз повторюсь, все это мои личные ощущения.
К людям указанным ниже, я отношусь очень хорошо. Знаю обоих очень давно и мне очень сложно выделить из них лучшего. Но суть данного БЖ выразить свои ощущения, и ни как не хотелось бы обидеть ни кого.

________________________________

LancerX 2.4 CVT 2 WD.

ЧИП от Димы "Ежика".
Здесь я могу рассказывать долго и много. Постараюсь быть краток. Первое знакомство происходило при ЧИПовке тогда еще моего двигателя 1.8 с коробкой CVT. Ощущения свои я выразил в соотвествующем БЖ. Сильной разницы не было, алгоритм работы вариатора после ЧИПа очень понравился.
После установки двигателя 2.4, снова ЧИП от Димы. После 1.8 машина стала "самолетом". ЧИП надо было делать обязательно.
На ЧИПе от Димы для 2.4 CVT проехал около 100тыс.км! Эмоции только положительные. Работа двигателя очень приятная, мощностной режим просто впечатляющий. Достойный расход топлива на трассе, получалось стабильно 8.7литра, по городу 13-14, гонки и треки 20литров.

Индивидуальная настройка от Сергея 0uch (он же Gear of waR).
Сергею тоже удалось поработать с моим Лансером с 2.4 и на вариаторе. Разницы с Димкиной прошивкой я не заметил. Лишь недоработка отсечки максимальных оборотов меня расстраивала, так как на гонках 5800 оборотов маловато было. Вариаторная прошивка оказалась крепким орешком, и не такое простое дело ее правильно корректировать.
Вот что приятно порадовало, так это расход на трассе, на настроенном блоке от Сергея выдал реальные 8.2литра на 100 км., по городу изменений радикальных не было.

__________________________________

LancerX 2.4 МКПП 4 WD.

ЧИП от Димы "Ежика".
Сразу после установки МКПП и полного привода еду на перепрошивку к Диме.
Машина едет не плохо. Очень резкий подхват после 3500 оборотов. Ни каких отрицательных моментов не замечено. Расход топлива по городу стабильно 13-14литров. По трассе 10литров, но этот результат, я думаю, уменьшится.

Индивидуальная настройка от Сергея 0uch (он же Gear of waR).
И снова индивидуальная настройка моего ЭБУ у Сергея. Вот тут проявилась радикальная разница. Разгон с низких оборотов приобрел какую-то неудержимую силу. Тяга во всем диапазоне оборотов ровная и как бы описать, сильная, местами даже пугающая. Если я Вам скажу, что машина стала лучше разгоняться, то я обману. Перемещения по городу вообще без каких либо проблем, так как не нужно постоянно держать высокие обороты двигателя. В любой необходимый момент, при нажатии педали газа, машина начинает быстрый разгон. Честно, я такого результата не ожидал. Расход топлива в городе 13-14литров. По трассе 10литров, но этот результат, я думаю, уменьшится.

___________________________________________________

Я не был бы самим собой, если на этом закончил бы тест прошивок от этих двух людей. К огромному моему сожалению, я не смогу уже померить разницу на вариаторной коробке передач.
На данный момент я обладаю двумя работоспособными ЭБУ. На одном из них ЧИП от Димы Ежика, на втором Индивидуально настроенная программа от Сергея "Ouch". С этими блоками я в ближайшие дни попаду на мощностной стенд. Так что у нас еще будет возможность подумать и по обсуждать полученные графики. Так же мой автомобиль я всегда готов предоставить другим специалистам, желающим удивить нас своим мастерством. Работу готов оплатить.

В заключении, все равно попрошу не отзываться плохо, о тех людях которые нам помогают на не легком пути тюнинга. Ведь не все всегда получается с первого раза. И как я постоянно говорю, не ошибаются только те, кто ничего не делают.

На момент создания темы, Дима "Ежик" обещал скорое появление обновленной прошивки для 2.4 МКПП.
Сергей "0uch" так же постоянно работает над совершенствованием прошивок для вариаторов (я уж не говорю о работе над другими тонкостями настройки).
Труд этих людей не легкий и бесценный, так давайте не поливать их грязью на интернет ресурсах, а давайте стараться помогать им, тем самым помогать себе, добиваться еще лучших результатов.

По данному вопросу рассказывать можно многое, я не стал вдаваться в профессиональные тонкости и термины.

_________________________________

ЧАСТЬ 2 Замер на мощностном стенде.
_________________________________

Характеристики подопытного автомобиля.
LancerX 2.4 МКПП 4WD.


1. Двигатель 2.4 4В12 — пробег на момент замера 115тыс.км.
2. Впуск сток 2.4
3. Выпуск: выпускной коллектор MG-Race 4-2-1, средняя часть штатная с удаленным катализатором и в вареной трубой, глушитель грамотно раздвоенный Y-образный с двумя прямоточными банками.
4. Форсунки 2.4
5. Топливо — АИ-95 ТНК Пульсар (именно моя любимая заправка, на остальных ТНК топливо мне не нравится).

В наличии два ЭБУ двигателя:
1й. ЧИП от Димы Ежика.
2й. Индивидуальная настройка ЭБУ от Сергея 0uch.

Изображение

Место проведения замера.
Хорошо нам уже известный мощностной стенд фирмы WINDE. В Москве он считается одним из лучших\точнейших.


Изображение

_____________________________________________

Замер на ЭБУ с индивидуальной настройкой:

Видео здесь.

Изображение


199Hp
271Nm


_____________________________________________

Замер на ЭБУ с ЧИПом:

Видео здесь.

Изображение

206Hp
278Nm


_____________________________________________

Ну и для дегустации совмещенный график двух замеров:

Изображение

Что тут можно прокомментировать. Мои ощущения по провалу в тяге с низких оборотов на ЧИПе от Димы Ежика, подтвердились на графике. Это очень хорошо видно по кривой момента. В остальном конечно, график Сергея выглядит более ровно и правильно. Разница в максимальной мощности, считаю, не значительная. Крутящий момент двух замеров близкий по значению.

Честно признаюсь, такого результата я не ожидал. В момент замеров в душе было безумное волнение, как на экзамене.


В заключении хочу сказать огромное спасибо двум замечательным людям: Сергею 0uch и Диме Ежику. За всю проделанную работу, а также за то, что они не останавливаются на достигнутом и постоянно совершенствуют результат своей работы. Как я уже писал выше, Дима Ежик готовит обновленную прошивку для 2.4 МКПП, а Сергей постоянно совершенствует свои познания на практике.

Всем успехов и хороших мощностных показателей!

Вернуться в «Под капотом»