Катализатор - быть или не быть, вот в чем вопрос!

Составляем общий FAQ по типичным проблемам Mitsubishi Lancer X. Неисправности и способы их устранения. Ремонт Mitsubishi Lancer X.
Сообщение
Автор
Promed-ol
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 1:35 am

Катализатор - быть или не быть, вот в чем вопрос!

#1 Сообщение Promed-ol » Чт июл 14, 2016 2:30 am

Озадачился проблемой катализатора...
Лансер 10 2007 года, двигатель 4A91, пробег 220 тыс. Некоторое время назад мне впервые посоветовали его пробить, дескать машина резвее поедет и расход уменьшится... Тогда в подробности я не вникал, но оставил вопрос на заметку. Сейчас откапиталил движок (долгое время был стандартный масложор, потом прогорел клапан в 3м цилиндре, и потом я еще 20тык проездил на 3х цилиндрах...), вроде машина ездит нормально, но мастер-моторист (уже другой) опять посоветовал мне, что катализатор неплохо бы пробить. Дескать, даже из-за него частично мог и клапан прогореть...
Кстати, задний лямбда-зонд у меня не работал уже года 3-4, со времен начала масложора (штатный прогорел, приятель мне поставил какой-то б/у хендаевский нахаляву, но он довольно быстро опять прогорел, мы решили, что из-за того, что его забрасывает маслом). Так что надо будет и с лямбдой что-то решать...

После некоторого изучения материала наметились три пути:
1) наиболее правильный с экологической точки зрения и штатных режимов последующей работы систем авто - замена катализатора на новый универсальный. Все остается работать в штатном режиме. Сервис, где я это узнавал, обещает пробег нового катализатора 200тык. Цена вопроса около 12т.р. +1,5 снять приемную трубу. Целесообразность сомнительная, ибо и мой вроде пока ездит, и улучшений никаких это не обещает.
2) наиболее бюджетный и наиболее радикальный - просто снять трубу, пробить (выдолбить) катализатор, вытрясти и поставить обратно. Минусы - изменится звук и обещают ускоренное прогорание остальных компонентов - резонатор, глушитель и тд.
3) мне видится золотой серединой, что и думаю осуществить у себя - замена катализатора на пламегаситель. Цена вопроса 5-8т.р. Как раз для нормализации звука и минимизации риска ускоренного прогорания остальной системы.
При втором и третьем варианте надо что-то мудрить с задним лямбда-зондом. Опять таки видятся два пути:
А) механическая обманка - просто железная втулка, поверху которой вкручивается штатный лямбда-зонд, который должен быть рабочим. Датчик получается чуть высунут из трубы, поэтому почти не нюхает газов. В очень редких ситуациях, из-за того, что второй датчик не будет видеть реальную картину, возможны нарушения в работе впрыска - переливы топлива, как то так. Но видел и аналогичные обманки, но со встроенным микрокатализатором, стоят также (500-1000 руб), должны проезжать по 80тык, и типа вроде как дожна быть наиболее естественная работа - типа датчик будет нюхать газы как и должен, через катализатор, и типа в любом случае мозги машины будут получать корректную картину с обеих датчиков. Однако все те специалисты, кто занимается удалением катализаторов, ничего не слышали о таких обманках, и ставят всегда обычные втулки.
Б) прошивка мозгов на Евро-2, при котором не предусмотрена вторая лямбда. Кто-нибудь слышал про подобное относительно 1,5л наших движков 4A91? В моем случае было бы более актуально - не надо лямбду менять...
Кто что скажет по этому вопросу?

Gal262
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2016 10:19 am
Зодиак: Козерог

#2 Сообщение Gal262 » Вт окт 04, 2016 7:55 pm

У меня проблема схожая. Lancer X 2007г 2.0л.
Встал вопрос об удаление катализатора. Как быть датчиком тоже не пойму.
Подскажите пожалуйста вариант что бы и по цене не космос был и что бы тачку не угробить.

alexmvdf
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт июл 19, 2018 5:09 pm
Зодиак: Телец

#3 Сообщение alexmvdf » Чт июл 19, 2018 5:29 pm

Вот тоже задумываюсь об удалении катализатора, пробег 215 тыс, но все пока не решусь

Vladimir5
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2019 4:53 pm
Зодиак: Дева

#4 Сообщение Vladimir5 » Пт янв 04, 2019 5:02 pm

Тут надумал катализатор удалить, да поставить обманку, вроде как реально самостоятельно и болгарка есть дома и сварка, есть вроде примеры в интернете, но все же ххочеться , чтобы люди знающие подсказали как правильно сделать, чтобы не накосячить и по уму все было.

У меня выходит что такая система как указана на картинке. может пригодится вин VIN- JMBSRCY2A8U013597

Заранее благодарю.[/url]

Qwirter
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт ноя 10, 2017 10:13 pm
Зодиак: Лев

Катализатор - быть или не быть, вот в чем вопрос!

#5 Сообщение Qwirter » Вт мар 05, 2019 1:55 pm

У меня на лансер Х 1.5 ситуация такая. Удалил каталик, в варили стронгер и поставили обманку на 2-ую лямбду. На что мне начал материться 1-ый датчик (Что-то вроде сгорели тепловые провода), поменял 1-ую лямбу. Начал материться на обогащённую смесь. Всё это сопровождается повышенным расходом топлива. На Евро 2 переходить не рекомендуют на сто, говорят повыстися расход. Пришёл к выводу что надо поставить Б/У каталик(весь выхлоп без банки). Если кто подскажет выход из ситуации без установки каталика, буду признателен.

Qwirter
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт ноя 10, 2017 10:13 pm
Зодиак: Лев

Катализатор - быть или не быть, вот в чем вопрос!

#6 Сообщение Qwirter » Ср мар 06, 2019 11:13 pm

Есть такое предположение, что моя проблема заключается в прорыве выхлопа в картер.

Вернуться в «Проблемы и неисправности с Mitsubishi Lancer X. Ремонт.»