Лямбда-зонд
- Crocodil
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
- Город: черноземье
- Поблагодарили: 5 раз
В руководстве по ремонту Lancer X ( 4В11) от ММС информация скудная :Burz666 писал(а):2 CROCODIL P2253 это вендор специфик код, что это означает у MMC.......
[ ссылка на изображение ]
Я так понимаю происходит увеличение "опорного" напряжения более 0,6 В . Ну а так как "опорное" напряжение формируется в ЭБУ для двух датчиков , то нужно обратить внимание на оба лямбдо-зонда , проводку к ним идущую , питающие напряжение ЭБУ и т.д. .....
Для начала можно снять с датчиков разъемы и проверить уровень непосредственно на контактах разъема . Напряжение между контактом №4 и массой должно быть около 0.5В ( 0,4-0,6 В ) как на первом :
[ ссылка на изображение ]
Так и на втором :
[ ссылка на изображение ]
И что , при этом на контакте ЭБУ №41 отсутствовало опорное напряжение 0,5В ???Burz666 писал(а):.. P2253 .... точно не связан с кислородными датчиками, ибо один экземпляр выкидывал такую ошибку с отключенным closed loop ом, rear o2, и физически удаленными оными...
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
- Crocodil
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
- Город: черноземье
- Поблагодарили: 5 раз
Это ты про этот случай ? :Burz666 писал(а):.. P2253 .... точно не связан с кислородными датчиками, ибо один экземпляр выкидывал такую ошибку с отключенным closed loop ом, rear o2, и физически удаленными оными...
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=34027
Я там писал :
""""код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика . Т.е. получается что ЭБУ считает , что так называемое " опорное " напряжение которое должно быть около 0,5 В отличается от нормального значения и составляет более 0,6 В.
Значит нужно поставить щупы осциллографического канала на контакты 38 и 39 и уточнить данное значение .
[ ссылка на изображение ]
Если замер будет действительно более 0,6 В надо разобраться откуда такое значение - неисправность в цепи лямбдо-зонда или внутри контролера.
Сканером можно сравнить значения АЦП "опорного" напряжения для первого и второго лямбдо-зондов которое "видит" контролер. Но реальное значение нужно замерять непосредственно в цепи.
Причем обратить внимание нужно и на второй лямбдо-зонд.
Тут еще в чем вопрос - ПО контролера стоковое или перешитое на Евро-2 ? . Если стоит прошивка под Евро-2 контролер просто не видит что творится со вторым датчиком , но в любом случаи попробуйте физически отключить вторую лямбду и проверить фиксирует ли ЭБУ код № P2253 для первой...."""
Что вы и сделали - отключили физически вторую лямбду и код неисправности P2253 пропал ....
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 6:06 pm
- Город: Ноябрьск
- MobileMan
- Домовой Lancer X
- Сообщения: 10640
- Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
- Город: Зел. АО Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- Зодиак:
PinkGrapefruit
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=34589
P2253 Высокое напряжение смещения в цепи кислородного датчика
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=34589
P2253 Высокое напряжение смещения в цепи кислородного датчика
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 6:06 pm
- Город: Ноябрьск
mobileman
Читал этот топик, и не только, склоняюсь к замене второго ДК, т.к. после визуального осмотра никаких нарушений целостности защиты и перетёртостей не обнаружено. Но хотелось бы, все-таки, уточнить правильность принятого решения и потраченных денег, перед заменой. Только вот забыл один код, вроде Р0136, но вполне возможно и Р0138.
Т.е. к замене второй ДК, правильно же понимаю?
И еще вопрос: какие проблемы может повлечь за собой долгая езда с данными ошибками? Спасибо!
Читал этот топик, и не только, склоняюсь к замене второго ДК, т.к. после визуального осмотра никаких нарушений целостности защиты и перетёртостей не обнаружено. Но хотелось бы, все-таки, уточнить правильность принятого решения и потраченных денег, перед заменой. Только вот забыл один код, вроде Р0136, но вполне возможно и Р0138.
Т.е. к замене второй ДК, правильно же понимаю?
И еще вопрос: какие проблемы может повлечь за собой долгая езда с данными ошибками? Спасибо!
- Crocodil
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
- Город: черноземье
- Поблагодарили: 5 раз
PinkGrapefruit писал(а):Подскажите, правильно ли я понял, что при сочетании ошибок Р0136 и Р2253 проблему надо искать во втором ДК? До сих пор не могу понять сочетание этих двух ошибок. Двигатель 1.8 4В10. Заранее благодарен за советы!
Как я понял , имеется Mitsubishi Lancer X 1,8 ( 4В10) с активными кодами неисправности № P0138: Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.) и № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика.PinkGrapefruit писал(а): Только вот забыл один код, вроде Р0136, но вполне возможно и Р0138.
Код №Р2253 формируется если происходит увеличение "опорного" напряжения более 0,6 В.
PinkGrapefruit , вам выпала возможность внести ясность - существует ли зависимость появления кода Р2253 от неисправности второго лямбдо-зонда.
Нужно взять обычный цифровой "китайский"мультиметр в режиме измерения напряжения и провести замер при включенном зажигании на контактах №39 ( для первого ) и №41 ( для второго датчика) - соответственно №1 и№18 разъем А-11 относительно массы автомобиля:
[ ссылка на изображение ]
Либо используя осциллографические каналы Мотор-тестора смотрим наличие напряжения относительно массы "- АКБ" на контактах №39 и №41 ( соответственно №1 и№18 раъем А-11 ) при включенном зажигании :
[ ссылка на изображение ]
При включенном зажигании , на контактах №39 и №41 относительно массы "- АКБ" должно быть напряжение 0,5В :
[ ссылка на изображение ]
Теперь запускаем двигатель и производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) также относительно массы "- АКБ"
Уровень напряжения на сигнальном проводе первого датчика кислорода должен менятся в пределах 0,5 - 1,5В , уровень второго около - 1,2 -1,3В .
Также на работающем моторе производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) соответственно относительно контактов №39 и №41 ( сигнальные массы ) .
Равно как и при просмотре АЦП сканером уровень первого управляющего датчика кислорода изменяется в пределах 0,1-0,9 В , на втором лямбдо-зонде привычные для режима ХХ - 0,7В .
Если замеры отличаются от приведенных выше следовательно нужно установить причину .
PinkGrapefruit , если все выше описанное для вас сложно и помочь некому , то после замены второго датчика кислорода отпишитесь пожалуйста , возникает ли снова код P2253 ?
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 6:06 pm
- Город: Ноябрьск
CROCODIL
Произвел замеры. Результаты следующие:
1) При включенном зажигании на контактах №39 и №41 - 0.51В;
2) При заведенном двигателе на контактах №38 и №40, соответственно, 0.5-1.5 и 1.2-1.3;
3) При заведенном двигателе №38 отн-но №39 - 0.1-0.9, №40 отн-но №41 - изменяется от 0.5 до 0.8В.
Т.е. проблема со вторым ДК подтверждается?
Мотор-тестера, к сожалению, нет, да и места где все это можно проделать тоже Особо разбирающихся спецов у нас также нет, либо я не знаю, где они присутствуют.
В принципе, если я правильно понимаю, то если бы проблема была в первом ДК, то машина вела бы себя не совсем адекватно? В то время как у меня небольшая потеря мощности + повышенный расход, в остальном - никаких проблем, заводится норм, ХХ в норме, обороты не скачут.
Буду признателен за советы к дальнейшим действиям!
Произвел замеры. Результаты следующие:
1) При включенном зажигании на контактах №39 и №41 - 0.51В;
2) При заведенном двигателе на контактах №38 и №40, соответственно, 0.5-1.5 и 1.2-1.3;
3) При заведенном двигателе №38 отн-но №39 - 0.1-0.9, №40 отн-но №41 - изменяется от 0.5 до 0.8В.
Т.е. проблема со вторым ДК подтверждается?
Мотор-тестера, к сожалению, нет, да и места где все это можно проделать тоже Особо разбирающихся спецов у нас также нет, либо я не знаю, где они присутствуют.
В принципе, если я правильно понимаю, то если бы проблема была в первом ДК, то машина вела бы себя не совсем адекватно? В то время как у меня небольшая потеря мощности + повышенный расход, в остальном - никаких проблем, заводится норм, ХХ в норме, обороты не скачут.
Буду признателен за советы к дальнейшим действиям!
- Crocodil
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
- Город: черноземье
- Поблагодарили: 5 раз
Параметры на момент измерения в норме , но неисправность может возникать и периодически. Нужно анализировать при каких обстоятельствах и какие коды выносит ЭБУ , если есть возможность -посмотреть данные "стоп-кадров"на момент регистрации кодов.PinkGrapefruit писал(а):Т.е. проблема со вторым ДК подтверждается?
Причин может быть много , что касается выхлопа тут главное чтобы не было противодавления выхлопным газам в катализаторе .PinkGrapefruit писал(а): В то время как у меня небольшая потеря мощности + повышенный расход....
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
- Onlooker
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 1:30 am
- Город: Долгопрудный
- Зодиак:
Мужчины,тут такая ситуация..В выходные пришлось по лужам да по какашкам весенним полазать.На следующий день загорелся чек.Съездил на диагностику,показали следующие ошибки:Р0137 Oxygen sensor (Stored rear) Low и еще Р0037 Oxygen sensor Active heater (rear) Low. В рекомендациях написали,что требуется замена заднего ДК. Хотелось бы совета от Вас,что ставить?Или если не ставить,а так и ездить с горящим чеком,каковы будут последствия?Двигатель 2 литра,пробег 108.000.
2109,Lancer X 1.8 мкп,теперь Lancer X 2.0 мкп
- Crocodil
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
- Город: черноземье
- Поблагодарили: 5 раз
Совет простой :Onlooker писал(а):..В выходные пришлось по лужам да по какашкам весенним полазать.На следующий день загорелся чек.Съездил на диагностику,показали следующие ошибки:Р0137 Oxygen sensor (Stored rear) Low и еще Р0037 Oxygen sensor Active heater (rear) Low. В рекомендациях написали,что требуется замена заднего ДК. Хотелось бы совета от Вас .....Двигатель 2 литра,пробег 108.000
Судя по описанным симптомам - возможен типичный случай - перетирание проводов лямбдо-зонда об металлический защитный экран.
По-этому перед тем как окончательно приговорить датчик к замене его надо демонтировать и устроить осмотр с пристрастием , может будет достаточно его отремонтировать восстановив соединение :
[ ссылка на изображение ]
Обращайте внимание даже на незначительное нарушение изоляции в данном месте.
Onlooker, отпишитесь что осмотр показал и чем дело закончилось ....CROCODIL писал(а):Несмотря на то , что место нарушения изоляции может быть незначительным , под нее начинает проникать влага и дорожные реагенты , под изоляцией возникает коррозия которая уничтожает жилу .
Если при визуально провод имеющий слабую потертость изоляции выглядит целым , потрудитесь взять и острием иглы копнуть в месте потертости - медная оцинкованная жила может внутри отсутствовать , под изоляцией ее возможно сожрала коррозия....
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
CROCODIL Если интересно про p2253, ее бросает первый кислородный датчик при сильном обеднении смеси ( когда беднее 14.7 к одному на closed loop ), long fuel tream > 10%, в моем случае это был впуск K&N, диаметр по MAF не совпадает со штатным ( несколько мм ), после перекалибровки MAF long fuel tream ушел в 0, ошибок больше нет и машина поехала