
Проблемы:
Служит «верой и правдой», но сбои бывали:
Один раз аккум сказал НЕТ (в горах, после полутора суток простоя) но проблема решилась моментально после подключения дополнительно б/у аккума от компьютерного бесперебойника (всего лишь каких то 1,2 А/ч «в юности») который я использовал с насосом для накачивания матрасов в поездках «в палатке» и розжига мангала/костра с мокрыми дровами.
Один раз топливный насос (в 2012 году, на 5-ом году эксплуатации) сказал НЕТ при попытке завести авто в гараже. Что ему не понравилось до сих пор не понимаю, я его снял – он не крутится при подаче питания. Новый – ценник «мама не горюй» плюс сроки поставки – «не забалуешь». Понёс к токарю (мастер на все руки) на предмет подгонки ВАЗовского, токарь говорит: Давай проверю, я ему – А смысл? Я же несколько раз пробовал! Он (токарь) подаёт питание на насос и вуаля - РАБОТАЕТ!!! Несу насос обратно, ставлю на место, и с тех пор он продолжает служить. Но иногда «живёт своей жизнью» после того как заглушил ДВС он некоторое время продолжает работать, (слышно, что жужжит что-то в задней части авто, а кроме топливного насоса там ничего нет).
Такая-же ситуация была с насосом омывателя - перестал работать, добрался до бачка, отмыл налипшую и за коксовавшуюся грязь вокруг насоса, снял-встряхнул и он заработал, больше не глючил.
В «дороге» порвался ремень навесного (первая замена на 120 тк., причина - износ роликов), доехал оставшиеся 700-800 метров до работы, без помпы и генератора… (тьфу-тьфу-тьфу) не закипел. Но темп-ра лезла в верх и «очковал» я не шуточно.
Эксплуатация:
Конечно, по ходовой были замены: ступичных подшипников передних – несколько раз (иногда с пляской вокруг датчика АБС (заменой) из-за криворукости слесарей) и задних ступиц - один раз. Стоек амортизаторных перед и зад, опор ДВС и CVT, кольцо уплотнительное выхлопной менял один раз, стоек стабилизаторов перед и зад, сайлентблоков передних и задних, развальных болтов, шаровых, рулевых наконечников, заменил пока только одну - правую рулевую тягу на пробеге 323 тк, ролики и ремень навесного (3 раза, первый раз на 120 тк), два передних бампера во первых не любит Ланс бордюры, да и мелкие ДТП случались. Вторая замена из-за принесённого в бампер ветром пластикового дорожного ограждения. Два раза менял передний левый подкрылок (спасибо «экспериментам» с нештатными дисками и шинами) а правый, не смотря на протёртую дыру, не разрушается. На пробеге 250 тк заменил «уставшие» регистрационные знаки, и недавно (практически «на днях») кнопки руля на управление магнитолой (громкость стала не всегда работать) да и потёртости на них были значительные (заодно заменил и кнопки круиза). На 268 тк заменил передние тормозные диски. Так как я чаще использую торможение двигателем (особенно зимой), а не педалью тормоза, и на светофорах стою «на нейтралке» с отпущенным тормозом (охлаждая тормоза), передних, даже «бюджетных», колодок мне хватает на 50-60 тк. (один раз произошёл «сбой»


Ну и расходники: масло и фильтра ДВС и салона, свечи, колодки в т.ч. ручника, дворники, шины, бензин, омывайка.
Улучшения:
Постоянно перегорающие лампочки габаритов на крышке багажника, давно были заменены на диоды, и проблема была забыта навсегда. При предпродажной подготовке, дилер установил ксенон в рефлекторные фары (с галогеном я не ездил) поэтому «заодно с задними» заменил в передних габаритах лампы накаливания на диоды в качестве более эстетичного белого свечения в тон ксенону и поставил диоды на подсветке заднего номера. Свет был хорошим, проехал так до 285 тк, сменил на «штатные» Стэнли с Япа РА, с заменёнными под «левый руль» линзами. Сразу их «забронировал»(это спасло фару при «встрече» с пластиковым ограждением(вторая замена бампера)). Появилась качественная СТГ, головной свет стал чуть лучше. Был на «4» стал на «4+» (5 поставить не могу, некоторые ЛЭД светят лучше). Заменил штатные лампы в передних поворотниках на двухцветные диоды с (коробулькой управления), теперь пока не включил поворот/аварийку - горят белые ходовые огни.
Ещё в «начале жизненного пути» «по совету друзей

• Вынул и обрезал заливную горловину омывателя, увеличив вместимость с «непонятных» 4-х, до комфортных 5-ти литров;
• Купил и установил кнопки круиза и педали тормоза и заработал круиз-контроль, даже в городе умудряюсь на нём иногда ездить

• На каком то этапе (до пробега 214 тк я не вёл записей, а искать доки с сервиса «в лом») купил в Китае ключ-выкидуху, у -=ZYGARD=- (ещё раз ему Спасибо) кнопки в ключ, у дилера активировал штатную сигналку KES, с автоматическим отпиранием/запиранием дверей.
• На «лето» купил 17-е диски.
• На пробеге 248 тк перешил руль из-за потёртости.
Вот и подошёл к концу первый этап жизни моего авто (с капиталки уже прошло 55 тк, да и CVT не вечный). Годы и километры сделали своё дело и зародили вопрос: что дальше?
Вариант раз – купить новый/свежий. Лансеров новых/свежих нет, выбирать придётся что-то другое. Посмотрел на цены новых авто и понял: то что хочу - НЕ ПОТЯНУ! У меня свои, принципиальные «хотелки» предъявляемые к авто: ДВС не менее 2-х литров; АКПП с подрулевыми лепестками; 4WD (ну ОЧЕНЬ хочу); седан/лифтбэк высотой не более 1,5 м; дорожный просвет не менее 150 мм. Самое гуманное предложение с данными параметрами – КИА Стингер за 2,9 ляма. Даже б/у не меньше 2-х. (продать свою и добавить: больше 1,3 ляма не получается, зарплаты у нас не столичные, а лезь в долговую кабалу – нет желания).
Вариант два - СВАП. Кузов целый, не гниёт, дизайн на 5, эксплуатационные характеристики меня удовлетворяют, почему бы и нет. Тут вырисовываются несколько вариантов:
1. Поменять «как было» или «подрасти» до РА. В варианте «как было», есть свои плюсы: нет заморочек с регистрацией и очень гуманный ценник (средняя цена Японского аукциона 250 тысяч, с доставкой во Владик), меня смутил CVT, в плане «кот в мешке» и всё таки варик имеет самый короткий «жизненный цикл» по сравнению с МКПП и гидрой. Это я так эксплуатировал свою коробку, что она проехала эти 330+ ткм без проблем, при этом я постоянно использую под рулевые лепестки для торможения двигателем, но не пользуюсь ими для разгона (мне не нравится «дерготня», в том числе и МКППэшная). А как над CVT измывался предыдущий хозяин – ХЗ. Выбор пал на СВАП РА, на нём робот + хороший полный привод и «кобыл поболе

a. Поехать в Москву / Питер (ближе я не нашёл), отдать авто в сервис «СВАП с работой под ключ» (наименьшие головняки). Но! Пробег СВАП комплекта только «со слов» продавца. Якобы до 100 тк., из Япии, без пробега по РФ. Цена (заявленная – не значит фактическая/окончательная) на момент обращения (декабрь 2021 г) 550 кило рублей, + дорога 1500 км туда (на 92-м), 1500 км назад (на 98-м) около 17 тыщ, + жильё-еда…. Срок неделя…
b. Купить СВАП комплект на просторах инета (от 350 кило рублей) с пробегом от 120 кило км, (опять «со слов продавца») и «ноу нейм» гонщиком зажигавшем на этом авто. С большой вероятностью с «кончившимися» КПП/сцепой и насосом АЦД. Плюс найти сервис «на месте», который выполнит данные работы с ценником гораздо ниже Столичного.
c. Купить донора в Япии, но уже с настоящим аукционным листом, «белым» пробегом, без пробега по РФ. Плюс найти сервис «на месте», который выполнит работы по СВАПу с ценником гораздо ниже Столичного. Местные пока заявляют сумму от 15 до 40 тысяч за работу (ну пусть 60) плюс жидкости-фильтра 30 тыщ, итого 90. А Москва просит 200…
Прозондировал инет, позвонил в фирму посредника, бюджет покупки определился в 750 тыков с доставкой в регион. Но плюсом к СВАП комплекту я получаю: (всё штатное-родное)
• Капот РА; (с вент. решётками, и не надо «мять» свой капот под воздуховод);
• Усилитель переднего бампера с кронштейнами крепления радиатора/интеркуллера; (не во всех комплектах присутствует)
• Задний бампер РА (с вырезами под сдвоенный выхлоп);
• Тормоза РА;
• Все ЭБУ РА с активными функциями; (возможно, всё равно что-то потребуется корректировать/активировать… например максимальную скорость

• «Новый» салон – сидения и дверные карты (купил РА с пробегом 54 тк) + у пассажира теперь тоже будет «лифт» на сиденье и зеркало в козырьке, а сзади ещё один крючок для одежды на ручке ;
• Автоматический корректор фар;
• АFS;
• Датчик света/дождя (авто свет, авто дворники) вместе с «новым» лобовым (у меня лобовое уже не родное, с трещиной в зоне дворников и сильно пескоструйное);
• MMCS J-04 (под перепрошивку) с аудио системой РокфордФосгейт и штатной рамкой;
• Мульти-руль со всеми кнопками, в т.ч. ХэндсФри (надеюсь, ХФ будет у меня работать); (в Япи на РА не ставили рули от ЭВО как в России);
• Запасные фары Стенли (под замену линз) пока выбираю между ксеноном и ЛЭД;
• Задние фонари РА (чёрные, с двумя фонарями заднего хода); (так, баловство, на скорость не влияет)
• 18 колёса + докатка вместо запаски (а значит + к объёму багажника);
• Элекро складывающиеся зеркала с повторителями; (так, баловство, на скорость не влияет)
• Без ключевой доступ KOS (с электрозамком и кнопкой на багажнике); (жирный + к комфорту)
• Камеру заднего вида; (комфорт + безопасность)
• Передний бампер РА (пока не принял решение продавать/оставлять/ставить), на моём уже стоят «ноздри» и подиум под номер слева…;
• Все двери со стёклами, крышку багажника, крылья, накладки порогов – на продажу;
• Свой капот, задний бампер и снятое оборудование – на продажу.(какую то часть бюджета верну)
Результатов СВАПа пока нет, пока жду прихода донора, продолжаю эксплуатировать "Улана", как минимум до середины марта, я полагаю.