Двигатель от Evolution X на Lancer X 4WD. Отчет. Итог 374л.с
- speedracer
- Глобальный модератор
- Сообщения: 4676
- Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
- Город: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
Двигатель от Evolution X на Lancer X 4WD. Отчет. Итог 374л.с
Установка двигателя от Mitsubishi Lancer Evolution X на Lancer X.
Предисловие:
Прежде чем мы начнем что-либо делать со своим автомобилем, мы должны как следует обдумать пользу и недостатки от проделанной работы.
Наигравшись со своим атмосферным двигателем 2.4 и получив максимальные 210л.с., я начал посматривать в сторону турбо собратьев. У меня никогда не было легкового полноприводного автомобиля, а тем более у меня никогда не было турбо мотора. Первый недостающий пункт я исправил еще в прошлом году поставил вместо АКПП на свой Лансер МКПП, дополнив его полным приводом. Теперь пришел черед для реализации второго пункта.
Любое увеличение мощности автомобиля должно начинаться с увеличения эффективности тормозной системы и подвески. Пропорция в моем понимании простая. Расчетная эффективность тормозной системы должна в полтора раза превышать мощность двигателя. И никак иначе. В противном случае мы получим очень опасный результат.
Увеличение мощности двигателя всегда неминуемо тянет за собой увеличенный расход топлива и меньшую надежность агрегата. Более частые ТО, более дорогостоящее топливо и ремонт - это те жертвы, которые нам придется принести за увеличенный табун породистых лошадей.
Ну и еще одно не маловажное составляющее мощностного тюнинга, это сам водитель, который не должен терять самообладания и не поддаваться адреналиновым всплескам в организме. Уметь контролировать дорожную ситуацию и не превышать скорость движения, если нет уверенности, что получится стабильно остановиться.
Мы очень долгое время думали, что двигатель от Evolution X нельзя совместить с коробкой от обычного Lancer X. Но однажды все таки решили это проверить.... Нашли двигатель от Evolution X и приложили к нему механическую моноприводную коробку... Результат нас более чем удивил.
Все ниже описанное мной посвящается именно установке двигателя от Mitsubishi Lancer Evolution X на обычный Lancer X.
В процессе моего рассказа я постараюсь с Вами поделиться всеми подробностями и всеми нюансами данной установки.
Итак, имеем Lancer X 2.4 МКПП и 4WD. Строить подобное на базе Лансера с коробкой вариатор бессмысленно, так как данная разновидность АКПП не выдержит турбо нагрузок.
ЧАСТЬ 1. Приобретение необходимых зап.частей. Подготовка к установке.
Прежде чем мы приступим к установке двигателя от Evolution X, нам надо обзавестись необходимыми компонентами:
Двигатель Evolution X 4В11Т в сборе с коллекторами - 100тыс.руб.
Турбина TD05 Evolution X - 20тыс.руб.
Проводка моторная Evolution X - 5тыс.руб.
ЭБУ двигателя Evolution X (не забываем прописать там VIN) - 10тыс.руб.
Термостат и его корпус Evolution X - 2тыс.руб.
Усиленное сцепление ACT (диск и корзина) Lancer X - 22тыс.руб.
Интеркуллер Evolution X - 10тыс.руб.
Усилитель переднего бампера Evolution X - 6тыс.
Комплект пайпингов Evolution X - 10тыс.руб.
Маслокуллер и его шланги Evolution X - 10тыс.руб.
Бензонасос в сборе Evolution X - 5тыс.руб.
Медная трубка для обратной топливной магистрали - 800руб.
Хорошее моторное масло (я выбрал MOTUL 300V 5W30) - 6тыс.руб.
Жидкость ГУР - 400руб.
Антифриз - 1500руб.
Фильтр масляный - 250руб.
Масло в МКПП - 900руб.
Масло в раздаточную коробку - 450руб.
Это необходимый минимум, без которого не стоит даже начинать установку двигателя Evolution X.
Но в моем случае это еще были расходы на:
ГБЦ Evolution X - 20тыс.руб.
Клапана выпускные FERREA - 7600руб.
Восстановление ГБЦ - 7тыс.руб.
Прокладка ГБЦ - 1700руб.
Куча прокладок, крепежи и кронштейны - бесценно
Бачек омывателя фар Evolution X - 1800руб.
Хороший качественный герметик - 700руб.
Болты ГБЦ Evolution X - 3000руб.
Свечи зажигания - 2500руб.
Нижнее крепление интеркуллера – 1800руб.
Патрубки и кронштейны - 7500руб.
Что-то из запчастей Вы сможете найти дешевле, а что-то может Вам обойтись значительно дороже. Цены указаны ориентировочные для понимания общих затрат.
______________________________________________
Давайте подробнее разберем все описанные выше пункты:
Двигатель Evolution X 4В11Т в сборе с коллекторами форсунками и дросселем.
К приобретению самого святого и необходимого агрегата надо отнестись со всей серьезностью. От нашего выбора зависит конечный результат. Купить новый двигатель совсем не бюджетно. Поэтому обращаем свои взоры на бывшие в употреблении агрегаты. К сожалению выбор не великий. Ценовая политика начинается от 100тыс.руб. на двигатель без навесного оборудования, которое нам очень нужно.
Купили мы двигатель. Так как наше сердце снято с Evolution X, то его использовали в очень агрессивной манере. Тут можно рискнуть и поставить как есть. Ну или пойти сложным и не дешевым путем, разобрав и как следует внимательно изучив состояние всех внутренних компонентов мотора. Все что вызывает сомнения, обязательно меняем.
В моем случае состояние ШПГ было отличное. А вот с клапанами возникли проблемы. Их пришлось заменить.
Турбина TD05 Evolution X.
Элемент не менее важный, чем пункт выше. Сразу скажу, что данная деталь не поддается грамотному ремонту. Поэтому купить поврежденную турбину и восстановить не получится.
Маркировка детали: TD05H
Проводка моторная Evolution X.
Жгут проводки можно взять как от МКПП Evolution X, так и от SST. Нам его в любом случае придется разобрать и совместить с проводкой нашей МКПП.
ЭБУ двигателя Evolution X.
Системами нашего двигателя что-то должно управлять. Можно пробовать использовать атмосферный ЭБУ, а «поверх него» нечто согласовывающее турбину с атмосферным ЭБУ. Но к положительному результату это не приведет. Это не наш путь. Приобретаем оригинальный ЭБУ от Evolution X. Чтобы он у нас заработал, не забываем в нем прописать наш VIN код.
Можно использовать ЭБУ от Ралли Арта.
Маркировка детали: 1860B107
Термостат и его корпус Evolution X.
Сам корпус термостата у Evo X другой. Да и как мы можем догадаться, термостат тоже работает в другом температурном режиме, не как на атмосферных двигателях. Термостат на Evo X открывается раньше, при 76,5 градусах.
Усиленное сцепление ACT (диск и корзина) Lancer X.
По опыту ребят, кто уже строил на атмосферных двигателях турбины, я понял, что сцепление в моем случае будет однозначно усиленное. Оригинальный комплект сцепления не выдержит предполагаемую мощность. Выбор однозначно выпал на продукцию фирмы ACT. Только диск я выбрал не керамику, а усиленную органику.
Корзина сцепления: MB020
Диск сцепления АСТ: 3000303
Интеркуллер Evolution X.
И здесь тоже можно пытаться сэкономить и попробовать поставить куллер не оригинальный. Я приобрел оригинал в очень хорошем состоянии. Штатные крепления меня более чем устраивают.
Усилитель переднего бампера Evolution X.
Именно к нему крепится штатный интеркуллер. А также на этой детали есть центральные воздуховоды для более лучшего охлаждения интеркуллера.
Комплект пайпингов Evolution X.
Мне удалось сразу заполучить полный комплект пайпингов HKS. Хороший запас для возможного увеличения мощности двигателя.
Маслокуллер и его шланги Evolution X.
Радиатор предназначен для охлаждения масла в двигателе. Данную систему можно попробовать усовершенствовать и модернизировать. Но я вновь и вновь выбрал оригинал. Чуть позднее расскажу нюансы.
Бензонасос в сборе Evolution X и медная трубка для обратной топливной магистрали.
Топливная система устроена иначе, чем на атмосферном моторе. У Evo X регулятор давления находится на топливной рампе. Избыточное топливо должно возвращаться обратно в бак. Поэтому магистрали две. Насос топливный более производительный, заменить его мотором от атмосферного агрегата не получится.
И вот мы вроде все подготовили. Но надо трезво оценивать ситуацию.... Мы только в самом начале пути!
В следующей части я Вам расскажу, что нужно для того чтобы установить и самое главное как заставить работать двигатель Evolution X в Lancer X.
Продолжение следует........
______________________________________________
______________________________________________
Установка двигателя от Mitsubishi Lancer Evolution X на Lancer X. Часть 2.
Ниже будет много букв и ооочень мало фото. За отсутствие фото прошу прощения, потеряна большая часть из процесса установки. Если найду, обязательно исправлюсь.
И так в прошлой моей записи мы собрали все необходимые аргументы (детали) для установки двигателя Mitsubishi Evolution X на Lancer X 4WD.
Напомню, что подопытным образцом выступает Lancer X 4WD и МКПП. Попытаемся на него поставить двигатель от Evolution X при этом срастив его с МКПП 4WD от Lancer X.
Для начала снимаем старый атмосферный двигатель вместе с КПП и раздаточной коробкой.
Пока новый мотор не поставили, удобно провести магистраль возврата топлива в бак. Топливная система EvoX устроена иначе чем на Lancer X. Регулятор топлива у EvoX находится на топливной рампе а у Лансера в бензобаке на модуле топливного насоса. Берем заготовленную за ранее трубку и очень аккуратно проводим по днищу кузова, укладывая в штатные места, рядом с магистралью подачи топлива. Все изгибы трубки должны точно повторять изгибы кузова, максимально избегая соприкосновения с другими деталями. В районе топливного модуля нам понадобится небольшого диаметра бензо-стойкий шланг и качественные хомуты.
Перейдем к агрегатам. На снятый двигатель Evolution X примеряем МКПП от Lancer X. В результате примерки понимаем, что наши действия верны. Но……. Но маховик у Evolution X в диаметре больше и наш стартер по креплению на блоке цилиндров не позволит бендиксу зайти в зацепление с маховиком Lancer X (так как он меньше в диаметре). Поставить маховик от EvoX мы не сможем, так как корпус нашей МКПП этого не позволит. Выход один, подогнать отверстия крепления стартера в блоке цилиндров EvoX под необходимый нам размер. Так как материал блока цилиндров выполнен из мягкого металла то мы с помощью сверла, за ранее разметив нужный рисунок предполагаемых отверстий, высверливаем необходимые отверстия.
Для проверки качества работы я скрутил коробку с двигателем, прикрутил стартер и подключил стартер к аккумулятору. Наш электро двигатель с огромным усердием закрутил маховик а вместе с ним и все элементы мотора.
Поговорим немного о сцеплении. Напомню, что у меня было куплено усиленное сцепление американской фирмы ACT. Диск усиленная органика. С чем я столкнулся при покупке. Все компоненты надо покупать именно одной данной фирмы. Были люди которые утверждали, что корзина ACT легко сочетается с обычным Лансеровским диском сцепления. Нет, друзья, это не так! Только корзина ACT и только с дисками ACT. Из интересного, нажимной диск корзины сцепления ACT меньше оригинального Лансеровского на 5мм. Усиленное? Ну наверное, но зачем площадь уменьшать рабочую диска? Выжимной подшипник у нас остается старый. Ничего здесь усилить\улучшить нет возможности.
Пришло время собрать воедино, двигать, МКПП и раздаточную коробку. Мы то думаем все просто. А тюнинг штука злая. Холодная часть турбины упирается в место крепление раздаточной коробки к КПП.
Это среднее из трех верхних креплений. Выходом стало срезание среднего уха крепления раздаточной коробки, с надеждой на то, что на оставшихся пяти точках она справится с новой мощностью. Соединить в одно целое все элементы не легко. Очень плотная компоновка агрегатов. Уже тогда я понял, что замена сцепления (если вдруг понадобится), будет исключительно со снятием двигателя.
Вы представляете себе эту картину. Собранный двигатель с коллекторами и турбиной, прикрученную МКПП и раздаточную коробку. Все это я предельно аккуратно имплантировал под капот своего Лансера.
Что касается креплений двигателя. У Лансера три крепления (опоры) находятся непосредственно на самой КПП. Так как КПП у нас стандартная то с этими опорами проблем не возникает. Все встает по своим местам. А вот опоре двигателя расположенной в районе передней крышки двигателя и которая крепится к правому лонжерону кузова, придется уделить внимание. Сам кронштейн со шпильками который прикручивается к передней части двигателя лучше поставить от Лансера. Хотя кронштейн от Эво имеет более серьезный вид и более мощные шпильки. Но они разные. И в нашем случае нам подходит только вариант по проще, от Лансера.
Двигатель уже под капотом. Начинаем сборку подкапотного убранства.
На этом этапе я задам Вам вопрос.
Заправочная емкость масляной системы двигателя EvoX 4,5 литра, это с учетом масляного радиатора. Но мой двигатель просит до меток уровня по щупу залить почти 6 литров? Знатоки, Вам вопрос? Как такое может быть? Двигатель стандартный, масляная система без изменений.
Не буду Вас снова мучить. Ответ лаконично простой и может быть известен только тем, кто собирал конструктор подобный моему.
Изначально с завода стандартные атмосферные двигателя Лансера завалены головкой блока назад (в сторону салона). То есть мотор расположен под углом к плоскости дороги. А у EvoX двигатель стоит ровно перпендикулярно поверхности дороги. В связи с этим есть некоторые нюансы, как мы можем догадаться, касающиеся уровня масла и не только. Узнав данный факт, я стал очень переживать за затруднение слива масла с турбины, но опасения в последствии не оправдались.
Также все это касается впускной системы – пайпингов, стандартные от Эво становятся короткими, приходится подгонять чтобы компенсировать недостающий размер. Эво мотор наклоненный назад оставляет мало места для турбины. Так на оригинальном авто Evolution расстояние между турбиной и моторным щитом достаточно большое, но в моем случае даже рука не пролезает. Выровнять двигатель нельзя, так как у нас полный привод и раздаточная коробка при попытке выравнивания попросту упрется в туннель карданного вала. Ну вы представили себе это и поняли.
Система охлаждения. Начну с простого и напомню, что корпус термостата у нас как я писал ранее, от EvoX. Элемент термостата тоже от EvoX, температурный режим его работы другой, нежели у Лансера. Так как радиатор охлаждения у нас остается старый, то понятно и ожидаемо что патрубки от двигателя к радиатору тоже не очень будут охотно подходить. Но это исправимо методом подбора и подгонки. В результате подбора патрубков крышка термостата была заменена на обычную Лансеровскую, так как изгиб и направление ее лучше подходит в моей комплектации.
Печные патрубки от атмосферного Лансера нам ни как не подойдут, по этому временно я собрал составную конструкцию, а позднее приобрел оригинальные печные патрубки от EvoX. Что еще, заливная горловина антифриза на радиаторе, в стандартном месте расположения упирается в пайпинг, по этому ее приходится переместить левее (по ходу движения авто). Благо завод изготовитель Митсубиси оставил возможность для этого.
Начинаем сборку и компоновку агрегатов. Компрессор кондиционера я оставил старый, от атмосферного сердца. Генератор (сила тока у него больше чем у Лансера) поставил от EvoX, насос ГУР подойдет только от EvoX. Немного не хватает длины шланга подачи масла в насос ГУР, но я сместил крепление бачка.
Меняем атмосферное ЭБУ на за ранее программно подготовленный блок от EvoX (записан мой VIN, и стандартная прошивка).
Чтобы правильно и надежно разместить интеркуллер, я подготовил передний усилитель бампера от EvoX. Нижний кронштейн крепление интеркуллера я приобрел за ранее.
Пайпинги, за исключением ситуации описанной выше, в остальном подходят без доработок. Все крепится по штатным местам.
Ремень привода доп.агрегатов у двигателя EvoX свой. Как бы не казалось близким сходство с атмосферным собратом, разница присутствует.
Чем придется жертвовать при установке двигателя от EvoX и при условии использования штатной системы впуска и охлаждения воздуха. Капот! У оригинального (или реплики) капота есть специальная выемка в месте где проходит пайп от интеркуллера. Так как у меня уже стоял капот от EvoX, то меня это ни чуть не задело. Но об этом стоит подумать за ранее. Либо придется дорабатывать\рихтовать Ваш капот. Но в любом случае, двигателю EvoX нужно хорошее охлаждение, которое обеспечивают отверстия в оригинальном капоте.
Второй жертвой становится бачек омывателя. Так как нашему двигателю необходимо дополнительно охлаждать масло, то я в мучениях принял решение ставить все-таки стоковый масло куллер. Надежда на качественный оригинал в очередной раз возобладала надо мной. Как мы можем догадываться, масло куллер у EvoX штатно установлен под правым передним крылом. А у Лансера там стоит громадный бачок омывателя. С ним придется попрощаться. А как же быть? Бачек омывателя у EvoX находится в багажнике. Но у меня установлена система омывателя фар и также датчик уровня омывающей жидкости. Все это переносить в багажник не хотелось. Изучение каталога Митсу навело меня на мысль. В комплектации EvoX с омывателем фар, есть небольшой бачек расположенный над маслокуллером. Вот этим моментом я как раз и воспользовался. Заказал оригинальный бачок омывателя фар от EvoX и встроил в него все мои датчики и моторчики. Дополнительно приобрел все необходимые оригинальные кронштейны. Да сейчас приходится гораздо чаще заливать жидкость, но я избежал переноса бачка в багажник.
Ну вот наша конструкция имеет место быть собрана.
Заливаем все эксплуатационные жидкости.
Заводим и радуемся. Если все собрано, установлено и подключено правильно, то ни каких ошибок у нас не будет. В моем случае мы немного ошиблись с электрическим подключением соленоида, что выяснилось при настройке.
Остается открытым вопрос с выхлопной системой. Средняя часть от EvoX нам не подходит по двум причинам: наклон мотора, другое расположение задней балки. Тут каждый может сфантазировать по своему. Мой путь я уже описывал в БЖ ранее.
Вот так обычный Лансер превратился в достаточно быстрый интересный автомобиль.
Я сейчас прочитал все написанное мной выше, вроде все так просто и легко! Но вот легко это когда уже знаешь с чем придется столкнуться. А лично я в процессе установки двигателя сталкивался с некоторыми нюансами, на решение которых приходилось тратить значительное время.
А пока желаю всем правильного тюнинга с максимальной отдачей для Вашего удовольствия.
______________________________________________
______________________________________________
Замер мощности моего Mitsubishi Lancer 4WD с двигателем от Evo X.
Конфигурация в день замера:
Lancer X 4WD 2.0 turbo
Двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution X — стандарт
Моторное масло — RedLine 5W40
Турбина — TD05 (наддув в пике 1.6)
Сцепление — усиленная керамика ACT
Пайпинги — HKS
Впуск — Apexi + K&N
Байпас — RS
Интеркуллер — Evolution X
Выпуск — средняя часть EvoX, удален катализатор, задняя часть раздвоение на 63й трубе с банками MG-Race
Трех портовый соленоид — Pierburg
Настройка ЭБУ, двух режимная программа — Ярослав Yaro
Полный привод — LancerX\Outlander\ASX
МКПП — 4WD (главная пара LancerX)
Масло трансмиссионное — Motul Gear
Диски — кованные СМК D57 18 диаметр
Резина — Hankook Ventus R-S3 Z222 225\40 18 диаметр (давление во всех колесах 2.3)
Бензин — АИ-98 Роснефть (ранее моя любимая ТНК, топливо на день замера мне не нравилось)
Пробег двигателя от Evolution X на момент замера — 43тыс.км. (под капотом моего LancerX)
Предисловие:
Прежде чем мы начнем что-либо делать со своим автомобилем, мы должны как следует обдумать пользу и недостатки от проделанной работы.
Наигравшись со своим атмосферным двигателем 2.4 и получив максимальные 210л.с., я начал посматривать в сторону турбо собратьев. У меня никогда не было легкового полноприводного автомобиля, а тем более у меня никогда не было турбо мотора. Первый недостающий пункт я исправил еще в прошлом году поставил вместо АКПП на свой Лансер МКПП, дополнив его полным приводом. Теперь пришел черед для реализации второго пункта.
Любое увеличение мощности автомобиля должно начинаться с увеличения эффективности тормозной системы и подвески. Пропорция в моем понимании простая. Расчетная эффективность тормозной системы должна в полтора раза превышать мощность двигателя. И никак иначе. В противном случае мы получим очень опасный результат.
Увеличение мощности двигателя всегда неминуемо тянет за собой увеличенный расход топлива и меньшую надежность агрегата. Более частые ТО, более дорогостоящее топливо и ремонт - это те жертвы, которые нам придется принести за увеличенный табун породистых лошадей.
Ну и еще одно не маловажное составляющее мощностного тюнинга, это сам водитель, который не должен терять самообладания и не поддаваться адреналиновым всплескам в организме. Уметь контролировать дорожную ситуацию и не превышать скорость движения, если нет уверенности, что получится стабильно остановиться.
Мы очень долгое время думали, что двигатель от Evolution X нельзя совместить с коробкой от обычного Lancer X. Но однажды все таки решили это проверить.... Нашли двигатель от Evolution X и приложили к нему механическую моноприводную коробку... Результат нас более чем удивил.
Все ниже описанное мной посвящается именно установке двигателя от Mitsubishi Lancer Evolution X на обычный Lancer X.
В процессе моего рассказа я постараюсь с Вами поделиться всеми подробностями и всеми нюансами данной установки.
Итак, имеем Lancer X 2.4 МКПП и 4WD. Строить подобное на базе Лансера с коробкой вариатор бессмысленно, так как данная разновидность АКПП не выдержит турбо нагрузок.
ЧАСТЬ 1. Приобретение необходимых зап.частей. Подготовка к установке.
Прежде чем мы приступим к установке двигателя от Evolution X, нам надо обзавестись необходимыми компонентами:
Двигатель Evolution X 4В11Т в сборе с коллекторами - 100тыс.руб.
Турбина TD05 Evolution X - 20тыс.руб.
Проводка моторная Evolution X - 5тыс.руб.
ЭБУ двигателя Evolution X (не забываем прописать там VIN) - 10тыс.руб.
Термостат и его корпус Evolution X - 2тыс.руб.
Усиленное сцепление ACT (диск и корзина) Lancer X - 22тыс.руб.
Интеркуллер Evolution X - 10тыс.руб.
Усилитель переднего бампера Evolution X - 6тыс.
Комплект пайпингов Evolution X - 10тыс.руб.
Маслокуллер и его шланги Evolution X - 10тыс.руб.
Бензонасос в сборе Evolution X - 5тыс.руб.
Медная трубка для обратной топливной магистрали - 800руб.
Хорошее моторное масло (я выбрал MOTUL 300V 5W30) - 6тыс.руб.
Жидкость ГУР - 400руб.
Антифриз - 1500руб.
Фильтр масляный - 250руб.
Масло в МКПП - 900руб.
Масло в раздаточную коробку - 450руб.
Это необходимый минимум, без которого не стоит даже начинать установку двигателя Evolution X.
Но в моем случае это еще были расходы на:
ГБЦ Evolution X - 20тыс.руб.
Клапана выпускные FERREA - 7600руб.
Восстановление ГБЦ - 7тыс.руб.
Прокладка ГБЦ - 1700руб.
Куча прокладок, крепежи и кронштейны - бесценно
Бачек омывателя фар Evolution X - 1800руб.
Хороший качественный герметик - 700руб.
Болты ГБЦ Evolution X - 3000руб.
Свечи зажигания - 2500руб.
Нижнее крепление интеркуллера – 1800руб.
Патрубки и кронштейны - 7500руб.
Что-то из запчастей Вы сможете найти дешевле, а что-то может Вам обойтись значительно дороже. Цены указаны ориентировочные для понимания общих затрат.
______________________________________________
Давайте подробнее разберем все описанные выше пункты:
Двигатель Evolution X 4В11Т в сборе с коллекторами форсунками и дросселем.
К приобретению самого святого и необходимого агрегата надо отнестись со всей серьезностью. От нашего выбора зависит конечный результат. Купить новый двигатель совсем не бюджетно. Поэтому обращаем свои взоры на бывшие в употреблении агрегаты. К сожалению выбор не великий. Ценовая политика начинается от 100тыс.руб. на двигатель без навесного оборудования, которое нам очень нужно.
Купили мы двигатель. Так как наше сердце снято с Evolution X, то его использовали в очень агрессивной манере. Тут можно рискнуть и поставить как есть. Ну или пойти сложным и не дешевым путем, разобрав и как следует внимательно изучив состояние всех внутренних компонентов мотора. Все что вызывает сомнения, обязательно меняем.
В моем случае состояние ШПГ было отличное. А вот с клапанами возникли проблемы. Их пришлось заменить.
Турбина TD05 Evolution X.
Элемент не менее важный, чем пункт выше. Сразу скажу, что данная деталь не поддается грамотному ремонту. Поэтому купить поврежденную турбину и восстановить не получится.
Маркировка детали: TD05H
Проводка моторная Evolution X.
Жгут проводки можно взять как от МКПП Evolution X, так и от SST. Нам его в любом случае придется разобрать и совместить с проводкой нашей МКПП.
ЭБУ двигателя Evolution X.
Системами нашего двигателя что-то должно управлять. Можно пробовать использовать атмосферный ЭБУ, а «поверх него» нечто согласовывающее турбину с атмосферным ЭБУ. Но к положительному результату это не приведет. Это не наш путь. Приобретаем оригинальный ЭБУ от Evolution X. Чтобы он у нас заработал, не забываем в нем прописать наш VIN код.
Можно использовать ЭБУ от Ралли Арта.
Маркировка детали: 1860B107
Термостат и его корпус Evolution X.
Сам корпус термостата у Evo X другой. Да и как мы можем догадаться, термостат тоже работает в другом температурном режиме, не как на атмосферных двигателях. Термостат на Evo X открывается раньше, при 76,5 градусах.
Усиленное сцепление ACT (диск и корзина) Lancer X.
По опыту ребят, кто уже строил на атмосферных двигателях турбины, я понял, что сцепление в моем случае будет однозначно усиленное. Оригинальный комплект сцепления не выдержит предполагаемую мощность. Выбор однозначно выпал на продукцию фирмы ACT. Только диск я выбрал не керамику, а усиленную органику.
Корзина сцепления: MB020
Диск сцепления АСТ: 3000303
Интеркуллер Evolution X.
И здесь тоже можно пытаться сэкономить и попробовать поставить куллер не оригинальный. Я приобрел оригинал в очень хорошем состоянии. Штатные крепления меня более чем устраивают.
Усилитель переднего бампера Evolution X.
Именно к нему крепится штатный интеркуллер. А также на этой детали есть центральные воздуховоды для более лучшего охлаждения интеркуллера.
Комплект пайпингов Evolution X.
Мне удалось сразу заполучить полный комплект пайпингов HKS. Хороший запас для возможного увеличения мощности двигателя.
Маслокуллер и его шланги Evolution X.
Радиатор предназначен для охлаждения масла в двигателе. Данную систему можно попробовать усовершенствовать и модернизировать. Но я вновь и вновь выбрал оригинал. Чуть позднее расскажу нюансы.
Бензонасос в сборе Evolution X и медная трубка для обратной топливной магистрали.
Топливная система устроена иначе, чем на атмосферном моторе. У Evo X регулятор давления находится на топливной рампе. Избыточное топливо должно возвращаться обратно в бак. Поэтому магистрали две. Насос топливный более производительный, заменить его мотором от атмосферного агрегата не получится.
И вот мы вроде все подготовили. Но надо трезво оценивать ситуацию.... Мы только в самом начале пути!
В следующей части я Вам расскажу, что нужно для того чтобы установить и самое главное как заставить работать двигатель Evolution X в Lancer X.
Продолжение следует........
______________________________________________
______________________________________________
Установка двигателя от Mitsubishi Lancer Evolution X на Lancer X. Часть 2.
Ниже будет много букв и ооочень мало фото. За отсутствие фото прошу прощения, потеряна большая часть из процесса установки. Если найду, обязательно исправлюсь.
И так в прошлой моей записи мы собрали все необходимые аргументы (детали) для установки двигателя Mitsubishi Evolution X на Lancer X 4WD.
Напомню, что подопытным образцом выступает Lancer X 4WD и МКПП. Попытаемся на него поставить двигатель от Evolution X при этом срастив его с МКПП 4WD от Lancer X.
Для начала снимаем старый атмосферный двигатель вместе с КПП и раздаточной коробкой.
Пока новый мотор не поставили, удобно провести магистраль возврата топлива в бак. Топливная система EvoX устроена иначе чем на Lancer X. Регулятор топлива у EvoX находится на топливной рампе а у Лансера в бензобаке на модуле топливного насоса. Берем заготовленную за ранее трубку и очень аккуратно проводим по днищу кузова, укладывая в штатные места, рядом с магистралью подачи топлива. Все изгибы трубки должны точно повторять изгибы кузова, максимально избегая соприкосновения с другими деталями. В районе топливного модуля нам понадобится небольшого диаметра бензо-стойкий шланг и качественные хомуты.
Перейдем к агрегатам. На снятый двигатель Evolution X примеряем МКПП от Lancer X. В результате примерки понимаем, что наши действия верны. Но……. Но маховик у Evolution X в диаметре больше и наш стартер по креплению на блоке цилиндров не позволит бендиксу зайти в зацепление с маховиком Lancer X (так как он меньше в диаметре). Поставить маховик от EvoX мы не сможем, так как корпус нашей МКПП этого не позволит. Выход один, подогнать отверстия крепления стартера в блоке цилиндров EvoX под необходимый нам размер. Так как материал блока цилиндров выполнен из мягкого металла то мы с помощью сверла, за ранее разметив нужный рисунок предполагаемых отверстий, высверливаем необходимые отверстия.
Для проверки качества работы я скрутил коробку с двигателем, прикрутил стартер и подключил стартер к аккумулятору. Наш электро двигатель с огромным усердием закрутил маховик а вместе с ним и все элементы мотора.
Поговорим немного о сцеплении. Напомню, что у меня было куплено усиленное сцепление американской фирмы ACT. Диск усиленная органика. С чем я столкнулся при покупке. Все компоненты надо покупать именно одной данной фирмы. Были люди которые утверждали, что корзина ACT легко сочетается с обычным Лансеровским диском сцепления. Нет, друзья, это не так! Только корзина ACT и только с дисками ACT. Из интересного, нажимной диск корзины сцепления ACT меньше оригинального Лансеровского на 5мм. Усиленное? Ну наверное, но зачем площадь уменьшать рабочую диска? Выжимной подшипник у нас остается старый. Ничего здесь усилить\улучшить нет возможности.
Пришло время собрать воедино, двигать, МКПП и раздаточную коробку. Мы то думаем все просто. А тюнинг штука злая. Холодная часть турбины упирается в место крепление раздаточной коробки к КПП.
Это среднее из трех верхних креплений. Выходом стало срезание среднего уха крепления раздаточной коробки, с надеждой на то, что на оставшихся пяти точках она справится с новой мощностью. Соединить в одно целое все элементы не легко. Очень плотная компоновка агрегатов. Уже тогда я понял, что замена сцепления (если вдруг понадобится), будет исключительно со снятием двигателя.
Вы представляете себе эту картину. Собранный двигатель с коллекторами и турбиной, прикрученную МКПП и раздаточную коробку. Все это я предельно аккуратно имплантировал под капот своего Лансера.
Что касается креплений двигателя. У Лансера три крепления (опоры) находятся непосредственно на самой КПП. Так как КПП у нас стандартная то с этими опорами проблем не возникает. Все встает по своим местам. А вот опоре двигателя расположенной в районе передней крышки двигателя и которая крепится к правому лонжерону кузова, придется уделить внимание. Сам кронштейн со шпильками который прикручивается к передней части двигателя лучше поставить от Лансера. Хотя кронштейн от Эво имеет более серьезный вид и более мощные шпильки. Но они разные. И в нашем случае нам подходит только вариант по проще, от Лансера.
Двигатель уже под капотом. Начинаем сборку подкапотного убранства.
На этом этапе я задам Вам вопрос.
Заправочная емкость масляной системы двигателя EvoX 4,5 литра, это с учетом масляного радиатора. Но мой двигатель просит до меток уровня по щупу залить почти 6 литров? Знатоки, Вам вопрос? Как такое может быть? Двигатель стандартный, масляная система без изменений.
Не буду Вас снова мучить. Ответ лаконично простой и может быть известен только тем, кто собирал конструктор подобный моему.
Изначально с завода стандартные атмосферные двигателя Лансера завалены головкой блока назад (в сторону салона). То есть мотор расположен под углом к плоскости дороги. А у EvoX двигатель стоит ровно перпендикулярно поверхности дороги. В связи с этим есть некоторые нюансы, как мы можем догадаться, касающиеся уровня масла и не только. Узнав данный факт, я стал очень переживать за затруднение слива масла с турбины, но опасения в последствии не оправдались.
Также все это касается впускной системы – пайпингов, стандартные от Эво становятся короткими, приходится подгонять чтобы компенсировать недостающий размер. Эво мотор наклоненный назад оставляет мало места для турбины. Так на оригинальном авто Evolution расстояние между турбиной и моторным щитом достаточно большое, но в моем случае даже рука не пролезает. Выровнять двигатель нельзя, так как у нас полный привод и раздаточная коробка при попытке выравнивания попросту упрется в туннель карданного вала. Ну вы представили себе это и поняли.
Система охлаждения. Начну с простого и напомню, что корпус термостата у нас как я писал ранее, от EvoX. Элемент термостата тоже от EvoX, температурный режим его работы другой, нежели у Лансера. Так как радиатор охлаждения у нас остается старый, то понятно и ожидаемо что патрубки от двигателя к радиатору тоже не очень будут охотно подходить. Но это исправимо методом подбора и подгонки. В результате подбора патрубков крышка термостата была заменена на обычную Лансеровскую, так как изгиб и направление ее лучше подходит в моей комплектации.
Печные патрубки от атмосферного Лансера нам ни как не подойдут, по этому временно я собрал составную конструкцию, а позднее приобрел оригинальные печные патрубки от EvoX. Что еще, заливная горловина антифриза на радиаторе, в стандартном месте расположения упирается в пайпинг, по этому ее приходится переместить левее (по ходу движения авто). Благо завод изготовитель Митсубиси оставил возможность для этого.
Начинаем сборку и компоновку агрегатов. Компрессор кондиционера я оставил старый, от атмосферного сердца. Генератор (сила тока у него больше чем у Лансера) поставил от EvoX, насос ГУР подойдет только от EvoX. Немного не хватает длины шланга подачи масла в насос ГУР, но я сместил крепление бачка.
Меняем атмосферное ЭБУ на за ранее программно подготовленный блок от EvoX (записан мой VIN, и стандартная прошивка).
Чтобы правильно и надежно разместить интеркуллер, я подготовил передний усилитель бампера от EvoX. Нижний кронштейн крепление интеркуллера я приобрел за ранее.
Пайпинги, за исключением ситуации описанной выше, в остальном подходят без доработок. Все крепится по штатным местам.
Ремень привода доп.агрегатов у двигателя EvoX свой. Как бы не казалось близким сходство с атмосферным собратом, разница присутствует.
Чем придется жертвовать при установке двигателя от EvoX и при условии использования штатной системы впуска и охлаждения воздуха. Капот! У оригинального (или реплики) капота есть специальная выемка в месте где проходит пайп от интеркуллера. Так как у меня уже стоял капот от EvoX, то меня это ни чуть не задело. Но об этом стоит подумать за ранее. Либо придется дорабатывать\рихтовать Ваш капот. Но в любом случае, двигателю EvoX нужно хорошее охлаждение, которое обеспечивают отверстия в оригинальном капоте.
Второй жертвой становится бачек омывателя. Так как нашему двигателю необходимо дополнительно охлаждать масло, то я в мучениях принял решение ставить все-таки стоковый масло куллер. Надежда на качественный оригинал в очередной раз возобладала надо мной. Как мы можем догадываться, масло куллер у EvoX штатно установлен под правым передним крылом. А у Лансера там стоит громадный бачок омывателя. С ним придется попрощаться. А как же быть? Бачек омывателя у EvoX находится в багажнике. Но у меня установлена система омывателя фар и также датчик уровня омывающей жидкости. Все это переносить в багажник не хотелось. Изучение каталога Митсу навело меня на мысль. В комплектации EvoX с омывателем фар, есть небольшой бачек расположенный над маслокуллером. Вот этим моментом я как раз и воспользовался. Заказал оригинальный бачок омывателя фар от EvoX и встроил в него все мои датчики и моторчики. Дополнительно приобрел все необходимые оригинальные кронштейны. Да сейчас приходится гораздо чаще заливать жидкость, но я избежал переноса бачка в багажник.
Ну вот наша конструкция имеет место быть собрана.
Заливаем все эксплуатационные жидкости.
Заводим и радуемся. Если все собрано, установлено и подключено правильно, то ни каких ошибок у нас не будет. В моем случае мы немного ошиблись с электрическим подключением соленоида, что выяснилось при настройке.
Остается открытым вопрос с выхлопной системой. Средняя часть от EvoX нам не подходит по двум причинам: наклон мотора, другое расположение задней балки. Тут каждый может сфантазировать по своему. Мой путь я уже описывал в БЖ ранее.
Вот так обычный Лансер превратился в достаточно быстрый интересный автомобиль.
Я сейчас прочитал все написанное мной выше, вроде все так просто и легко! Но вот легко это когда уже знаешь с чем придется столкнуться. А лично я в процессе установки двигателя сталкивался с некоторыми нюансами, на решение которых приходилось тратить значительное время.
А пока желаю всем правильного тюнинга с максимальной отдачей для Вашего удовольствия.
______________________________________________
______________________________________________
Замер мощности моего Mitsubishi Lancer 4WD с двигателем от Evo X.
Конфигурация в день замера:
Lancer X 4WD 2.0 turbo
Двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution X — стандарт
Моторное масло — RedLine 5W40
Турбина — TD05 (наддув в пике 1.6)
Сцепление — усиленная керамика ACT
Пайпинги — HKS
Впуск — Apexi + K&N
Байпас — RS
Интеркуллер — Evolution X
Выпуск — средняя часть EvoX, удален катализатор, задняя часть раздвоение на 63й трубе с банками MG-Race
Трех портовый соленоид — Pierburg
Настройка ЭБУ, двух режимная программа — Ярослав Yaro
Полный привод — LancerX\Outlander\ASX
МКПП — 4WD (главная пара LancerX)
Масло трансмиссионное — Motul Gear
Диски — кованные СМК D57 18 диаметр
Резина — Hankook Ventus R-S3 Z222 225\40 18 диаметр (давление во всех колесах 2.3)
Бензин — АИ-98 Роснефть (ранее моя любимая ТНК, топливо на день замера мне не нравилось)
Пробег двигателя от Evolution X на момент замера — 43тыс.км. (под капотом моего LancerX)
Последний раз редактировалось speedracer Вс май 17, 2015 2:04 pm, всего редактировалось 2 раза.
- speedracer
- Глобальный модератор
- Сообщения: 4676
- Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
- Город: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
- dimchik3012
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: Ср фев 20, 2013 9:50 pm
- Город: Москва, Балашиха
- Зодиак:
- Александров
- Местный шашлычнеГ
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 5:44 pm
- Город: Влг - Мск
- Зодиак:
dimchik3012
калькулятор Вам в помощь, уважаемый! в начале поста примерная стоимость свапа указана...
а по существу могу сказать, что авто ведет себя никак не хуже ЭВО, а может быть даже и лучше в каких то моментах...
сидя за рулем именно этого авто, на ледяной трассе, чувствуешь себя более чем уверенно, только опыта маловато,.. спасибо Саше за тест драйв на ледяном озере)))
калькулятор Вам в помощь, уважаемый! в начале поста примерная стоимость свапа указана...
а по существу могу сказать, что авто ведет себя никак не хуже ЭВО, а может быть даже и лучше в каких то моментах...
сидя за рулем именно этого авто, на ледяной трассе, чувствуешь себя более чем уверенно, только опыта маловато,.. спасибо Саше за тест драйв на ледяном озере)))
Не будите во мне Федю!
+79264840161
+79264840161
- speedracer
- Глобальный модератор
- Сообщения: 4676
- Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
- Город: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
Спасибо. Стараюсь.E$teT писал(а):Ай да Санька, ай да маньяк
Но по существу-МОЛОДЕЦ!
Я думаю только зап.части для установки нужно рассчитывать от 250тыс.руб.dimchik3012 писал(а): Ориентировочный бюджет огласите пожалуйста)))
Это без учета работы по установке.
Без учета стоимости изготовления выхлопной системы.
Без учета работы настройщика
- speedracer
- Глобальный модератор
- Сообщения: 4676
- Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
- Город: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
- speedracer
- Глобальный модератор
- Сообщения: 4676
- Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
- Город: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак: