Датчик уровня жидкости в бачке омывателя
- VAlexAL
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 8:52 pm
- Город: Владимир, Ногинск
- Зодиак:
я не знаю как у других, я говорю за себя. Где то год назад в этой теме нашёл Код детали 10928489 — Датчик уровня, запас воды для очистки..up писал(а):Внезапно! Всплывают интересные подробности-=AleksandR=- писал(а): тоже ставил от мерседеса датчик, омывайка постоянно горела мол закончилась. Друг на цепь повесил светодиод маломощный какой то, и теперь омывайка работает по нормальному )))
Как же у других такой датчик сразу работал?
Может у меня етакс 2007 года с косяком, т.к. например открытие фишек по замку зажигания было сделать не реально, нока не перепрошил етакс.
Я на драйве !
- VAlexAL
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: Чт окт 09, 2008 8:52 pm
- Город: Владимир, Ногинск
- Зодиак:
в етакс не лазил, ни чего не знаю. Минус который идёт от датчика в етакс, на него повесил простую светодиодную лампочку (не диод). Т.к. сопротивление которое показывал датчик, етакс воспринимать не хотел, мы имитировали чуть-чуть нагрузочное реле на цепь..up писал(а): Как он его подключал? Последовательно? Вроде бы этот пин и так через диод в етаксе идет. Хотелось бы понять электрический смысл...
Я на драйве !
- MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
Знакомому поставили такой на LX:ksw.s писал(а):Еще в копилку
Датчик уровня от Kia Rio, номер 98520-3F000, для установки в дно бачка.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
- MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
это типа такого ?.up писал(а):Может кто-нибудь померить сопротивление на разомкнутом датчике от GM?
[ ссылка на изображение ]
- GennadiyCh
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 7:04 pm
- Город: Саранск
- Зодиак:
А вот мой вариант установки датчика уровня омывайки:
Очередной раз полазив по сайтам посвящённым нашим авто (LANCER X) и попутно поизучав информацию уже в который раз убедился что с нами (владельцами указанных авто) обошлись как минимум не честно. Ну что это такое, когда в японском авто нет самого элементарного что многие годы устанавливается даже на российский автопром? Хотите примеров, да пожалуйста: 1- подсветка бардачка (перчаточного ящика), 2- подсветка прикуривателя, 3- указатель уровня омывающей жидкости и т.д.и т.п.. Обидно конечно, но нужно как-то исправлять положение, тем более что есть люди решившие для себя и своего авто эти вопросы, а чем мы хуже?
Сегодня рассмотрим внедрение датчика указателя уровня омывайки, так как тараканам в моей голове понравилась несложная идея по реализации данной фичи доставляющей дополнительные своевременные удобства. Итак, по порядку:
1. Просмотрев доступную на данную тему информацию набросал небольшой план по приобретению необходимого и дальнейшему внедрению.
2. Был заказан непосредственно сам датчик уровня омывающей жидкости от фирмы Митсубиси, номер датчика – MN 117942.
3. Две недели ожидания и коробочка с ожидаемым датчиком в нашем распоряжении
[ ссылка на изображение ]
4. В старых запасах был обнаружен парный герметичный разъём
[ ссылка на изображение ]
5. Одну часть разъёма припаял (фото паяльника прилагать не стал, но думаю это не принципиально) к проводам датчика, предварительно срезав с проводов датчика имеющуюся там пару пинов. К одному из проводов второй части разъёма припаял клемму напоминающую шайбу (для последующей фиксации на массу кузова авто), второй провод второй части разъёма нарастил проводом длинной позволяющей протянуть его в салон автомобиля для последующего подключения к проводу находящемуся в разъёме ЕТАКС. В результате получили следующее:
[ ссылка на изображение ]
6. Кроме того для непосредственного внедрения вышеуказанного датчика по месту его назначения я приготовил круглый надфиль с заостренным концом и перьевое сверло диаметром на 25мм.
[ ссылка на изображение ]
7. Далее чтобы приступить к самому процессу внедрения машину загнал в свой гараж на смотровую яму (можно обойтись и без неё, просто поддомкратить и ползать так, но со смотровой ямой или подъёмником гораздо удобнее) и снял с авто металлическую защиту картера и передний пыльник, который крепится к бамперу. Процесс их съёма и установки описывать не буду, так как там всё достаточно просто…
8. Сняв металлическую защиту картера и передний пыльник мы вплотную приблизились к месту внедрения датчика, а именно, к бачку для омывающейся жидкости расположенному под правым крылом автомобиля и принимаем меры к сливанию омывающей жидкости из бачка путём откачивания через шланг или же за неимением оного можно обойтись способом описанным в п.10. и п.11.
[ ссылка на изображение ]
9. После этого берём приготовленный нами заострённый круглый надфиль и протыкая днище бачка намечаем центр расположения отверстия в котором будет закреплён наш датчик.
[ ссылка на изображение ]
10. Проткнув отверстие и несколько раз провернув в нем надфиль мы его вынимаем и даём оставшейся омывающей жидкости стечь в предварительно подставленную ёмкость (вот вам способ слива для тех кто не мог слить с помощью шланга).
[ ссылка на изображение ]
11. Далее поддомкрачиваем правую сторону авто (если оно на подъёмнике, то необходимость в это отпадает) чтобы с дрелью и вставленным сверлом снизу подобраться к сделанной нами метке-оверстию, и высверливаем приготовленным перьевым сверлом на 25мм. по намеченному месту отверстие для установки датчика. Процесс сверления сфотографировать не смог, так как был один и обе руки были заняты, но результат запечатлил…
[ ссылка на изображение ]
12. Далее сдвигаем резиновое уплотнительное кольцо датчика с его немного конусообразного корпуса так чтобы это кольцо оказалось между поплавком и корпусом. В таком положении данное кольцо вместе с датчиком вставляем в просверленное отверстие и расправляем в нём уплотнительное кольцо, после чего начинаем вталкивать в него корпус датчика, который благодаря своей конусообразной форме распирает уплотнительное кольцо и обеспечивает тем самым последующую герметичность нашего крепления. Установив датчик мы берём его проводку и закрепляя по пути на бачке выводим разъём сзади правой фары и крепим в подкапотном пространстве для последующей прокладки в салон авто.
[ ссылка на изображение ]
13. Далее берём ответную часть нашего герметичного разъёма с двумя проводами - коротким для подключения на массу авто, и длинным для прокладки в салон авто и подключению к 312-му разъёму ЕТАКСа. В зависимости от модели ЕТАКСа месторасположение 312-го разъёма может меняться, у меня данный разъём был в нижней торцевой части ЕТАКСа. У моего авто ЕТАКС и расположение разъёмов выглядит вот так
[ ссылка на изображение ]
14. Сама фишка вставляемая в разъём выглядит вот так (фото разъёма позаимствовано у ksw.s ), а к оранжевому проводу, который отмечен стрелочкой, мы подсоединяем провод протянутый нами от датчика омывайки в салон. Предупреждаю о крайней осторожности обращения с разъёмом, не разберите его так как по незнанию изначально сделал я. Вместо довольно-таки простой разблокировки пинов я разобрал разъём полностью и потом долго возился чтобы собрать его в таком виде каким он и был.
[ ссылка на изображение ]П
15. После соединения проводов проводим испытание внедрённой фичи (поясняю, что работоспособность датчика будет отражаться на экране бортового компьютера авто только после активации данной функции, у меня она была активирована заранее товарищем LancerZ. После включения зажигания и нескольких секунд на экране бортового автомобильного компа появляется следующее предупреждение
[ ссылка на изображение ]
16. После того как в бачок стали наливать незамерзайку и влили её чуть более литра, то предупреждающая надпись погасла и больше не беспокоила. Желаемый результат достигнут.
17. Устанавливаем на место ранее снятые нами металлическую защиту картера и передний пыльник и с этого момента водим свои авто с уверенностью что окончание незамерзайки в бачке омывателя нас не застанет врасплох, так как на страже установлен датчик.
Вот так как-то, может кому пригодится.
Очередной раз полазив по сайтам посвящённым нашим авто (LANCER X) и попутно поизучав информацию уже в который раз убедился что с нами (владельцами указанных авто) обошлись как минимум не честно. Ну что это такое, когда в японском авто нет самого элементарного что многие годы устанавливается даже на российский автопром? Хотите примеров, да пожалуйста: 1- подсветка бардачка (перчаточного ящика), 2- подсветка прикуривателя, 3- указатель уровня омывающей жидкости и т.д.и т.п.. Обидно конечно, но нужно как-то исправлять положение, тем более что есть люди решившие для себя и своего авто эти вопросы, а чем мы хуже?
Сегодня рассмотрим внедрение датчика указателя уровня омывайки, так как тараканам в моей голове понравилась несложная идея по реализации данной фичи доставляющей дополнительные своевременные удобства. Итак, по порядку:
1. Просмотрев доступную на данную тему информацию набросал небольшой план по приобретению необходимого и дальнейшему внедрению.
2. Был заказан непосредственно сам датчик уровня омывающей жидкости от фирмы Митсубиси, номер датчика – MN 117942.
3. Две недели ожидания и коробочка с ожидаемым датчиком в нашем распоряжении
[ ссылка на изображение ]
4. В старых запасах был обнаружен парный герметичный разъём
[ ссылка на изображение ]
5. Одну часть разъёма припаял (фото паяльника прилагать не стал, но думаю это не принципиально) к проводам датчика, предварительно срезав с проводов датчика имеющуюся там пару пинов. К одному из проводов второй части разъёма припаял клемму напоминающую шайбу (для последующей фиксации на массу кузова авто), второй провод второй части разъёма нарастил проводом длинной позволяющей протянуть его в салон автомобиля для последующего подключения к проводу находящемуся в разъёме ЕТАКС. В результате получили следующее:
[ ссылка на изображение ]
6. Кроме того для непосредственного внедрения вышеуказанного датчика по месту его назначения я приготовил круглый надфиль с заостренным концом и перьевое сверло диаметром на 25мм.
[ ссылка на изображение ]
7. Далее чтобы приступить к самому процессу внедрения машину загнал в свой гараж на смотровую яму (можно обойтись и без неё, просто поддомкратить и ползать так, но со смотровой ямой или подъёмником гораздо удобнее) и снял с авто металлическую защиту картера и передний пыльник, который крепится к бамперу. Процесс их съёма и установки описывать не буду, так как там всё достаточно просто…
8. Сняв металлическую защиту картера и передний пыльник мы вплотную приблизились к месту внедрения датчика, а именно, к бачку для омывающейся жидкости расположенному под правым крылом автомобиля и принимаем меры к сливанию омывающей жидкости из бачка путём откачивания через шланг или же за неимением оного можно обойтись способом описанным в п.10. и п.11.
[ ссылка на изображение ]
9. После этого берём приготовленный нами заострённый круглый надфиль и протыкая днище бачка намечаем центр расположения отверстия в котором будет закреплён наш датчик.
[ ссылка на изображение ]
10. Проткнув отверстие и несколько раз провернув в нем надфиль мы его вынимаем и даём оставшейся омывающей жидкости стечь в предварительно подставленную ёмкость (вот вам способ слива для тех кто не мог слить с помощью шланга).
[ ссылка на изображение ]
11. Далее поддомкрачиваем правую сторону авто (если оно на подъёмнике, то необходимость в это отпадает) чтобы с дрелью и вставленным сверлом снизу подобраться к сделанной нами метке-оверстию, и высверливаем приготовленным перьевым сверлом на 25мм. по намеченному месту отверстие для установки датчика. Процесс сверления сфотографировать не смог, так как был один и обе руки были заняты, но результат запечатлил…
[ ссылка на изображение ]
12. Далее сдвигаем резиновое уплотнительное кольцо датчика с его немного конусообразного корпуса так чтобы это кольцо оказалось между поплавком и корпусом. В таком положении данное кольцо вместе с датчиком вставляем в просверленное отверстие и расправляем в нём уплотнительное кольцо, после чего начинаем вталкивать в него корпус датчика, который благодаря своей конусообразной форме распирает уплотнительное кольцо и обеспечивает тем самым последующую герметичность нашего крепления. Установив датчик мы берём его проводку и закрепляя по пути на бачке выводим разъём сзади правой фары и крепим в подкапотном пространстве для последующей прокладки в салон авто.
[ ссылка на изображение ]
13. Далее берём ответную часть нашего герметичного разъёма с двумя проводами - коротким для подключения на массу авто, и длинным для прокладки в салон авто и подключению к 312-му разъёму ЕТАКСа. В зависимости от модели ЕТАКСа месторасположение 312-го разъёма может меняться, у меня данный разъём был в нижней торцевой части ЕТАКСа. У моего авто ЕТАКС и расположение разъёмов выглядит вот так
[ ссылка на изображение ]
14. Сама фишка вставляемая в разъём выглядит вот так (фото разъёма позаимствовано у ksw.s ), а к оранжевому проводу, который отмечен стрелочкой, мы подсоединяем провод протянутый нами от датчика омывайки в салон. Предупреждаю о крайней осторожности обращения с разъёмом, не разберите его так как по незнанию изначально сделал я. Вместо довольно-таки простой разблокировки пинов я разобрал разъём полностью и потом долго возился чтобы собрать его в таком виде каким он и был.
[ ссылка на изображение ]П
15. После соединения проводов проводим испытание внедрённой фичи (поясняю, что работоспособность датчика будет отражаться на экране бортового компьютера авто только после активации данной функции, у меня она была активирована заранее товарищем LancerZ. После включения зажигания и нескольких секунд на экране бортового автомобильного компа появляется следующее предупреждение
[ ссылка на изображение ]
16. После того как в бачок стали наливать незамерзайку и влили её чуть более литра, то предупреждающая надпись погасла и больше не беспокоила. Желаемый результат достигнут.
17. Устанавливаем на место ранее снятые нами металлическую защиту картера и передний пыльник и с этого момента водим свои авто с уверенностью что окончание незамерзайки в бачке омывателя нас не застанет врасплох, так как на страже установлен датчик.
Вот так как-то, может кому пригодится.
[ ссылка на изображение ]
Я настолько некоммуникабельный, что, начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
[ ссылка на изображение ]
Я настолько некоммуникабельный, что, начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
[ ссылка на изображение ]
- LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11607
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
У этого 160 Ом. Он разбирается, резистор выпаивается.MobileMan писал(а):это типа такого ?.up писал(а):Может кто-нибудь померить сопротивление на разомкнутом датчике от GM?
[ ссылка на изображение ]
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 8:18 pm
- Город: С-Петербург
Ставил себе датчик- Opel 12 38 401, 12 38 821- втулка датчика бачка стеклоомывателя. Защиту, бампер или подкрылок не снимал. Открутил противотуманку и шуроповертом со ступенчатым сверлом высверлил отверстие. Остаток омывайки в бачке, когда срабатывает датчик примерно 1 литр. И дальше по схеме, описанной выше. Датчик трудится уже полгода - нареканий нет.
Ты хочешь сказать, что те, кто ставил, выпаивали рез?LancerZ писал(а):У этого 160 Ом. Он разбирается, резистор выпаивается.MobileMan писал(а):это типа такого ?.up писал(а):Может кто-нибудь померить сопротивление на разомкнутом датчике от GM?
[ ссылка на изображение ]
Или может это от етакса зависит?
- GennadiyCh
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 7:04 pm
- Город: Саранск
- Зодиак:
У меня омывателя фар нет, а потому немогу оспаривать это утверждение, но откуда такая уверенность, ведь он срабатывает когда в бачке ещё литр с небольшим омывайки, неужто насос омывателя фар с этого литра закачать уже не может?
[ ссылка на изображение ]
Я настолько некоммуникабельный, что, начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
[ ссылка на изображение ]
Я настолько некоммуникабельный, что, начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.
[ ссылка на изображение ]
- LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11607
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
Я выпаивал, за остальных не скажу. Возможно есть вариации датчиков..up писал(а):Ты хочешь сказать, что те, кто ставил, выпаивали рез?LancerZ писал(а):У этого 160 Ом. Он разбирается, резистор выпаивается.MobileMan писал(а):это типа такого ?.up писал(а):Может кто-нибудь померить сопротивление на разомкнутом датчике от GM?
[ ссылка на изображение ]
Или может это от етакса зависит?
Насос довольно высоко стоит, да и жрет много. На разок может и хватит пшикнутьGennadiyCh писал(а):У меня омывателя фар нет, а потому немогу оспаривать это утверждение, но откуда такая уверенность, ведь он срабатывает когда в бачке ещё литр с небольшим омывайки, неужто насос омывателя фар с этого литра закачать уже не может?