Два в одном, AFS + независимый притухающий DRL
-
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Два в одном, AFS + независимый притухающий DRL
Доброго времени суток!
Вот и я наконец-то стал обладателем штатной линзованной оптики. Но как всегда нет предела совершенству... На рефлекторе у меня был активирован притухающий DRL и мне было очень удобно. Ксенон же физически не умеет гореть в половину мощности, снова встал вопрос о ДХО. Т.к. линзовка штатная и в автомобиле была установлена, опробована и понравилась AFS, то отказываться от неё я не собирался, но и "лепить" левые ходовые огни, диодные ленты и т.п. я не хотел, т.к. считаю что они не вписываются в дизайн митцу. Оставались только два варианта ПТФ как ДХО, но туманки внизу и их плохо видно, вобщем отмёл. И второе, это независимый DRL. Но независимый DRL "не умеет" светиться в пол накала, а я хотел оставить такую возможность дабы продлить срок службы ламп. Да и клубень Полосатый, неоднократно выручавший меня, прям настаивал , что ДХО должны быть регулируемые.
Итак было решено использовать лампы AFS как ДХО днём, да ещё и с притуханием. Штатно не предусматрено одновременное использование таких режимов, только или/или да плюс к этому свои фары для ДХО и AFS. Поэтому был разработан и собран блок управления всем этим добром. Сразу скажу, проводка пострадала, так что слабонервные могут не смотреть
Итак к делу. Схема блока управления. Извините что фото, оцифрововать уже нет сил.
Нужно оговориться, что такая схема подключения актуальна для автомобилей с новым блоком AFS совмещённым с автокорректором, ведь там управление АФС по плюсу, а в старых блоках АФС на лампы подаётся минус.
Как видно из схемы, условно на лампы подаётся два сигнала, один от блока AFS, другой DRL, а блок в зависимости от условий пропускает один из сигналов. Чтобы в режиме DRL, можно было регулировать яркость свечения, в цепи был использован готовый регулятор мощности для ламп накаливания MasterKit BM4511, с напряжением работы в диапазоне 6-24В и током нагрузки до 50А. Две лампы AFS H11 по 55Вт каждая кушают около 10А, но я всё же поставил радиатор охлаждения на ключевой транзистор(фото далее). Да и производитель рекомендует при нагрузках >10А.
Опробовал дома на двух лампах ближнего HB4, установленный радиатор даже не нагрелся.
Далее согласно схеме был собран блок управления.
Да, блок получился не маленький, но затолкать четыре реле плюс регулятор в маленький корпус врятли получится, да и хотелось оставить немного воздуха, если регулятор будет греться.
Проводки под независимый DRL у меня нет, как и реле в блоке под капотом. Поэтому либо восстанавливать, либо снова собирать свою схему. Я выбрал второе, гулять так гулять
После активации независимого DRL в ETACS'е на колодке С-410 пин №10, появляется масса(-), которая управляет штатным реле независимого DRL, которого у меня нет, а по сему...
Схема управления независимым DRL.
И в соответствии со схемой.
Интеграция
Если посмотреть схему регулятора яркости BM4511, то видно что регулятор имеет общий "+".
А в автомобиле на массе "-", этот момент я упустил при покупке регулятора, пришлось прокладывать отдельные минусовые провода не касающиеся массы, от блока AFS до блок-фар. И соотв. отрезать массу на лампу AFS, подключив вместо неё вновь проложенный провод.
Ну и теперь самое страшное, кромсание проводки блока AFS. KSW.S в теме http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... ii&start=0 , подробно расписал распиновку блока AFS. Да простит меня Сергей за стибренное фото.
Мне понадобились провода 1,2,3. 1 - "+" уходит на правую фару АФС, 2 - масса, 3 - "+" уходит на левую фару АФС. 1 и 3 я отрезал, концы что остались на блоке АФС завёл в свой блок управления(по схеме) на AFS (+) RH и AFS (+) LH. Провод №2 не резал а только подпараллелился к нему, дабы завести в свой блок "-" для работы в режиме AFS.
Остатки проводов 1 и 3, что в сторону фар подключил на плюсовые выходы фар с моего блока, на минусовые выходы подключил провода что протянул заново.
Свой блок управления AFS/DRL разместил справа от печки.
[url=https://postimages.org/]
Блок управления независимым DRL разместил, над педалью тормоза.
Выражаю огромную благодарность:
Полосатый - за отлично собранные фары, помощь и терпение
ksw.s - за помощь с блоком автокорректора и его датчиками
k_den - за активацию всех этих мулек
Ну и теперь ради чего всё это затевалось, первая ссылка работа режимов, вторая - регулировка ДХО.
https://youtu.be/SjatWxiI4CQ
https://youtu.be/4jkKj8ju_84
Вот и я наконец-то стал обладателем штатной линзованной оптики. Но как всегда нет предела совершенству... На рефлекторе у меня был активирован притухающий DRL и мне было очень удобно. Ксенон же физически не умеет гореть в половину мощности, снова встал вопрос о ДХО. Т.к. линзовка штатная и в автомобиле была установлена, опробована и понравилась AFS, то отказываться от неё я не собирался, но и "лепить" левые ходовые огни, диодные ленты и т.п. я не хотел, т.к. считаю что они не вписываются в дизайн митцу. Оставались только два варианта ПТФ как ДХО, но туманки внизу и их плохо видно, вобщем отмёл. И второе, это независимый DRL. Но независимый DRL "не умеет" светиться в пол накала, а я хотел оставить такую возможность дабы продлить срок службы ламп. Да и клубень Полосатый, неоднократно выручавший меня, прям настаивал , что ДХО должны быть регулируемые.
Итак было решено использовать лампы AFS как ДХО днём, да ещё и с притуханием. Штатно не предусматрено одновременное использование таких режимов, только или/или да плюс к этому свои фары для ДХО и AFS. Поэтому был разработан и собран блок управления всем этим добром. Сразу скажу, проводка пострадала, так что слабонервные могут не смотреть
Итак к делу. Схема блока управления. Извините что фото, оцифрововать уже нет сил.
Нужно оговориться, что такая схема подключения актуальна для автомобилей с новым блоком AFS совмещённым с автокорректором, ведь там управление АФС по плюсу, а в старых блоках АФС на лампы подаётся минус.
Как видно из схемы, условно на лампы подаётся два сигнала, один от блока AFS, другой DRL, а блок в зависимости от условий пропускает один из сигналов. Чтобы в режиме DRL, можно было регулировать яркость свечения, в цепи был использован готовый регулятор мощности для ламп накаливания MasterKit BM4511, с напряжением работы в диапазоне 6-24В и током нагрузки до 50А. Две лампы AFS H11 по 55Вт каждая кушают около 10А, но я всё же поставил радиатор охлаждения на ключевой транзистор(фото далее). Да и производитель рекомендует при нагрузках >10А.
Опробовал дома на двух лампах ближнего HB4, установленный радиатор даже не нагрелся.
Далее согласно схеме был собран блок управления.
Да, блок получился не маленький, но затолкать четыре реле плюс регулятор в маленький корпус врятли получится, да и хотелось оставить немного воздуха, если регулятор будет греться.
Проводки под независимый DRL у меня нет, как и реле в блоке под капотом. Поэтому либо восстанавливать, либо снова собирать свою схему. Я выбрал второе, гулять так гулять
После активации независимого DRL в ETACS'е на колодке С-410 пин №10, появляется масса(-), которая управляет штатным реле независимого DRL, которого у меня нет, а по сему...
Схема управления независимым DRL.
И в соответствии со схемой.
Интеграция
Если посмотреть схему регулятора яркости BM4511, то видно что регулятор имеет общий "+".
А в автомобиле на массе "-", этот момент я упустил при покупке регулятора, пришлось прокладывать отдельные минусовые провода не касающиеся массы, от блока AFS до блок-фар. И соотв. отрезать массу на лампу AFS, подключив вместо неё вновь проложенный провод.
Ну и теперь самое страшное, кромсание проводки блока AFS. KSW.S в теме http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... ii&start=0 , подробно расписал распиновку блока AFS. Да простит меня Сергей за стибренное фото.
Мне понадобились провода 1,2,3. 1 - "+" уходит на правую фару АФС, 2 - масса, 3 - "+" уходит на левую фару АФС. 1 и 3 я отрезал, концы что остались на блоке АФС завёл в свой блок управления(по схеме) на AFS (+) RH и AFS (+) LH. Провод №2 не резал а только подпараллелился к нему, дабы завести в свой блок "-" для работы в режиме AFS.
Остатки проводов 1 и 3, что в сторону фар подключил на плюсовые выходы фар с моего блока, на минусовые выходы подключил провода что протянул заново.
Свой блок управления AFS/DRL разместил справа от печки.
[url=https://postimages.org/]
Блок управления независимым DRL разместил, над педалью тормоза.
Выражаю огромную благодарность:
Полосатый - за отлично собранные фары, помощь и терпение
ksw.s - за помощь с блоком автокорректора и его датчиками
k_den - за активацию всех этих мулек
Ну и теперь ради чего всё это затевалось, первая ссылка работа режимов, вторая - регулировка ДХО.
https://youtu.be/SjatWxiI4CQ
https://youtu.be/4jkKj8ju_84
Последний раз редактировалось IP23 Вс авг 19, 2018 10:27 pm, всего редактировалось 11 раз.
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.
-
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Alex-aat
А эти три года они каждый день как ходовые огни использовались?
Полнакала это условное понятие, игра слов так сказать, ничто не мешает сделать 80% к примеру. На втором видео видны пределы регулировки.
А эти три года они каждый день как ходовые огни использовались?
Полнакала это условное понятие, игра слов так сказать, ничто не мешает сделать 80% к примеру. На втором видео видны пределы регулировки.
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.
- Alex-aat
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:32 am
- Город: Ростов-на-Дону
- Зодиак:
Сильно не пинайте, делалось давно, на шел только набросок, дрл не активировано, но реле стоит, и от него штатная проводка до фары то же была, еще ставил перемычку в фишке фары между дрл и афс, зачем уж и не помню, вроде память подсказывает, а может логика, что на афс нет + если ближний выключен.
Прошу ни в коем случае схему не использовать не обдумав, т.к. это набросок и могут быть не точности, и еще раз сильно не пинайте за набросок, ни Малевич я ни разу)
[ ссылка на изображение ]
Прошу ни в коем случае схему не использовать не обдумав, т.к. это набросок и могут быть не точности, и еще раз сильно не пинайте за набросок, ни Малевич я ни разу)
[ ссылка на изображение ]
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
Lancer X 2.4 5MT 4WD +++
Lancer X 2.4 5MT 4WD +++
-
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Честно говоря не шибко вкурил в набросок))) На лампах AFS действительно нет плюса без включения ближнего , ну и поворота руля в соответствующую сторону. А ещё сдаётся мне, что блок у вас старого образца и управление осуществляется минусом.
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.
- Alex-aat
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:32 am
- Город: Ростов-на-Дону
- Зодиак:
Все верно блок АФС старого образца, попробую на словах. На АФС "+" подается со штатного реле дрл, которое замыкается пи подаче "-" с моей сборки, а минус с блока АФС, подсоединял возле блока АФС, подается тоже со сборки. В сборке имеем два реле:
-нормально размокнутое замыкается если включаем зажигание.
-нормально замкнутое размыкается если поднят ручник или включен ближний.
Получается секция афс работает как ДРЛ если: есть зажигание, ручник опущен и ближний выключен.
-нормально размокнутое замыкается если включаем зажигание.
-нормально замкнутое размыкается если поднят ручник или включен ближний.
Получается секция афс работает как ДРЛ если: есть зажигание, ручник опущен и ближний выключен.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы строили «Титаник».
Lancer X 2.4 5MT 4WD +++
Lancer X 2.4 5MT 4WD +++
-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
- Город: Брянск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак: