Toshi писал(а):1.8 CVT 2011 года.
Проехал 22343 км, съев 2485 л. 95 бензина.
Общий средний расход: 11.3 на 100 км;
Срединй по трассе: 7.7 на 100 км.
Товарищ купил на участок карьерный песок с доставкой :
http://samosval77.ru/pesok-karyernyj.htm - пока самосвал разгружался, побеседовал с водилой : расход под грузом 50 л/ 100 км!
По трассе удавалось и до 6,9 догонять.
Город - 11,5 (пробки).
Предлагаю вашему вниманию систему по снятию теплового удара ДВС после остановки двигателя.
Практика эксплуатации трех Газелей с двигателями 402, 406, 405 на протяжении 15 лет с пробегом в 1млн км показала, что теплонагруженность системы охлаждения выше рассчетной и запас теплоемкости невелик. Свою лепту вносит большой вес(особенно с грузом), большая площадь сопротивления(по сравнению с Волгой), а также плотная компоновка моторного отсека, соответственно и худшая вентиляция.
Пришел к выводу, что опасна не только высокая температура охл. жидк., но и тепловой удар после остановки ДВС в жаркую погоду, когда температура растет в течение 5- 10 минут и достигает запредельных величин, за один сезон выгибая ГБЦ( при годовом пробеге 120 т км- ремонт ГБЦ).
Предложенная схема снимает тепловой удар после остановки ДВС, охлаждая двигатель во время движения и в пробках , с работающим двигателем, значительно снижает быстрый рост t при резком увеличении нагрузки.
Теперь газелька не греется. Всю работу делали в сервисе по ремонту газелей:
http://gaz9.ru/remont_sistemi_ohlajdeniya_na_gazeli.htm
Спецам отдельное спасибо - газель знают как свои пять пальцев.
Пояснения к электросхеме:
1. S1- S4. Универсальное 4- х контактное реле: силовые контакты №87, №30, управляющие №86, №85.
2. ВК1, Л1. Выключатель с лампой, сигнализирующие включение системы на режим" охлаждение 30%и режим 100%".
3. R- резистор нагрузочный, 1,5 ом, для работы вентиляторав режиме " охлаждение 30%.
4. " вентилятор"- вентилятор охлаждения радиатора.
5. " помпа"- электропомпа от микроавтобуса Газель.
6. ВК2- выключатель, включающий систему на режим охлаждения "100%"
Пояснение к монтажу системы:
1. Электропомпа крепится на раие, напротив пробки слива тосола из блока. Для удобства слива тосола, между блоком двигателя и э/помпы установлен шаровый кран 1/2 дюйма.
2. Доп. патрубок вварен под углом к верхнему патрубку газели по касательной.