Внимание!
Форум Mitsubishi Lancer X Club был обновлен до новой версии.

Вопросы/проблемы/пожелания пишите в теме Обновление движка форума.
В теме уже размещены наиболее вероятные вопросы по работе нового форума.

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Lancer X.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Зодиак: Стрелец

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

#1 Сообщение ksw.s » Чт фев 04, 2016 8:46 pm

Кто говорил что на лансер ничего нового уже не найти ? :oops:

Краткое описание.
Из-за того что дизель не прогревается на холостом ходу на дизельных Mitsubishi(Lancer X, ASX, Outlander) установлен электрический автономный агрегат с воздушным отоплением.
Представляет собой комбинацию нагревательного PTC-элемента (Положительный Температурный Коэффициент, далее везде РТС), "обзывают" также Тэн, Фен, ЭПВС, догреватель.
Установлен за радиатором отопителя и служит для дополнительного обогрева салона после холодного запуска.
Такой же РТС ставили и на Outlander III, но с 2015г. номер бьётся другой.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]

Номер по каталогу —7807A003.

Изображение

[ ссылка на изображение ]

Замерял его размеры(265х82мм), перекрывает только примерно половину жидкостного(он у нас большой):

[ ссылка на изображение ]


[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]


Имеет три независимых контура суммарной мощностью 940W (240-300-400) и управляется ECU климата с зависимостью от множества факторов: температуры за бортом, уровня заряда акк. батареи и т.д.


Когда искал по разборкам, не сразу смог найти за вменяемую цену и приглядел альтернативу от Ниссана, номер 27143-JD00A.
Он правда чуть шире(не страшно) и короче нашего на 30мм.

[ ссылка на изображение ]

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Возможно ли его поставить на бензиновый лансер х? Да, но есть несколько но обязательно в етаксе должна стоять настройка дизель, т.к. я ставил новую ESP у меня - в кодинге стоит ASX 1.8did 6МТ.

Штатный мануал небогат на описание РТС, но благодаря каталогам и схемам удалось составить наиболее полный список что надо:
1) Сам радиатор РТС.
2) Блок ECU климата, на дизелях другие номера(055, 425, 404, 436).
3) Другой генератор, у дизеля 140А(позже стали ставить 130А).
4) Увеличено сечение проводов на генератор и минусовой клеммы акб.
5) Другая плюсовая клемма акб. с силовыми предохранителями.


Корпуса отопителей Lancer X, ASX и Outlander XL дизель/бензин одинаковые и отличаются лишь левой крышкой с отверстием под сам РТС, но саму крышку покупать не обязательно, в нашей обозначено место выреза и есть гнезда под саморезы крепежа. Не хватает лишь самого РТС.

Как снять нижнюю накладку писать не буду, это делали практически все.
Со стороны ног водителя от отопителя снимаем клипсу с воздуховодом, откручиваем три самореза (кружки) и снимаем крышку.

[ ссылка на изображение ]

Можно конечно не снимать, но аккуратно вырезать отверстие под РТС лучше все-таки на снятой.
На других форумах(vag, ford) были случаи повреждения радиатора отопителя, поэтому снимаем, это у нас легко :)
На месте:

[ ссылка на изображение ]

Два разьема РТС крепятся на отопителе.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Масса справа в районе ног пассажира.

[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]


Блок климата.
Немалый вклад в изучение блоков климата внёс ALS324A1, оказывается все отличие в нехватке нескольких деталек на плате, сам проц сигналы на включение даёт даже на обычном бензиновом 403 блоке. В теории достаточно допаять недостающие.
Как на практике скоро надеюсь проверим!

Отличия блока климата(на фото 055), не хватает нескольких деталек на плате:

[ ссылка на изображение ]

Основная нужная деталь - транзисторы 2SK2615, остальное можно взять с любого ненужного климата(типа 209).


Подключение.
На торпедной проводке у дорейстала провода имеются.
Блок климата, разьем С-15.

[ ссылка на изображение ]

Приходят в С-127 у ручки капота(вид из под педалей).

[ ссылка на изображение ]

В ответке С-127 моторного жгута пусто, добавляем.

[ ссылка на изображение ]

Следующий этап, внедрение контактов под силовые реле в монтажном блоке.
Вид, как это было в штатном монтажном блоке:

[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]

У дизеля конфигурация реле несколько отличается B место под малое реле занято, но есть и пара неиспользуемых.
т.к. у меня МТ я решил занять пустое место реле АТ.

[ ссылка на изображение ]

Можно не лезть в монтажный блок и сделать отдельно в релейной коробке - 8565A088, ставят на 3.0 XL.

[ ссылка на изображение ]


Также требуется замена клеммы АКБ плюс, выглядит так:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Клемма мне досталась б/у и по каталогу имеет номер 8571A014. Приходит без крышки и верхнего ответвления на 80А(номер 8571A002).

Крышка 8571A041(есть аналог MN 108945)

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Если покупать новую лучше использовать более новую клемму от АSX 8571A027, там обьединили предохранители 30А/40А в один на 60А.

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

На РТС стало два по 60А. Тогда "хвост" 8571A002 будет нам не нужен.

Кроме того, из-за иного подключения проводов и отличия наконечников самих клемм, требуется доработка напильником и/или замена проводов(как вариант их наконечников)


[ ссылка на изображение ]

Наш генератор с 4Вх 120А думаю должен справиться, разница с дизельным 140А(130А) невелика, плюс у нас нет свечей накаливания, хотя схема дизельного немного другая.


Закончил с установкой неделю назад и в день окончания работ по закону подлости как раз пришла оттепель, поэтому полноценного отзыва пока написать не могу, подождем морозов. Тему по мере возможности буду обновлять/дополнять :wink:
Последний раз редактировалось ksw.s Чт мар 24, 2016 1:29 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Зодиак: Стрелец

#2 Сообщение ksw.s » Чт фев 04, 2016 11:15 pm

Для владельцев рейстала с 2013+, с крутилками на два разьема:

Торпедной проводки нетУ.

[ ссылка на изображение ]

Зато на задней крышке написано поддерживает ли блок РТС(wint - есть, w/о - нету).

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Последний раз редактировалось ksw.s Вс фев 07, 2016 10:06 pm, всего редактировалось 1 раз.

.up
Опытный Лансеровод
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 12:28 am

#3 Сообщение .up » Пт фев 05, 2016 12:49 am

Занятная штуковина, но при нашей погоде довольно бесполезная.

Жаль, что нет возможности сделать дуал штатно :(
Mirsubishi Lancer X 1.8 CVT 2011MY Custom

Аватара пользователя
vazout
Участник партнерской программы
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:13 pm
Город: Питер
Зодиак: Овен

#4 Сообщение vazout » Пт фев 05, 2016 12:56 am

Это похоже САМАЯ большая бесполезность...
:cry:
Хочешь быть оригинальным, будь добрым!

Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5006
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#5 Сообщение XIMIKATOR » Пт фев 05, 2016 1:08 am

.up писал(а):Занятная штуковина, но при нашей погоде довольно бесполезная.

Жаль, что нет возможности сделать дуал штатно :(
т.е вам не надо чтоб стекло быстрее размораживалось при -20? :D

.up
Опытный Лансеровод
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 12:28 am

#6 Сообщение .up » Пт фев 05, 2016 5:30 am

XIMIKATOR писал(а):
.up писал(а):Занятная штуковина, но при нашей погоде довольно бесполезная.

Жаль, что нет возможности сделать дуал штатно :(
т.е вам не надо чтоб стекло быстрее размораживалось при -20? :D
Серьезно намерзает редко. Да и автозапуск можно включить заранее.

Тем более у ksw стекло с подогревом))
Mirsubishi Lancer X 1.8 CVT 2011MY Custom

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Зодиак: Стрелец

#7 Сообщение ksw.s » Пт фев 05, 2016 11:23 pm

.up
vazout
Зря писал? :O:
XIMIKATOR писал(а):не надо чтоб стекло быстрее размораживалось
Кстати да, только сегодня(обычно в гараже) заметил, да и бюджет дешевле полного обогрева лба :wink:

Mr.BRAIN
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб янв 02, 2016 5:13 pm
Город: МО
Зодиак: Козерог

#8 Сообщение Mr.BRAIN » Сб фев 06, 2016 12:02 am

ого нормальная штука :D у меня на CEEd в новом кузове было такое. машина грелась долго,а в салоне уже тепло.
Ах, снегурочка краса,
Наливные сиси!
Подари на новый год
Мне Лансер Митсубиси!!!

Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5006
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#9 Сообщение XIMIKATOR » Сб фев 06, 2016 12:45 am

ksw.s писал(а): полного обогрева лба :wink:
кстати я не в курсе что у тебя за стекло с обогревом?
нитки обогрева так же как в фокусе видны?

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Зодиак: Стрелец

#10 Сообщение ksw.s » Сб фев 06, 2016 1:08 am

XIMIKATOR
Только обогрев щеток.
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=40332

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Весы

#11 Сообщение LancerZ » Сб фев 06, 2016 1:23 am

:good:

.up
Опытный Лансеровод
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 12:28 am

#12 Сообщение .up » Сб фев 06, 2016 4:05 am

ksw.s писал(а):.up
vazout
Зря писал? :O:
Да не, пиши еще :good:
Mirsubishi Lancer X 1.8 CVT 2011MY Custom

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Зодиак: Стрелец

#13 Сообщение ksw.s » Вс фев 07, 2016 10:11 pm

Блок климата 055 такое же УГ как наш 209, поэтому было решено допаять недостающее на мой 424-й, все прошло успешно :)

Р.S. Добавил информацию для владельцев рейстала с крутилками на 2 разьемама во второй пост темы :wink:

Аватара пользователя
aleks765
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 6:35 pm
Город: Санкт-Петербург
Зодиак: Дева

#14 Сообщение aleks765 » Вт фев 09, 2016 9:46 am

:good:
Очень даже полезный апгрейт.
Я рассматривал вариант установки электрической печки с Delica D5 (чтобы салон быстрее прогреть), а тут и салон быстрее прогреется и что более важно лобовое стекло.
ksw.s
Отпишись пожалуйста, как минус на дворе появится.

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4396
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Зодиак: Стрелец

#15 Сообщение ksw.s » Вт фев 09, 2016 8:21 pm

aleks765
По Делике - есть у некоторых ее комплектаций заднии электродогреватель. В блоке климата(нашем) нераспаяная дорожка на плате.
Правда выход меряли - пусто, возможно нужна смена прошивки, либо выставить в кодинге Делика...

п.с. Сами такие блоки климата имеют другие номера.

Вернуться в «Электроника и электрика»