Страница 2 из 2

Добавлено: Ср мар 02, 2011 2:33 pm
chik777
В ленте нет неравномерности по току...Там идет подключение по схеме параллельного подключения блоков по 3 диода .....В любой точке (краткое 3 шт) напряжение и ток одинаковое. Плюс ленты ---она герметичная в силиконе, контакты подпайки я залил пластиком. Плата дело муторное и боится влаги, и потом яркости ленты вполне хватает. Если бы у нас были стекла на поворотниках не рефленые ( в точку) я бы поставил диоды с линзами и рассеивателями. На счет кончины ленты......у меня в катафотах задних на габаритах стоит по три ленты в каждом. За год не сгорело ни одного диода. Про потебление тока писал в первом посту...Замерял 0.33 ма у лампочки , и у трех диодов 3х кристальных потребление 0.05ма.

Добавлено: Ср мар 02, 2011 6:40 pm
Andrik X
я не о том - не собираюсь "поливать" твое исполнение))
дело в следующем - ВСЕ детали имеют разброс по хар-кам и если в сети авто хаос от оборудования (броски по току) - диоды могут сдохнуть. и то что они стоят параллельно - ни как эту проблему не решает.
то что с лентой конструкция проще - не спорю.

в твоем случае если лента в катафотах живая, значит тебе повезло ;)

Добавлено: Ср мар 02, 2011 9:01 pm
gooddy
и у меня в катафотах лента живая, чего ей сделается то? подключена через резюк вполнакала на габариты, и через диод на стопы в полный накал, 8 мес. езжу - всё работает, катафоты герметизировал суперклеем и герметиком. тож кстати в каждом катафоте по три ленты, 8 светодиодов на каждой из них.

Добавлено: Ср мар 02, 2011 9:25 pm
inox
Andrik X писал(а):дело в следующем - ВСЕ детали имеют разброс по хар-кам и если в сети авто хаос от оборудования (броски по току) - диоды могут сдохнуть.
Да нет там никаких бросков по току и хаоса. Напряжение меняется в зависимости от того, работает двигатель или нет и при включении стартера. Тогда оно самое низкое. Но это все никак не навредит светодиодам. У них есть приличный запас по току, т.е. питающее напряжение на светодиодах можно увеличивать до 15-17В и им ничего не будет. Естественно, при исправной бортовой сети такого напряжения в ней быть не может. Поэтому все опасения напрасны. И разброс характеристик "на глаз" заметить невозможно.

Добавлено: Ср мар 02, 2011 10:57 pm
chik777
Парни у меня на АКБ стоит стабилизатор и разминунусовка RAZIN с индикатором напряжения
[ ссылка на изображение ]
Только синий.....этот красный на тайп РРРР стоит...
Кроме того стоит конденсатор к музыке по питанию в 1.5 фарады ...Думаю все это отлично сглаживает скачки по питанию буферизируя на себя.
работает все супер..завтра щелкну на машине
Из диодов в машине так же на всех дверях подсветка белая в термоусадке прозрачной под ноги при открывании, подсветка под ногами перед ультрафиолет, в прикуривателе , бардачке через кнопку в фарах пост ниже, там также светодиодный дублер поворота в отражателе, катафоты сзади и пороги рали арт светящиеся.....Все работает больше года без намека на выгорание...Все делал сам....кроме изготовления порогов рали арт ( я их только ставил ):) :) :)

Добавлено: Чт мар 03, 2011 12:05 pm
inox
Блин, парни, чесслово!!! Мы обсуждает подключение каких-то светодиодов к бортсети и говорим о кондерах в 1,5 фарады, стабилизаторах! Не смешите мои тапочки, в бортсети без всего этого нормально работает куча микропроцессорных устройств, которые намного более требовательны к питанию чем светодиоды. Я умоляю вас, давайте прекратим эти пустые рассуждения и вернемся к изделиям, которые содержат светодиоды.

Добавлено: Чт мар 03, 2011 2:02 pm
chik777
Тут имеется ввиду , что для диодов критичны перепады по напряжению, иногда в сети авто бывает скачки до 15-16вольт.....Стабилизатор и разминусовка частично сглаживает это импульсы. При заведенной машине на дисплее стабилизатора горит 14.3 в.

Добавлено: Чт мар 03, 2011 3:47 pm
inox
chik777 писал(а):иногда в сети авто бывает скачки до 15-16вольт
Это в какие моменты такое бывает? Когда в машину ударяет грозовая молния? :D

Добавлено: Чт мар 03, 2011 3:49 pm
chik777
:D :D :D ...Генератор вещь такая...сцуко......Вырабатывает напряжение импульсами и все что есть это один диодный мостик, который иногда пробивает у многих

Добавлено: Чт мар 03, 2011 7:58 pm
inox
:ROFL: :ROFL: :ROFL: Вроде учился на электрика, несколько лет работал автоэлектриком, теперь столько нового узнаю :ROFL:
В генераторе вообще-то присутствует регулятор выходного напряжения, который изменяя ток возбуждения меняет, так сказать, производительность генератора. Поэтому не надо ничего выдумывать, нет там никаких скачков, и быть не может при живом генераторе. А если с ним что случится и вдруг появятся скачки или еще что-то, то умный блок управления сразу пошлет куда надо - на сервис.

Добавлено: Чт мар 03, 2011 10:48 pm
chik777
В генераторе есть ....ротер, статер -----генериющее устройство дающее переменный ток и обычный диодный мостик.....и примитивный терристор :) :) :) ...Я тоже радиоэлетронщик и энергетик......Синусоиду переменного ока рисовать не буду...После диодного моста амплитуда тоже совсем не ровная...Подключи осциллограф и все станет ясно. Скачки бывают при выходе одного из диодов ...Так сказать полу-период.....В общем не суть....Тема не об этом...спорить не надо....Все работает и хорошо....Все равно приятно общатся с тем, кто знает о чем речь

Добавлено: Пт мар 04, 2011 8:41 am
inox
:plus_one: :beer:

Добавлено: Пт мар 04, 2011 10:56 am
Andrik X
to chik777
раз ты радиоэлектронщик, то должен помнить, что диоды боятся тока, а не напряжения ;)

все больше не буду, вернемся к исполнению))))

Добавлено: Пт мар 04, 2011 11:30 am
chik777
Сейчас попробую сделать макет с другими диодами и отражателями к ним.....
И кстати про ток и напряжение .Каждый диод в ленте питается через резистор. А это значит что лента ограничивается по току.Мы же не используем мощный светодиод у которого ток начинает расти с повышением температуры причём примерно прямо пропорционально квадрату возрастания.
Светодиоды чаще дохнут не по току и не по напряжению а по температуре перегрева кристала в результате привышения тока в том числе, но если вы охладите кристал и не дадите перегрется то светодиод останется жив, и некоторые светодиодные лампочки дохнут даже при малом токе потому что они стоят рядом с лампой ближнего света которая их сильно греет. И еще можно ставить ШИМ (ШиротноИмпульсныйМодулятор), но нахрен он тут не нужен.
Отсюда вывод...Ставим баллон с житким азотом и делаем принудительное охлаждения..... :D :D :D ....А заодно и понтовый пар будет.....

Добавлено: Вт апр 10, 2018 10:45 am
dreamwait
В поворотниках режим работы кратковременный - можно не париться. Если ставите диоды на длительную работу - ходовые огни и т.д. - то желательно ставить их на алюминиевую пластину-теплоотвод, тогда проживут на порядок дольше. Ленты так-то рассчитаны на питание 12 вольт - а в машине 14 - так что светодиоды не в режиме, быстрее деградируют (особенно от перегрева). Есть специальные микросхемы - драйверы светодиодов, они держат заданный ток - стоят копейки.