Итак:
Сколько стоит диагностика двигателя для клиента? Сколько стоит проверка других систем? Сколько при этом получает мастер производящий осмотр/диагностику? Возможно ли включить такую диагностику/осмотр в стоимость планового ТО, не (сильно) увеличивая стоимость самого ТО?
При этом клиента даже не надо спрашивать делать или не делать, просто взять и сделать. После этого, если обнаружены какие-то неполадки и они относятся к гарантийному случаю, то их исправляют и уведомляют клиента по завершению ТО. Если неполадки не гарантийные, то сообщают о них клиенту и выясняют необходимость ремонта.
Что тут можно проверить?
Ну наверное свечи, форсунки, катушки, работа гидрокомпенсаторов, система охлаждения, кондиционер, тормоза, подвеска, выхлопная система. Вобщем всё, что можно проверить либо электронной диагностикой либо поверхностным (зачастую даже беглым или на слух) осмотром (наверняка ведь даже на глаз видно что тормозные колодки пора бы заменить или "вот эта втулка" сильно изношена или выхлопная сечет потому что прогорела "вот эта прокладка").
Что получает клиент?
Внимание, отношение, сервис, уверенность что его автомобиль внимательно осмотрели, а не просто загнали на подъемник и быстренько сменили масло. Уверен, что большинство выявленных неисправностей (имею в виду не гарантийных) клиент захочет тут же исправить, ну пусть не сейчас, но он будет знать что это надо сделать и есть не малый процент вероятности, что этот клиент приедет именно к вам, т.к. начнет вам доверять.
Что получает сервис-центр?
Уважение и доверие клиентов. По поводу затратной и доходной части посчитать затрудняюсь, т.к. не знаю всей вашей бухгалтерии, но уверен, что затраты на такой вот дополнительный осмотр и диагностику окупятся дополнительными ремонтными работами и оборотом запчастей. Возможно клиенты начнут относиться к ТО не как к формальной обязаловке, а как к реально необходимой процедуре. А если еще хоть немного снизить расценки и стоимость расходников, то думаю что очередь (как на ТО, так и на внеплановый ремонт) и необходимость расширения обеспечена. Не к этому ли надо стремиться? Что вам важнее: формальное отношение с вашей стороны и гарантированная потеря клиентов или... ?
Заинтересованность и ответственность (в том числе и материальная) работников.
Вобщем всё это называется внутренняя политика и изменить ее может человек, владеющий информацией о текущем состоянии дел...
![Smile :-)](./images/smilies/smile.gif)
Может я наивен и не в курсе, что работы и легких денег вам и так хватает? Тогда извиняюсь.
С уважением, KPG