Страница 1 из 19

Шумоизоляция днища + фотоотчет (Обновлен 22.01.2010г.)

Добавлено: Вт янв 15, 2008 11:30 am
Shark
Отчет обновлен 22 января 2010 года.

Для вашего удобства сформирован более подробный отчет, чем его первоначальная версия. Здесь описан отработанный и проверенный вариант исполнения шумоизоляции Lancer X по опыту более 30 машин. В отчете использованы как мои личные фото процесса изоляции, так и наших соклубников.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Материалы: Бимаст Бомб - около 7 листов
Сплен 4 мм - около 3 кв.м
Сплен 8 мм - около 3 кв.м

Бимаст бомб выбран как наиболее эффективный по характеристикам вибропогаситель. Заменить его можно следующими материалами (по убыванию, в зависимости от коэффициента поглощения вибраций):
1. Бимаст Супер
2. Бимаст Стандарт
3. Визомат
4. Вибропласт Голд
5. Виброфильтр ВФ 100
6. Вибропласт М2

Советую всеже не экономить на шумоизоляции днища и использовать наиболее эффективные материалы.

Пара полезных ссылок:
Крепежи деталей: описание и коды (на случай поломки или утери)

Используемые инструменты и описание материалов для шумоизоляции

Разборка салона:
Пожалуй, удобнее всего начать разборку салона Лансер Х со снятия заднего дивана. Снимаем задний диван, отщелкнув вверх в указанных на фото местах направляющие, затем потянув в сторону передних сидений. Направляющие защелкнуты в днище, в специальные лунки с защелками, поэтому для того чтобы их сорвать с места нужно подсунуть руку под край дивана и задвинуть как можно ближе в сторону середины и сорвать вверх.

[ ссылка на изображение ]



Подлокотник консоли. Открываем крышку подлокотника, затем сдергиваем корпус подстаканников вверх. Действовать можно смело - сломать там нечего (всего 4 продолговатых пистона). Отсоединяем разъемы кнопок подогрева сидений и разъемы кнопок управления полным приводом (для переднеприводных - просто вынимаем 3 заглушенных разъема). Откручиваем 2 болта крепления в кармане подлокотника.

[ ссылка на изображение ]


[ ссылка на изображение ]


[ ссылка на изображение ]




Далее откручиваем рукоятку МКПП (для авто с вариатором CVT: пропустить пункт), откручиваем 2 самореза на панели управления КПП(для вариатора: 3 самореза).


[ ссылка на изображение ]



Сдергиваем панель вверх и немного на себя (аналогично подстаканникам), отсоединяем сзади разъем прикуривателя. Откручиваем 2 самореза и подтягиваем консоль в сторону задних сидений и чуть вверх, предварительно убедившись в том, что все разъемы разъединены и не мешают снятию.


[ ссылка на изображение ]



Сняв консоль, увидим по бокам по 2 самореза - они держут боковые накладки, уходящие в ноги... Откручиваем эти саморезы, а также еще по одному в ногах пассажира и водителя ( саморезы спрятаны в лунках). Далее сдергиваем эти 2 панели по тому же принципу, что и снятие подстаканников, начиная от себя и в ноги.


Снимаем передние сидения.
С передней и задней стороны передних сидений по их углам снимаем пластиковые корпуса, закрывабщие болты крепления. Снятие производится аккуратным отгибанием краев (желательно при температуре не ниже +10С и отщелкиванием распорок с обратной стороны. (на месте сами увидете - ничего сложного нет, главное внимательно осмотрите крепление). Откручиваем по 4 болта на каждом сидении + заодно откручиваем болт крепления ремня безопасности (на рисунке - слева). Далее отсоединяем разъемы под сидением: подогрев сидений, зуммер непристегнутого ремня, подушка безопасности сидения (желтый разъем).


[ ссылка на изображение ]




Снимаем пластиковые панели порогов. По одной стороне черные пластиковые панели состоят из 4 частей: в ногах, у передней двери, на средней стойке, у задней двери... Начнем с той, что возле передней двери: со стороны улицы - поддеваем один из краев накладки, чуть отгибая вверх, чтобы он вышел из паза (у него направляющая), то же самое и с другим краем накладки. Далее срываем накладку сбоку в ногах, предварительно открутив в самой глубине пластиковую гайку (руками). Срываем сначала ту часть, которая смотрит назад (на себя), затем внизу в сторону центра салона. Примерные направления воздействий показаны на рисунке:


[ ссылка на изображение ]



Далее снимаем аналогично накладку возле задней двери (там еще проще). Немного сдергиваем резиновые уплотнители дверей в районе средней стойки с обеих сторон для снятия больной вертикатьной накладки стойки: накладка держится распорками (заходящими под уплотнитель), направляющими (входящими с торцов в серую вертикальную накладку)и тремя пистонами... Вынимаем верхние края из серой накладки и сдергиваем на себя с пистонов ( местоположение пистонов под накладкой видно после вынимания уплотнителей дверей)


[ ссылка на изображение ]



Вот схема расположения пистонов:


[ ссылка на изображение ]



Подставка под ногу для водителя. Поддеваем тонкой отверткой заглушку и головкой "на 12" откручиваем накладку.


[ ссылка на изображение ]


Затем откручиваем головкой на 10 крюки-держатели коврика под ногами водителя. Они расположены на уровне пятки ноги.. полагаю сами догадались про что я... Откручиваем винты и выдергиваем на себя.



Проклеиваем первый слой
Для достижения максимального эффекта вовсе не стоит обклеивать максимум поверхности, важно не сколько ты приклеил, а как и где... Достаточно 70-80% покрытия вибродемпфирующим материалом для хорошего эффекта. Ребра жесткости вовсе не стоит обклеивать, ибо там значимых вибраций металла нет, а по сему и нет смысла попусту утяжелять авто. Прежде чем наклеить кусок материала, обезжирьте поверхность. Затем приложите отформованный кусок материала к поверхности, не снимая агдезионной пленки, разогрейте техническим феном до достижения эластичности и прикатайте его по форме рельефа кузова. Далее снимите агдезионную пленку и тщательно прикатайте материал к поверхности.

Проклейка вибродемпфера на примере STP "Бимаст Бомб" и "Виброфильтр ВФ100":

[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]




Проклейка шумопоглощающим и теплоизолирующим материалом (второй слой изоляции)

Мы уже проклеили пол вибропогасителем, который успокаивает механические колебания, распространяющиеся по кузоному металлу (низкие частоты шумов)... Теперь дело за тепло-звукоизоляцией. Наиболее распространенный и приемлимый в цене материал для этих целей - Сплен. Этим материалом можно закрыть максимум поверхности, но при этом нужно учитывать, что некоторые детали интерьера могут не встать на свое место при сборке из-за толстого слоя изоляционного матеиала.

Проклейка днища Лансер Х вторым слоем изоляции на примере Сплен 4 мм и слен 8 мм:

[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]




Схема проклейки вторым слоем материала

Как было указано выше, толстым слоем везде заклеить нельзя... Ниже приведено схематическое расположение по толщине слоя шумопоглощающего материала:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Синими кругами на схеме выделены места, де располодены отверстия для пистонов и прочих крепежей деталей интерьера. Не заклеивайте их материалом - это может затруднить обратную сборку салона.

Добавлено: Вт янв 15, 2008 12:03 pm
Dima_I
интересно, после этого машина стала тише?

Добавлено: Вт янв 15, 2008 12:22 pm
Shark
Шумоизол днища дает колосальный эффект. + рев мотора значительно отдалился и притих. Главное в ногах подальше затолкать материалы.
Еще начал по-тихоньку торпеду изолировать от грохота, был удивлен эффектом. Делал для того, чтоб пластик не гремел, а оказывается и от мотора шум хорошо принижает. Видимо мотор мы хорошо слышим еще и от того, что пластик дубовый. Я его проклеиваю вибропластом.
Уже проклеил панель борт компа (и что ее окружает), корпус управления климатом, подлокотник, бардачек. Там с проклейкой особо не развернешься - аирбэг долбанный мешает и многочисленные кронштейны снутри панели, а целиком снимать - полный хеморрой.
На цели - корпус на блоке предохранителей, стенки внутри торпеды (справа и слева) - там вообще металл голый.

Короче мне еще осталось: капот, доделать торпедо, пластик на стойках от торпедо к потолку (на морозе погромыхивают) и немного доработать правую переднюю дверь (там немного схалтурил), подкрылки.

Но в общем эффект уже очень хорош, ни секунды не жалею, что все это затеял. До 100 км/ч машину вообще не слыхать (за небольшим исключением дубового ДАНЛУПА). Когда закончу, думаю что буду доволен на 1000%.

Добавлено: Вт янв 15, 2008 12:42 pm
Dima_I
у меня когда машинка холодная салон на ямках звуки издаёт:(, особенно где то справа

Добавлено: Вт янв 15, 2008 2:24 pm
S.W.A.T.
Shark - ну ты красавчег! Млин, уже всю машину разобрал на болты :good: , я бы так не смог - МОЛОРИК! Давай если че еще придумаешь кидай пост! Очень интересно! Счас даже видно как все внутри устроено....Уважуха!
Однако надо на формуе открывать"Клуп русские Умелые ручки"

Добавлено: Ср янв 16, 2008 10:55 am
Edifier_returns
Респект! Шарк кросавчег!

Добавлено: Ср янв 16, 2008 11:11 am
Dima_I
я считаю что все фоототчеты надо в рубрику, Эксплуатация и ремонт или что то вродже этого, сахотел сам чтото сделать, раз и уже фотоотчет есть.Да, а Shark красавчег, всю машину разобрал, если честно, то мне во превых жалко, как то рабирать так как я уверен на 99,99999% что обратно все также собрать не получится , либо что то сломаю либо еще что то:( и во вторых, мне кажется что после разборки и обратной сборке могут появится дополнительные сверчки.

Добавлено: Ср янв 16, 2008 12:32 pm
Shark
Dima_I писал(а):я считаю что все фоототчеты надо в рубрику, Эксплуатация и ремонт или что то вродже этого
Я уже просил Admin'а заделать раздел, он обещал че-нить придумать.
Dima_I писал(а):то мне во превых жалко, как то рабирать так как я уверен на 99,99999% что обратно все также собрать не получится , либо что то сломаю либо еще что то и во вторых, мне кажется что после разборки и обратной сборке могут появится дополнительные сверчки.
Я когда разбираю, прилепляю к панелям бумажным скотчем винты их крепления или просто заворачиваю винты в скотч и подписываю их назначение. Не путаться при обратной сборке помогают фото, если вдруг засомневался. Сломать что-либо в Лансере при разборке - это надо постараться. Главное чтоб температура была выше 8-10 градусов (чтоб пластик был эластичен) и не торопиться.
По поводу сверчков после сборки: у меня лично их стало в несколько раз меньше, так как проклеиваю пластик с обратной стороны мягким шумоизолом 4 мм.

Добавлено: Ср янв 16, 2008 10:32 pm
Счаст. обладатель Лансера
Shark, отличная работа. Летом обязательно перетресу тачку по твоим инструкциям. Респект. :good:

Добавлено: Чт янв 17, 2008 9:11 pm
Minton
привет всем Шарк респект вдвойне так как мы можно сказать земляки то думаю когда будет потеплей закуплю побольше пива и ты устроишь мне мастер класс в гараже по теме сборка разборка:-)))

Добавлено: Пт янв 18, 2008 8:53 am
Shark
to Minton
Не вопрос.

Ты ксатати где так долго пропадал?

Добавлено: Вс фев 03, 2008 5:50 pm
Shark
Внимание:


Замечено отличие в креплении отделочного материала в районе ремней безопасности между комплектациями Инвайт и Инвайт+ (нижняя часть отделки - темный пластик под местом выхода РБ): на Инвайт + помимо пистонов имеются распорки со стороны задней двери (типа направляющих), заходящие под уплотнилельные резинки дверей, будьте осторожны, дабы не сломать их. На Инвайт такие распорки есть только на верхней части отделки над ремнем безопасности.

Добавлено: Пн фев 25, 2008 9:29 am
Evgeny
Шумоизоляция днища весч очень нужная, но самому на мой взгляд тяжеловато будет. Потолок, багажник, двери это реально, но днище разобрать?! Хотя, с ориетируясь на опыт и фотоотчет Шарка можно и попробовать.

Добавлено: Вт фев 26, 2008 1:38 am
Shark
Evgeny писал(а):Шумоизоляция днища весч очень нужная, но самому на мой взгляд тяжеловато будет. Потолок, багажник, двери это реально, но днище разобрать?! Хотя, с ориетируясь на опыт и фотоотчет Шарка можно и попробовать.
Я бы сказал, что зазборка салона для изоляции днища по сложности сборки/разборки не представляет собой ничего сложного... самое тяжелое (ИМХО) это вытащить сиденья из салона, при этом не поцарапав ничего. Если помимо этого и имеется что-то сложное, так это снятие консоли (относительно большое количество пистонов + саморезов)....но опять же если все делать не торопясь, то тут только вопрос времени.

Вообще если сравнить салон Ауди 100/45 и Лан Х, то разобрать Лансер в 10 раз проще, чем Ауди и за это риспектуха Японцам, пожалуй простота соединений панелей это то единственное, к чему негде придраться.

Добавлено: Вс мар 02, 2008 6:28 pm
Lesovic
Привет всем. Огромный Респек Шарку. Молодец. Руки на месте. Я пожизни тоже люблю такими вещами заниматься, только вот все были старушки. Там простор огромный для улучшения и доделок, за производителя, и бывших владельцев.Теперь новая но вопрос интересный. Когда сам делаешь, делаешь для себя любимого, а это огромный плюс. Респект, Респект. Очень уважаю таких людей как Шарк.

:wink:

Есть вопрос какие материалы нужны для шумки авто, если нетрудно, отпишитесь.