Шумоизоляция - КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО

Шумоизоляция Mitsubishi Lancer X своими руками
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5016
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

Шумоизоляция - КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО

#1 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Вт июл 08, 2014 2:07 pm

Предлагаю в данной теме собирать и обсуждать проблемы, "косяки", и просто откровенные бессмысленные "ляпы" в самостоятельной шумоизоляции авто. По возможности с комментариями - "почему ?"

пожалуй начну первый:
фотография с драйв2 - шумоизоляция двери очень "крупными" кусками STP Акцент голд 10мм....
так делать не надо!
1. это не эффективно! шумопоглащающий слой должен перекрывать 90-100% площади. автор данной шумоизоляции просто увлёкся душой и сделал полную бесполезную фигню похожую на мусор. куда более уместно было бы заполнить полости за обшивкой материалом STP Бипласт 5-15мм

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось XIMIKATOR Пн авг 18, 2014 4:32 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5016
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#2 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Вт июл 08, 2014 2:30 pm

ещё одна часто встречаемая серьёзная ошибка
оклейка пола "проролонными" шумпоглатителми (Битопластом/бипластом/и прочими аналогами)

Изображение

[ ссылка на изображение ]

НЕ надо так делать!
1. эти материалы со временем под давлением ковролина, ковриков и прочего спресуются и потеряют эффективность
2. "поролоны" очень легко накапливают влагу ,затем всё это преет, и в некоторых случаях бывает плесень,запах и ржавчина из-за них!

Аватара пользователя
Rock
Опытный Лансеровод
Сообщения: 775
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 11:50 am
Город: Москва
Зодиак: Дева

#3 Непрочитанное сообщение Rock » Ср июл 09, 2014 9:43 am

Спасибо за советы, Андрюх!
Бобры добры!

Аватара пользователя
neo847
Мозг LancerX
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: Пн май 10, 2010 11:47 am
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Водолей

#4 Непрочитанное сообщение neo847 » Ср июл 09, 2014 3:03 pm

спасибо. очень полезная инфа. особенно про пол! :plus_one:

anareta
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2012 10:33 am
Город: Подольск
Зодиак: Лев

#5 Непрочитанное сообщение anareta » Ср июл 09, 2014 4:32 pm

То есть на пол только сплен кладется?

Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5016
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#6 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Пн авг 18, 2014 4:40 pm

anareta писал(а):То есть на пол только сплен кладется?
на пол кидается всё что устойчиво к сжатию и минимально впитывает влагу

1)толстый сплен/изолонтейп/аналооги
2)STP Акцент
3)SmartMat Flex/аналоги

ближе к металлу укладываются слои которые устойчивы к накоплению влаги и задерживают пар, а ближе к ковролину слои которые слегла подвержены намоканию и пропускают пар(способные сами высохнуть)
например если у вас премиум шумоизоляция то можно сделать такой бутерброд:
1)StP Bimast Bomb Premium
2)СмартФлекс 6
3)акустический войлок ~8-15мм

Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5016
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#7 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Пн авг 18, 2014 5:33 pm

ещё один коментарий по поводу дверей как делать не стоит -
первое на что обращаете внимание - это вес шумоизоляции и длинна двери.
т.е. если вы в здравом уме и трезвой памяти думаете поклеить тяжелые материалы или очень много поклеить на двер - не стоит этого делать (передняя дверь лансера провиснет по металлу и замок будет цеплять петлю двери, со временим от нагрузки износятся петли и замок будет цеплять ещё сильнее)
фото примера оклейки тяжёлым материалом : STP бомб
[ ссылка на изображение ]

лучше всего использовать тонки и лёгкие материалы вибропоглотителей
к примеру я давно перешел на STP Aero из расчёта 2 листа на дверь.
он имеет малый вес, и монтируется без нагрева, также имеет отличный коэффициент механических потерь.
ИМХО: на день написания сообщения это лучший вариант для оклейки дверей, крышки багажника и крыши

MAVE
Участник партнерской программы
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2014 3:21 pm
Город: Москва-Домодедово-Краснодарский край
Зодиак: Дева

#8 Непрочитанное сообщение MAVE » Вт авг 19, 2014 3:50 pm

круто, давно обеспокоен громким шумом в салоне.

Аватара пользователя
Laнcer
Мозг LancerX
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 9:48 pm
Город: Москва
Зодиак: Козерог

#9 Непрочитанное сообщение Laнcer » Вт авг 19, 2014 4:49 pm

XIMIKATOR
ХЗ, у меня двери обклеены STP Silver, примерно как у тебя показано, уже 4 года ничего не провисает...

Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5016
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#10 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Вт авг 19, 2014 10:07 pm

правильно - сильвер тонкий и относительно лёгкий для дверей годиться
Silver 2мм толщина, вес 1.2кг лист, КМП 0.24
Aero 2мм толщина, вес 1.15кг лист, КМП 0.33
Bomb 4мм толщина, вес 2.4кг лист, КМП 0.40

*КМП - коэффициент механических потерь (чем больше число тем сильнее гасятся вибрации металла)

Аватара пользователя
Laнcer
Мозг LancerX
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 9:48 pm
Город: Москва
Зодиак: Козерог

#11 Непрочитанное сообщение Laнcer » Вт авг 19, 2014 10:57 pm

XIMIKATOR писал(а):правильно - сильвер тонкий и относительно лёгкий для дверей годиться
Silver 2мм толщина, вес 1.2кг лист, КМП 0.24
Aero 2мм толщина, вес 1.15кг лист, КМП 0.33
Bomb 4мм толщина, вес 2.4кг лист, КМП 0.40

*КМП - коэффициент механических потерь (чем больше число тем сильнее гасятся вибрации металла)
Ага, ясно, а то уж думал неправильно сделал, но КМП-да, у Аэро получше!...

Аватара пользователя
Taurus
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 6:13 pm
Город: Санкт Петербург
Зодиак: Телец

#12 Непрочитанное сообщение Taurus » Пт окт 31, 2014 6:26 pm

Что скажите по поводу шумки крышы? У мне первый слой вибропласт м2, второй сплен 8 или 10 мм, точно не помню. Короче сплен отклеился после первой зимы, хотя когда я его только приклеил, отодрать его было очень трудно. С крышкой багажника та же история. Мое мнение-на саму крышу и крышку багажника нужно лепить только виброизоляцию, а шумку приклеивать на обшивки. Думаю использовать битопласт или материал похожий на него, забыл как называется.

Аватара пользователя
grishanya
Опытный Лансеровод
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 2:18 pm
Город: Moscow city
Зодиак: Весы

#13 Непрочитанное сообщение grishanya » Вт ноя 04, 2014 9:44 am

Надо было металл помыть, обезжирить, нагреть шумку строительным феном и катать роликом прикаточным...вот уже 2,5 года...полет нормальный
Tuning is not a crime!

Неволюшен на драйве:
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/la ... shanyax/2/

Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5016
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#14 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Вт ноя 04, 2014 3:10 pm

Taurus писал(а):Что скажите по поводу шумки крышы? Думаю использовать битопласт или материал похожий на него, забыл как называется.
сплен отклеивается если наклеен внатяг, или наклеен на грязную поверхность куда попадает вода.

я рекомендую делать так:
1 слой средней толщины вибры на металл STP Аеро, Silver, Gold (или аналоги толщиной 1.5-2.5мм)
2 слой на вибру клеим любой теплоизоляционный материал сплен, бибитон, акцент и тп. (вся суть в том чтоб уменьшить нагрев от солнца, и снизить количество конденсата зимой)
3 слой клеится на обшивку крыши обходя пластиковые упоры потолка Smartmat Relief 30мм (если не найдёте именно такой можно заменить самым толстым бипластом)

Hugins
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 11:22 am
Зодиак: Скорпион

#15 Непрочитанное сообщение Hugins » Ср ноя 05, 2014 1:37 pm

Вот так вот делать категорически нельзя http://www.drive2.ru/l/1055918/

SmartMat Relief нельзя клеить внутрь дверей. Этот материал намокает, очень плохо сохнет. Это по сути тот же поролон… Двери очень плохо вентилируются… Получаем постоянно намокшие внутри двери, через пару лет гниль.
А сам материал конечно хороший, в плане звукопоглощения.

Вернуться в «Шумоизоляция»