Внезапно перестал работать вентилятор салона!!!
- Kosh_w
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 12:14 pm
- Город: Новый Уренгой
В итоге мне пришел новый резистор, установил и вентилятор снова нормально заработал! Но есть непонятный пока мне нюанс, не знаю каким образом но в машине стало прохладней после замены резистора. Сейчас зима и на улице до -25, машина в салоне стала медленнее прогреваться, из печки дует слабо теплый воздух, а с родным резистором был горячий, если долго держать руку под горячим потоком на максимуме, то руке было горячо, а сейчас слабенько, подозреваю что резистор новый каким то образом снижает подачу горячего, как то так
что можно придумать? Или я чего то не понимаю?
P.S. Резистор подбирал по вину.
что можно придумать? Или я чего то не понимаю?
P.S. Резистор подбирал по вину.
Всем доброго времени суток!
Перегорела плавкая вставка эл. мотора отопителя. Находясь вдали от дома, решил пожертвовать стеклоподъёмниками. Когда купил новую, то по ошибке вставил не в то гнездо (см. рис.) (не в место обозначенное "20", а рядом, обведённое красным овалом). При этом не произошло ничего, кроме внезапного включения антирадара (он подключен через прикуриватель) несмотря на отсутствие ключа в замке зажигания. Это меня мягко говоря "насторожило". "После этого я быстро переставил "вставку" на своё "законное" место (20). Заведя двигатель и включив печку в режим auto, повалил дым из воздуховодов и снова перегорела плавкая вставка отопителя. Вопрос в следующем:
1. Откуда дым? Эл. мотор или всё же реле? (моторчик до этого свистел и был смазан. склоняюсь к его замене. стоит ли менять реле?)
2. Что это за разъём? (см. рис.). Связан ли мой косяк с появлением дыма или это просто совпадение т.к. мотор и/или реле давно было нужно отправить "на покой"?
[ ссылка на изображение ]
Спасибо!
Перегорела плавкая вставка эл. мотора отопителя. Находясь вдали от дома, решил пожертвовать стеклоподъёмниками. Когда купил новую, то по ошибке вставил не в то гнездо (см. рис.) (не в место обозначенное "20", а рядом, обведённое красным овалом). При этом не произошло ничего, кроме внезапного включения антирадара (он подключен через прикуриватель) несмотря на отсутствие ключа в замке зажигания. Это меня мягко говоря "насторожило". "После этого я быстро переставил "вставку" на своё "законное" место (20). Заведя двигатель и включив печку в режим auto, повалил дым из воздуховодов и снова перегорела плавкая вставка отопителя. Вопрос в следующем:
1. Откуда дым? Эл. мотор или всё же реле? (моторчик до этого свистел и был смазан. склоняюсь к его замене. стоит ли менять реле?)
2. Что это за разъём? (см. рис.). Связан ли мой косяк с появлением дыма или это просто совпадение т.к. мотор и/или реле давно было нужно отправить "на покой"?
[ ссылка на изображение ]
Спасибо!
Если это электропроводка, то какова причина того, что она "сгорела"? Разве перегоревшая вставка на 30 А не обезопасила проводку? Скачёк нагрузки должен был быть очень большим, чтобы провода успели оплавиться по перегорания вставки. Запаха горелого в машин нет. После этого случая добирался по пробкам домой около 25-30 мин с закрытыми стёклами ничего не почувствовал.
PS Лёгкий дымок исходил не из под "торпеды", а из дифлекторов под ветровым стеклом. Зимой у меня поток воздуха направлен туда. Таким образом, в моём представлении замыкание произошло где-то "внутри замкнутой системы" и потоком воздуха от ветрилятора дым был выгнан наружу, а после перегорания вставки и пракращения вращения лопостей эл. двигателя он перестал идти. Поправте если не так понимаю.
PS Лёгкий дымок исходил не из под "торпеды", а из дифлекторов под ветровым стеклом. Зимой у меня поток воздуха направлен туда. Таким образом, в моём представлении замыкание произошло где-то "внутри замкнутой системы" и потоком воздуха от ветрилятора дым был выгнан наружу, а после перегорания вставки и пракращения вращения лопостей эл. двигателя он перестал идти. Поправте если не так понимаю.
В процессе поиска эл. двигателя отопителя наткнулся на "интересные коды":
1). 7802A017 - МОТОР ПЕЧКИ - Mitsubishi (Япония) - оригинал (тот что стоит сейчас)
2). 7802A217 - МОТОР ПЕЧКИ - Mitsubishi (Япония) - замена производителем устаревшего артикула 1)
3). 7842A076 - ВЕНТИЛЯТОР И МОТОР ОТОПИТЕЛЯ CW6 - Mitsubishi (Япония) - устанавливается на Delica D5, но вроде идентичен и подходит к нам.
4). 7842A132 - МОТОР ОТОПИТЕЛЯ CW - Mitsubishi (Япония) - замена производителем пункта 3)
По фоткам 1), 2), 3) - идентичны. Вопрос вызывает лишь номер 4). при одинаковой цене срок доставки самый минимальный у 4) - 1-2 дня, в то время как у остальных од 8, до 20 дней. В связи с наступающими праздниками не хочется просидеть без машины до начала/середины января. кто что может сказать по позиции 4)? Стоит заказывать?
1). 7802A017 - МОТОР ПЕЧКИ - Mitsubishi (Япония) - оригинал (тот что стоит сейчас)
2). 7802A217 - МОТОР ПЕЧКИ - Mitsubishi (Япония) - замена производителем устаревшего артикула 1)
3). 7842A076 - ВЕНТИЛЯТОР И МОТОР ОТОПИТЕЛЯ CW6 - Mitsubishi (Япония) - устанавливается на Delica D5, но вроде идентичен и подходит к нам.
4). 7842A132 - МОТОР ОТОПИТЕЛЯ CW - Mitsubishi (Япония) - замена производителем пункта 3)
По фоткам 1), 2), 3) - идентичны. Вопрос вызывает лишь номер 4). при одинаковой цене срок доставки самый минимальный у 4) - 1-2 дня, в то время как у остальных од 8, до 20 дней. В связи с наступающими праздниками не хочется просидеть без машины до начала/середины января. кто что может сказать по позиции 4)? Стоит заказывать?
-
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт фев 12, 2013 10:15 am
- Город: Сочи
- Зодиак:
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Ср окт 07, 2009 1:06 pm
- Город: Екатеринбург
- Зодиак:
Тоже перестала работать печка, снял бардачок с обшивкой, вытащил фильтр, нащупал пальцем крыльчатку крутанул начала крутиться. Один день отъездил норм. Второй день завел машину опять электродвижок стоит опять крутанул норм. Ездил так неделю. Потом перестал работать вообще. Месяц в мороз -20 ездил с открытыми окнами. Решил снять разобрать движок и сразу понял в чем причина. На якоре под щетками износились электроприемные медные полоски, правда не все есть пару живых но движку конец. Т.е. когда щетки попадают на перетертые электроприемники движок стоит при кручении инерции достаточно чтобы перебрасывать. Итог заказал новый движок 18 дней доставка 2500 в рублях. по советам форумчан напокупал пошипников смазок и прочего, но итог....
Вот и меня постигла проблема с печкой на 81.000 пробега, и это в момент, когда на улице стоят морозы -35, очень неудачно надо сказать!
Мучался уже с ней какое то время, но созрел на покупку новой.
Но есть кое какая проблема:
Мультиметром меряю напряжение на разъеме вентилятора - что в положении OFF, что других - показывает +12в, ближе к концу диапазона регулятора - 5в.
Меня это мягко говоря настораживает. Наверняка сгорел резистор вентилятора отопителя. Предохранитель под капотом цел.
Моторчик крутит - но только при большом токе. (БП 12в 2А крутит рывками, еле как, от аккумулятора - крутит аж дымит)
Если вставить моторчик в разъем - не крутит вообще в любых положениях.
Резистор думаю буду делать сам на аналоге IRF3805/3808.
А теперь вопрос: как до него добраться, и где он находится?
Мучался уже с ней какое то время, но созрел на покупку новой.
Но есть кое какая проблема:
Мультиметром меряю напряжение на разъеме вентилятора - что в положении OFF, что других - показывает +12в, ближе к концу диапазона регулятора - 5в.
Меня это мягко говоря настораживает. Наверняка сгорел резистор вентилятора отопителя. Предохранитель под капотом цел.
Моторчик крутит - но только при большом токе. (БП 12в 2А крутит рывками, еле как, от аккумулятора - крутит аж дымит)
Если вставить моторчик в разъем - не крутит вообще в любых положениях.
Резистор думаю буду делать сам на аналоге IRF3805/3808.
А теперь вопрос: как до него добраться, и где он находится?
Прошу прощения, уже сам все нашел, не удосужился просто посомтреть дальше.
Тогда другой вопрос:
Получается при таком поведении предохранитель целый и вся проблема в МОП транзисторе? Опять же, как его распознать, что он сгорел?
Если на вид целый, то как его правильно "прозвонить" мультиметром чтобы определить поломку?
Тогда другой вопрос:
Получается при таком поведении предохранитель целый и вся проблема в МОП транзисторе? Опять же, как его распознать, что он сгорел?
Если на вид целый, то как его правильно "прозвонить" мультиметром чтобы определить поломку?
- MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
Проверяется он просто. Лень писать ) поэтому лучше посмотреть :DimFX писал(а):Если на вид целый, то как его правильно "прозвонить" мультиметром чтобы определить поломку?
проверка полевого транзистора >>
Кстати, какая полная маркировка сгоревшего транзистора?