Моторное масло. Классификация по API. Что заливаем?
- Димон Тагил
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 8654
- Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
- Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
- Зодиак:
Моторное масло. Классификация по API. Что заливаем?
В данной теме обсуждаем все возможные моторные масла и выясняем наиболее подхобящие для MIVEC 1.5/1.8/2.0.
Отредактировано Shark
В преддверии самостоятельного проведения ТО 30000, столкнулся с вопросом выбора мотроного масла. Полистал мануал - обратил внимание на требования ММС к качеству моторного масла по уровню эксплуатационных свойств по классификации API. Если верить написанному в официальном издании - требования наших двигателей, 4В10, 4В11 и 1,5 (не помню индекс) к моторному маслу по API - SG и выше. Данная группа моторных масел (SG) достаточна старая и предназначена для двигателей европейских, американских автомобилей выпуска 1989-1993 гг., японских с 1989-1995 гг. Следующая группа - SH для двигателей европейских, американских автомобилей выпуска 1993-1996 гг., японских с 1995 г.
Отсюда вопрос: почему у наших "инновационных моторов" такие низкие требования к моторным маслам по API? Или их корни идут в 1989-1995 г.г., даже до группы SH не дотягиваем? Я был удивлён!
Для справки привожу следующие, после перечисленных, группы масел:
SJ - двигатели европейских, американских автомобилей выпуска с конца 1996 г.;
SL - двигатели европейских, американских автомобилей выпуска с 2001 г.;
SM - двигатели европейских, американских автомобилей выпуска с 2004 г.
источник - http://www.autolubricant.ru/
Отредактировано Shark
В преддверии самостоятельного проведения ТО 30000, столкнулся с вопросом выбора мотроного масла. Полистал мануал - обратил внимание на требования ММС к качеству моторного масла по уровню эксплуатационных свойств по классификации API. Если верить написанному в официальном издании - требования наших двигателей, 4В10, 4В11 и 1,5 (не помню индекс) к моторному маслу по API - SG и выше. Данная группа моторных масел (SG) достаточна старая и предназначена для двигателей европейских, американских автомобилей выпуска 1989-1993 гг., японских с 1989-1995 гг. Следующая группа - SH для двигателей европейских, американских автомобилей выпуска 1993-1996 гг., японских с 1995 г.
Отсюда вопрос: почему у наших "инновационных моторов" такие низкие требования к моторным маслам по API? Или их корни идут в 1989-1995 г.г., даже до группы SH не дотягиваем? Я был удивлён!
Для справки привожу следующие, после перечисленных, группы масел:
SJ - двигатели европейских, американских автомобилей выпуска с конца 1996 г.;
SL - двигатели европейских, американских автомобилей выпуска с 2001 г.;
SM - двигатели европейских, американских автомобилей выпуска с 2004 г.
источник - http://www.autolubricant.ru/
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7
-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
- Город: MSK (SW)
- Зодиак:
Опять про масло заговорили. Прям любимая тема у народаДимон Тагил писал(а):Отсюда вопрос: почему у наших "инновационных моторов" такие низкие требования к моторным маслам по API?
Кстати, для рынка США Мицу требует лить энергосберегающее масло SM 5W20 (экологичная минералка). Мы льем синтетику погуще - xW40 , реже - xW30. Поэтому и спецификация менее жесткая.
Скоро "зеленые" заставят в моторы лить вот это
[ ссылка на изображение ]
2.0 CVT
- Димон Тагил
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 8654
- Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
- Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
- Зодиак:
Смысл темы: вроде-бы Митсубиси заявляет, что у нас моторы новейшие, с нуля придуманные, а как показывают такие низкие требования к маслу (чем ближе к началу латинского алфавита вторая буква в маркировке масла, тем меньшим требованиям отвечает данное масло) - стоит старый-престарый мотор из 80 - начала 90 г.г., только подогнанный под Евро-4 ну и системой MIVEC оснащённый. А может такая неприхотливость к маслу обусловлена отсутствием гидрокомпенсаторов? В в чём и хочу разобраться. А с точки зрения экологии понятно.
A.SH. - а 5W-20 только SM по API может быть разве?
A.SH. - а 5W-20 только SM по API может быть разве?
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7
-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
- Город: MSK (SW)
- Зодиак:
Скорее всего не обязательно SM может быть. Но что у америкосов это минералка с периодом замены 7 ткм - 100 пудов.Димон Тагил писал(а):A.SH. - а 5W-20 только SM по API может быть разве?
Для этого нужно примерно следующее:Димон Тагил писал(а):В в чём и хочу разобраться.
1. Получить общее образование в области нефтехимии.
2. Получить специальное образование в области моторных масел.
4. Получить специальное образование в области материаловедения.
.......
10. Поработать лет 5 в сфере разработки и испытаний моторных масел .
Лет через 15 квалифицированно расскажешь нам в чем отличия различных спецификаций и масел.
2.0 CVT
- Nio
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 7:02 pm
- Город: Екатеринбург
- Зодиак:
а где то между 4 пунктом и 10, продать и купить новый автомобиль)))A.SH. писал(а):1. Получить общее образование в области нефтехимии.
2. Получить специальное образование в области моторных масел.
4. Получить специальное образование в области материаловедения.
.......
10. Поработать лет 5 в сфере разработки и испытаний моторных масел .
Лет через 15 квалифицированно расскажешь нам в чем отличия различных спецификаций и масел.
- Димон Тагил
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 8654
- Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
- Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
- Зодиак:
A.SH.
То, что с юмором у всех на форуме в порядке - это хорошо!
По теме - наверняка есть среди нас хоть мало-мальские специалисты в указанных отраслях, кто может действительно более-менее квалифицированно откомментировать поднятый вопрос по существу, или всё сведём к рекомедациям по поводу образования?
То, что с юмором у всех на форуме в порядке - это хорошо!
По теме - наверняка есть среди нас хоть мало-мальские специалисты в указанных отраслях, кто может действительно более-менее квалифицированно откомментировать поднятый вопрос по существу, или всё сведём к рекомедациям по поводу образования?
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7
- Димон Тагил
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 8654
- Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
- Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
- Зодиак:
- inox
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2176
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
- Город: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Зодиак:
Могу предположить, что высокие требования к маслам предъявляют разработчики высокофорсированных двигателей, коим наш не является. Обычный движок, поэтому и маслом довольствуется обычным. Кроме того, разработчики могли предполагать, что машина будет ездить в России и налить туда могут что угодно. Хотя это только предположение.
2.4 MT WHITE SHARK
Мучитель электронных игрушек
Мучитель электронных игрушек
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
Съэкономлю время думаю многим, тк сам к очередному ТО и замене масла, решил немного просветится по поводу тонкостей масел и их хар-ам по тестам. Пишу в упрощенном виде для понимания - не пинайте
1-Итак на масле есть своего рода спецификация *API*, я бы назвал ее поколением масел, и далее указывается буквы латинские от A (древних),B,C и далее до современных и ныне ходовых J, L, M (M пока последнее поколение, сертифицируется с 2004), но в продаже в 95% случаев продаются поколения L (масла поколений с 2001г), тоже хорошее, не пугайтесь.
Посему выбираем API SL, если найдем, то лучше SM
2-Далее идут абревиатуры типа 5W40, или 0W50
первые цифры перед W указывают его зимность - температуру при которой масло не загустеет и двигатель сможет провернуть колен вал - т.е. запустить двигатель зимой, определяется легко от цифры перед W вычитаем 40 и получаем нижнюю температуру работы масла, т.е.
у 5W40 температура гарантированного проворота коленвала будет до -35С
у 0W50 соответсвенно до -40С (у некоторых масел 0W по тестам выходило аж до -45С)
3-после буквы W указывается вязкость масел, т.е. более жидкие это W20, W30, средние W35, W40 и более густые W50 и самые густые - спортивные W60
Скажу проще кто ездиет спокойно и сильно движок не крутит (до 3500 об/мин) и много стоит в пробке - подойдет вязкость с индексом W35, W40
Кто предпочитает динамично передвигаться, (3-5000об/мин) вязкость лучше подойдет W40, W45
Кто часто выкручивает движок по полной (кольцевики/гонсчеги) вися в 4000-6000об/мин лучше использовать вязкость повыше с индексами W50, W55
Вышенаписанному есть реальные замеры и объяснения:
http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_actio ... bl_id=1783
[ ссылка на изображение ]
Это график зависимости механических потерь от вязкости масла и оборотов движка
Для большинства масло подойдет 5W40, кто гонсчег или живет в холодном климате 0W50
А теперь самое интересное, полазив по тестам синтетических масел лидировали/побеждали всегда 3 масла:
SHELL Helix Ultra SAE 5W-40, API SL/CF
CONSOL Ультима SAE 5W-40, API SL/CF
VALVOLINE SynPower SAE 5W-40, API SM/CF
вот пара тестов масел:
http://catalog.autodela.ru/article/view/3262
http://auto.potrebitel.ru/?action=model ... d_id=12170
вроде все, САМ из этих 3 выберу между SHELL Helix Ultra, и VALVOLINE SynPower, кто будет дешевле
От себя:
По тестам изученным (много разных пересмотрел везде) все масла в среднем хорошие и провалов небыло (кроме масла XADO явно провалившегося 1 раз в 1 тесте, в других тестах, но другой его тип масла выступил средне-как все) дак вот, все масла хорошие и средние по характеристикам, НО расчитаны на работу не более 10,000км!!! Присадки моющие/смазывающие/удерживающие *быстро* заканчиваются, и только у единичных запас присадок явно доольше работает, продолжает мыть мотор и меньше идет на угар само масло, т.е. это ЯВНЫЕ лидеры по тестам, из них и рекомендовалбы выбирать.
PS: сам лил на 3 разные машины за 6 лет только синтетику Esso Ultron 5W40, но по тестам оно показало, что масло хорошее, но быстро срабатывается (пакет присадок быстро кончается), т.е. на длинные наши интервалы 15,000км между ТО оно уже не подходит, чтож пора менять вкусы
Любопытным можно покормить мозг по маслам тут: http://www.autolub.info/tests.shtml
Кстати если была залита синтетика и будите завливать синтетику - то промывку движка делать не надо!!! Будет только хуже движку - уберете защитную пленку, за которую масла и бьются не допуская износ деталей внутри двигателя.
Таблица рекомедуемой промывки:
[ ссылка на изображение ]
Это выводы - проверенные уже в журнале ЗР:
http://www.zr.ru/articles/40003
1-Итак на масле есть своего рода спецификация *API*, я бы назвал ее поколением масел, и далее указывается буквы латинские от A (древних),B,C и далее до современных и ныне ходовых J, L, M (M пока последнее поколение, сертифицируется с 2004), но в продаже в 95% случаев продаются поколения L (масла поколений с 2001г), тоже хорошее, не пугайтесь.
Посему выбираем API SL, если найдем, то лучше SM
2-Далее идут абревиатуры типа 5W40, или 0W50
первые цифры перед W указывают его зимность - температуру при которой масло не загустеет и двигатель сможет провернуть колен вал - т.е. запустить двигатель зимой, определяется легко от цифры перед W вычитаем 40 и получаем нижнюю температуру работы масла, т.е.
у 5W40 температура гарантированного проворота коленвала будет до -35С
у 0W50 соответсвенно до -40С (у некоторых масел 0W по тестам выходило аж до -45С)
3-после буквы W указывается вязкость масел, т.е. более жидкие это W20, W30, средние W35, W40 и более густые W50 и самые густые - спортивные W60
Скажу проще кто ездиет спокойно и сильно движок не крутит (до 3500 об/мин) и много стоит в пробке - подойдет вязкость с индексом W35, W40
Кто предпочитает динамично передвигаться, (3-5000об/мин) вязкость лучше подойдет W40, W45
Кто часто выкручивает движок по полной (кольцевики/гонсчеги) вися в 4000-6000об/мин лучше использовать вязкость повыше с индексами W50, W55
Вышенаписанному есть реальные замеры и объяснения:
http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_actio ... bl_id=1783
[ ссылка на изображение ]
Это график зависимости механических потерь от вязкости масла и оборотов движка
Для большинства масло подойдет 5W40, кто гонсчег или живет в холодном климате 0W50
А теперь самое интересное, полазив по тестам синтетических масел лидировали/побеждали всегда 3 масла:
SHELL Helix Ultra SAE 5W-40, API SL/CF
CONSOL Ультима SAE 5W-40, API SL/CF
VALVOLINE SynPower SAE 5W-40, API SM/CF
вот пара тестов масел:
http://catalog.autodela.ru/article/view/3262
http://auto.potrebitel.ru/?action=model ... d_id=12170
вроде все, САМ из этих 3 выберу между SHELL Helix Ultra, и VALVOLINE SynPower, кто будет дешевле
От себя:
По тестам изученным (много разных пересмотрел везде) все масла в среднем хорошие и провалов небыло (кроме масла XADO явно провалившегося 1 раз в 1 тесте, в других тестах, но другой его тип масла выступил средне-как все) дак вот, все масла хорошие и средние по характеристикам, НО расчитаны на работу не более 10,000км!!! Присадки моющие/смазывающие/удерживающие *быстро* заканчиваются, и только у единичных запас присадок явно доольше работает, продолжает мыть мотор и меньше идет на угар само масло, т.е. это ЯВНЫЕ лидеры по тестам, из них и рекомендовалбы выбирать.
PS: сам лил на 3 разные машины за 6 лет только синтетику Esso Ultron 5W40, но по тестам оно показало, что масло хорошее, но быстро срабатывается (пакет присадок быстро кончается), т.е. на длинные наши интервалы 15,000км между ТО оно уже не подходит, чтож пора менять вкусы
Любопытным можно покормить мозг по маслам тут: http://www.autolub.info/tests.shtml
Кстати если была залита синтетика и будите завливать синтетику - то промывку движка делать не надо!!! Будет только хуже движку - уберете защитную пленку, за которую масла и бьются не допуская износ деталей внутри двигателя.
Таблица рекомедуемой промывки:
[ ссылка на изображение ]
Это выводы - проверенные уже в журнале ЗР:
http://www.zr.ru/articles/40003
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
- ormis
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:53 am
- Город: Ульяновск
Вскоре предстоит ТО-2. Решил озаботиться расходниками, приехал в фирму, которая является официальным дилером нескольких известных брендов масел. Вот их советы:
1. Масло должно быть 5w30 - так написано в их спецификациях, от себя добавлю, так же и в нашей инструкции! 5w40 там нет.
2. Однозначный совет - не лить Mobil1, цена завышена из-за рекламы, харрактеристики не фонтан.
3. Предлагают Motul 8100 X-Clean C3 5W30 или total quartz 9000 5W-30 SL/CF, причем в таблице применимости Motul данное масло рекомендовано именно для наших лансеров.
Вот такая информация.
1. Масло должно быть 5w30 - так написано в их спецификациях, от себя добавлю, так же и в нашей инструкции! 5w40 там нет.
2. Однозначный совет - не лить Mobil1, цена завышена из-за рекламы, харрактеристики не фонтан.
3. Предлагают Motul 8100 X-Clean C3 5W30 или total quartz 9000 5W-30 SL/CF, причем в таблице применимости Motul данное масло рекомендовано именно для наших лансеров.
Вот такая информация.
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
Зависимость проста – чем больше вязкость, тем меньше износ
[ ссылка на изображение ]
у масел W30 более низкая вязкость (хуже удерживается на стенках/поверхностях трущихся деталей) по сравнению с маслами W40 и W50, особенно это критично при пуске двигателя и особенно в зимой период, а кто динамично передвигается оно тоже не подходит тк больший износ именно с ним по сравнению с другими.
Износ с маслом W30 больше в 2 раза, чем даже у W40, вдумайся!!!
Производителю главное, чтобы машина продержалась гарантийный срок, а там не его проблеммы, ведь ему выгодно, чтобы машины меняли чаще...
думайте сами теперь, что лить
[ ссылка на изображение ]
у масел W30 более низкая вязкость (хуже удерживается на стенках/поверхностях трущихся деталей) по сравнению с маслами W40 и W50, особенно это критично при пуске двигателя и особенно в зимой период, а кто динамично передвигается оно тоже не подходит тк больший износ именно с ним по сравнению с другими.
Износ с маслом W30 больше в 2 раза, чем даже у W40, вдумайся!!!
Производителю главное, чтобы машина продержалась гарантийный срок, а там не его проблеммы, ведь ему выгодно, чтобы машины меняли чаще...
думайте сами теперь, что лить
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
Реальным про-кольцевикам -да! Нам нет!
Открываем Руководство по Эксплуатации раздел 8, стр 8-7
Моторные масла классов SAE 0W-30, 5W-30 и 5W40 можно использовать только в том случае, ели они соответствуют классам ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SG (или выше)
категория API SG: лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года
порядок поколений:
API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH, API SJ, SL и SM
т.е. берем из последних поколений -SL и SM (и именно они в продаже), а какое xWxx пусть каждый сам выбирает
Открываем Руководство по Эксплуатации раздел 8, стр 8-7
Моторные масла классов SAE 0W-30, 5W-30 и 5W40 можно использовать только в том случае, ели они соответствуют классам ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SG (или выше)
http://www.trans-oil.ru/book/class02.shtmlКатегории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, SH на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие.
категория API SG: лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года
порядок поколений:
API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH, API SJ, SL и SM
т.е. берем из последних поколений -SL и SM (и именно они в продаже), а какое xWxx пусть каждый сам выбирает
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек